NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 19:14 ast
17:14 msk

На саммите СНГ в Астане основное внимание будет уделено вопросам обеспечения безопасности на территории Содружества
И.Тасмагамбетов: Вопросы торгово-экономического сотрудничества, безусловно, принципиальны, но никакого экономического роста, углубления экономического сотрудничества не может быть, если в одной из стран СНГ происходят крупномасштабные террористические акты
15.09.2004 / политика и общество

Астана. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Вопросы обеспечения безопасности на всей территории Содружества будут приоритетными на саммите глав государств СНГ, который состоится 16 сентября в Астане, сообщил во вторник агентству "Интерфакс-Казахстан" руководитель администрации президента Казахстана Имангали Тасмагамбетов.

"В повестке дня саммита глав государств СНГ два основных вопроса. Первый из них касается дальнейшего развития сотрудничества государств-участников Содружеств в противодействии угрозам безопасности и стабильности на современном этапе в свете принятых документов в рамках СНГ, ОБСЕ и ООН", - сказал И.Тасмагамбетов.

"Второй принципиальный вопрос", отметил он, касается обсуждения факторов, негативно влияющих на многостороннее торгово-экономическое сотрудничество в рамках СНГ.

Кроме того, добавил И.Тасмагамбетов, главы государств обсудят ряд других важных вопросов деятельности Содружества.

Комментируя в целом повестку дня саммита лидеров государств СНГ, И.Тасмагамбетов отметил: "Вопросы торгово-экономического сотрудничества, безусловно, принципиальны, но никакого экономического роста, углубления экономического сотрудничества не может быть, если в одной из стран СНГ происходят крупномасштабные террористические акты".

По его мнению, "после трагических событий в Беслане, серии терактов в России было бы правильным принять решение о переносе части вопросов для обсуждения на следующих заседаниях, а в Астане как первоочередные рассмотреть именно вопросы безопасности".

Говоря об актуальности обсуждения вопросов безопасности именно в формате глав государств СНГ, И.Тасмагамбетов подчеркнул, что "трагедия одной страны, если речь идет о соседях, не может быть проблемой только одного государства - ее нужно воспринимать как событие, которое возможно и на территории любого другого, в том числе и нашего государства".

И.Тасмагамбетов выразил мнение, что на предстоящем саммите глав государств СНГ не будут приниматься решения по ужесточению правил и порядка прохождения граждан и товаров, в частности, на казахстанско-российской границе.

"Однако выработать систему профилактических мер, которые будут работать на предотвращение террористических актов или проникновения каких-либо бандитских групп и группировок, для нас всех, безусловно, важно", - подчеркнул он.

-----

Сегодня есть реальные предпосылки для более активного продвижения экономического сотрудничества в рамках СНГ
Астана. 14 сентября. КАЗИНФОРМ

Как уже сообщалось, в Астане 16 сентября состоится саммит глав стран-участниц Содружества Независимых Государства. Накануне этого события вице-министр иностранных дел Казахстана - председатель Комитета по делам СНГ Нурлан Онжанов дал эксклюзивное интервью корреспонденту Казинформа.

- Основной темой на саммите глав государств СНГ будут вопросы борьбы с современными вызовами и угрозами. Нурлан Баймолданович, какие, на Ваш взгляд, меры необходимо предпринять для предотвращения терроризма и экстремизма?

- Международный терроризм, приобретший глобальные масштабы, бросил вызов безопасности многих государств. Усугубились пороки цивилизации, став причиной большинства кризисных явлений - бедности и нищеты, экологических катастроф, усиления позиций транснациональной организованной преступности. Таким образом, вызовы современному человечеству носят тотальный характер, и противостоять им международное сообщество может только на основе коллективных действий.

Резкий всплеск террористических актов в России, Узбекистане и других регионах мира и отсутствие действенной системы борьбы с этим злом предопределяет тематику предстоящего саммита. Сегодня, как никогда, необходима консолидация усилий государств Содружества в решительной и бескомпромиссной борьбе с современными угрозами с использованием всех возможных мер и инструментов. Хотел отметить, что в этом направлении странами СНГ немало делается - сформирована солидная правовая база, с 2001 года функционирует Антитеррористический центр СНГ, соответствующая работа ведется в рамках ОДКБ, ЦАС, ШОС. Вместе с тем, ясно, что практическая отдача от этих мер должна быть значительна выше.

Говоря о мерах, считаю, что, прежде всего, необходимо в полной мере задействовать достигнутые договоренности, использовать и активизировать реальные механизмы обеспечения безопасности в регионе. Механизмов и инструментов достаточно, просто их надо неукоснительно реализовывать. Важным вопросом в этом плане является принятие согласованного Перечня террористических, религиозно-экстремистских организаций, деятельность которых представляет угрозу безопасности наших стран, и его последующее принятие в законодательном порядке.

Надо признать, что терроризм хорошо организован, финансово самодостаточен. В этой связи очень важно предпринять адекватные законодательные меры по выявлению источников финансирования терроризма, экстремизма и наркобизнеса с использованием структур государственных финансовых систем.

Сегодня возрастает актуальность разработки эффективных мер по обеспечению безопасности стратегических объектов и предприятий повышенной опасности, дислоцирующихся на территориях стран СНГ и планов по локализации возможных последствий. В целом, надо вести дело к формированию целостной, комплексной системы противодействия новым угрозам на пространстве СНГ.

Говоря о Казахстане, хотел бы подчеркнуть решимость нашего государства активно бороться с терроризмом и всемерной поддержке мер международного сообщества всеми имеющимися силами и средствами. Хотел бы информировать, что к настоящему времени в нашем государстве разработана национальная стратегия по недопущению проникновения на территорию государства лиц и организаций, причастных к терроризму, а также выявлению и замораживанию финансовых средств, принадлежащих им. В настоящее время наше государство ратифицировало 11 из 12 существующих международных инструментов по борьбе с терроризмом.

Казахстан постоянно оказывает помощь государствам-партнерам по антитеррористической коалиции, ведется обмен информацией и опытом с компетентными органами зарубежных стран.

- Не считаете ли Вы, что процессы по снятию барьеров во взаимной торговле в рамках формирования зоны свободной торговли в СНГ проходят несколько вяло? В чем причина этого?

- Необходимо учитывать, что для каждой страны СНГ, участвующей в создании зоны свободной торговли, в силу существующих различий в экономических потенциалах, степени реформирования экономик и много другого движение к полномасштабной зоне свободной торговли не является равномерным. Следовательно, наряду с согласованными направлениями движения для каждой страны СНГ будет характерна только ей присущая этапность формирования зоны свободной торговли.

Кроме того, формирование режима свободной торговли в Содружестве реализуется в условиях, когда ряд государств (Кыргызстан, Грузия, Молдова и Армения), уже являются членами Всемирной торговой организации. Большая группа государств, в том числе Казахстан и Россия, на подходе к вступлению. Ясно, что в этих условиях весьма затруднительна унификация юридической базы, включающая в себя вопросы тарифного и нетарифного регулирования, торгового режима с третьими странами, транспортные тарифы и многие другие вопросы.

Тем не менее, эти вопросы надо решать, и они постепенно решаются, главным образом, в рамках более усеченных образований - таких, как ЕврАзЭС и ЕЭП. Важно отметить, что сегодня есть реальные предпосылки для более активного продвижения экономического сотрудничества в рамках "большого" СНГ.

- Будут ли рассматриваться на саммите вопросы трудовых мигрантов? Какая ситуация складывается сегодня в Казахстане с нелегальными мигрантами?

- На утверждение глав государств СНГ вносится Концепция сотрудничества стран-участниц Содружества в противодействии незаконной миграции. Указанный документ представляет собой систему основных принципов и направлений взаимодействия органов государственной власти государств СНГ в обеспечении безопасности государств, общества и личности от угроз незаконной миграции во всех сферах жизнедеятельности (политической, социальной, экономической и демографической).

Что касается второго вопроса, то в настоящее время серьезную угрозу общественной и экономической стабильности Казахстана представляет нелегальная миграция, которая становится фактором, напрямую затрагивающим интересы национальной безопасности, и способствует осложнению криминогенной ситуации. Хотел бы отметить, что такая ситуация характерна для всех без исключения стран нашего Содружества.

Основной миграционный поток из Казахстана направлен в страны СНГ (71-75 процентов), из них в Российскую Федерацию (90-92 процента), из стран дальнего зарубежья 96-98 процентов эмигрантов направляются в Германию, есть лица, выехавшие в Израиль, США, Канаду и другие страны.

По оценкам Пограничной службы КНБ РК, в 2003 году в нашу республику прибыли 7,5 млн. человек, из них 3,7 млн. человек нарушили установленные правила въезда, выезда и пребывания. За шесть месяцев текущего года эти цифры составили соответственно 8,7 и 2,8 млн. человек. Как видите, проблема есть, и она серьезная.

С целью повышения эффективности борьбы с незаконной миграцией принято постановление Правительства нашей республики "О некоторых мерах по усилению миграционного контроля". Им установлены сроки пребывания в Казахстане граждан стран, с которыми имеются соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривается введение миграционных карточек.

Для достижения ощутимых результатов проведена оптимизация системы миграционной полиции органов внутренних дел. В структуре областных подразделений миграционной полиции созданы отделы по борьбе с незаконной миграцией, мобильные группы по контролю за железнодорожными и автомобильными магистралями, проводятся рейдовые мероприятия в местах возможного нахождения незаконных мигрантов и многое другое.

Для активизации работы по предупреждению и пресечению незаконной миграции в наиболее сложных регионах действует Штаб по борьбе с незаконной миграцией. Уверен, что эти комплексные меры станут надежным заслоном незаконной миграции.

- Каковы перспективные направления сотрудничества Казахстана со странами СНГ?

- Утверждая международный статус страны, Казахстан во внешней политике придерживается принципа многовекторности, которая направлена на развитие равноправных и диверсифицированных отношений с внешним миром и служит достижению национальных интересов страны в условиях глобализации современного мирового сообщества.

Сегодня Казахстан имеет стабильные, предсказуемые отношения со всеми государствами СНГ. Создана прочная система эффективного сотрудничества как на двусторонней, так и многосторонней основе. В своем Послании народу Казахстана Глава нашего государства Н.А.Назарбаев отметил, что одна из первоочередных задач республики заключается в необходимости расширения и углубления регионального сотрудничества в рамках Единого экономического пространства, ЕврАзЭС, ЦАС и СНГ.

В этой связи приоритетными задачами являются расширение торгово-экономических связей, проведение совместных исследований и разработок по приоритетным направлениям науки и технологии, развитие гуманитарного сотрудничества, гармонизация национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Строительство нефтепровода Атасу-Алашанькоу станет новым этапом сотрудничества Казахстана и Китая" 30.09.2004
В Правительстве обсуждены вопросы проекта разработки и создания ракетно-космического комплекса "Байтерек" 30.09.2004
Выбор пятилетия 30.09.2004
Тема выборов не теряет своей актуальности 30.09.2004
Остановка по требованию? 30.09.2004
Расчет окончен! 30.09.2004
Мнение экспертов 30.09.2004
Мажилисмены вернули на доработку законопроект "Об амнистии в связи с легализацией имущества" 30.09.2004
Путин укрепляет государство, а не себя 30.09.2004
Постиндустриализм 30.09.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz