NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 09:52 ast
07:52 msk

Приоритеты - под контролем Президента
Н.Назарбаев: Я сам не раз ездил в сторону Караганды и Борового и видел, что там творится до сих пор безобразие. В моих выступлениях это уже звучало трижды. Никаких мер не принимается. Главная функция министерств - организовать контроль. Если с этим министр не справляется, то его надо снять с занимаемой должности. Это же касается и других ведомств. Министерство энергетики и минеральных ресурсов обязано обеспечить порядок в своей сфере
13.06.2005 / политика и общество

Женис Мейрманов, "Казахстанская правда", 10 июня

Вчера Нурсултан Назарбаев провел в Астане совещание с участием представителей Администрации Президента, Правительства, Парламента, акимов областей, Алматы и Астаны. Уже более трех месяцев в Казахстане осуществляются задачи по ускоренной экономической, политической и социальной модернизации страны, поэтому на совещании были подведены предварительные итоги по реализации Послания Президента.

Реализация Послания является приоритетной задачей Правительства, и ход ее выполнения находится на постоянном контроле. Как отметил в своем отчете Премьер-Министр Даниал Ахметов, комплекс организационных мер позволил своевременно выполнить все задачи, которые предусматривались в апреле-мае 2005 года. В общей сложности по состоянию на начало июня текущего года выполнено 128 мероприятий сетевого графика, что составляет более 50 процентов всего их количества.

В первую очередь, данные мероприятия были направлены на правовое обеспечение различных сфер жизнедеятельности государства. В частности, внесены соответствующие поправки в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2005 год", предусматривающие выплату с 1 июля 2005 года повышенных пенсий, стипендий, заработной платы работникам бюджетной сферы, а также пособий малообеспеченным слоям населения, увеличение минимального размера заработной платы до 9 200 тенге.

Как отметил Д. Ахметов, Правительством за отчетный период на рассмотрение Парламента внесены следующие законопроекты: "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления".

Наряду с этим Правительством ведется активная работа по принятию, утверждению и созданию ряда программных и концептуальных решений по реализации Послания.

В частности, утверждена Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, определяющая меры по повышению конкурентоспособности Казахстана за счет совершенствования институциональных условий, направленных на максимальное расширение сфер деятельности субъектов малого бизнеса.

Принята Концепция развития АО "Фонд развития малого предпринимательства" на 2005-2007 годы, согласно которой фонд будет предоставлять субъектам малого предпринимательства следующие услуги: проектное кредитование; микрокредитование; финансовый лизинг; софинансирование с банками; кредитование франчайзинговых операций; гарантирование кредитов; возмещение 50 процентов затрат на внедрение системы международных стандартов качества; обучение и консалтинг; информационно-методологическое обеспечение.

В мае утверждены государственные образовательные заказы на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в организациях образования, получающих средства из республиканского бюджета, с высшим профессиональным и послевузовским профессиональным образованием на 2005/2006 учебный год. Государственные образовательные гранты на 2005/2006 учебный год определены в размере 31 210 единиц, в том числе 30 210 - по дневной форме обучения. 10 155 государственных образовательных кредитов переведены в государственные образовательные гранты. На 700 единиц увеличен госзаказ на технические специальности для высокотехнологических и наукоемких производств будущего с учетом кластерных инициатив.

Принимаются меры по созданию центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане, Алматы, где можно будет в одном месте оформить паспорт, получить РНН и другие государственные услуги.

Кроме того, с участием представителей частного сектора к настоящему времени разработаны первые варианты планов по созданию и развитию семи пилотных кластеров в следующих сегментах рынка: туризм; стройматериалы; текстильная промышленность; пищевая промышленность; металлургия; нефтегазовое машиностроение; транспортно-логистические услуги.

В соответствии с Посланием проведена инвентаризация видов деятельности государственных предприятий и естественных монополистов, учредительных документов национальных компаний, субъектов естественных монополий и их дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, других крупных компаний на предмет выявления непрофильных функций для передачи их в конкурентную среду малого и среднего бизнеса.

Правительством принято решение по передаче непрофильных функций некоторых республиканских государственных предприятий в конкурентную среду. Проводится целенаправленная информационно-пропагандистская работа по разъяснению основных положений Послания Главы государства народу Казахстана.

В ходе выездов были обсуждены положения Послания, касающиеся жилищной и социальной политики государства, вопросов развития малого и среднего бизнеса, финансового сектора, борьбы с коррупцией, развития институтов гражданского общества и другие.

Правительство уже завершает всю необходимую подготовительную работу для обеспечения выплаты с 1 июля 2005 года повышенных пенсий, стипендий, заработной платы государственным служащим и работникам бюджетной сферы, а также государственных пособий малообеспеченным слоям населения. Ведется работа по ограничению и контролю инфляционных процессов.

К настоящему времени принято и с начала июня начало действовать постановление Правительства "О неотложных мерах по стабилизации цен на потребительском рынке", нацеленное на увеличение нормы ввоза физическими лицами в упрощенном порядке в 10 раз, а по плодоовощной продукции - в 5 раз. Кроме того, приняты новые пониженные ставки таможенных пошлин на ряд продовольственных и непродовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину. А по таким отдельным товарам, как апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты, они вообще отменены.

В сфере платных услуг также ведется определенная работа с естественными монополистами, которыми к текущему моменту приняты решения и заявления о сохранении до конца года существующих тарифов.

Кроме того, Правительством даны соответствующие поручения акимам регионов по принятию конкретных программ развития перерабатывающих предприятий и насыщению своих регионов товарами народного потребления. В настоящее время местными органами уже заключены соглашения с предприятиями, являющимися основными поставщиками продовольствия, по оказанию поддержки фермерским хозяйствам для реализации собственной продукции и предоставлению прямого доступа на местные рынки.

Об организационно-правовых вопросах реализации Послания говорил в своем выступлении руководитель Администрации Президента.

Как отметил А. Джаксыбеков, в настоящее время подготовлены изменения и дополнения в Конституционный закон "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан", а также в некоторые законодательные акты по вопросам разграничения подсудности, исполнительного производства, адвокатуры, введения института суда присяжных заседателей. Эти законопроекты направлены на усиление гарантий защиты прав граждан, повышение независимости судейского корпуса, упрощение судопроизводства, обеспечение стабильности и своевременности исполнения судебных актов.

Кроме того, реализуется указ Президента от 14 апреля 2005 года о мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц. Принимаются меры по повышению ответственности акимов, руководителей госорганов за нарушения антикоррупционного законодательства. Генеральной прокуратуре, КНБ, финансовой полиции поручено осуществлять проверки исполнения руководителями госорганов антикоррупционного законодательства. Готовятся законопроекты о внесении изменений в уголовное, таможенное законодательство и в Закон о госзакупках. Разрабатывается проект государственной программы борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы. Принимаются меры по обеспечению прозрачности процесса приватизации, принятия решений в сферах недропользования и земельных отношений.

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разграничения подсудности" внесен в Парламент 31 марта 2005 года, и в настоящее время завершается его рассмотрение Мажилисом. В нем предусматриваются положения, позволяющие упростить судопроизводство, обеспечить его объективность.

Кроме того, готовится законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон "О государственной службе", в котором содержатся антикоррупционные нормы, касающиеся государственных служащих.

Что касается вопросов повышения роли Парламента в формировании ЦИК, Конституционного совета, Счетного комитета, то 4 мая текущего года принят указ Президента, предусматривающий повышение роли Парламента в этих направлениях. Так, например, назначение министров социально-экономического блока, глав дипломатических представительств, председателя и двух членов Счетного комитета теперь будет производиться только после предварительного обсуждения их кандидатур в профильных комитетах Парламента.

Указом Президента от 3 мая 2005 года утвержден Кодекс чести государственных служащих, учитывающий мировой опыт. В нем закреплены основные этические нормы поведения, направленные на повышение авторитета органов государственной власти.

Принят Указ Президента от 18 мая 2005 года "О концепции внешней политики Республики Казахстан". В документе закреплены изложенные в Послании внешнеполитические приоритеты.

Был также издан Указ Президента "О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Казахстан", обеспечивающий ежегодное выделение трем тысячам лучших студентов средств из республиканского бюджета для учебы в ведущих вузах мира в рамках программы "Болашак".

Большое значение имеет и Указ Президента "О проведении отчетных встреч местных исполнительных органов с населением". Это решение способствует дальнейшей демократизации казахстанского общества, информированности населения о проводимых в стране реформах, повышению ответственности и подотчетности исполнительных органов перед населением, широкому вовлечению народа в процесс государственного управления.

Глава государства подчеркнул на совещании, что одним из острых вопросов, который волнует казахстанцев, остается борьба с коррупцией. Об итогах работы в этой сфере проинформировал Генеральный прокурор Р. Тусупбеков.

В соответствии с Посланием Главы государства Генеральной прокуратуре было поручено провести проверку законности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

В ходе проверок выявлены многочисленные нарушения законности, и, что характерно, эти же нарушения имели место в 2002 и 2004 годах. Среди них: приписки и хищения денежных средств; некачественное строительство и реконструкция автодорог; привлечение субподрядчиков, являющихся лжепредприятиями; нарушения процедур государственных закупок.

Указанные нарушения законности допускаются при строительстве и ремонте дорог как республиканского, так и местного значения. Имеют место нарушения при проведении тендеров по выбору генеральных подрядчиков на строительство и ремонт автодорог. Победителями признаются предприятия, не имеющие технических возможностей выполнения работ, что приводит к созданию "пирамид" субподрядчиков.

Так, Комитетом развития транспортной инфраструктуры в 2003 году победителем тендера по реконструкции участка № 3 республиканской автомобильной дороги Алматы - Бишкек признан филиал компании "Алсим Аларко" с суммой контракта 3,8 миллиарда тенге. Проверкой установлено, что генподрядчик не имеет ни производственной базы, ни одной единицы специальной техники, необходимой для проведения дорожно-строительных работ.

В связи с невозможностью выполнения работ генеральный подрядчик передал весь объем в субподряд ТОО "Казпако", где сумма контракта составила уже 1,7 миллиарда тенге. Однако ТОО "Казпако", также не имеющее производственной базы, специальной техники и рабочей силы для выполнения ремонта дорог, передало весь объем работ иранской компании с суммой контракта 925 миллионов тенге.

В результате работы по реконструкции автодороги выполняет иранская компания, а на счетах посредников "осело" более 1 миллиарда тенге. По данному факту проводится проверка.

С молчаливого согласия уполномоченных органов практически стали нормой хищения бюджетных средств, выделяемых на строительство автодорог.

В ноябре 2004 года государственной комиссией принят в эксплуатацию после капитального ремонта автодорожный мост через реку Иртыш республиканской дороги Павлодар - Астана. Проверкой выявлено невыполнение работ, значившихся в акте госприемки как выполненные, чем был причинен существенный ущерб интересам государства. По данному факту возбуждено уголовное дело в отношении ряда должностных лиц управления автомобильных дорог.

Выявлены факты хищения средств, выделенных на строительство и ремонт автодорог местного значения. Так, в Атырауской области государственной комиссией приняты выполненные подрядчиком ТОО "АКС-Курылыс" ремонтные работы автодорог в Махамбетском районе в объеме 19 тысяч кв. метров на сумму 118 миллионов тенге. Проверкой установлено, что фактически данным предприятием отремонтировано лишь 11 тысяч кв. метров на общую сумму 74 миллиона тенге. При этом качество асфальта не соответствует требованиям госстандарта. Сумма ущерба составила 45 миллионов тенге.

Другой пример. Департаментом архитектуры, строительства и градостроительства Атырауской области приняты выполненные ТОО "Ер-Ауельбай" работы по ремонту и содержанию автодорог области общей протяженностью 1 762 км на сумму 638 миллионов тенге. Фактически подрядчиком выполнены работы по содержанию дорог протяженностью 990 км, а излишние 772 км - приписаны, в результате чего похищено 85 миллионов тенге бюджетных средств.

Хищения бюджетных средств при строительстве дорог имели место в Южно-Казахстанской и Кызылординской областях. По всем этим фактам возбуждены уголовные дела.

Вышеприведенные факты хищений стали возможными при попустительстве со стороны уполномоченных органов. А порой должностные лица, на которых законом возложена обязанность следить за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, сами участвуют в разбазаривании государственных денег.

Так, 7 миллионов тенге, выделенные бюджетом Алматинской области на ремонт автодорог г. Талдыкоргана, израсходованы начальником областного управления дорожного и коммунального хозяйства А. Изенбаевым на асфальтирование территории частного рынка. По данному факту также возбуждено уголовное дело.

Проверка вновь подтвердила, что одной из основных причин низкого качества отремонтированных автодорог является нарушение технологии и применение некачественных материалов. На участке дороги республиканского значения Кызылорда - Павлодар в Павлодарской области укладка верхнего слоя асфальта ТОО "Спецдорстрой" производилась в октябре 2004 года при минусовой температуре, тогда как, согласно требованиям строительных норм и правил, такие работы могут проводиться только в сухую погоду при температуре воздуха не ниже десяти градусов тепла. В результате асфальтовое покрытие на отремонтированном участке разрушилось.

Аналогичные нарушения выявлены на автодорогах Алматинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областей.

Вызывает озабоченность низкое качество республиканских автодорог, реконструированных в прошлые годы. Так, обследованием отдельных участков автодороги Астана - Боровое, принятых в эксплуатацию в 2001 году, выявлены дефекты дорожного покрытия, проявившиеся в весенний период после эксплуатации дороги зимой. В связи с истечением гарантийного срока строительства эти дефекты устраняются за счет средств, выделенных из бюджета на текущий ремонт.

Сданные в 2004 году участки республиканской автодороги Астана - Костанай - Челябинск также имеют значительные дефекты, создающие угрозу безопасности дорожного движения.

Проверкой установлено, что из-за ослабленного контроля со стороны уполномоченных органов за деятельностью генеральных подрядчиков допускаются многочисленные факты уклонения от уплаты налогов и лжепредпринимательства. Так, при реконструкции автодороги республиканского значения Астана - Алматы генеральный подрядчик ЗАО "ИРДО" привлек в качестве субподрядчика ТОО "Алау" и оплатило ему более 130 миллионов тенге. Установлено, что с 2001 года указанное ТОО не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, а его руководитель умер в 2002 году. При этом предприятием не уплачены налоги на сумму более 28 миллионов тенге.

Кроме того, в 2004 году это же предприятие "Алау" привлекалось к выполнению субподрядных работ по ремонту автодороги республиканского значения Алматы - Бишкек на сумму 73 миллиона тенге. При этом государство недополучило налогов на сумму более 11 миллионов тенге. По указанным фактам возбуждены уголовные дела.

Всего по результатам прокурорской проверки возбуждено 17 уголовных дел, 35 лиц привлечены к административной ответственности, в суд направлено 6 исков о взыскании в пользу государства более 60 миллионов тенге.

Анализ проведенных проверок показал, что указанные нарушения стали возможными из-за отсутствия надлежащего контроля за качеством дорожного строительства и целевым использованием бюджетных средств со стороны Министерства транспорта и коммуникаций, подведомственного ему Комитета развития транспортной инфраструктуры и акимов областей.

Генеральной прокуратурой проведена плановая проверка по вопросам соблюдения законности при предоставлении права недропользования и осуществления контроля за исполнением контрактных обязательств в Министерстве энергетики и минеральных ресурсов и подведомственном ему Комитете геологии и недропользования.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законности, допущенные должностными лицами этих ведомств, а также их территориальных органов, выраженные в незаконном предоставлении права недропользования, непринятии мер к недобросовестным недропользователям, незаконном снижении объемов выполнения контрактных обязательств и сумм подписных бонусов, неправомерном продлении сроков действия контрактов на разведку, нарушениях процедур государственных закупок.

Анализ результатов проверки показал, что эти нарушения ущемляют права государства, юридических лиц и в целом препятствуют нормальному развитию минерально-сырьевого комплекса республики.

Так, вследствие ненадлежащего выполнения руководством министерства и комитета своих обязанностей недропользователями повсеместно не выполняются контрактные обязательства, в связи с чем интересам государства наносится огромный ущерб.

По сведениям министерства, в 2004 году действовало 715 контрактов, выполнение финансовых обязательств по ним составило 14,7 миллиарда долларов.

По данным Комитета геологии и недропользования, на основании вышеуказанных контрактов разведка и добыча полезных ископаемых осуществлялась на 1 405 объектах недропользования. При этом по 372 объектам исполнение инвестиционных обязательств составляет от 10 до 50 процентов, а по 145 объектам финансирование вообще не осуществлялось. Однако министерство до недавнего времени проявляло неоправданный либерализм по отношению к недобросовестным недропользователям.

Так, в период с 2002 по 2004 год, согласно представлениям министерства, Правительством приостановлено действие всего лишь 46 лицензий на право недропользования, отозвано 54 лицензии. Следует отметить, что до 2003 года мониторинг выполнения условий контрактов фактически не велся.

Работа в данном направлении министерством активизирована после предоставления ему в 2004 году права самостоятельного расторжения контрактов. По итогам мониторинга 2004-2005 годов приостановлено действие 132 контрактов и лицензий.

Результаты проверки также показали, что приведенные выше цифры по выполнению контрактных условий являются официальной статистикой и не всегда отражают реальную картину по исполнению недропользователями инвестиционных обязательств.

Должностные лица территориальных подразделений уполномоченного органа неправомерно занижают объемы годовых программ для недропользователей, завышая тем самым статистические показатели.

Выборочной проверкой установлено, что управлением "Запказнедра" незаконно снижены суммы инвестиционных обязательств ТОО "Вектор Энер-джи Вест". Согласно контрактам, суммы инвестиций этого предприятия на 2004 год должны были составить по участку "Атырау" 7 миллионов долларов, по участку "Лиман-2" - 5 миллионов долларов. Руководитель "Запказнедра" М. Утеуов, не имея на то полномочий, утвердил годовую программу с заниженными показателями. В результате чего только за прошлый год сумма недовложенных инвестиций составила более 8 миллионов долларов.

Выявлены нарушения законности и при предоставлении прав недропользования. ОАО "Атыраумунайгазгеология" признано конкурсной комиссией министерства победителем конкурса по предоставлению права недропользования на разведку и добычу углеводородного сырья по участку "Балыкши" Атырауской области при отсутствии других участников.

Проверкой выявлены факты незаконных манипуляций с суммами подписного бонуса. Так, министерством после проведения конкурса сумма подписного бонуса для ТОО "Топаз-2000" была снижена со 160 тысяч долларов до 10 тысяч долларов. Аналогично подписной бонус ТОО "БНБ Мунай" был незаконно снижен с двух до одного миллиона долларов.

Интересы государства страдают и от многочисленных фактов перепродажи прав на недропользование. Фактически право недропользования стало объектом спекуляции для недобросовестных предпринимателей. При этом реальные инвестиции в разведку и разработку месторождений не вкладываются. Этому способствует соглашательская позиция министерства, которым только в 2004 году дано 62 разрешения на передачу права недропользования. Кроме того, министерством незаконно продлеваются сроки разведки предприятиям, не выполняющим контрактные условия.

Все это стало возможным из-за отсутствия должного контроля со стороны Министерства энергетики и минеральных ресурсов и Комитета геологии и недропользования.

По поручению Главы государства, данному на Совете безопасности 20 мая 2005 года, Генеральной прокуратурой из органов уголовного преследования истребованы уголовные дела: по фактам злоупотребления работниками государственных органов должностными полномочиями при внедрении автоматизированной информационной системы "ТАИС"; в отношении руководителей АО "Голдпродукт" по факту незаконного предпринимательства, обмана потребителей и неуплаты налогов; в отношении руководителей группы компании "Петро Казахстан", связанных с монополистическими действиями и ограничением конкуренции; по факту экономической контрабанды нестабильного газового конденсата и неуплаты таможенных платежей и сборов ТОО "Би Джи Карачаганак" и "Оренсал"; по фактам злоупотребления и совершения ряда других коррупционных преступлений должностными лицами таможенных и иных государственных органов при ввозе товаров из Китая в Казахстан.

По всем названным уголовным делам в соответствии с требованиями УПК Генеральным прокурором вынесены постановления о создании следственных групп из числа следователей КНБ, МВД и финансовой полиции под руководством старших помощников Генерального прокурора.

В ходе расследования этих дел все виновные в совершении преступлений будут привлечены к уголовной ответственности, а также будет дана принципиальная оценка действиям чиновников, которые способствовали этим преступлениям и создали условия для их совершения.

После выступления Генерального прокурора Глава государства подчеркнул, что сегодня государство выделяет огромные средства для строительства автодорог, поскольку Казахстан, имея большую территорию, должен воспользоваться своим транзитным потенциалом. Без использования транзитных возможностей экономика страны не может нормально развиваться.

Президент неоднократно говорил о конкретных фактах безответственности и халатности тех, кто должен вести строгий контроль за использованием средств в этой сфере, в частности Министерство транспорта и коммуникаций.

- Я сам не раз ездил в сторону Караганды и Борового и видел, что там творится до сих пор безобразие, - отметил Глава государства. - В моих выступлениях это уже звучало трижды. Никаких мер не принимается. Главная функция министерств - организовать контроль. Если с этим министр не справляется, то его надо снять с занимаемой должности. Это же касается и других ведомств. Министерство энергетики и минеральных ресурсов обязано обеспечить порядок в своей сфере.

О том, как реализуется Послание Президента на местах, проинформировали на совещании областные акимы. Особое внимание было отведено социальному блоку, вопросам развития предпринимательства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и жилищного строительства. Отмечено, что практически во всех регионах республики реализация государственной программы по обеспечению населения доступными квартирами идет с перевыполнением плана. По новым прогнозам, в этом году в Казахстане будет введено около трех миллионов квадратных метров жилья.

Подводя итоги совещания, Нурсултан Назарбаев дал ряд поручений органам исполнительной власти.

Правительству поручено в рамках борьбы с коррупцией и бюрократизмом ускорить согласование позиций соответствующих государственных органов по вопросам организации работы центров обслуживания населения по принципу "одного окна".

Кроме того, должна быть обеспечена своевременная реализация мер по увеличению количества образовательных грантов, расширению программы "Болашак", созданию при Министерстве образования и науки организации по гарантированию студенческих кредитов, выдаваемых банками второго уровня.

Глава государства акцентировал внимание на своевременной реализации планов создания и развития семи приоритетных кластеров, утверждение которых планируется уже в июне текущего года.

Президент подчеркнул, что необходимо обратить особое внимание на защиту интересов малого бизнеса при совершенствовании нормативно-правовой базы.

Нурсултан Назарбаев отметил, что с учетом роста бюджетных расходов необходимо принять меры по повышению эффективности использования государственных средств центральными и местными органами.

Правительству, Национальному банку и Агентству по финансовому надзору нужно тщательно проанализировать ситуацию и представить свои рекомендации относительно перегрева экономики и превентивных мер.

Правительству, Национальному банку, акимам областей, городов Астаны и Алматы следует продолжить работу по недопущению превышения установленного показателя инфляции на текущий год, сдерживанию роста цен на товары первой необходимости и тарифов на услуги монополистов.

Глава государства поручил Правительству совместно с акимами областей, городов Астаны и Алматы принять исчерпывающие меры по недопущению спада и повышению темпов роста промышленного производства, особенно в обрабатывающем секторе; внести дополнительные предложения по активизации жилищного строительства и повышению доступности жилья, в том числе реализуемого в рамках жилищной программы; обеспечить эффективное и своевременное освоение бюджетных средств, предусмотренных для реализации социальных программ и инвестиционных проектов; перейти от практики разъяснения положений Послания к освещению конкретных результатов его реализации; принять меры по решению конкретных проблем, высказанных в ходе отчетов акимов перед населением, учитывая их решение при составлении бюджетов всех уровней.

В заключение Глава государства подчеркнул, что имеется немало вопросов в регионах, внимание к которым не должно ослабевать. Это вопросы занятости, медицинского обслуживания, обеспечения питьевой водой. Правительству и акимам необходимо на постоянной основе вести мониторинг ввода, реанимации крупных и средних предприятий и создания на этой основе новых рабочих мест.

--

Президент РК поручил в недельный срок разобраться с ситуацией в сферах недропользования и транспорта и наказать виновных
Kazakhstan today, 10 июня

Глава государства Нурсултан Назарбаев подверг резкой критике деятельность исполнительной власти и поручил премьер-министру Даниалу Ахметову разобраться с ситуацией в сферах недропользования и транспорта и наказать виновных. Такое поручение президент дал в ходе совещания с участием представителей правительства, администрации президента, парламента и акимов областей и крупных городов, состоявшегося 9 июня, передает KZ-today.

"Я даю премьер-министру неделю по представлению генерального прокурора разобраться с ситуацией, и если министр виноват, будем его освобождать", - заявил президент, заслушав выступление генерального прокурора Рашида Тусупбекова.

Так, по информации Р. Тусупбекова, в ходе проверки исполнения контрактов на недропользование были выявлены многочисленные нарушения законности, допущенные должностными лицами. В частности, выявлены факты незаконного предоставления права недропользования, факты непринятия мер в отношении недобросовестных недропользователей, неправомерное продление сроков действия контрактов на разведку, нарушение процедур госзакупок. Право недропользования фактически стало объектом спекуляции для недобросовестных предпринимателей, заявил Р. Тусупбеков.

Он сообщил главе государства, что в настоящее время проводится расследование в отношении компаний "Петро Казахстан", "Голд Продукт", ТОО "Би Джи Карачаганак", "Оренсал", также прокуратура расследует факты нарушений при внедрении автоматизированной таможенной системы.

Кроме того, Р. Тусупбеков доложил президенту о выявленных многочисленных финансовых нарушениях при строительстве и реконструкции дорог. Факты хищения, приписки и другие нарушения законности допускаются при строительстве и ремонте дорог как республиканского, так и местного значения. "Имеют место нарушения при проведении тендеров по выбору генеральных подрядчиков на строительство и ремонт автодорог, победителем признаются предприятия, не имеющие технических возможностей выполнения работ, что приводит к созданию пирамид субподрядчиков", - заявил Р. Тусупбеков. По словам генпрокурора, с молчаливого согласия уполномоченных органов хищение денег при строительстве дорог стало нормой.

Всего по данным Р. Тусупбекова, по результатам прокурорской проверки возбуждено 17 уголовных дел, 35 лиц привлечены к административной ответственности, в суд направлено 6 исков о взыскании в пользу государства 60 млн. тенге.

Присутствовавшие на совещании министр транспорта и коммуникаций и министр энергетики и минеральных ресурсов не смогли дать четкого разъяснения ситуации. "Все эти объяснения обоих министров абсолютно не состоятельны", - заявил президент, поручив главе правительства в недельный срок разобраться с ситуацией и наказать виновных.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2005
Распоряжением Главы государства присуждены премии и вручены гранты в области СМИ 30.06.2005
На 28 июня в Казахстане выдвинуты 39 кандидатур на участие в выборах в сенат, 5 из них зарегистрировано 30.06.2005
ДУМК призвал мусульман Казахстана сплотиться и дать отпор экстремизму 30.06.2005
И снова ПИКи 30.06.2005
Марков: события на Украине и в Грузии - не демократические революции 30.06.2005
Наркотрафик под прикрытием НАТО? 30.06.2005
Киргизия не допустит наблюдателей из СНГ на выборы президента 30.06.2005
Бойню в Андижане готовили несколько лет 30.06.2005
"В России Политковскую никто не воспринимает всерьез" 30.06.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz