NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 04:13 ast
02:13 msk

Кажмурат Нагманов представил в Мажилисе правовую основу новой модели железнодорожной отрасли
Принятие данного документа обеспечит создание правовой основы деятельности новой модели железнодорожной отрасли с учетом рыночной экономики, развитие конкуренции, рациональный и свободный доступ всех субъектов транспортного рынка к получению услуг железнодорожного транспорта
17.06.2004 / политика и общество

Астана. 16 июня. КАЗИНФОРМ

На прошедшем сегодня пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов представил депутатам законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта", сообщает Казинформ.

По словам докладчика, принятие данного документа обеспечит создание правовой основы деятельности новой модели железнодорожной отрасли с учетом рыночной экономики, развитие конкуренции, рациональный и свободный доступ всех субъектов транспортного рынка к получению услуг железнодорожного транспорта, сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети, защиту экономических интересов субъектов национального рынка, определение статуса национальной железнодорожной компании и национального железнодорожного перевозчика. Законопроектом предусмотрены изменения в Законе РК "О транспорте" и в Законе РК "О железнодорожном транспорте". Согласно концепции законопроекта магистральная железнодорожная сеть является объектом общего пользования, находится собственности государства и не подлежит приватизации.

Как отметил в своем выступлении президент ЗАО "НК "Казакстан темiр жолы" Ерлан Атамкулов, в представленную редакцию документа внесены дополнения по субсидированию пассажирских перевозок. В частности, убытки перевозчика, оказывающего услуги по организации пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, субсидируются за счет бюджетных средств в соответствии с Бюджетным Кодексом РК.

Решение мажилисменов – "одобрить законопроект в целом" – было принято после продолжительного обсуждения. Далее законопроект направлен на рассмотрение Сената Парламента РК.

-----

Минтранском защищает в Парламенте законопроект, который позволит реструктуризовать железные дороги
Астана. 16 июня. КАЗИНФОРМ

Министерство транспорта и коммуникаций провело через Мажилис поправки в некоторые законодательные акты, необходимые для реализации утвержденной программы реструктуризации отрасли на 2004-06 годы.Палата в целом одобрила законопроект. Идеология данной программы, а также внесенных поправок, по словам министра транспорта и коммуникаций Кажмурата Нагманова, заключается в том, чтобы освободить ЗАО НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) от несвойственных функций железнодорожных перевозок. Другими словами, национальная компания реструктуризируется с целью высвобождения "ненужных" активов с сохранением стратегической функции – оператора магистральных путей.

Все остальное передается в конкурентную среду. В том числе пассажирские и грузовые перевозки, а также сопутствующая деятельность, где первоначально созданы самостоятельные государственные предприятия. Как выразился министр, "нам не нужны прачечные или ресторанный сервис – они (перевозчики - Казинформ) это будут покупать".

Реструктуризация в значительной мере коснется пассажирского транспорта. Как предполагается, со следующего года произойдет фактическое отчуждение от КТЖ пассажирских перевозок. Это имеет отношение к решению государством финансовых вопросов, так как, по информации нацкомпании, пассажирские перевозки всегда дотировались из общего бюджета компании, следовательно, эта обязанность, в случае их обособления, ляжет уже на госбюджет. По оценке К.Нагманова, субсидирование пассажирских перевозок будет обходиться бюджету ежегодно в 26 млрд. тенге.

Согласно программе реструктуризации, АО "Пассажирские перевозки" будет осуществлять международные и фирменные внутриреспубликанские перевозки. С момента начала бюджетного субсидирования, другие маршруты и пассажирские вагоны будут передаваться частным перевозчикам на конкурсной основе. При этом кредитные обязательства КТЖ по германской и испанской кредитным линиям, выделенным на приобретение пассажирских вагонов под гарантии Правительства, предлагается включить в стоимость франшиз, предоставляемых перевозчикам на конкурсной основе.

Победителями тендера франшиз на соответствующие маршруты будут признаны компании-перевозчики, предлагающие минимальные объемы государственных субсидий. При этом тарифная политика компаний-перевозчиков в отношении проезда в плацкартных и общих вагонах на "франшизный" период будет регулироваться уполномоченным органом, то есть антимонопольным ведомством. С другой стороны, как считают разработчики программы, стоимость проезда в комфортабельных вагонах не должна подлежать регулированию со стороны государства. К примеру, министр Нагманов предположил, что стоимость билета в комфортабельный вагон сообщением Астана-Алматы может стоить в пределах 11 тыс. тенге. Для создания конкуренции в пассажирских перевозках предполагается формирование лотов конкурса на базе маршрутов пассажирских поездов.

До 1 января 2005 года планируется осуществить передачу 100% акций АО "Пассажирские перевозки", АО "Багажные перевозки", АО "Вокзалсервис" и АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания" в государственную собственность с последующей передачей прав владения и пользования пакетом акций Минтранскому. При этом субсидирование маршрутов АО "Пассажирские перевозки" и других перевозчиков, обладающих франшизами, будет осуществляться из средств республиканского бюджета. Также, согласно программе реструктуризации, вокзалы будут переданы в управление региональным властям, а внеклассовые вокзалы Астана, Алматы – I, Алматы – II, Актобе и Караганда - во владение и распоряжение Минстранскома.

В ближайших планах Правительства значится приватизация всего железнодорожного имущества, предназначенного для конкурентной деятельности. По срокам эта процедура должна начаться в текущем году. В том числе реализуется вагонный парк для стимулирования рынка независимых грузоперевозчиков, который может представлять из себя специализированные транспортные компании, а также отделы перевозок при крупных компаниях-грузоотправителях. Реструктуризация железных дорог при положительном результате дает двойной эффект. Это, как уже отмечалось, достижение максимальной ликвидности национальной компании "КТЖ", которая могла бы выходить на лучших условиях на рынки заимствования и установление рыночного механизма формирования транспортных тарифов и качества услуг через конкуренцию.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана отмечает важность координации действий с международными организациями 30.06.2004
Нуртай Абыкаев подвел итоги работы Парламента РК 30.06.2004
Римейк "серпа и молота" как хит политсезона 30.06.2004
Цели по реформированию и развитию здравоохранения амбициозные 30.06.2004
Мажилис отклонил представление ЦИК в отношении депутата Бориса Сорокина 30.06.2004
МТРК "Мир" выделены частоты для вещания в Астане и Алматы 30.06.2004
Литва захотела немножко России 30.06.2004
Выборы президента Литвы завершились скандалом 30.06.2004
Воскрешение Лазаря 30.06.2004
Президенты Казахстана и Франции обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 29.06.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz