NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 09:04 ast
07:04 msk

Основные направления экономической политики и Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
Кайрат Келимбетов: Активное проведение индустриально-инновационной политики обеспечит темпы роста экономики не менее чем на 8,8-9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5-3,8 раза
24.06.2004 / политика и общество

Усть-Каменогорск. 23 июня. КАЗИНФОРМ

Как уже сообщалось, в Усть-Каменогорске 23 июня открылся региональный экономический форум. Казахское информационное агентство распространяет текст доклада на нем министра экономики и бюджетного планирования РК Кайрата Келимбетова.

Уважаемые участники Форума!

Разрешите приветствовать вас на данном форуме. Надеюсь, что он пройдет в конструктивном ключе и будет действительно полезным для всех.

В начале разрешите коротко об основных показателях развития республики за пять месяцев текущего года.

Макроэкономическая ситуация в стране оставалась стабильной. По всем макроэкономическим показателям отмечена положительная динамика.

Прирост ВВП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 9,1%.

Рост объемов производства составил: в горнодобывающей промышленности - 11,5%, в обрабатывающей –7,5%, в сельском хозяйстве - 5,6%.

Объем перевозок грузов всеми видами транспорта возрос на 8,5%.

Объем инвестиций в основной капитал составил 391,9 млрд. тенге, что на 9,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Поступательными темпами развивается и малый бизнес республики. К началу июня текущего года зарегистрировано 137 тысяч предприятий малого бизнеса, что на 4,3% больше, чем на 1 февраля 2004 года. Численность занятых на этих предприятиях составила 492 тыс. человек.

Хотел бы особенно остановиться на Послании Президента народу Казахстана. Главой государства поставлена четкая задача создания конкурентоспособной страны, а значит и экономики. Создание конкурентоспособной страны подразумевает создание диверсифицированной и высоко продуктивной экономики, ее секторов и отдельных производств. На это нацелена и индустриально – инновационная стратегия.

Реализация Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы нуждается в конкретном наполнении и, в первую очередь, согласованности действий всех субъектов общества. Значительная роль при этом должна отводиться разъяснительной части Стратегии в регионах. Механизмом для решения этих задач представляется проведение региональных экономических Форумов с участием отраслевых министерств и акиматов, институтов развития, банков второго уровня и представителей бизнеса.

Данный Форум является вторым из них.

Не случайно проведение второго форума по реализации Стратегии мы наметили на Востоке Казахстана.

Роль и значение данного региона в экономике страны огромны, именно здесь сосредоточен огромный промышленный потенциал страны, при этом основная часть валового продукта этого региона произведена в промышленном секторе экономики, в структуре которых наибольший удельный вес занимает обрабатывающая промышленность.

В связи с этим, весьма актуальным является определение роли восточных областей республики в реализации Стратегии.

В восточном регионе сосредоточены крупнейшие предприятия цветной металлургии, машиностроения, ядерной, химической, легкой и пищевой промышленности.

Здесь хотелось бы обратить Ваше внимание на отдельные достигнутые положительные результаты, которые свидетельствуют об активизации предприятий, которые, доверяя политике государства, вкладывают средства в новые производства, наращивают темпы своего развития.

К примеру. Машиностроительный комплекс – важная отрасль для любого государства. Если в 2002 году наблюдалось падение производства в 2%, то в 2003 году рост составил 20,2%, и уже по итогам 5 месяцев т.г. рост составил 29,4 %.

Аналогичная ситуация складывается в текстильной и швейной промышленности (в 2003 году падение производства составило 1,4%, тогда как в 1 квартале 2004 года наблюдается рост 6,6%).

Рост объемов промышленного производства химической промышленности составил в отчетном периоде 24,5% (в 2002 – 13,9, 2003 – 16,3%).

Безусловно, это лишь отдельные предварительные результаты, и для обеспечения устойчивых темпов роста, эффективной реализации индустриально-инновационной политики в целом – необходима скоординированная работа всех заинтересованных участников.

Мы будем внедрять передовой международный опыт, имеющий максимальный практический эффект. Я говорю об использовании кластерного подхода к развитию индустрии. Такой подход позволит сконцентрировать в одном месте критическую массу факторов производства и сопутствующим им отраслей для достижения конкурентоспособности конечных продуктов на мировых и региональных рынках.

Главой государства поставлена задача: до конца текущего года нам определить все перспективные казахстанские, субрегиональные и региональные кластеры (совокупность конкурентоспособных отраслей). А институты развития должны стать эффективным инструментом в реализации поставленных целей.

На мой взгляд, цель индустриальной стратегии в восточном регионе страны должна быть в осмыслении и понимании путей диверсификации на базе имеющегося огромного экономического потенциала.

Поставленная главой государства задача достижения конкурентоспособности для восточного региона является наиболее актуальной, учитывая ее приграничное значение. Экспорт казахстанских товаров обрабатывающей промышленности предприятий восточного региона в Российскую Федерацию, Китай и другие страны должен неуклонно расти. Результаты и успех индустриализации региона должен оцениваться темпами роста экспорта обрабатывающей промышленности.

Перспективным направлением индустриального развития станут совместные проекты с ведущими иностранными банками и компаниями.

К ним можно отнести строительство магистральной линии электропередачи "Север-Юг".

Создание компанией "Казахстан инжиниринг" совместных предприятий с привлечением иностранного капитала в области машиностроения.

Дальнейшее развитие получит сельскохозяйственное и транспортное машиностроение.

В области легкового автомобилестроения необходимо поэтапно от сборочных технологий переходить к производству собственных комплектующих.

Приоритетное развитие получат химическая и нефтехимическая отрасли промышленности.

Всемерную поддержку получит зарождающийся инновационный бизнес. В частности, компании, активно занимающиеся научными исследованиями, разработкой и внедрением новых технологий.

В 2004 году начат и на постоянной основе будет осуществляться основной цикл маркетингово-аналитических и технологических исследований отраслей промышленности, мировых и региональных рынков сбыта продукции, потенциала промышленных предприятий.

Так, АО "Центр маркетинговых аналитических исследований" в 2004 году планируется проведение исследований в следующих секторах:
- химическая и нефтехимическая отрасли;
- машиностроение, особенно производство нефтегазового оборудования,
- производство строительных материалов;
- ряд подсекторов отрасли потребительских товаров
- биотехнологии;
- информационные технологии;
- и другие.

По итогам исследований данная информация с соответствующими рекомендациями относительно создания новых производств будет предоставлена частному сектору.

Правительством осуществляется координация работы государственных институтов развития, обеспечивая полный охват необходимыми на том или ином этапе мерами государственной поддержки инициатив частного сектора, инвестиционных и инновационных проектов.

Как известно в настоящее время полностью завершено их создание. Позже более подробно их деятельность будет освещена в соответствующих докладах. В своем выступлении я хотел бы затронуть некоторые аспекты в части инвестиционных проектов.

Анализ предлагаемых проектов показал, что регионами и предприятиями представлены сравнительно небольшие проекты, направленные на удовлетворение внутреннего рынка. Что касается крупных системообразующих проектов, можно отметить низкое качество предлагаемых проектов, демонстрирующее неподготовленность заявителей, за небольшим исключением. К основным проблемам рассматриваемых проектов относятся как объективные (отсутствие залоговой базы, недостаточность оборотных средств и пр.), так и субъективные., так анализ показал неготовность большинства предприятий к серьезной работе с крупными проектами. Это является следствием недостаточного опыта предприятий в разработке бизнес-планов, отсутствия доступа к современным технологиям, незнания элементарных процедур госорганов и институтов развития. Одной из причин является отсутствие эффективного информационного обмена внутри страны. И эту проблему необходимо решать, усилив информационную поддержку предпринимателей и обучение как внутри страны так и за рубежом.

В этих целях необходимо создание совместно с акиматами в партнерстве с региональным бизнес-сообществом региональных информационно-обучающих центров, которые на местах будут оказывать информационную и консультационную поддержку предприятиям по различным направлениям их деятельности.

Что, а) обеспечит доступ к актуализированной информации по многим вопросам (потенциальные иностранные инвесторы, механизмы работы институтов развития, получения инвестиционных налоговых преференций, по проведению выставок и иной информации имеющейся в госсекторе), б) позволит активизировать взаимообмен и взаимодействие центра, регионов и предпринимательства и в) позволит создать систему повышения квалификации для представителей малого и среднего бизнеса по различным вопросам, например внедрение международных стандартов, по вопросам вступления в ВТО, разработка бизнес-планов, основы маркетинга и др.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны, так достигнута договоренность об обучении наших менеджеров на лучших предприятиях Германии.

Безусловно, одним из ключевых вопросов реализации стратегии на первом этапе является вопрос технологий. Считаем важным сконцентрировать усилия на проведении технологической индустриализации республики, то есть активно создавать в стране отрасли и предприятия, в основе которых лежат передовые научные и технические решения, широко применяемые во всем мире.

Поэтому министерство, одним из наиболее важных для себя участков работы видит в содействии трансферта технологий, как возможности быстро и эффективно освоить новые существующие в мире знания и технологии.

Для развития в Казахстане высокотехнологичных производств, планируется активизировать сотрудничество с транснациональными корпорациями, крупными иностранными и казахстанскими компаниями на предмет реализации совместных инвестиционных проектов.

Создание единой информационной сети Казинвеста и сети вышеназванных региональных информационно-обучающих центров позволит объединить все меры государственной поддержки инициатив частного сектора и обеспечить доступ бизнес-сообщества к данной информации.

Таким образом, к примеру, любое небольшое предприятие в Петропавловске получит возможность найти зарубежного партнера и получить финансовую поддержку институтов развития.

Как видно, основную роль центра мы видим в создании необходимых условий и системы поддержки инициатив частного сектора. Мы будем поддерживать перспективные проекты, но мы не можем и не должны заниматься подготовкой проектов за исключением системообразующих мега-проектов национального масштаба.

В этой связи исходя из четко определенного в Стратегии принципа что инициативы по конкретным проектам должны исходить из частного сектора, из вышеуказанной роли центра считаем что именно на регионы ложится основная нагрузка по непосредственной работе с бизнес-сообществом в части создания новых производств, продвижения перспективных проектов.

С учетом вышесказанного, полагаем целесообразным проведение регионами следующих мероприятий.

На первом этапе необходимо провести ряд аналитических исследований, определении региональной отраслевой спецификации. В этом направлении регионам следует инициировать и провести комплекс исследований:
- постоянно проводить анализ промышленного инвестиционного и инновационного потенциала региона;
- определить субрегиональные кластеры, как потенциал для развития прорывных отраслей региона, которые будут создавать спрос для других отраслей промышленности и экономики региона в целом.

В этом направлении необходима целенаправленная разъяснительная работа местных исполнительных органов. Вести активный и тесный диалог на местах с предпринимателями, с коммерческими банками, содействовать продвижению проектов, стать действенным связующим звеном между правительством и бизнес-сообществом.

В целях создания налоговой системы гармонично сочетающей интересы государства и налогоплательщика – в 2003 году были внесены существенные изменения в налоговое законодательство. Так, с 1 января 2004 года:

- максимальная ставка индивидуального подоходного налога снижена с 30% до 20% с одновременным снижением промежуточных ставок налога;

- введена регрессивная шкала ставок социального налога с максимальной в размере 20% и минимальной 7%;

- снижена ставка налога на добавленную стоимость с 16 до 15%;

- установлен особый режим налогообложения для организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон в области научных разработок и информационных технологий, а также с целью развития международного морского торгового порта; - расширена сфера применения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства путем увеличения предельного размер дохода с 1,5 млн.тенге до 2,0 млн.тенге при котором индивидуальные предприниматели могут работать по патенту, а также путем изменения градации доходов, подлежащих налогообложению при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

- с целью стимулирования развития нефтехимической отрасли Казахстана и создания благоприятного климата для привлечения инвестиций в строительство перерабатывающих углеводородное сырье мощностей, введен льготный режим обложения корпоративным подоходным налогом для организаций, осуществляющих деятельность в нефтехимической отрасли экономики по переработке нефти и газа, добываемых из недр Республики Казахстан, на условиях внедрения высоких технологий;

- по корпоративному подоходному налогу при сохранении ставки налога в течение ряда лет на уровне 30 %, были введены ряд норм, направленных на снижение нагрузки на налогоплательщика через совершенствование системы вычетов и корректирование налогооблагаемого дохода – исключена норма, устанавливающая ограничение сумм вознаграждений по кредитам (займам), депозитам и долговым ценным бумагам, относимых на вычеты при определении налогооблагаемого дохода 2-кратной ставкой рефинансирования, установленной Национальным Банком РК и 2-кратной ставкой Лондонского межбанковского рынка, что позволит относить на вычеты в полном объеме расходы налогоплательщиков на выплаты вознаграждений, введена норма по уменьшению налогооблагаемого дохода микрокредитных организации, исключительным видом деятельности которых является предоставление микрокредитов в области сельского хозяйства, на сумму доходов от данного вида деятельности;

- с целью стимулирования развития микрокредитных организаций, введена норма по освобождению операции по предоставлению микрокредитов от налога на добавленную стоимость;

- уточнены отдельные положения Налогового кодекса, позволяющие снять излишние административные барьеры на пути осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

Об уровне налоговой нагрузки на экономику в Казахстане можно судить по доле налоговых поступлений бюджета в ВВП, который является основным индикатором данного показателя. Как видно из представленных показателей, общий уровень налоговой нагрузки в Казахстане является низкой по сравнению с приведенными странами.

Главной целью налоговой политики на среднесрочный период в Казахстане в соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития до 2015 года провозглашено дальнейшее поощрение инвестиций в экономику, стимулирование инновационной активности для создания высокотехнологичных экспортоориентированных производств.

Рабочей группой по выработке предложений по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс, созданной Распоряжением Премьер-Министра, для реализации указанных задач в текущем году предлагается ряд изменений и дополнений в налоговое законодательство.

Предполагаются изменения по следующим направлениям:

1. Совершенствование метода исчисления амортизационных отчислений и отнесения на вычеты расходов на ремонт основных средств.

Учитывая необходимость стимулирования обновления основных средств и неоднократные обращения в течение ряда лет налогоплательщиков о необходимости совершенствования амортизационной политики, для решения проблемы обновления изношенных основных фондов в стране, предлагается с 2005 года перейти на новый метод исчисления амортизационных отчислений и отнесения на вычеты расходов на ремонт.

Предлагаемый метод позволяет:

сократить группы фиксированных активов с 9-ти до 4-х с установлением предельных норм амортизации в зависимости от групп от 8 до 20 процентов;

заменить подгруппы фиксированных активов, объединенных в зависимости от связи с видами деятельности и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами, на подгруппы в зависимости от года ввода в действие фиксированных активов, что решает проблему классификации фиксированных активов в подгруппы;

упростить механизм учета и сократить формы налоговой отчетности;

полное списание стоимости фиксированных активов по истечении определенного периода, при этом максимальный срок амортизации по II – IV группам будет варьироваться от 4 до 15 лет, что значительно меньше, чем по действующему методу.

Укрупнение групп фиксированных активов для значительной части налогоплательщиков позволит увеличить амортизационные отчисления, что в свою очередь, повлияет на снижение обязательств по корпоративному подоходному налогу ориентировочно около 26,0 млрд.тенге. В частности, по отдельным фиксированным активам по которым действующие предельные нормы амортизации составляют 7, 8, 10 и 15 процентов (с применением двойной нормы в первый год введения в эксплуатацию), при укрупнении групп вводится норма 20 процентов.

Кроме того, вводится норма по списанию стоимости фиксированных активов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 года и включаемых в состав II и III групп, равными долями в течение 5 и 2 лет соответственно, что позволит решить проблему полного списания изношенных основных средств.

При этом сохраняется действующий порядок отнесения на вычеты расходов на ремонт основных средств, с уменьшением предельного размера вычета в связи с укрупнением групп.

Стимулирование обновления устаревших фиксированных активов является одним из основных направлений привлечения инвестиций в наукоемкие и высокотехнологичные производства.

Новый метод будет являться одним из значительных стимулирующих факторов индустриально-инновационного развития.

2. Расширение формы предоставления инвестиционных налоговых преференции по корпоративному подоходному налогу.

Для усиления привлекательности инвестиционного климата в несырьевом секторе экономики, предлагается ввести норму по освобождению от корпоративного подоходного налога вновь созданных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность исключительно в рамках инвестиционных проектов по созданию новых производств, при сохранении действующей нормы по отнесению на вычеты из совокупного годового дохода стоимости вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта фиксированных активов равными долями в зависимости от срока действия преференций. При этом, для стимулирования долгосрочных инвестиций, в отдельных случаях в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы Правительству Республики Казахстан предоставляется возможность устанавливать срок действия преференций до десяти лет.

Необходимо отметить, что Перечень приоритетных видов деятельности по которым предоставляются инвестиционные преференции (далее – Перечень), утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан "О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан "Об инвестициях". В указанный Перечень включены виды деятельности, характеризующиеся несколькими уровнями переделов (цепочки добавленных стоимостей):

производство пищевых продуктов, текстильное производство, производство одежды, производство изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство нефтепродуктов, химическая деятельность, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическая промышленность, производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство офисного оборудования и вычислительной техники, производство электрических машин и электрооборудования, производство аппаратуры для радио, телевидения и связи, производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, производство автомобилей, прицепов, полуприцепов и прочих транспортных средств и т.д..

Предлагаемое расширение формы предоставления инвестиционных налоговых преференций направлено на повышение инвестиционной активности организаций несырьевого сектора экономики и окажет позитивное влияние на развитие приоритетных отраслей экономики.

3. Введение нормы, стимулирующей отечественные предприятия к производству товаров с высокой добавленной стоимостью и внедрению системы менеджмента качества и охраны окружающей среды, соответствующей международным стандартам.

Предлагается ввести в Налоговый кодекс режим особого обложения корпоративным подоходным налогом организаций, реализующих продукцию собственного производства с высокой добавленной стоимостью, при соблюдений одновременно следующих условий:

не менее 90 процентов доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляют доходы от реализации указанных товаров, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан;

доля добавленной стоимости в сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 40 процентов;

коэффициент налоговой нагрузки составляет не менее 12 процентов (отношение суммы начисленных налогов, кроме косвенных и удерживаемых у источника выплаты, к сумме дохода от реализации товаров (работ, услуг).

При этом при определении размера добавленной стоимости учитываются начисленные доходы работникам, сумма амортизационных отчислений, сумма начисленных налогов (кроме косвенных и удерживаемых у источника выплаты), чистый доход (без учета дохода (убытка) от чрезвычайных ситуаций).

Режим особого обложения организаций, соответствующих вышеуказанным условиям, предполагает уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 30 процентов.

Одним из условий перехода к устойчивому развитию является повышение качества отечественной продукции и сочетание интересов экономики с проблемами экологической безопасности общества и сохранение благоприятной для жизни человека среды.

Специфика международных стандартов качества и экологического менеджмента серии ИСО 9000 и 14000 заключается в том, что они регламентируют систему управления и организации производства, обеспечивающую высокое и стабильное качество продукции и экологичность производства. В международной практике применение указанных систем контроля, соответствующих стандартам качества и экологического менеджмента серии ИСО 9000 и 14000, дало толчок к началу технического перевооружения промышленности, внедрению новых технологий и технологических приемов и дальнейшей их модернизации.

В настоящее время с необходимостью внедрения и сертифицирования систем управления качеством сталкиваются в первую очередь предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Необходимость повышения конкурентоспособности, диктуемая условиями внешнеэкономического рынка, заставляет сделать следующий шаг по пути приведения своей деятельности к общепринятым требованиям мировых стандартов также в области охраны окружающей среды. Во многих странах практикуется одновременное внедрение систем управления качеством выпускаемой продукции и качеством охраны окружающей среды. При этом предприятия, внедрившие указанные системы менеджмента, могут достичь значительных преимуществ в конкуренции и добиться высоких экономических результатов.

Процедура получения сертификатов ISO 9000 и 14000 является трудоемкой, дорогостоящей и длительной. Указанные стандарты качества и экологического менеджмента применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. В Казахстане данные системы внедрены ограниченным количеством предприятий – менее 1 процента всех действующих предприятий.

С целью стимулирования повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, в случае сертифицирования процесса производства вышеуказанных товаров с высокой добавленной стоимостью на соответствие требованиям международных стандартов качества и экологического менеджмента серии ИСО 9000 и 14000, снижение суммы корпоративного подоходного налога увеличивается с 30 процентов до 50 процентов.

Указанный режим налогообложения не применяется:
- недропользователями;
- организациями, производящими подакцизные товары;
- организациями, применяющими специальные налоговые режимы;
- организациями, осуществляющими деятельность в нефтехимической промышленности;
- организациями, осуществляющими деятельность на территориях специальных экономических зон, на которой действует льготный режим по корпоративному подоходному налогу.

Введение предлагаемой нормы по корректировке суммы корпоративного подоходного налога является мерой косвенного стимулирования развития высокотехнологичных производств.

Введение в Налоговый кодекс предлагаемых норм направлено на стимулирование конкуренции, экспорта казахстанской продукции и приток инвестиции в экономику страны, что полностью согласуется с направлениями индустриально-инновационного развития страны.

С введением предлагаемых дополнений в налоговое законодательство повышается заинтересованность отечественных компаний в реализации долгосрочных проектов с выпуском сложной продукции с длительным жизненным циклом, стимулируется внедрение высокотехнологичных видов основных средств, что в дальнейшем позитивно отразится на экономике страны, и соответственно на росте налоговой базы.

Предлагаемые нормы наряду с действующими положениями Налогового кодекса, устанавливающими льготный порядок налогообложения отдельных сфер деятельности:

предоставление инвестиционных налоговых преференций в виде права ускоренного списания стоимости фиксированных активов, вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, освобождения от налога на имущество и земельного налога налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств;

льготные условия налогообложения на территориях специальных экономических зон;

льготный порядок налогообложения предприятий нефтехимической промышленности;

упрощенный порядок обложения субъектов малого бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и производителей сельхозпродукции;

относительно либеральные условия признания расходов в целях обложения корпоративным подоходным налогом по сравнению с условиями в других странах,

позволят создать максимально благоприятный налоговый режим в первую очередь для предприятий обрабатывающей отрасли экономики и являются мотивацией к обновлению основных фондов, к созданию и развитию производств по глубокой переработке отечественного сырья и продукции с высокой добавленной стоимостью.

Кроме того, в Проект включены вопросы:

- налогообложения финансовых операций и субъектов финансового рынка, прежде всего направленные на развитие схем коллективного инвестирования (паевые и акционерные инвестиционные фонды);

- налогообложения субъектов страхового рынка, призванные способствовать его развитию, указанным в проекте Программы развития страхового рынка РК на 2004-2006 годы;

- регламентации спонсорства, как социального института, направленное на поощрение налогоплательщиков оказывать спонсорскую помощь физическим лицам или некоммерческой организации, посредством предоставления права на корректировку налогооблагаемого дохода таких налогоплательщиков и освобождения от налогообложения доходов лиц, полученных в виде спонсорской помощи;

- налогообложения недропользователей - перенос из раздела "Налогообложение недропользователей" в раздел "Общие положения" с целью уплаты рентного налога на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат юридическими и физическими лицами, осуществляющими экспорт указанного сырья;

- продления до 2018 года срока функционирования СЭЗ "Морпорт Актау" с целью создания реальных условий для становления и развития;

- совершенствования норм налогового администрирования через упрощение процедур при взаимоотношениях налогоплательщиков с органами налоговой службы и уточнение редакции с целью устранения разночтений при применении норм Налогового кодекса;

- внесения поправок в ряд других законодательных актов с целью приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса.

Все предлагаемые изменения в налоговое законодательство направлены на создание высокотехнологичных экспортоориентированных производств, освоение выпусков новых видов продукции, привлечение инвестиций за счет повышения инвестиционной привлекательности страны, а также на упрощение процедур при исполнении налогоплательщиками налоговых обязательств.

С целью стимулирования развития инновационного потенциала страны создан СЭЗ "Парк информационных технологий", 2 технопарка - биотехнологический центр и центр ядерных технологий находятся на стадии формирования. В соответствии с мировой практикой на территории технопарков введен особый режим налогообложения для стимулирования развития наукоемких и высокотехнологичных производств.

Будут приняты меры по ускорению процесса вступления Казахстана в ВТО, дальнейшему совершенствованию стандартизации и сертификации.

Активное проведение индустриально-инновационной политики обеспечит темпы роста экономики не менее чем на 8,8-9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5-3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8-8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза.

В частности первым достигнутым результатом реализации Стратегии является то, что в 2003 году, впервые за годы независимости, темпы роста перерабатывающей промышленности превзошли темпы роста добывающей. Только в машиностроении они превысили 20%.

В целом, все необходимые решения приняты, мероприятия намечены. Теперь все усилия Центра и регионов должны быть направлены на успешную реализацию Стратегии. Мы должны принять необходимые меры для того, чтобы реализация Стратегии стала первым приоритетом для всех граждан страны.

-----

Большинство казахстанских предприятий не готово к работе с крупными инвестпроектами – глава Минэкономики РК
Усть-Каменогорск. 23 июня. КАЗИНФОРМ

Большинство казахстанских предприятий не готово к серьезной работе с крупными инвестиционными проектами. Об этом, как передает корр. Казинформа, сказал министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов, выступая 23 июня на открытии II регионального Экономического форума, посвященного реализации Стратегии индустриально-инновационного развития страны на 2003-2015 годы.

Как отметил министр, в республике, начиная с 2004 года, на постоянной основе будет осуществляться основный цикл маркетинговых и технологических исследований всех отраслей промышленности. Между тем, говоря о предлагаемых регионами инвестпроектах, глава Минэкономики подчеркнул, что это, в основном, проекты, направленные на удовлетворение внутреннего рынка. Что же касается крупных проектов, то все они достаточно низкого качества.

Вместе с тем, сказал К.Келимбетов, государство сегодня создает необходимые условия для реализации Стратегии индустриально-инновационного развития. При реализации Стратегии, по словам министра, приоритеты будут отданы, в основном, тем инвестиционным проектам, по которым производятся товары с высокой добавленной стоимостью, с использованием системы менеджмента и качества.

В работе Экономического форума принимают участие представители ряда министерств и ведомств, акимы областей, институтов развития, банков второго уровня и бизнеса.

-----

Казахстанское бизнес-сообщество предлагает активизировать сотрудничество с властью
Усть-Каменогорск. 23 июня. КАЗИНФОРМ

"Мы хотим быть не просто услышанной, но и равноправной стороной в реализации отраслевых и региональных проектов", - заявил в своем выступлении председатель совета Форума предпринимателей республики Раимбек Баталов на региональном Экономическом форуме, проходящем в эти минуты в Усть-Каменогорске.

Как сообщает корреспондент Казинформа, лидер казахстанского Форума предпринимателей высказал неудовлетворенность взаимоотношениями, сложившимися между государственными структурами власти и бизнес-сообществом. По его мнению, необходимо расширить возможности Экспертных советов с привлечением их к более активной работе при разработке нормативно-правовых актов. Кроме того, Р.Баталов призвал представителей отраслевых ведомств более добросовестно относиться к рассмотрению всех предложений предпринимателей с последующим направлением протоколов заседания Экспертных советов в Правительство РК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана отмечает важность координации действий с международными организациями 30.06.2004
Нуртай Абыкаев подвел итоги работы Парламента РК 30.06.2004
Римейк "серпа и молота" как хит политсезона 30.06.2004
Цели по реформированию и развитию здравоохранения амбициозные 30.06.2004
Мажилис отклонил представление ЦИК в отношении депутата Бориса Сорокина 30.06.2004
МТРК "Мир" выделены частоты для вещания в Астане и Алматы 30.06.2004
Литва захотела немножко России 30.06.2004
Выборы президента Литвы завершились скандалом 30.06.2004
Воскрешение Лазаря 30.06.2004
Президенты Казахстана и Франции обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 29.06.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz