NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2018)








Поиск  
Среда 21.11.2018 01:36 ast
22:36 msk

На выборах в парламент Киргизии лидируют дети президента
Старший сын президента Айдар набрал почти 80% голосов в Кеминском избирательном округе. Бермет Акаева обошла своих трех соперников с более скромным отрывом. Она набрала 45,5% голосов
01.03.2005 / политика и общество

БИШКЕК, 28 фев - РИА "Новости", Юлия Орлова, Елена Иванова

По предварительным итогам парламентских выборов в Киргизии, сын и дочь президента Аскара Акаева, выставившие свои кандидатуры, лидируют с большим отрывом от соперников.

По данным Государственной автоматизированной системы "Шайлоо", старший сын президента Айдар набрал почти 80% голосов в Кеминском избирательном округе, обогнав своего ближайшего конкурента Акылбека Джуманалиева - директора института истории национальной Академии наук. Всего по Кеминскому району - родине Аскара Акаева - баллотировались пять кандидатов. Всего на участки там пришло более 70% избирателей, обеспечив тем самым очень высокий процент явки по сравнению с другими округами.

Таким образом, президент национального Олимпийского комитета Айдар Акаев становится депутатом, минуя второй тур выборов.

Бермет Акаева - руководитель Фонда Ага Хана в Центральной Азии - обошла своих трех соперников с более скромным отрывом. Она набрала 45,5% голосов, при явке 52%. Теперь в Университетском округе Бишкека состоится второй тур выборов, где ее конкурентом будет известный в республике журналист Болотбек Марипов.

Сын премьер-министра Николая Танаева Алексей, хоть и занял второе место из четырех в Куренкеевском округе Бишкека, не имеет шансов стать депутатом, так как его основной соперник, владелец крупнейших столичных рынков Мамытбай Салымбеков преодолел 50% барьер.

Во второй тур вышел и крупный оппозиционер, один из реальных претендентов на пост президента на октябрьских 2005 года выборах в Киргизии, бывший премьер-министр Курманбек Бакиев. В его Караункурском округе Джалал-Абадской области еще не закончен окончательный подсчет голосов, однако он идет с большим отрывом от соперников.

-----

Список 31 кандидата в депутаты ЖК, победивших в 1-м туре выборов (на 14:30)
АКИпресс, 28 февраля

Центральная избирательная комиссия КР обнародовала список кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша, победивших уже в первом туре голосования 27 февраля 2005 г., набравших более 50% голосов.

Число победителей достигло 31 человека:

- Байболов Кубатбек Калбекович - кыргыз, замторага ЗС ЖК КР III созыва
Джальский округ №2: "За" - 9338 голосов или 83,38%

- Шин Роман – кореец, президент ОО Корейцев Кыргызстана, Президент БФ "Роман Шин"
Ахунбаевский округ №4: "За" - 7 178 голосов или 50,38%

- Журавлев Олег Владимирович - русский, Председатель Госдепартамента по антимонопольной политике при МЭРПиТ КР
Юнусалиевский округ №5: "За" - 7 758 голосов или 52,27%

- Мукашев Муратбек Осмоналиевич - кыргыз, председатель правления ОАО "Кыргызпромстройбанк"
Тоголок-Молдоский округ №7: "За" - 7 358 голосов или 50,24%

- Салымбеков Мамытбай Мааткабылович - кыргыз, президент Ассоциации "Дордой"
Куренкеевский округ №9: "За" - 9 652 голосов или 63,96%

- Данилов Юрий Анатольевич - русский, начальник управления Бишкекского управления газового хозяйства "Бишкекгаз"
Жибекжолский округ №10: "За" - 9 608 голосов или 54,92%

- Эркинбаев Баяман Гавусович - кыргыз, президент ОО Азиатской федерации "Алыш"
Кадамжайский округ №16: "За" - 28 464 голосов или 95,45%

- Бекназаров Азимбек Анаркулович - кыргыз, депутат ЗС ЖК КР III созыва
Аксыйский округ №20: "За" - 16 535 голосов или 54,76%

- Артыкбаев Осмонбек Мамбетжанович - кыргыз, президент ОФ "О.Артыкбаев-билим биздин келечек"
Каракуль-Ташкумырский округ №22: "За" - 13 830 голосов или 67,23%

- Хакимов Абдумиталип Мерзарахимович - узбек, президент компании "Дом-Ата"
Базаркоргон-Сузакский округ №27: "За" - 16 352 голосов или 75,85%

- Ташиев Камчыбек Кыдырмаевич - кыргыз, 1-ый заместитель Ленинской райгосадминистрации мэрии г. Бишкек
Барпынский округ №29: "За" - 13 422 голосов или 63,25%

- Батыров Кадыржан Алимджанович - узбек, президент авиакомпании "Батыр-Авиа"
Жалалабатский округ №30: "За" - 11 143 голосов или 53,92%

- Салымбеков Аскар Мааткабылович - кыргыз, экс-губернатор Нарынской области
Атбашинский округ №32: "За" - 18 991 голосов или 63,79%

- Жеенбеков Сооронбай Шарипович - кыргыз, депутат палаты СНП ЖК КР III созыва
Кара-Кульджинский округ №36: "За" - 11 962 голосов или 51,79%

- Малабаев Муратбек Жээнбекович - кыргыз, депутат ЗС ЖК КР III созыва
Отуз-Адырский округ №40: "За" - 21 466 голосов или 76,51%

- Юсупов Байыш - кыргыз, председатель правления АО "Ак Алтын"
Кара-Суйский №41 (два кандидата): "За" - 12 202 голосов или 48,45%

- Абдурасулов Ином Эргашевич - узбек, глава с/у Кашгар-Кыштак
Нариманский округ №42: "За" - 14 591 голосов или 58,18%

- Сабиров Алишер Ахмедович - узбек, депутат ЗС ЖК КР III созыва
Ошский округ №45: "За" - 12 729 голосов или 82%

- Мурзубраимов Бектемир - кыргыз, депутат СНП ЖК КР III созыва
"Ош-3000" округ №46: "За" - 8 235 голосов или 50,36%

- Сабиров Давран Муратович - узбек, начальник Ошского управления газового хозяйства АО "Кыргызгаз"
Достукский округ №48: "За" - 11 342 голосов или 59,81%

- Мамасаидов Махаммаджан Ташалиевич - узбек, ректор Кыргызско-Узбекского университета
Араванский №49 (два кандидата): "За" - 13 932 голосов или 49,77%

- Абдуллаев Абдурахман Абдусаттарович - узбек, временно не работает
Гулистанский округ №52: "За" - 15 965 голосов или 64,4%

- Бабанов Омурбек Токтогулович - кыргыз, член Совета директоров ЗАО "Мунаймырза"
Карабууринский округ №56: "За" - 22 044 голосов или 75,13%

- Акаев Айдар Аскарович - кыргыз, президент Национального олимпийского комитета КР
Кеминский округ №57: "За" - 19 430 голосов или 79,65%

- Абдылдаев Нурдин Туратбекович - кыргыз, гендиректор ОсОО "Интер гласс"
Токмокский округ №58: "За" - 8 206 голосов или53,92%

- Иманалиев Каныбек Капашович - кыргыз, председатель совета директоров ОАО "Учкун"
Аламудунский округ №62: "За" - 7 947 голосов или 54,72%

- Сариев Темир Аргембаевич - кыргыз, депутат ЗС ЖК КР III созыва
Шопоковский округ №64: "За" - 10 780 голосов или 53,84%

- Оскомбаев Дамир Абдыкеримович - кыргыз, экс-председатель Счетной палаты КР
Сокулукский округ №65: "За" - 11 504 голосов или 50,71%

- Попов Сергей Владимирович - русский, гендиректор ОсОО "Спецэнергострой"
Аксууский округ №66: "За" - 11 095 голосов или 55,55%

- Субанбеков Таалайбек Джамалович - кыргыз, Ассоциация "Атай Групп"
Карабалтинский округ №67: "За" - 14 539 голосов или 66,36%

- Исабеков Кубанычбек Сатиндиевич - кыргыз, гендиректор совместно Кыргызско-Германского ОсОО "Нарын"
Джетыогузский округ №74: "За" - 12 813 голосов или 54,65%.

-----

Серьезных нарушений нет, хотя были возмущавшиеся против маркировки
Заявление Наблюдателей СНГ на выборах в Киргизии

Кабар, 28 февраля

По приглашению Министерства иностранных дел Кыргызской Республики от 6 января 2005 года международные наблюдатели от Содружества Независимых Государств принимали участие в мониторинге выборов в Жогорку Кенеш, которые проводились 27 февраля 2005 года.

Парламентские выборы в Кыргызской Республике характеризуются рядом особенностей. Их подготовка и проведение осуществлялись на основе обновленного избирательного законодательства, разработанного при активном участии экспертов международных организаций. В соответствии с ним преобразована структура Жогорку Кенеша:

вместо действующего двухпалатного избирается однопалатный парламент. При этом количество депутатских мест в нем сокращено на одну треть, то есть до 75. Выборы проводились по одномандатным территориальным избирательным округам.

Согласно новой редакции Конституции Кыргызской Республики в стране вместо президентской установлена президентско-парламентская форма правления. Это значит, что ряд полномочий Президента страны передан в совместное ведение главы государства и Жогорку Кенеша нового созыва, в том числе в сфере кадровой политики - назначение с согласия парламента не только Премьер-министра, но и членов Правительства, судей высших и местных судов, глав дипломатических представительств Кыргызстана после консультаций с соответствующим комитетом парламента страны и другие.

Эти обстоятельства закономерно повышают роль высшего законодательного органа Кыргызской Республики и статус отдельного депутатского мандата.

Законодательство о выборах в Жогорку Кенеш включает в себя положения Конституции Кыргызской Республики, регулирующие организацию избирательного процесса, Кодекс "О выборах в Кыргызской Республике". Новая редакция Кодекса базируется на положениях международно-правовых документов в области организации и проведения выборов, в том числе Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, которую Кыргызская Республика подписала и выполнила внутригосударственные процедуры по вступлению ее в силу.

В избирательное законодательство внесено много новых норм, направленных на усиление роли политических партий в обществе, на использование новых избирательных процедур, призванных гарантировать открытость и честность выборов. Кодекс "О выборах в Кыргызской Республике" достаточно полно определяет составы нарушений избирательных прав и свобод, субъекты правонарушений и санкции за эти правонарушения. Он устанавливает большое разнообразие форм голосования - досрочное, голосование по открепительным талонам, а в день выборов - голосование вне помещения для голосования. Все это создает реальные условия для осуществления гражданами своего права избирать.

Являясь взвешенной, сбалансированной основой для проведения свободных и транспарентных выборов. Кодекс, по мнению наблюдателей от СНГ, в целом отвечает принципам всеобъемлющего демократического процесса, согласно которым граждане имеют право претендовать на политические должности, не подвергаясь дискриминации, кандидаты могут свободно представлять свои взгляды, а избиратели - узнавать о них, свободно их обсуждать, делать осознанный выбор.

В то же время, согласно его нормам, допускается проведение безальтернативных выборов, что не способствует, на наш взгляд, становлению реального политического плюрализма. По избирательному округу избранным признается кандидат вне зависимости от числа избирателей, принявших участие в голосовании (статья 75 Кодекса). Требует законодательного урегулирования организация голосования граждан Кыргызской Республики за рубежом. По мнению наблюдателей от СНГ, отсутствие зарубежных избирательных участков не дает возможности сотням тысяч граждан реализовать свои конституционные избирательные права. Имеются и некоторые другие положения, которые нуждаются, на наш взгляд, в уточнении в целях обеспечения более полного их соответствия международно-правовым документам.

Формирование избирательных комиссий осуществлялось на паритетных началах. Так, 75 окружных комиссий имеют в своем составе более 27 процентов представителей политических партий, свыше 58 процентов - от общественных объединений и собраний избирателей, число государственных и муниципальных служащих составило немногим более 14 процентов.

В установленные законодательством сроки были сформированы 2157 участковых избирательных комиссий, в состав которых также вошло значительное число представителей политических партий и общественных объединений.

Организовано обучение членов избирательных комиссий, был подготовлен учебный фильм "Участковые избирательные комиссии: основные процедуры и действия", который на двух языках два раза в неделю демонстрировался на канале Национальной телерадиокорпорации.

Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты осуществлялись на основании избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Право выдвижения кандидатов принадлежит политическим партиям, а также гражданам путем самовыдвижения.

От 14 политических партий было выдвинуто 227 кандидатов в депутаты, 74 представителя одиннадцати партий подали документы на регистрацию. Правом самовыдвижения воспользовались 399 человек.

В целом было зарегистрировано 427 претендентов на депутатский мандат. По различным причинам (самоотводы, решения окружных избирательных комиссий. Верховного суда и другим) часть кандидатов была снята с регистрации.

В день голосования количество претендентов, включенных в избирательные бюллетени, составило 389 человек, или в среднем более пяти кандидатов на округ. В ряде избирательных округов баллотировалось по 8-10 и более кандидатов.

В целом процессы выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты прошли без существенных нарушений.

Повышенное общественное внимание привлекли решения окружных избирательных комиссий об отказе в регистрации в качестве кандидатов в депутаты лицам, ранее работавшим главами дипломатических представительств Кыргызстана в зарубежных государствах и в международных организациях, на основании ценза оседлости, предусмотренного национальным избирательным законодательством страны. По мнению наблюдателей от СНГ, указанная норма нуждается в изменении, которое бы не ущемляло права отдельных категорий граждан.

Информационное обеспечение выборов и предвыборная агитация осуществлялись открыто и гласно. Граждане Кыргызской Республики постоянно информировались о подготовке выборов депутатов Жогорку Кенеша. Центральная избирательная комиссия разработала программу информационного обеспечения выборной кампании.

С декабря 2004 года по радио и телевидению регулярно транслировались образовательные передачи на тему "Особенности выборов депутатов Жогорку Кенеша - 2005", аналитические программы "Выборы" и другие. С февраля 2005 года велись передачи на кыргызском и русском языках по разъяснению избирательных технологий. Широко применялись различные средства наглядной агитации, разъясняющие избирательные процедуры и призывающие избирателей к участию в выборах.

Предвыборная агитация, согласно законодательству, началась после завершения регистрации всех кандидатов. Каждому из них было выделено время для бесплатных выступлений по государственному радио и телевидению, для совместных дебатов, а также по одной странице машинописного текста - для выступления в печати. Таким образом, все претенденты на депутатский мандат находились в относительно равных условиях.

Многие политические партии подписали Соглашение о правилах ведения предвыборной агитации в ходе выборов 2005 года. Представителями средств массовой информации, участвующих в освещении выборной кампании, был подписан Меморандум "За честные выборы".

В предвыборной агитации кандидатов в депутаты участвовали свыше 90 средств массовой информации Кыргызской Республики, которые аккредитовались, опубликовав в установленные Кодексом о выборах сроки свои расценки и представив их избирательным комиссиям.

Центральная избирательная комиссия создала Рабочую группу по контролю за соблюдением кандидатами в депутаты требований законодательства о ведении предвыборной агитации.

Отдельные претенденты допускали некорректные методы предвыборной борьбы. Некоторые кандидаты, в отношении которых была отменена регистрация, накануне дня выборов призывали избирателей не участвовать в голосовании.

Кроме того, определенную обеспокоенность наблюдателей от Содружества вызвал перенос выборов по Тонскому территориальному избирательному округу № 75 вследствие неподготовленности избирательных участков к голосованию.

Организация избирательного процесса осуществлялась избирательными комиссиями на основании законодательства, была направлена на обеспечение гласности и транспарентности выборов, соблюдение тайны голосования.

Впервые была применена маркировка избирателей в день выборов, использовались прозрачные стационарные и переносные ящики для голосования. Обязанности между членами участковых избирательных комиссий распределялись путем жеребьевки. Для изготовления бюллетеней использовалась особая бумага с водяными знаками, за расходованием которой был установлен контроль.

В качестве положительного фактора наблюдатели от СНГ расценивают создание специальной рабочей группы при Администрации Президента Кыргызской Республики по рассмотрению обращений избирательных комиссий, граждан и кандидатов в депутаты по вопросам избирательного процесса.

В рамках совместного проекта Правительства Кыргызстана и Программы развития ООН "Поддержка демократических выборов в Кыргызской Республике" было осуществлено обновление программного обеспечения и технологического оборудования автоматизированной информационной системы "Шайлоо". В день голосования по этой системе передавались в реальном режиме времени сведения о ходе голосования и его результатах на информационный экран Центризбиркома и в Интернет.

Был проведен ряд "круглых столов", республиканских конференций, касающихся тематики выборов.

С конца декабря 2004 года по 24 февраля 2005 года аккредитовано 695 международных наблюдателей - представителей ОБСЕ/БДИПЧ, СНГ, Шанхайской организации сотрудничества, международных общественных организаций и государств на двухсторонней основе. В рамках проводимых в стране мероприятий по обеспечению открытости парламентских выборов 31 января - 1 февраля 2005 года в Бишкеке состоялась встреча глав дипломатических миссий государств-членов ОБСЕ и международных организаций, аккредитованных в Кыргызстане. Иностранные дипломаты получили информацию о ходе подготовки к выборам. Был организован их выезд в регионы страны для изучения предвыборной ситуации на местах.

В середине февраля 2005 года международным наблюдателям от СНГ и ОБСЕ/БДИПЧ был продемонстрирован технологический процесс изготовления бюллетеней для голосования, их отправки в избирательные округа в соответствии с тиражами, заявленными окружными избирательными комиссиями на основании списков избирателей.

Наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей в день голосования в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики осуществляли 218 наблюдателей из стран Содружества, от Межпарламентской Ассамблеи и центризбиркомов государств-участников СНГ.

Для наблюдения за ходом избирательной кампании в Кыргызскую Республику направили своих представителей Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан.

В течение дня голосования наблюдатели посетили 1277 избирательных участков в 71 избирательном округе.

Наблюдатели присутствовали на различных этапах голосования - от открытия избирательных участков до подведения участковыми избирательными комиссиями итогов голосования.

В представленных наблюдателями отчетах отмечается, что избирательные участки, которые они посетили, открылись в установленное время, были обеспечены необходимыми избирательными документами, соответствующим оборудованием и информационными материалами. На многих участках были оборудованы пункты питания, комнаты матери и ребенка, здравпункты.

По оценкам наблюдателей, на подавляющем большинстве наблюдаемых избирательных участков голосование проводилось в спокойной и деловой обстановке, в соответствии с законодательством о выборах.

В то же время на отдельных избирательных участках были выявлены некоторые нарушения избирательного законодательства. Так, имелись неточности в списках избирателей, в отдельных случаях ящики для голосования были опечатаны с нарушением установленного порядка, на участках отсутствовала информация о кандидатах в депутаты.

Часть избирателей высказывала неудовлетворение проводившейся в обязательном порядке маркировкой. При этом процедура маркировки затягивала процесс голосования, что приводило к образованию очередей на избирательных участках.

Многие из названных недостатков устранялись непосредственно в ходе наблюдения.

После закрытия участков члены Миссии СНГ осуществляли наблюдение за подсчетом голосов избирателей, составлением участковыми комиссиями протоколов об итогах голосования. При этом нарушений процедуры подсчета поданных голосов, определенных законодательством, не отмечено.

Предварительные выводы наблюдатели от СНГ делают на основании только собственного наблюдения, анализа фактического материала и сведений, собранных ими в процессе долгосрочного и краткосрочного мониторинга.

По мнению наблюдателей от СНГ, избирательные комиссии обеспечили реализацию и защиту избирательных прав граждан Кыргызской Республики при проведении парламентских выборов.

Наблюдатели отмечают высокую конкуренцию кандидатов в ходе выборов, констатируют отдельные нарушения и некоторые упущения в процессе проведения избирательной кампании. Однако они не носили массового характера и не оказали существенного влияния на свободное волеизъявление избирателей и на итоги голосования.

Международные наблюдатели от Содружества Независимых Государств считают, что выборы в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, состоявшиеся 27 февраля 2005 года, проведены в соответствии с нормами действующего избирательного законодательства, признают их легитимными, свободными и открытыми.

Призываем присоединиться к нашему Заявлению всех других международных наблюдателей, разделяющих содержащиеся в нем выводы и оценки.

Настоящие выводы и заключения подготовлены до окончательного утверждения результатов выборов. Подробный отчет о работе Миссии наблюдателей от СНГ на парламентских выборах в Кыргызской Республике будет представлен главам государств-участников Содружества Руководителем Миссии в соответствии с принятыми в Содружестве Независимых Государств правилами процедуры.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Посол Ирана вручил верительные грамоты Президенту Казахстана 31.03.2005
Премьер призывает избегать "кампанейщины и непродуманности" в ходе выполнения Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента РК 31.03.2005
Кадровые назначения 31.03.2005
Казахстанско-российский авиационно-ракетный комплекс "Ишим" станет реальностью 31.03.2005
Заявление 31.03.2005
Казахстанская молодежь настаивает на монетизации льгот 31.03.2005
Разрушитель империй 31.03.2005
Кошмар в Бишкеке глазами очевидцев 31.03.2005
"Новую власть в Киргизии признают все зарубежные страны" 31.03.2005
Урок Aкаева 31.03.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.11.18 Среда
94. КАРАСАЕВ Орынгали
76. БАЕКЕНОВ Булат
72. АШЛЯЕВ Серик
70. ДРАГУНКИНА Зинаида
66. НУРТАЗИН Мухит
64. МУХАМЕДЖАНОВ Манарбек
61. САКИЕВ Канат
59. САКЕНОВ Мырзабек
57. САРСЕНОВ Джамбулат
56. АДЕЕВ Юрий
56. БАЛТАБАЕВ Нурлан
55. АЙТЕКЕНОВ Кайрат
54. БЕКТУРГАНОВА Гульмира
53. САБИРОВ Бейбит
52. ГРЮНБЕРГ Евгений
...>>>
22.11.18 Четверг
78. БАЙГАРИН Ойрат
71. ТУЯКБАЙ Жаpмахан
68. ИСКАКОВА Саида
66. БАТАЛОВ Амандык
66. СУРАНЧИНОВ Есенбай
64. СМАГУЛОВ Нурлан
61. ИЗАТОВ Бибол
61. ИСКАЛИЕВ Кадырбек
60. АНАТОЛИЙ
60. ЖАНАБЕРГЕНОВ Елемес
56. ДАУЛБАЕВ Асхат
54. АЯГАНОВ Серик
54. МУСАБЕКОВА Газиза
53. БАЙЗАКОВ Айбек
53. СМАГУЛОВ Сундет
...>>>
23.11.18 Пятница
78. КАДЫРОВА Зауpе
72. БАПАЛАКОВ Абдад
72. НУРПЕИСОВ Еркеш
70. КАРИБЖАНОВ Жаныбек
65. КАСАНОВ Зиятдин
64. ТЕМЕНОВ Талгат
62. ХАМИТОВ Аскар
59. АУЕЗОВ Кайрат
59. ЕСЖАНОВ Канат
58. МУСТАФАЕВ Серик
56. АЛТЫБАЕВА Турсунбобе
56. МЫРЗАКУЛОВ Мухан
56. ТУРАКБАЕВ Дамир
55. ИМАНБАЕВ Бакыт
54. ТАСМАГАМБЕТОВА Рысты
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050