NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:02 ast
10:02 msk

Выступление Премьер-Министра РК Д. Ахметова на заседании Правительства по итогам 9 месяцев 2004 года
"Об итогах социально-экономического развития страны за 9 месяцев 2004 года и задачах на четвертый квартал"
10.11.2004 / политика и общество

Уважаемые коллеги!

В целом, индикаторы развития страны за 9 месяцев текущего года соответствуют целевым ориентирам, заложенным в основных стратегических документах - Послании Главы государства, Программе Правительства, Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.

Совершенно очевидно, что достигнутые результаты являются предпосылками выполнения важнейшей задачи Правительства - формирования конкурентоспособной экономики. Эта задача, поставленная Главой государства в Послании к народу Казахстана от 19 марта текущего года, должна быть обязательным императивом деятельности всех исполнительных государственных органов республики. Мы должны шаг за шагом обеспечивать структурные изменения в экономике – на основе четкой реализации всех заявленных мероприятий.

В контексте выполнения поручений Президента страны Правительством приняты меры, направленные на исполнение Стратегии индустриально-инновационного развития, Государственной агропродовольственной программы, развитие социальной и финансовой сферы, жилищного строительства. Осуществляются системные мероприятия в области производственной инфраструктуры, в вопросах дебюрократизации экономики.

Так, в инфраструктурном секторе - в сжатые сроки осуществляется формирование оптового рынка электроэнергии. Завершается разделение видов деятельности на естественно-монопольные и конкурентные в сфере железнодорожного транспорта. Созданы условия для развития конкурентной среды в отрасли телекоммуникаций.

Набранный темп терять нельзя. До конца текущего года поручаю Министерству энергетики сформировать основную нормативную базу по розничному рынку электроэнергии, а также завершить реструктуризацию вертикально интегрированных региональных энергокомпаний с выделением в самостоятельные юридические лица региональных электростанций и РЭК.

Министерство транспорта должно принять необходимые нормативные акты, связанные с субсидированием пассажирских перевозок железнодорожного транспорта. В части конкретных проектов – в четвертом квартале необходимо завершить устройство контактной сети на участке "Экибастуз – Калкаман", обеспечить усиление верхнего строения пути на 100-километровом отрезке международного участка "Актогай – Достык" и др.

Агентству по информатизации и связи поручаю до конца года обеспечить появление нескольких операторов связи по предоставлению услуг телекоммуникаций. Кроме того, требуется завершить строительство Международного центра коммуникаций в г.Актобе, цифровых линий связи Жезказган-Жарык, Атырау-Уральск-Аксай.

Наряду с мерами по демонополизации инфраструктурных секторов одной из главных задач Правительства является дебюрократизация экономики. В соответствии с поручениями Главы государства начато реформирование системы государственного управления. Приняты новые положения о государственных органах, предусматривающие четкое соответствие функций и полномочий текущему этапу развития республики.

С учетом планируемого сокращения на 42 процента общего числа лицензируемых видов деятельности, государственным органам необходимо продолжить работу по упрощению порядка и процедур всей разрешительной системы и обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов.

Кроме того, обращаю внимание министерств экономики и индустрии на необходимость ускорения выполнения поручения Президента страны по созданию холдинга по управлению государственными активами.

В своем выступлении 3 ноября в Парламенте Глава государства выделил необходимость проводимой Правительством работы по развитию финансового сектора страны, в т.ч. по развитию города Алматы, как международного финансового центра, по разработке комплекса мер для полноценного формирования фондового рынка. Министерству экономики и всем задействованным в данной работе госорганам требуется обеспечить своевременность внесения в Правительство необходимых проектов документов, в т.ч. по привлечению ведущих мировых компаний к разработке соответствующего ТЭО.

В части системной работы по формированию конкурентоспособной экономики, усилению ее открытости в преддверии вступления в ВТО, также должны неукоснительно выполняться мероприятия по ускоренному переходу предприятий на международные стандарты.

Разработан Закон "О техническом регулировании", теперь надо форсировать процесс создания соответствующей нормативной правовой базы.

За девять месяцев т.г. сертифицировали систему менеджмента качества – 114 предприятий, 125 - продолжают разрабатывать. Всего на сегодняшний день (за период с 2000 года) по международным стандартам сертифицировано около 230 предприятий.

