Астана. 25 апреля. КАЗИНФОРМ /Лаура Тусупбекова/
Пятьдесят процентов обращений и жалоб к Уполномоченному по правам человека в РК носят социальный характер. Более 30 процентов обращений касаются вопросов защиты гражданских прав. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности Национального центра по правам человека за I квартал этого года, сообщил Уполномоченный по правам человека в РК Болат Байкадамов.
За три месяца 2005 года к Уполномоченному обратились 2494 гражданина, эти обращения поступили в виде 704 писем и 178 устных жалоб. Как подчеркнул Б. Байкадамов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается тенденция к существенному увеличению количества обращений к Омбудсмену. Этот факт сам правозащитник объясняет вышедшим в конце прошлого года Указом Президента РК "О расширении полномочий Омбудсмена", согласно которому омбудсмен теперь имеет право заниматься вопросами рассмотрения обращений в связи с несогласием решения суда, принимать участие в судебном производстве, проверке судебных решений. Однако, как было отмечено, часть этих обращений была возвращена в связи с тем, что эти полномочия пока не подкреплены законодательством. После того, как полномочия Омбудсмена будут приведены в соответствие с законодательной базой, эти жалобы, отметил Б. Байкадамов, будут рассмотрены.
За этот период также наблюдается увеличение числа положительно решенных обращений. Наибольшее количество обращений поступило из Алматинской области – более 17 процентов, Жамбылской – 11 процентов и Павлодарской – 8,2 процента. Наименьшее - из Западно-Казахстанской, Мангистауской, Актюбинской, Кызылординской и Атырауской областей.
В 60 случаях вмешательство Уполномоченного привело к удовлетворению просьб заявителей. По 45 обращениям в данное время проводятся проверки. |