NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:29 ast
14:29 msk

Каталог мер доверия СВМДА
Принят решением встречи Министров иностранных дел СВМДА, Алматы, 22 октября 2004 года
29.10.2004 / политика и общество

КАТАЛОГ МЕР ДОВЕРИЯ СВМДА

Государства-члены Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА),

с целью расширения сотрудничества, создания и укрепления атмосферы мира, доверия и дружбы на Азиатском континенте,

действуя в соответствии с принципами и целями Устава ООН, Алматинского Акта и других документов СВМДА, а также общепризнанными нормами и принципами международного права,

учитывая специфику ситуации и особенности различных регионов Азии,

утвердили следующие принципы и меры, ведущие к укреплению доверия на Азиатском континенте, и согласились реализовывать их на практике на двусторонней и/или многосторонней основе.

1. Общие положения.

1.1. Государства-члены признают, что меры доверия, с одной стороны, и мирное урегулирование споров и выполнение соглашений по контролю над вооружениями и разоружением, - с другой стороны, дополняют друг друга и могут, в зависимости от особых ситуаций, применяться параллельно заинтересованными государствами по взаимному согласию.

1.2. Многообразие в Азии подчеркивает важность мер в военно-политическом измерении, а также мер в экономическом, экологическом и человеческом измерениях.

1.3. Меры доверия СВМДА применяются на основе постепенности и добровольности. Каталог мер доверия СВМДА и указанные в нем меры носят рекомендательный характер. Любое из государств-членов может выбрать определенные меры, обозначенные в этом Каталоге, для применения, где это оправдано и соответствует его целям. Меры, выбранные государствами-членами, должны реализовываться добросовестно и в возможной полной мере.

1.4. Меры доверия Каталога не наносят ущерб другим мерам доверия, соглашениям по безопасности и/или договоренностям по контролю над вооружениями и разоружению, участниками которых являются государства-члены, и данные меры не изменяют права и обязанности по этим соглашениям и/или договоренностям.

1.5. Ничто в этом каталоге не препятствует принятию государствами-членами других мер доверия между ними или с другими государствами.

1.6. Заинтересованные государства-члены могут обмениваться информацией в контексте мер доверия, согласованных между ними. Они могут также предусмотреть направление этой информации в Секретариат СВМДА для дальнейшего распространения.

1.7. Государство-член, получающее информацию в соответствии с положениями этого Каталога, не может обнародовать, публиковать или передавать ее третьей стороне без согласия государств-членов, предоставляющих эту информацию.

1.8. Государства-члены регулярно проводят обзор осуществления данного Каталога с целью определения наиболее эффективных и приемлемых мер доверия для более широкого осуществления в регионе СВМДА и в случае необходимости вносить изменения или дополнения в эти меры доверия при наличии консенсуса.

2. Меры доверия в военно-политическом измерении

Для обеспечения долгосрочной стабильности, укрепления взаимного доверия в военно-политическом измерении, учитывая свои законные интересы в сфере безопасности, государства-члены могут принять следующие меры:

2.1. Обмен информацией, объем, модальность, и возможность реализации которого будут согласованы заинтересованными государствами-членами, в соответствии с их национальными законами и правилами, по следующим вопросам:

а) компоненты вооруженных сил;

b) оборонные бюджеты;

c) присутствие иностранных военных контингентов на территориях государств-членов, если раскрытие этой информации разрешено страной, размещающей такой контингент;

d) уведомление о планируемой военной деятельности, включая учения с участием иностранных военных контингентов, модальность и параметры такого уведомления согласовываются заинтересованными государствами-членами.

2.2. Приглашение наблюдателей из стран государств-членов на военные учения.

2.3. Рассмотрение использования таких механизмов, как консультации по непредвиденным и опасным инцидентам военного характера, в особенности, если такие инциденты происходят в непосредственной близости к приграничным районам государств-членов.

2.4. Развитие следующих форм сотрудничества между вооруженными силами государств-членов:

а) взаимные визиты военных должностных лиц и представителей военных учебных заведений;

b) взаимные приглашения для участия в национальных праздниках, культурных и спортивных мероприятиях;

с) обмен информацией о биографических данных руководящего состава военных ведомств;

d) другие формы сотрудничества, согласованные государствами-членами.

2.5. Обмен информацией о статусе их участия или ратификации многосторонних инструментов по контролю над вооружениями и разоружению, а также конвенций о космическом пространстве.

3. Борьба с новыми вызовами и угрозами

3.1. Государства-члены, в соответствии с их национальным законодательством, принимают совместные меры по пресечению терроризма во всех его формах и проявлениях и в предотвращении деятельности сепаратистских и экстремистских организаций с целью обеспечения безопасности и стабильности каждого государства-члена.

3.2. Государства-члены обмениваются информацией о борьбе с террористической, сепаратисткой, экстремистской деятельностью и организованными преступными группировками, и, в случае необходимости, будут разрабатывать механизмы для борьбы с их деятельностью. С этой целью государства-члены могут также обмениваться информацией о своих национальных ведомствах в правоохранительной сфере и содействовать установлению и укреплению контактов между этими органами.

3.3. Государства-члены могут предпринимать меры по укреплению сотрудничества в обмене информации с целью эффективного противодействия распространению оружия массового уничтожения и средств их доставки.

3.4. Государства-члены обмениваются информацией о мерах, которые они принимают для борьбы с наркотрафиком, торговлей людьми, отмыванием денег, трансграничной организованной преступностью, незаконной торговлей легким стрелковым оружием, включая переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), а также контрабандой взрывчатых веществ и отравляющих материалов.

3.5. Государства-члены обмениваются информацией о статусе их присоединения к соответствующим международно-правовым инструментам по терроризму и организованной преступности или их ратификации, равно как о шагах, предпринятых ими для расширении борьбы с терроризмом во всех его формах и проявлениях, а также организованной преступностью в соответствии с Уставом ООН и международным правом.

4. Меры доверия в экономическом, экологическом и человеческом измерениях.

В целях развития и укрепления взаимного доверия в экономическом, экологическом и человеческом измерениях государства-члены могут принять следующие меры в соответствии с их национальным законами и правилами:

4.1. Создание общей базы данных и системы обмена информацией в торговой и экономической сферах.

4.2. Разработка и применение общих программ по охране окружающей среды, в особенности в приграничных районах, без ущерба для их прав и обязательств по соответствующим двусторонним и многосторонним инструментам.

4.3. Обмен информацией о природных и промышленных катастрофах на своих территориях, которые, по их мнению, могут нанести ущерб соседним странам.

4.4. Обмен информацией о своих национальных ведомствах, ответственных за развитие международного туризма и туристической инфраструктуры, а также содействие в установлении и укреплении контактов между этими органами.

4.5. Обмен информацией относительно вызывающих подозрения финансовых сделок, незаконных финансовых операций и оказание содействия в установлении и укреплении контактов между компетентными органами.

4.6. Обмен информацией о своих национальных ведомствах по чрезвычайным ситуациям, поисково–спасательным операциям, в целях установления и укрепления контактов между этими ведомствами. В случае необходимости, государства–члены определят координационный орган, ответственный за организацию взаимодействия в сфере чрезвычайных ситуаций и спасательных операций, и создание системы оказания помощи в случае природных катаклизмов и чрезвычайных ситуаций.

4.7. Разработка и реализация совместных проектов, направленных на распространение информации о культуре и традициях своих народов, развитие взаимного уважения и добрососедских отношений между народами.

4.8. Развитие контактов между научными и образовательными учреждениями и неправительственными организациями, включая научные обмены, обмен студентами, проведение совместных мероприятий, в целях, помимо прочего, выработки предложений и проектов для достижения целей СВМДА.

4.9. Развитие диалога между цивилизациями, включая диалог между религиями.

Алматы, 22 октября 2004 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр Казахстана и Президент Татарстана обсудили вопросы дальнейшего двустороннего сотрудничества 29.10.2004
Введение земельных аукционов не влияет на рост цен на рынке недвижимости 29.10.2004
Каталог мер доверия СВМДА 29.10.2004
Глазок демократии 29.10.2004
За "нашего сукина сына"! 29.10.2004
Сейм Латвии свалил правительство 29.10.2004
Сергея Багапша признали победителем президентских выборов в Абхазии 29.10.2004
Европа трещит по швам 29.10.2004
В борьбе с наркоманией, помимо карательных, необходимы и превентивные меры 29.10.2004
Мажилис одобрил в первом чтении поправки в налоговое законодательство 28.10.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz