NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 06:37 ast
04:37 msk

Партия "Отан": сделано немало, продолжим вместе
К 2009 году уровень жизни казахстанцев должен приблизиться к уровню жизни населения Восточной Европы. Такова главная цель предвыборной платформы РПП "Отан"
17.06.2004 / политика и общество

Евгений Кононович, Жазира Букина, "Казахстанская правда", 16 июня

К 2009 году уровень жизни казахстанцев должен приблизиться к уровню жизни населения Восточной Европы. Такова главная цель предвыборной платформы РПП "Отан". Презентация этого документа, под официальным названием "Казахстанский путь (Программа-2009)", состоялась вчера в Астане на VII внеочередном съезде партии. В его работе принял участие и выступил с речью Глава государства, лидер партии "Отан" Нурсултан Назарбаев, определивший задачи по дальнейшей демократической модернизации страны.

Открывая работу съезда, Нурсултан Абишевич сказал, что в судьбоносные исторические мгновения в жизни государства издавно принято, чтобы представители народа, государственные мужи собирались для обсуждения и принятия важнейших решений. Это объединяет людей, придает им решимости и возвышает дух. Съезд партии "Отан" - одно из таких мероприятий.

Партия, чье имя означает Родина, непрестанно заботится и радеет за будущность и судьбу нашего народа. Потому что понимает важность проведения реформ по дальнейшей демократической модернизации государства и улучшению жизни казахстанцев. Чтя и уважая древние традиции народа, мы вновь собрались на совет, чтобы обозначить перспективы, определить развитие страны на ближайшие годы, сказал Глава государства, обращаясь к делегатам и гостям съезда.

Как отметил Н. Назарбаев, Казахстан стоит на пороге серьезных политических испытаний.

- Сегодня, - объявил Президент, - моим указом определена дата осенних парламентских выборов, которые состоятся 19 сентября. Обществу предстоит держать экзамен на политическую зрелость.

С какими результатами мы идем к этим выборам? В чем особенность нынешнего состояния казахстанского общества? В прошлом десятилетии мы сделали правильный выбор. В самые короткие исторические сроки этот выбор доказал свою эффективность - принес Казахстану стабильность, экономический рост, улучшение качества жизни людей, особо подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

Благодаря внутренней стабильности Казахстан сегодня - лидер среди стран СНГ и Восточной Европы по объемам зарубежных вложений в экономику.

Благодаря внутренней стабильности удалось добиться высоких показателей пенсий и пособий, увеличения заработной платы учителям, медикам, государственным служащим, начать выплату компенсаций за потерянные 15 лет назад вклады населения в Сбербанке бывшего СССР.

Благодаря внутренней стабильности, продолжил Президент, успешно реализуются программы индустриально-инновационного развития, по развитию сельского хозяйства и возрождению аула. Разворачивается программа по осуществлению жилищной политики. А это означает, сказал Нурсултан Абишевич, что действующая политическая система Казахстана проверена самой жизнью.

Впервые выборы высшей представительной власти независимого Казахстана пройдут в условиях устойчивого роста экономики, существенного улучшения уровня жизни казахстанцев. Но давайте вспомним, как мы к этому шли, с чего начинали. В 1995 году объем ВВП по сравнению с 1990 годом упал на 40 процентов. Такого падения экономики, которое пережил Казахстан, не бывало даже в периоды страшных войн. Это была такая яма, из которой, казалось, нам уже никогда не выбраться. А некоторые постсоветские страны, напомнил Глава государства, еще продолжают там находиться.

У нас же в 2003 году ВВП превысил приснопамятный советский уровень 1990 года на 6,3 процента. Если учесть двойной, а порой тройной учет валового продукта в бывшем СССР, то эта разница еще больше.

Мы ставим перед собой задачу к 2015 году увеличить ВВП в 3,5 раза. Значит, мы не просто выбрались из той ужасной депрессии, а обеспечили не только относительный, но и абсолютный рост экономики. И это результат той конкретной экономической политики, которую мы осуществляем, подчеркнул Президент. Модернизация страны, обеспечение ее конкурентоспособности в условиях мировой глобализации - вот главное направление нашей политики в предстоящий период. А потому главный вопрос, который мы вместе с будущим Парламентом будем решать, отметил Глава государства, состоит не в том, как выжить, а в том, как нам двигаться дальше.