С учетом мирового опыта, Фонду развития малого предпринимательства поручено обеспечить софинансирование процессов сертификации малых и средних предприятий по стандартам серии ИСО 9000 и 14000. Соответствующие министерства должны обеспечить мониторинг исполнения данного поручения.

Сейчас основная работа по внедрению стандартов должна переместиться в регионы, в противном случае местные товаропроизводители продолжат выпускать продукцию по нормативам прошлого времени, при этом не ориентируясь на современные параметры спроса и предложения.

Темпы роста жилищного строительства будут нарастать. За 9 месяцев т.г. объемы введенного в строй жилья в 1,4 раза больше соответствующих показателей прошлого года. Объемы инвестиций в жилищное строительство возросли в 2,5 раза. Акимам областей, Комитету по строительству Министерства индустрии и торговли необходимо добиться полного и своевременного выполнения всего намеченного на этот год по Программе жилищного строительства. Министерству сельского хозяйства необходимо внести предложения по активизации жилищного строительства на селе.

Вместе с тем, надо отчетливо понимать, что все эти процессы должны сопровождаться ростом объемов предложения всех сопутствующих отраслей, причем не только по количественным, но и по качественным параметрам.

Поручаю Министерству индустрии и торговли ускорить согласование и в ноябре внести в Правительство доработанный проект Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на 2005-2014 годы.

Маркетинг рынков, поддержка сертификации производства, инновационной активности предприятий, продвижение высокотехнологичных инвестиционных проектов - являются действенным рычагом реализации Стратегии индустриально-инновационного развития.

Международный опыт показывает, что существует три основных вида технологических инноваций:

Развитие новых продуктов или услуг, которые не существуют на мировом или на национальном рынке.

Развитие продуктов и услуг, которые хотя и существуют на национальном рынке, но производятся за пределами страны.

Инкорпорирование новых производственных процессов, не существующих в стране, которые значительно повышают конкурентоспособность действующих предприятий.

В данном контексте немаловажным элементом технологического прорыва для Казахстана является разработка космической программы, процесс согласования которой затянулся. Поручаю Министерству образования совместно с заинтересованными госорганами в кратчайшие сроки внести согласованный проект в Правительство. То же самое касается Министерства энергетики – по вопросу создания технопарка в Курчатове.

Кроме того, 3 ноября в своем выступлении в Парламенте Президент нашей страны отметил необходимость особого внимания к отдельным отраслям промышленности. В этом контексте особое значение приобретают намеченная на 4-й квартал т.г. разработка программы по энергосбережению на 2005-2015гг.

Принятие этих и других необходимых мер по Индустриально-инновационной стратегии должно способствовать появлению качественного нового импульса в развитии промышленности.

Некоторый задел уже есть. Наряду с тем, что разработана необходимая правовая база (в т.ч. по фискальным механизмам поддержки), достигнуто существенное изменение и некоторых конкретных индикаторов. Объем инвестиций в основной капитал по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 10 процентов. При этом темп роста инвестиций в обрабатывающую промышленность - 25 процентов (в январе-октябре 2003 года – рост вообще отсутствовал).

Определенную роль в этих процессах сыграли институты развития.

Вместе с тем, их деятельность должна постоянно анализироваться и совершенствоваться. Работа институтов должна в полной мере соответствовать проводимой государственной политике.

Также обращает на себя внимание и необходимость повышения эффективности взаимоотношений министерств и ведомств с исполнительными органами на местах.

Следующее. Совершенно очевидно, что говоря о реализации основных стратегических задач государства, нельзя оставить без внимания и аграрный комплекс страны.

Надо отчетливо понимать, что в аграрный сектор в последние годы государством вкладываются значительные средства. За 2 года Аула по поручению Главы государства в отрасль направлено более 120 миллиардов тенге. На следующий год планируем более 70 миллиардов тенге.

Важнейшим итогом реализации Агропродовольственной программы является то, что за прошедший период в результате всесторонней финансовой поддержки со стороны государства, в результате возросших доходов, как производителей, так и переработчиков сельскохозяйственной продукции - аграрный бизнес стал более привлекательным.

Вместе с тем для создания стабильного и высокоэффективного агропромышленного сектора, продукция которого была конкурентоспособной на внутреннем и внешние рынках, особенно после вступления Казахстана в ВТО, Министерству сельского хозяйства и местным исполнительным органами предстоит еще большая работа. В этой связи стратегической задачей, требующей вместе с тем повседневного внимания, должно стать достижение в ближайшие годы реального повышения производительности труда в отрасли, выхода на конкурентоспособные цены, улучшения качества продукции.

Взять отрасль животноводства. Мы отмечаем стабильный рост поголовья, однако это не должно быть для нас самоцелью. Главное - повышение продуктивности скота и птицы. И здесь следует, к сожалению, отметить, что она находится на недостаточном уровне.

Остается неустойчивой и требует постоянного внимания со стороны Правительства ситуация на зерновом рынке. Соотношение спроса и предложения на казахстанское зерно, а также ценовая конъюнктура на мировых рынках постоянно меняется. Это требует со стороны Министерства сельского хозяйства принятия адекватных мер, с тем, чтобы сохранить продовольственную безопасность страны, не допустить необоснованного роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия.

Большую работу предстоит провести по дальнейшему развитию индустрии по переработке сельскохозяйственной продукции. Отдавая должное положительным сдвигам в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности, следует признать, что они пока не привели к системному изменению положения дел в данной сфере в целом. Низким остается уровень переработки овощей и фруктов, мяса, молока, рыбы, зерна и некоторой другой продукции. Так доля переработки плодов и овощей в общем объеме производства за 9 месяцев т.г. составляет не более 1%, мяса – не более 19%, молока – 17%, зерна – 20%.

В своем выступлении 3 ноября Глава государства обратил внимание на необходимость развития агро-индустриального направления, перспективы формирования хлопкового и винодельческого агропромышленных кластеров в Южном Казахстане. Имеются также возможности по созданию рыбного кластера, требуется анализировать перспективы по другим направлениям. Вместе с тем, Министерством сельского хозяйства не в должной степени поставлена данная работа. Поручаю министерству совместно с другими госорганами и Акимами регионов обеспечить неукоснительное исполнение поручений Президента страны – через оперативное преодоление организационного периода и перехода к практическому решению данной задачи.

У нас существуют возможности того, чтобы сельскохозяйственное сырье перерабатывалось в товары с высокой добавленной стоимостью, соответствующие мировым стандартам, конкурентоспособные на внутреннем и внешних рынках.

В контексте повышения конкурентоспособности казахстанской экономики стоят и задачи по Развитию человеческих ресурсов.

В настоящее время по поручению Главы государства мы приступили к проведению серьезных преобразований в сферах здравоохранения и образования. Утверждены разработанные с учетом мирового опыта соответствующие среднесрочные программы. Требуется обеспечить разработку соответствующих региональных программ и ввести четкий мониторинг их исполнения.

В целом, каждое министерство должно обеспечить четкий контроль реализации стратегических задач в конкретном регионе в определенный период. С учетом такого, более системного мониторинга министерствами хода выполнения программ в областях, мы продолжим практику заслушивания акимов в Правительстве. Необходимо обеспечить эффективное выполнение поручений Президента страны во всех 14 областях и городах Астана и Алматы.

* * *

Текущий год является определяющим в осуществлении подготовительных мероприятий по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития страны, в осуществлении новой жилищной политики и очень важным для реализации всех других стратегических документов страны.

Требуется конкретная совместная работа всех уровней исполнительной власти по неукоснительному выполнению поручений Главы государства. Только так мы сможем достичь планируемых целевых индикаторов и добиться значимых сдвигов на пути формирования конкурентоспособной экономики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр доложил Главе государства о текущей экономической ситуации в Казахстане 30.11.2004
Экономические итоги года 30.11.2004
Верховный суд РК отказал партии "Ак жол" в удовлетворении иска к ЦИК РК 30.11.2004
Еще раз о выборах и так называемой "оппозиции" 30.11.2004
Старый атаман нам не по ндраву… а люб утекший экс-зам по тылу?.. 30.11.2004
Хищения бюджетных денег 30.11.2004
Сергей Лавров: работа ОБСЕ пронизана двойными стандартами 30.11.2004
Выборы президента Румынии не выявили победителя 30.11.2004
Кучма готов согласиться на нулевой вариант 30.11.2004
Украина: на грани распада 30.11.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz