Астана. 13 мая. КАЗИНФОРМ
В Правительстве 13 мая на совещании под председательством Премьер-Министра страны Даниала Ахметова обсуждены вопросы, связанные с исполнением утвержденной Программы реструктуризации железнодорожного транспорта на 2004-2006 годы., передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу главы Правительства.
Руководители министерства транспорта и коммуникаций информировали главу Правительства о проводимой работе, включая подготовку пакета нормативных правовых и ведомственных актов. В частности, речь шла о законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта", который сейчас обсуждается в комитетах Мажилиса Парламента.
"Реструктуризация железнодорожного транспорта, либерализация телекоммуникационной отрасли и создание розничного рынка электроэнергии - это не только серьезные преобразования в сфере естественных монополий, но совместно с индустриально инновационной политикой являются также очередным этапом серьезных структурных изменений в экономике нашего государства, проводимых под руководством Президента Нурсултана Назарбаева", - сказал Даниал Ахметов.
На сегодняшний день на базе филиалов АО "Желдорреммаш", АО "Ремлокоматив" и АО "Ремвагон" созданы 47 акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с передачей им в собственность имущества локомотиво- и вагоноремонтных предприятий. АО "Желдорводотеплоснабжение" реорганизовано путем выделения и создания акционерных обществ "Темиржолсу" и "Темиржолжылу", а на базе филиалов АО "Пассажирские перевозки" создано 6 новых акционерных обществ с передачей им в собственность соответствующего имущества.
В ходе совещания было отмечено, что в настоящее время ведется большая работа по созданию эффективной методики определения платы за пользование магистральной железнодорожной сетью, за предоставление локомотивной тяги и услуги грузового перевозчика. В связи с этим, Премьер-Министр поручил создать специальную рабочую группу, которая должна в максимально короткие сроки завершить разработку нового "тарифного документа" и вынести его на рассмотрение в Правительство.
По информации министерства транспорта и коммуникаций, переход на новую тарифную систему планируется с 1 января 2005 года, которая "будет регулироваться как доминанта на рынке".
Даниал Ахметов, подводя итоги совещания, подчеркнул, что в Казахстане таким образом "созданы все реальные предпосылки для создания в железнодорожной отрасли конкурентной среды". |