Несмотря на очевидные успехи, некоторые стали говорить о том, что в Казахстане политические реформы якобы отстают от экономических. Есть ли достаточно веские причины для подобных заявлений? Все эти годы построение современного демократического государства было нашей стратегической целью, к которой мы шаг за шагом уверенно движемся, резюмировал Президент.

Реальностью в Казахстане стал политический плюрализм, многопартийность. Сформированы крупные и обладающие реальным влиянием политические партии, повышены их роль и влияние в избирательном процессе.

Только за последнее время зарегистрирован ряд новых партий самого разного спектра. Приняты либеральные изменения в выборное законодательство. Сегодня в Казахстане государственные институты работают на основе принципа разделения властей. Эффективно действует двухпалатный Парламент, в котором представлены самые различные политические партии, в том числе и оппозиционные.

Мы провели работу по реформе межбюджетных отношений, продолжил Н. Назарбаев, сделав очень важный шаг в сторону децентрализации системы государственного управления. Наем чиновников в любой государственный орган осуществляется исключительно по конкурсу. Создается система "электронного правительства", которая расширит доступность государственных услуг для граждан.

Много сделано для создания независимой судебной системы. Учрежден институт уполномоченного по правам человека. Развертывается процесс гуманизации уголовного наказания. Мы ввели мораторий на смертную казнь. Страна присоединилась к международным конвенциям по правам человека.

В обществе реально обеспечены равноправные отношения между всеми этническими и конфессиональными группами населения.

Президент отметил, что в стране созданы и активно действуют институты гражданского общества. Это, прежде всего, более 4,5 тысячи неправительственных организаций. Принимаются меры по законодательной поддержке деятельности НПО. В рамках Гражданского форума создается новая модель партнерских отношений между третьим сектором и государством. Устойчивыми темпами развиваются независимые масс-медиа. Казахстанская интернет-аудитория является самой многочисленной в Центральной Азии и составляет более 600 тысяч человек.

Но самое главное, считает Нурсултан Назарбаев, что за годы реформ раскрепостилась гражданская инициатива людей. У нас активно формируется средний класс - основной носитель либеральных ценностей, оплот демократии. Это тоже конкретный результат последовательных политических реформ. При этом, сказал Президент, давайте будем помнить, что нашим наследством было почти полное отсутствие демократических традиций на фоне тоталитаризма. И все-таки все эти реальные и очень важные усилия и конкретные результаты деятельности государства подвергаются сомнению, продолжил Глава государства. Чтобы еще раз ответить на доводы наших критиков, следует обратиться к оценкам, данным сегодня Казахстану не нами, а зарубежными политиками и международными организациями.

Достигли ли мы прогресса в развитии экономики и гражданского общества?

"Прогресс в Казахстане действительно впечатляющий, - подчеркнул 9 июня в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" глава авторитетной международной рейтинговой компании "Moody’s Corporation" Джон Резерфорд. - Казахстан создал очень динамичную экономику со многими прогрессивными атрибутами. Он сформировал очень стабильную банковскую систему с отличным управлением и ведет эффективную финансовую политику. Таким образом, прогресс в экономике и гражданском обществе здесь выдающийся".

Есть ли в Казахстане прогресс в развитии и укреплении демократии?

В Казахстане наблюдается "значительный прогресс в укреплении демократии", подчеркнул несколько дней назад в Вашингтоне госсекретарь США Колин Пауэлл.

Достигнуты ли реальные успехи на пути демократических реформ, осуществляемых в Казахстане в годы независимости?

"В последние годы в Казахстане отмечен большой прогресс в демократических реформах. И международное сообщество должно это признать, - заявил недавно в Алматы во время нашей встречи действующий председатель ОБСЕ Соломон Пасси. - Тем более что строительство нового государства ведется в стране лишь 10 лет, и этот факт делает достигнутый прогресс более важным и значимым".

Действительно ли важна для международного сообщества прогрессивная роль Казахстана в региональном развитии?

"Экономические и политические достижения республики являются следствием "хорошего лидерства", - признал председатель комитета по международным отношениям палаты представителей конгресса США Г. Хайд. - Сегодня Казахстан становится примером для стран региона".

Далее Президент напомнил о том, сколько копий было сломано вокруг законопроекта "О средствах массовой информации". Но, в конечном счете, объективное и взвешенное решение по этому вопросу нами было принято, и этот факт, как и регистрацию оппозиционных партий по новому закону о выборах, высоко оценил заместитель представителя США при ОБСЕ Д. Дэвидсон. Он подчеркнул в этой связи, что "принятие правильных законов и тщательное их соблюдение являются сложной задачей, однако фундаментом демократии являются прочные правовые рамки. Мы аплодируем усилиям Казахстана по созданию таких правовых рамок".

По мнению посла США в ОБСЕ С. Миникеса, республика заметно улучшила законодательство "во всех областях", произошли положительные изменения в выборной и пенитенциарной системах.

Представитель самой авторитетной международной организации в Казахстане Фикрет Акчура заявил недавно, что "в ООН удовлетворены развитием правовой системы в Казахстане. Казахстан присоединился к 30 международным пактам".

В письме А. ди Пьетро от имени группы депутатов Европарламента, направленном на имя Президента Казахстана, отмечается, что "в Европе с большим воодушевлением восприняли решение руководства Казахстана объявить мораторий на смертную казнь".

Действительно ли мы достигли реальных результатов в обеспечении межнационального и межрелигиозного согласия?

Ответ на этот вопрос дает председатель комитета по международным делам сената США Р. Лугар, который в прошлом месяце высоко оценил успехи Казахстана по налаживанию межконфессионального диалога и рассматривает их как "важное дополнение к вкладу республики в ядерное разоружение и обеспечение глобальной безопасности".

И таких самых авторитетных оценок, сказал Президент, можно было бы приводить еще очень много. Это ли не верное свидетельство того, что Казахстан шаг за шагом продвигается по пути демократии и прогресса? Большое, как говорится, видится на расстоянии.

Наши успехи признаются за рубежом, констатировал Н. Назарбаев.

Казахстан называют примером для всех стран региона, отмечая не только рост экономических показателей, но и более высокий уровень развития демократии в обществе. Каждый казахстанец, выезжая за границу и слыша эти высокие оценки, испытывает чувство гордости за свою страну.

Однако эти оценки не повод к успокоению, считает Президент. Сегодня назрел целый ряд общественных проблем, требующих решения. И мы отнюдь не намерены закрывать на них глаза. И хотя это не такие вопросы, которые можно решить в одночасье, сейчас необходимо приступить к их продуманному и последовательному решению.

Далее Глава государства поделился своим видением задач политического развития страны на ближайшую перспективу. Он отметил большую позитивную роль, которую сыграло постоянно действующее Совещание по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества с участием различных политических сил. Теперь настало время придать этой работе новый импульс и более высокий статус, считает Н. Назарбаев. Для этого на базе существующего ПДС будет образована постоянно действующая при Президенте представительная Национальная комиссия по вопросам демократии и гражданского общества. Этот орган возьмет на себя миссию по выработке мер, направленных на совершенствование политической системы Казахстана.

Среди первоочередных мер, которые должны быть обсуждены под эгидой данной комиссии, Н. Назарбаев назвал наделение Парламента возможностями большего влияния на формирование состава Правительства путем введения практики обсуждения не только кандидатуры Премьер-Министра, но и кандидатур министров на заседаниях профильных комитетов Парламента. Это позволит повысить уровень доверия и взаимопонимания между Парламентом и Правительством, а депутатский корпус будет нести свою долю ответственности за состояние дел в стране. Не позднее 2005 года необходимо завершить работу по децентрализации государственного управления, основные приоритеты которой уже определены в Концепции по разграничению полномочий между уровнями государственного управления и совершенствованию межбюджетных отношений. Эта мера предусматривает повышение роли маслихатов и разграничение полномочий между уровнями государственного управления, дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений и логически следующее за этими мерами введение института местного самоуправления.

Важным этапом модернизации политической системы страны Президент назвал дальнейшее улучшение системы государственной службы и совершенствование организации деятельности Правительства. В числе первоочередных мер - совершенствование правоохранительной системы и усиление правозащитных механизмов путем поэтапного введения института присяжных заседателей, расширения правозащитных возможностей омбудсмена, повышения роли адвокатов в рамках уголовного судопроизводства, усиления гарантий прав граждан в рамках гражданского и уголовного судопроизводства и на стадии исполнения судебных решений. В перспективе предполагается полностью отменить смертную казнь. Следует повысить роль профессиональных союзов в деле защиты прав работников наемного труда, провести дальнейшую либерализацию в отношениях государства и средств массовой информации.

Говоря о выборности местных исполнительных органов власти, Глава государства заявил о том, что с учетом унитарного устройства нашего государства и безусловной необходимости сохранения его управляемости, а также негативного опыта неподготовленного введения выборности местных руководителей в отдельных странах СНГ правильным будет сохранить практику назначения акимов областей, городов Астаны и Алматы, что, кстати, и предусмотрено действующей Конституцией. Это обеспечит единство всей вертикали государственного управления и соблюдение баланса в решении общенациональных и региональных проблем в интересах всего общества. Что касается выборности акимов городов, районов, других нижестоящих уровней, то ее следует вводить не позднее 2006-2007 годов. К этому времени, полагает Н. Назарбаев, выборы акимов должны стать логическим завершением процесса децентрализации государственной власти, становления системы местного самоуправления.

Следующим этапом развития общества должно стать увеличение численности депутатов обеих палат Парламента. По словам Президента, это вызвано необходимостью обеспечения более широкого представительства населения страны, обладающей огромной территорией и существенным региональным и этническим разнообразием. Нужно расширить контрольные возможности Счетного комитета, распространив их на региональный уровень. При этом формирование Счетного комитета преимущественно передать палатам Парламента.

Необходимо скорректировать и схему формирования Центральной избирательной комиссии, предусмотрев участие в этом процессе не только Мажилиса, но и Сената Парламента. По мнению Н. Назарбаева, это позволит политическим партиям влиять на формирование ЦИК. По этой же схеме можно формировать и Конституционный совет. Что касается деятельности последнего, модель Конституционного совета, как показала практика, себя оправдала. Вместе с тем, сказал Н. Назарбаев, надо подумать над тем, как на конституционном уровне повысить авторитет и усилить возможности Конституционного совета по защите Основного закона страны.

Опыт показывает, что на конституционном уровне требуют решения и задачи обеспечения прозрачности судебно-правовых процедур, справедливости и беспристрастности при отправлении правосудия, обеспечения ответственности судей перед обществом. Необходимо еще больше демократизировать механизм отбора судейских кадров. Очевидно, нам для этого нужно серьезно подумать об обобщении и применении опыта реформирования судебной системы в целом.

Глава государства поставил также задачу проработать вопрос о наделении Парламента более широкими контрольными функциями. Парламент должен не только утверждать государственный бюджет, но и реально участвовать в контроле над его исполнением.

Самого серьезного внимания, убежден Н. Назарбаев, потребует разработка и новой системы формирования Правительства, которое должно формироваться через механизм парламентского большинства. Это позволит обеспечить новый уровень влияния и контроля народных представителей за высшими органами исполнительной власти.

Глава государства выразил уверенность в том, что поэтапное и стратегически выверенное решение поставленных задач по политической модернизации, согласованное с обществом, с коренными интересами всех граждан, выведет Казахстан на новые рубежи социально-экономического и политического развития. Н. Назарбаев считает вполне нормальным наличие в обществе разных мнений по политическому развитию Казахстана. Именно это наилучшим образом характеризует уровень развития идейно-политического плюрализма в стране. Мы должны помнить, подчеркнул Президент, что демократию нельзя объявить, ее можно лишь создать долгим, терпеливым трудом. Для этого нужно время. Шопенгауэр говорил: "Человек свободен делать все, что он хочет, но он не свободен хотеть всего, что он хочет…". И действительно, свобода человека кончается там, где он начинает посягать на свободу соседа. Вынужден еще раз напомнить, что демократия - это власть закона, и только с этой точки зрения мы и впредь будем оценивать деятельность политических партий и общественных объединений, средств массовой информации и отдельных лиц, деструктивные действия и заявления которых расходятся с законами или нацелены на подрыв существующего конституционного строя, заявил Глава государства.

В ряде средств массовой информации общественно-политической направленности становятся систематическими разжигание межнациональной розни, пропаганда национального и сословно-родового превосходства, другие нарушения законности. Это совершенно недопустимо. Каждый должен отвечать за свои слова и действия, иначе свобода как стержень демократии превращается в хаос. В этой связи Н. Назарбаев поручил Правительству незамедлительно усилить законодательные механизмы по защите чести, достоинства, деловой репутации личности. Чтобы достичь уровня развитых демократий, наши граждане должны научиться строго исполнять законы страны, отметил далее Глава государства. И политики обязаны подавать в этом пример, учить своих сограждан поступать в соответствии с законом.

