Астана. 17 июня. КАЗИНФОРМ
В Казахстане уже определены потенциальные транспортные маршруты международного значения, которые могли бы стать основой для расширения Пан-Европейского транспортного коридора на восток, чтобы соединиться с Азиатской транспортной системой. Об этом, как передает Казинформ, сообщил сегодня Премьер-Министр Даниал Ахметов, выступая на пятой международной конференции "ТрансЕврАзия-2004" "Евразия - конкурентоспособный транзит".
Казахстан имеет планы строительства новой железнодорожной магистрали от международной станции Достык на границе с Китаем до торгового порта Актау. "Мы, - отметил Премьер, - предполагаем, что эта магистраль найдет свое дальнейшее продолжение и позволит через территорию нашего государства значительно сократить международные транзитные потоки из стран Юго-Восточной Азии в Европу". Объем инвестиций в этот сектор строительства железных дорог, в этом году, по словам главы Правительства, уже составил 235 млн. долларов.
Программой Правительства предусматривается развитие инфраструктуры международного железнодорожного перехода станции Достык на казахстанско-китайской границе и расширение участка Актогай-Достык. "Это, безусловно, позволит за кратковременный период увеличить объем грузопотока", - сказал Премьер. Он сказал, что мы не случайно занимаемся реконструкцией этих участков железных дорог, "ибо, на наш взгляд, они представляются наиболее ценными и перспективными".
По словам Д.Ахметова, с 2005 года Казахстан начинает масштабные автомобильные строительные работы в направлении Челябинск-Костанай Астана-Алматы-Хоргос. Мы также продолжим работы, связанные с реабилитацией дорог Западного Казахстана, что, в конечном итоге, создаст направление автомобильного транспорта по схеме Саратов-Уральск-Кызылорда-Шымкент с выходом на границу с КНР.
Правительство Казахстана полагает, что объем перевозок грузов, через порт Актау, который составляет 8 млн. тонн является недостаточным. По словам Премьера, в целях привлечения дополнительных инвестиций Правительством разработаны "серьезные проекты", которые позволят удвоить мощность морского порта Актау. "Мы предполагаем, что составим серьезную конкуренцию, и считаем, что это улучит транзит всего Каспийского побережья" - отметил премьер. Подводя итог своего выступления, глава Правительства подчеркнул, что все планы Казахстана в области транспорта имеют достаточно твердую финансовую основу. "Целью нашей транспортной политики является создание благоприятных условий для перевозок пассажиров, экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение адекватных условий для наших международных маршрутов".
-----
Доходность от транзитных перевозок через Казахстан оценивается на сумму около 2 млрд. долларов в год – К.Нагманов Астана. 17 июня. КАЗИНФОРМ
По оценкам экспертов, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается на сумму порядка 2 млрд. долларов в год. Об этом 17 июня в Астане на Международной конференции "ТрансЕврАзия – 2004" сказал министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов, передает Казинформ.
По словам министра, наша республика, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, имеет все шансы занять достаточно значимое место на рынке международных транзитных перевозок. "В свою очередь, важность развития сферы транзитных перевозок обусловлена высоким потенциалом валютных поступлений в страну", - отметил глава транспортного ведомства.
-----
На развитие станции Достык за 2 года будет направлено 52 млн. долларов – глава Минтранскома РК Астана. 17 июня. КАЗИНФОРМ
На развитие станции Достык международного пограничного перехода в предстоящие 2 года запланировано выделение средств на сумму 52 млн. долларов. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов, выступая 17 июня в Астане на международной конференции "ТрансЕврАзия – 2004", передает Казинформ.
По словам главы транспортного ведомства, в этом году объем перевозок через переход Достык - Алашанькоу составит более 9 млн. тонн. Между тем, в прошлом году эта цифра составила порядка 7,5 млн. тонн.
-----
В 2004-2006 годы в железнодорожную отрасль РК планируется инвестировать около 1,1 млрд. долларов Астана. 17 июня. КАЗИНФОРМ
В 2004-2006 годы в железнодорожную отрасль Казахстана запланировано инвестировать около 1,1 млрд. долларов. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов, выступая 17 июня в Астане на международной конференции "ТрансЕврАзия – 2004", передает Казинформ.
В том числе, как отметил министр, более 900 млн. долларов будет инвестировано в отрасль за счет собственных средств государства, остальные – за счет заемных. По словам К.Нагманова, предприятиями страны вкладываются значительные средства в развитие железнодорожного транспорта. Функционируют частные конкурентоспособные перевозчики, располагающие сегодня парком более 20 тыс. вагонов. |