Kazakhstan today, 1 июня
Комитет гражданской авиации Казахстана искусственно создает монополию и нарушает права граждан РК на выбор авиаперевозчика. Такое мнение в интервью корреспонденту KZ-today высказала исполнительный директор Казахстанской туристской Ассоциации Рашида Шайкенова.
Р. Шайкенова пояснила, что 23 мая Комитет гражданской авиации РК предупредил все авиакомпании Казахстана об отказе выдачу разрешений на осуществление чартерных рейсов по маршруту Алматы-Анталья-Алматы, ссылаясь на действующие Правила. Между тем, по мнению, Р. Шайкеновой, Правила Комитета содержат положения, в которых грубо нарушаются как антимонопольное законодательство РК так и Закон "О защите прав потребителей". "В результате туристические фирмы, предприятия, граждан Казахстана заставляют работать только с одним перевозчиком -авиакомпанией "Эйр Астана", - пояснила Р. Шайкенова.
По ее словам, рейс авиакомпании "Эйр Астана" нельзя назвать регулярными, так как перевозки начались не сначала летней навигации (с 1 апреля), а с 1 июня. "То есть, если это действительно регулярный рейс, то он должен был начаться с 1 апреля, и работать хотя бы до октября месяца или круглый год, причем, на право его выполнять должен быть проведен тендер. Однако, ничего подобного Комитетом гражданской авиации не было проведено", - отметила она. Р. Шайкенова подчеркнула, что таким образом "Эйр Астана" в период отпусков, "нарушая законы, пытается заработать деньги, при этом выставляя самые высокие тарифы на перелеты".
"Рейсы "Эйр Астаны" запланированы только 1 раз в неделю, стоимость билета составляет от 77 до 113 тысяч тенге, и вплоть до 26 июня все билеты выкуплены", - сказала Р. Шайкенова, при этом, напомнив, что "в прошлом году был один регулярный рейс и 5 чартерных".
"По предварительным данным в этом году количество туристов в этом направлении увеличится в 1,5 раза", - отметила она.
В ближайшее время Казахстанская туристская ассоциация планирует направить обращение в министерство индустрии и торговли и генеральную прокуратуру с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и вынести протест на действия Комитета гражданской авиации.
-----
Запрет на чартерные рейсы Алматы-Анталья введен во избежание нанесения ущерба интересам авиакомпании Казахстана - Эйр Астана Kazakhstan today, 1 июня
Запрет на поднятие чартерных рейсов по маршруту Алматы-Анталья был введен по решению комитета гражданской авиации, "во избежание нанесения ущерба интересам авиакомпании Казахстана". Об этом сегодня, 1 июня на пресс-конференции в Алматы заявил вице-президент по развитию проектов ЗАО "Эйр Астана" Азат Бектуров.
А. Бектуров пояснил, что в сентябре 2004 года состоялся тендер по распределению маршрутов. "У нас есть свидетельство от 20 октября 2004 года о том, что с 1 июля и до конца сентября 2005 года нам дано право осуществлять регулярные рейсы по маршруту Алматы-Анталья-Алматы", - отметил он, при этом, подчеркнув, что "авиакомпании, которые претендовали на данный маршрут, были оповещены об этом 18 февраля 2005 года".
А. Бектуров напомнил, что в 2004 году авиакомпания осуществляла больше маршрутов. "В этом году мы ограничились одной Анталией", - подчеркнул он.
"С 1 июня по 15 июня рейсы будут выполняться 1 раз в неделю, с 15 июня - два раза в неделю, и в июле, мы будем летать 3 раза в неделю. Если мы будем видеть, что в листах ожидания очень много народа, то мы обеспечим дополнительные рейсы", - заключил А. Бектуров.
-----
Депутат просит главу правительства вмешаться в ситуацию с распределением авиамаршрутов Kazakhstan today, 1 июня
Депутат мажилиса парламента Амангельды Таспихов призывает премьер-министра вмешаться в ситуацию с распределением авиамаршрутов на летний период и разрешить ситуацию "в правовом поле". С соответствующим запросом мажилисмен выступил сегодня, 1 июня, на пленарном заседании палаты, передает корреспондент KZ-today из Астаны.
По информации А. Таспихова, Комитет гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций направил телеграмму всем авиакомпаниям. "Телеграмма гласит: с 1 июня 2005 года авиакомпания "Эйр Астана" начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Алматы - Анталья - Алматы с частотой 3 раза в неделю. В связи с этим, в выдаче разрешений другим авиакомпаниям на выполнение рейсов по указанному маршруту будет отказано", - пояснил депутат.
По мнению А. Таспихова, это решение Комитета "явно противоречит закону о конкуренции и ограничении монополистической деятельности, а также закону о недобросовестной конкуренции". Он сообщил, что Агентство по регулированию естественных монополий уже направило в Комитет предписание о несогласии с данным решением. Однако Комитет "второй раз отослал телеграмму ко всем авиакомпаниям, для того, чтобы у граждан не было выбора".
В этой связи А. Таспихов просит вмешаться в ситуацию главу правительства, поскольку данное решение, по его мнению "усложняет жизнь" граждан и "создает некоторые препятствия". |