Хочу напомнить всем экономическим и политическим группам, что все, чего они достигли в смысле финансовых и политических возможностей, состоялось только благодаря политике государства, проводившейся все эти годы, благодаря политической стабильности в обществе. Любая попытка дестабилизации должна восприниматься как угроза государственности и независимости Казахстана, заявил Президент. Поэтому только конструктивное взаимодействие, а не конфликтная модель является приемлемым для дальнейшего развития страны.

Продолжая данную мысль, Глава государства сказал, что самые широкие возможности такого взаимодействия открывает новый этап демократизации общества, в который мы сегодня вступаем. Эффективность любого государства независимо от его конкретного политического устройства оценивается тем, насколько последовательно и успешно оно следует целям политической стабильности, сохранения независимости и целостности государства, создания потенциала будущего развития. Именно этим высоким историческим целям привержено наше независимое государство - Республика Казахстан!

Отмечая различие существующих в мире моделей построения общества и экономики, Н. Назарбаев констатировал, что, вбирая лучший мировой опыт, мы не должны отрываться от исторических и культурных корней своего народа и делать все для его стабильного развития и процветания. Партия "Отан", по словам Главы государства, является мощной модернизационной политической силой, которая способна обеспечить дальнейший успех реформ на новом этапе развития общества.

Завершая свое выступление, Президент отметил, что опыт многих стран, относящихся к "третьему эшелону модернизации", а это большинство молодых демократий в Азии, показывает, что их рывок с периферии мирового развития был обеспечен доминированием определенной политической партии. В Японии это была партия либеральных демократов, правящая более 50 лет с небольшим перерывом. Такая же ситуация в Индии, Сингапуре, Малайзии, достигших больших результатов в экономическом развитии. Наш успех на этом пути, сказал Нурсултан Абишевич, во многом будет зависеть от концентрации политической воли общества. В заключение Президент привел слова великого Абая, который в "Книге слов" говорил следующее: "Там, где четверо ладят между собой, царит мир и достаток. Там, где ссорятся шестеро, воцаряются лишения и потери". Будущее нашего народа и земли - в единстве. Победа партии "Отан" на парламентских выборах - ваш вклад в единение страны. От вашего выбора и единства зависит свободный и демократический Казахстан.

Затем слово было предоставлено руководителю центрального аппарата "Отана" Нурлану Нигматулину, который ознакомил участников съезда с основными положениями проекта предвыборной платформы "Казахстанский путь (Программа-2009)".

- Стратегические приоритеты, выделенные лидером нашей партии Нурсултаном Назарбаевым в программе политических реформ, имеют поистине судьбоносное значение не только для "Отана", но и для политической жизни всего казахстанского общества, - сказал он. - Это еще одно веское доказательство твердой приверженности руководства страны к стратегии демократической модернизации, построению гражданского общества и правового государства.

При подготовке вышеупомянутого проекта, заметил Н. Нигматулин, разработчики исходили из президентской Стратегии "Казахстан-2030", а также из основных партийных документов - политической доктрины и программы партии. Вместе с тем заявленная платформа - принципиально новый документ, отражающий специфику сегодняшней ситуации, основные подходы к решению ключевых вопросов общественной жизни и устанавливающий задачи на перспективу. Его появление связано с масштабными изменениями, происшедшими в стране за последние годы и, соответственно, новыми задачами, которые встали перед обществом. И в этих условиях "Отан" должен доказать свою конкурентоспособность, быть на высоте требований времени, использовать преимущества партии, которая ведет равный диалог с государственными органами. Поэтому и выдвинут данный проект.

Считаем, сказал Нурлан Нигматулин, что "Отан" имеет на это не только политическое, но и моральное право, так как является сегодня самой массовой политической организацией страны. Фракция партии стала ядром и ведущей политической силой в Парламенте, опорой для Главы государства в законодательном обеспечении экономических и социальных преобразований в стране.

За плечами партии немалый опыт и политической борьбы на выборах. Так, в ходе последних избирательных кампаний в маслихаты всех уровней было избрано 2 240 членов партии, что составляет свыше 70 процентов депутатского корпуса. Теперь, имея подавляющее большинство в местных представительных органах, мы получили реальную возможность влиять на социально-экономическую политику на региональном уровне, подчеркнул выступающий.

Каковы же основные приоритеты и задачи проекта предвыборной платформы? Безусловно, ее стержнем является повышение благосостояния народа Казахстана. Выражая и защищая законные интересы разных социальных групп, "Отан" выступает, прежде всего, как партия формирующегося среднего класса. Отановцы ставят задачу достижения национального стандарта качества жизни. А ее формула проста: "Через удвоение ВВП - к практическому удвоению социальных расходов государства, через удвоение социальных расходов - к удвоению качества жизни". "Отан" и его фракция намерены добиться в новый парламентский срок удвоения бюджетных расходов на социальную сферу.

Мы предлагаем поставить задачи перед будущим депутатским корпусом по поэтапному увеличению расходов и доведению к 2009 году уровня финансирования системы здравоохранения до 4 процентов от валового внутреннего продукта, системы образования - до 5 процентов, науки - не менее одного процента от ВВП, заявил руководитель центрального аппарата. При этом партия будет добиваться повышения реальной заработной платы работников здравоохранения и образования в два раза; внедрения национальных стандартов оказания медицинских и образовательных услуг, не уступающих среднемировому уровню. В проекте платформы предусмотрены конкретные меры по усилению социальных функций государства и созданию эффективной системы социальных гарантий.

Участие партии в этом процессе предполагает широкомасштабную и разностороннюю деятельность, направленную на построение сильного социального государства. Особенное внимание в проекте уделяется решению проблем незащищенных слоев населения. "Отан" намерен усилить поддержку ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, увеличить защиту инвалидам. Партия ставит задачу разработать и реализовать программы медицинской и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями, добиться повышения пенсий и социальных выплат уязвимым слоям населения. В русле решения данной задачи "Отан", наряду с целым комплексом мер, отдельной строкой выделил решение жилищной проблемы, направленное на обеспечение муниципальным жильем гражданина со средним уровнем дохода.

В качестве одного из приоритетов партия определяет и вопрос повышения общественно-политической роли женщин в жизни страны. Мы также намерены принять комплекс мер по защите материнства и детства, который будет предусматривать увеличение адресных субсидий, государственных пособий многодетным семьям, сказал Н. Нигматулин.

В центре особого внимания партии - молодежь. Отановцы предлагают внести сельскую квоту на подготовку в вузах специалистов по государственному заказу - не менее 30 процентов мест должны быть предоставлены для сельских абитуриентов. В новый парламентский срок намерены добиться эффективных моделей регулирования трудовых отношений, соблюдения работодателями на предприятиях всех форм собственности условий техники безопасности и охраны труда. В этой связи "Отан", продолжил выступающий, предлагает конкретный пакет мер и намеревается тесно сотрудничать с профсоюзами страны. Партия также выступает за дальнейшее развитие системы взаимодействия и сотрудничества между государством и НПО в рамках направлений, обозначенных на Гражданском форуме.

"Отан" совместно с Ассамблеей народов Казахстана выйдет с новыми инициативами по развитию языков, культуры и традиций всех народов, проживающих в нашей стране. Вместе с тем партия путем создания необходимых условий будет способствовать укреплению государственного языка.

Отановцы поддерживают широкомасштабную программу "Культурное наследие".

В центре внимания партии - задачи возрождения аула (села), где проживает почти половина населения страны. Село не только сфера приложения труда, но и неиссякаемый источник сохранения традиций и культуры нашего народа.

В заключение Н. Нигматулин сказал, что за данным проектом труд большой группы экспертов, ученых и практиков партии, и все намеченные цели реальны. В то же время, выдвигая такую платформу, партия берет на себя огромную ответственность и решимость добиться ее реализации.

Состоявшиеся затем прения открыл председатель Комитета по социально-культурному развитию Сената Парламента Куаныш Султанов, вкратце рассказавший об основных задачах партии на новый парламентский срок.

Стержнем предвыборной платформы "Казахстанский путь-2009" является идея прорыва в социальной сфере, считает сопредседатель общественного объединения "Союз женщин-предпринимателей Казахстана", член Национального совета при Президенте РК Айгуль Соловьева. Впервые во главу угла поставлены насущные интересы простого человека. Партия "Отан", сказала далее А. Соловьева, намерена обратиться к Правительству и бизнесменам с просьбой о создании фонда поддержки материнства. Кроме того, она предложила провести форум женщин под эгидой Нацкомиссии, на котором можно было бы обсудить, как именно и где женщины республики могут помочь государству.

По словам директора ТОО "Астана курылыс материалы" Бауржана Смаилова, одним из ключевых моментов в политической платформе "Отана" является программа жилищного строительства, в которой ставится задача к 2009 году обеспечить жильем всех, кто имеет средний уровень достатка. Он сообщил о том, что представители строительного бизнеса решили создать ассоциацию, которая объединяла бы усилия в этом благородном деле.

"Сила "Отана" в единстве народа" - с таким докладом выступил президент Ассоциации татарских и татаро-башкирских общественных и культурных центров "Идел" Мурат Каримов.

- Меня делегировали и дали право высказаться от имени членов Ассамблеи народов Казахстана, - сказал руководитель ассоциации. - Наше мнение таково: Ассамблеей народов Казахстана и партией "Отан" руководит один и тот же человек. Великий человек. Мы поддерживаем деяния "Отана". Ассамблея активно будет участвовать в выборах и, естественно, поддержит ту партию, которой руководит наш лидер, председатель Ассамблеи народов Казахстана, - подытожил докладчик.

Далее слово предоставили директору товарищества, депутату Костанайского областного маслихата Виктору Ковальскому, который заверил Главу государства, что костанайцы всецело поддерживают "Отан", поскольку политика по реализации агропромышленной программы Правительства, программных установок партии позитивно сказалась на улучшении жизни села.

Вице-министр культуры Бекболат Тлеухан, на днях вступивший в члены партии "Отан", в докладе остановился на некоторых аспектах реализации партией культурной политики. Яркая образная речь известного и любимого в народе композитора и знатока древних народных музыкальных инструментов возымела действие на публику, которая поддержала выступление деятеля культуры дружными одобрительными аплодисментами.

- Говорят, что страна наводнена различного рода проблемами. Что ж, проблемы были, есть и будут, таковы диалектические законы развития общества, - отметил Б. Тлеухан. - Глаза боятся, а руки делают. К вам обращаюсь, соотечественники! Независимость Родины, ее будущее - в единстве, терпении и спокойствии. Недаром вопрошал Абай, почему люди ищут покоя, но стоит ему воцариться, как им тут же становится скучно. Почему? Почему не ценят друга, с которым живут в согласии, а за врага, который в кои веки исполнит его просьбу, готовы отдать жизнь? Почему тот, кого ты считаешь другом и посадил на скакуна, отворачивается от тебя, получив жалкого стригунка от твоего недруга? Великий Абай объясняет это желанием следовать бездумным эмоциям. Политика - это сфера, где определяются судьбы народа. Помните об этом! "Отан" - партия, которая создана во имя будущего, и мне с ней по пути!

Внеочередной, VII съезд РПП "Отан" принял постановление, которым в целом одобрен проект предвыборной платформы, политсовету партии поручено организовать разъяснительную работу ее основных положений, а также обеспечить необходимую политическую и организационную работу в рамках предвыборной платформы "Казахстанский путь (Программа-2009)".

По завершении работы съезда заместители председателя РПП "Отан" Жармахан Туякбай, Амангельды Ермегияев, Александр Павлов и руководитель центрального аппарата партии Нурлан Нигматулин провели пресс-конференцию, в ходе которой подробно осветили основные цели и задачи предвыборной платформы партии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана отмечает важность координации действий с международными организациями 30.06.2004
Нуртай Абыкаев подвел итоги работы Парламента РК 30.06.2004
Римейк "серпа и молота" как хит политсезона 30.06.2004
Цели по реформированию и развитию здравоохранения амбициозные 30.06.2004
Мажилис отклонил представление ЦИК в отношении депутата Бориса Сорокина 30.06.2004
МТРК "Мир" выделены частоты для вещания в Астане и Алматы 30.06.2004
Литва захотела немножко России 30.06.2004
Выборы президента Литвы завершились скандалом 30.06.2004
Воскрешение Лазаря 30.06.2004
Президенты Казахстана и Франции обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 29.06.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz