NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 03:37 ast
01:37 msk

"Цель Казахстана - построение солидного экономического фундамента и демократического общества"
Президент РК отметил, что Казахстан всегда будет признателен зарубежным друзьям и партнерам, которые готовы поделиться своим опытом и знаниями в реализации масштабных реформ. Вместе с тем, глава государства призвал западных партнеров отойти от мысли стопроцентно переносить западные ценности на Казахстан
15.06.2005 / политика и общество

АЛМАТЫ. 14 июня. КАЗИНФОРМ

Сегодня в Алматы состоялось открытие международной бизнес-конференции "Казахстан привлекает новую волну инвестиций: стратегии по диверсификации и устойчивому росту". На конференции выступил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Свое выступление Глава государства начал и завершил на английском языке.

Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Рад приветствовать вас в Казахстане. Надеюсь, вам понравится здесь, и вы станете нашими частыми гостями.

Благодарю Вас, посол Холбрук, за предоставленное слово и признателен Вам за столь высокую рекомендацию. Я знаю, что Вы с большим вниманием следите за развитием Казахстана. И это - не просто интерес стороннего наблюдателя, это – искреннее участие друга, готового в любой момент поддержать и помочь советом. Я убедился в этом, когда мы встречались с Вами год тому назад и обсуждали события и в Казахстане, и вокруг него. А эта дискуссия – еще одно хорошее тому подтверждение.

Для меня большая честь выступить перед столь авторитетной и влиятельной организацией, которая во многом определяет стратегию американо-азиатских отношений и поощряет их развитие.

Хочу подчеркнуть, что мы активно стремимся к взаимопониманию. Поэтому сегодня у вас есть возможность посмотреть на современный Казахстан, в том числе с моей позиции – человека, возглавляющего страну все эти годы. У меня – возможность с вашей помощью непредвзято оценить достигнутое и уточнить перспективы дальнейшего развития.

1. КАЗАХСТАН НЕУЗНАВАЕМО ИЗМЕНИЛСЯ

В столь компетентной аудитории нет, наверное, необходимости еще раз подробно анализировать ту ситуацию, в которой оказался Казахстан в 1991 году, когда была подписана Декларация Независимости, и наша страна встала на путь суверенного и самостоятельного развития.

"Наблюдать за тем, как огромная империя стала неуправляемой, а затем разрушилась, было устрашающим зрелищем", - скажет позже Ли Куан Ю о своих впечатлениях от развала Советского Союза.

Наши стартовые условия, по сравнению с другими бывшими республиками СССР, были далеко не самыми благоприятными. По основным социально-экономическим показателям того периода Казахстан не входил даже в десятку наиболее благополучных из этих республик.

При этом в наследство мы получили огромный по мощности ядерный потенциал и объективно располагали всей необходимой инфраструктурой для создания и модернизации собственного ядерного оружия. Хотя кое-кто из моих соратников и убеждал меня в преимуществах участия в "клубе ядерных держав", Казахстан принял тогда однозначное решение о своем безъядерном статусе и демилитаризации. Мы выбрали Территорию Мира.

И сегодня наша страна подтверждает неизменность своей политики в качестве надежного и ответственного международного партнера, который вместе с Соединенными Штатами Америки и другими лидерами мирового сообщества вносит конкретный вклад в обеспечение международной и региональной безопасности, борьбу с международным терроризмом, распространением ядерного оружия и другими современными угрозами.

Именно тогда - в первой половине 90-х годов, уже на начальных и очень непростых этапах независимого государственного строительства закладывались фундаментальные основы самой философии развития суверенного Казахстана.

Это:

· Ясность и однозначность целей развития Казахстана: построение солидного экономического фундамента и отрытого, демократического и процветающего общества, уважаемого и ответственного члена международного сообщества, в рамках которого наша страна выполняет важные функции по обеспечению геополитической стабильности и международной безопасности в регионе.

· Целеустремленность и последовательность в достижении поставленной цели. За короткое время Казахстан успешно прошел непростой путь от государственно-бюрократической экономики к рыночной экономике, от диктата однопартийности к политическому плюрализму, от идеологии подавления личности к универсальным ценностям прав и свобод человека. Казахстан активно интегрируется в мировое пространство. Именно эта прочная основа позволяет ставить более амбициозные планы – превратить Казахстан в одну из динамично развивающихся стран мира с высокими стандартами жизни, дальнейший прогресс которой связан только с демократией и открытым обществом.

· Реализм и ответственность при осуществлении общественных преобразований. В поступательном движении к поставленной цели мы всесторонне учитываем как общие закономерности построения работающей рыночной экономики, так и важные специфические черты многонационального и многоконфессионального общества, которое расположено в азиатском регионе и еще не так давно было составной частью тоталитарной империи. Все это позволяет обеспечивать стабильность и предсказуемость курса реформ. А значит - снижает риски разрушительных общественных потрясений в переходный период и в то же время делает нашу страну надежным и предсказуемым международным партнером.

Разумеется, на том начальном этапе радикальных общественных преобразований нам далеко не все было ясно и понятно. Конечно, не удалось избежать каких-то просчетов. Безусловно, не все конкретные решения были до конца продуманны. Однако сегодня, оценивая результаты пройденного пути, у нас есть все основания утверждать, что и стратегия, и модель общественного развития подтвердили свою жизнеспособность и перспективность. И, признаюсь, мне приятно было узнать, что ученые факультета государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета оценили достижения Казахстана, назвав их "третьим путем развития".

Сегодня по основным показателям социально-экономического развития и уровня жизни населения Казахстан уже опережает большинство стран СНГ и продолжает развиваться более высокими темпами, чем практически все независимые государства на постсоветском пространстве.

При этом в нашем многонациональном и многоконфессиальном государстве сохраняется обстановка стабильности и взаимной толерантности, отсутствуют сколько-нибудь массовые проявления религиозного, национального или любого другого экстремизма.

Все это стало возможным, в первую очередь, благодаря доверию, работоспособности и целеустремленности самих казахстанцев. Я также искренне признателен всем своим коллегам и соратникам, а также нашим многочисленным зарубежным друзьям и партнерам за их практическую поддержку и благожелательное отношение к нашим начинаниям.

Буквально несколько цифр, иллюстрирующих результаты пройденного пути. Если в 1994 году ВВП на душу населения едва приближался к семистам долларам, то думаю, что к 2010 году нам по силам будет достичь уровня в 5 800 долларов на душу населения, а еще через 5 лет в 9 000 долларов.

За последние 10 лет почти в 25 раз выросла минимальная заработная плата; среднемесячный размер пенсий увеличился в 4,6 раза; депозиты физических лиц в банках и объем вкладов на одного жителя возросли практически в 36 раз.

Сегодня государство реализует широкие и перспективные образовательные, социальные и медицинские программы.

И еще один показатель, свидетельствующий о тех необратимых и позитивных изменениях, которые произошли в экономике нашей страны.

В экономику Казахстана привлечено и эффективно работает почти 40 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций, что в расчете на душу населения существенно превышает аналогичные показатели практически во всех других странах СНГ. В нашей стране действует самое либеральное экономическое законодательство на постсоветском пространстве, Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику.

При этом инвесторы знают, что сегодня Казахстан – надежный партнер, гарантирующий стабильность и защиту иностранных инвестиций, продолжающий развивать инвестиционное законодательство, но не отменяющий условий ранее заключенных международных контрактов.

Какие-то явления поддаются описанию количественными показателями, а какие-то – нет. Я имею в виду здесь те качественные изменения, которые произошли в общественно-политической жизни нашей страны, в жизни каждого казахстанца. Уверен, что без этих изменений вряд ли были бы возможны и те экономические успехи, о которых я уже говорил.

Сегодня в Казахстане созданы и действуют все общепринятые институты демократического государства. Политический плюрализм и многопартийность стали нормой жизни. Регулярно проводятся свободные демократические выборы. Развиваются структуры гражданского общества, в их числе свыше 5 тысяч НПО. Обеспечена свобода слова, созданы и активно работают негосударственные средства массовой информации. Казахстан присоединился к международным конвенциям по правам человека, учредил институт Уполномоченного по правам человека. У нас введен мораторий на смертную казнь.

И, наконец, мы первыми в СНГ приняли закон о борьбе с коррупцией и реализуем системный набор практических мер с тем, чтобы преодолеть это действительно страшное социальное зло.

2. КАЗАХСТАН УСТРЕМЛЕН В БУДУЩЕЕ

Все, о чем я говорил выше, было сказано с истинным удовлетворением. Прошедшие годы напряженного труда дали свои зримые результаты, которые не может не увидеть любой непредвзятый наблюдатель.

Однако жизнь не стоит на месте. Мы ясно осознаем, что на повестке дня стоят уже новые общественные потребности, которые диктуются как логикой развития самой страны, так и более широким международным контекстом. Современные вызовы и угрозы настоятельно требуют более динамичной модернизации всей системы социально-экономических и общественно-политических отношений, что позволит Казахстану сохранять свои лидирующие позиции на постсоветском пространстве и в Центральной Азии, быть конкурентоспособным и уважаемым членом международного сообщества.

Именно такая всесторонняя и реалистическая оценка современной ситуации легла в основу целостной программы действий, которая была предложена обществу в феврале этого года в ежегодном Послании Президента "Республика Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации"

Не буду подробно говорить об основном содержании этого Послания. Возможно, кто-то из здесь присутствующих уже имел возможность с ним познакомиться. Если нет – то теперь вы можете это сделать непосредственно на казахстанской земле. Мои коллеги и я будем рады ответить на все интересующие вас в этой связи вопросы.

Здесь я хочу отметить лишь один, но, пожалуй, наиболее важный приоритет нашего дальнейшего развития. В Послании ясно и недвусмысленно подтверждено, что Казахстан строит открытое и демократическое общество, в котором соблюдаются все общепринятые стандарты западных демократий, а также учитывается опыт динамично развивающихся государств Юго-Восточной Азии и традиции нашего многонационального и поликонфессионального общества. Это становиться возможным только потому, что мы создали прочную экономическую основу, и все общество прошло определенный путь в нашей "казахстанской школе демократии".

Именно поэтому в Послании предложен единый и целостный пакет политических реформ, которые имеют общенациональный характер, а их подготовка, обсуждение и реализация осуществляется на основе диалога и сотрудничества со всем обществом и всеми политическими силами при максимальной прозрачности и публичности принимаемых решений. Эти реформы включают:

· реформу политики борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом;

· реформу для усиления мер по обеспечению религиозной свободы населения, обеспечению религиозной толерантности и мер по минимизации и уничтожению признаков и случаев религиозной нетерпимости;

· реформу формирования Правительства через механизм парламентского большинства;

· расширение участия Парламента в контроле за исполнением государственного бюджета и участие обеих палат Парламента в формировании Центризбиркома и Конституционного совета;

· введение обязательной практики парламентских отчетов о своей деятельности Премьер-министра и членов правительства и ежегодного предоставления на утверждение парламенту правительственного плана законодательной деятельности;

· реформу законодательства о свободе слова, получении и распространении информации в Казахстане, с целью обеспечения механизма реализации одного из основных условий существования современных демократических государств;

· реформу законодательной базы для обеспечения конституционных и демократических прав граждан, включая расширение правозащитных возможностей Омбудсмена и другие элементы правового государства;

· реформу и изменение действующего законодательства, направленные на совершенствование механизмов борьбы с коррупцией и внедрение правил и этики госслужбы;

· реформу для защиты прав и неприкосновенности населения Казахстана, реорганизацию правоохранительных структур и действующего законодательства, направленные на преодоление неправомерных действий и "безволия" со стороны определенных структур и представителей правоохранительных органов;

· реформу правоохранительных органов и действующего законодательства для оптимизации процесса борьбы с криминалом и торговлей наркотиками;

· административную реформу, направленную на дальнейшее упорядочение и повышение эффективности системы государственного управления;

· формирование "электронного Правительства" - улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственными органами услуг гражданам и организациям, обеспечение доступа к информационным базам деятельности государственных органов, в перспективе, с учетом совершенствования административной системы, создание эффективного и оптимального по составу государственного аппарата;

· реформу по оптимизации профессионального уровня государственного аппарата и качества предлагаемых государством услуг;

· судебную реформу по усилению гарантий прав граждан в рамках судопроизводства и на стадии исполнения судебных решений, поэтапное введение института присяжных заседателей, демократизацию механизма отбора судейских кадров и повышение качества профессиональной подготовки судей;

· реформу по обеспечению прозрачности судебно-правовых процедур, и т.д.

И, разумеется, как всегда мы будем признательны нашим зарубежным друзьям и партнерам, которые готовы поделиться своим опытом и знаниями в реализации столь масштабных реформ.

3. КАЗАХСТАН – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕСТВА

Ставя перед собой столь амбициозные цели, мы рассчитываем на то, что дальнейшее развитие нашей страны будет происходить в благоприятном международном окружении.

Именно поэтому вопросы обеспечения международной и региональной стабильности и безопасности остаются в числе наших основных приоритетов.

Самым опасным вызовом системе международной безопасности в последние годы стал международный терроризм. Сегодня его масштабы превзошли все прогнозы.

Казахстан предпринимает активные шаги по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Республика присоединилась ко всем Конвенциям ООН по борьбе с терроризмом. Создан национальный Антитеррористический центр, активно взаимодействующий с аналогичными международными и региональными структурами. В стране налажена система противодействия отмыванию денег и финансированию террористических организаций. Принят закон о противодействии экстремизму.

Казахстан поддержал возглавляемую США международную антитеррористическую коалицию. Мы дали разрешение на использование своего воздушного пространства и публично заявили, что Казахстан "готов выполнять свои обязательства, вытекающие из решений ООН и соглашений с Соединенными Штатами".

С таких позиций мы рассматриваем и вопрос об участии нашего саперного отряда в стабилизации ситуации в Ираке, который до сих пор находится там, хотя количество участников коалиции в последнее время уменьшается. Казахстан готов внести свой вклад и в поддержку международных усилий по стабилизации ситуации в Афганистане и пресечению наркотрафика из этой страны.

Особо хочу остановиться на ситуации в Центрально-Азиатском регионе, который обладает значительными человеческими, природными и промышленными ресурсами.

В настоящее время происходит трансформация Центральной Азии из периферийной зоны мировой политики в регион, занимающий одну из ключевых позиций в системе геополитических координат евразийского пространства.

Поэтому укрепление системы международной безопасности в Центральной Азии становится одним из приоритетов Казахстана. Казахстан сегодня называют "островком стабильности и процветания в регионе". А мы хотим, чтобы таким был весь наш регион.

Международное сообщество с нарастающим беспокойством следило за событиями, произошедшими в Кыргызстане и Узбекистане. Одно дело, когда Центральная Азия – это регион с быстрорастущей экономикой и открытыми рынками, способный не только развивать мирохозяйственные связи, но и в коалиции с другими государствами активно бороться с терроризмом, наркотрафиком и другими бедами человечества. И другое дело, когда Центральная Азия – это регион, раздираемый внутренними противоречиями, когда вспышка насилия в одной стране становится примером для подражания в другой.

Кыргызский и узбекский народы – это не просто наши добрые соседи, это наши братья. Поэтому мы их беду восприняли, как свою. И делаем сейчас все для содействия в обеспечении стабилизации, которая только и позволит решать все внутренние проблемы в рамках действующих законов и демократических процедур.

Сейчас нужны дополнительные крупномасштабные меры по укреплению системы международной безопасности в Центрально-Азиатском регионе. Уверен, что в этом мы могли бы активнее сотрудничать и с Соединенными Штатами.

Одной из таких мер могла бы стать, в частности, серьезная интеграция Центрально-Азиатского региона, которая вывела бы на новый уровень стабильность, безопасность экономический и политический прогресс региона. Это важно и для нас, живущих в этом регионе, и для всего мира. С такой инициативой я обратился к лидерам Центрально-Азиатских государств еще в начале года.

Думаю, она заслуживает внимания, особенно с учетом имеющихся реалий.

4. СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА – ФУНДАМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА.

И, наконец, хотел бы поделиться с вами некоторыми нашими планами, имеющими непосредственное отношение собственно к тематике сегодняшней бизнес-конференции – открытые рынки Азии, перспективы развития международного бизнеса и эффективное взаимодействие национальных экономик.

Основным источником экономического роста Казахстана сегодня остается сырьевой потенциал. И эта отрасль динамично развивается. За 20 лет мы сумели увеличить объем добычи углеводородного сырья более чем в два раза, тогда как во всем мире добыча возросла менее чем в 1,3 раза.

Сейчас большинство месторождений углеводородного сырья республики дают максимальный уровень добычи. Дальнейший рост добычи на суше, прежде всего, связан с интенсификацией освоения месторождений Тенгиз и Карачаганак. Но основной прирост добычи нефти и газа ожидается в акватории Каспийского моря.

В Казахстане принята Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря до 2015 гг.

Реализация Программы позволит экспортировать уже в 2010 году 2 млн. баррелей в день, а в 2015 г. – 3 млн.

Сегодня Казахстан активно ведет переговоры по вопросам расширения пропускной способности действующих нефтепроводов Узень-Атырау-Самара и Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Развиваются и прорабатываются также такие направления экспорта нефти, как Атасу-Алашанькоу, Актау-Баку-Тбилиси-Джейхан. Эти вопросы в конце прошлого месяца мы подробно обсудили с министром энергетики США господином Бодманом.

Идет работа над проектом модернизации газотранспортной системы "Средняя Азия-Центр" для транспортировки казахстанского газа, изучаются варианты строительства газопровода Казахстан-Китай.

Учитывая, что пока сырьевые отрасли обеспечивают основную часть национального дохода страны, хочу особо подчеркнуть, что развитие прозрачности в добывающих отраслях мы рассматриваем как одно из ключевых слагаемых здоровой и устойчивой экономики. Поэтому инициатива Премьер-министра Великобритании Т.Блэйра о повышении прозрачности деятельности добывающих отраслей близка нам по духу и имеет нашу полную политическую поддержку.

Напомню также, что Казахстан первым среди стран СНГ пошел на создание Национального фонда для обеспечения стабильного социально-экономического развития, снижения зависимости от неблагоприятных внешних факторов.

Сегодня в Национальном фонде аккумулировано свыше 5 млрд. долларов, которые вложены в высоколиквидные финансовые инструменты, приносящие республике стабильные доходы. Это резерв страны, о котором 10 лет тому назад мы даже мечтать не могли. Золотовалютные резервы страны с учетом Национального фонда в целом превышают 14 млрд. долларов США.

Сейчас мы, при участии экспертов Всемирного банка, разработали Концепцию накопления и использования средств Национального фонда на среднесрочную перспективу. Она предусматривает оптимальный баланс распределения нефтяных доходов между бюджетом и Нацфондом. Этот механизм планируется запустить в действие в 2007 году.

Два года тому назад мы приняли Стратегию индустриально-инновационного развития для диверсификации экономики и развития несырьевых отраслей. Был создан ряд новых институтов развития, таких как Банк развития, Инвестиционный и Инновационный фонды. За три с половиной года эти институты одобрили проекты на 1 млрд. 700 миллионов долларов США. Ежегодно будут вводиться новые объекты, создаваться новые рабочие места.

Сейчас стратегия диверсификации успешно продвигается. За основу взят кластерный подход.

На первом этапе мы определили для себя такие приоритетные отрасли для кластерного развития как туризм, нефтегазовое машиностроение, пищевая и текстильная промышленность, транспортно-логистические услуги, металлургия и строительные материалы. Они и определят долгосрочную специализацию экономики страны в несырьевых отраслях.

В этом направлении мы активно сотрудничаем с Гарвардским университетом. Группа профессоров под руководством Рикардо Хаусманна разработала ряд вариантов по диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики в условиях высокой зависимости от добывающих секторов.

Понятно, что в орбиту этих преобразований активно вовлечен малый и средний бизнес. Кроме того, сейчас мы решаем еще одну важную проблему - передачу непрофильных функций мегахолдингов, прежде всего, крупных государственных компаний и монополий в конкурентную среду. В ближайшее время Правительство должно завершить эту работу, и тогда малое и среднее предпринимательство получит второе дыхание.

За три с половиной года эти институты одобрили проекты на 1 млрд. 700 миллионов долларов США. Ежегодно будут вводиться новые объекты, создаваться новые рабочие места.

Несколько слов о финансовой системе Казахстана. Международное рейтинговое агентство "Standard and Poor’s", в частности, отметило, что по своей эффективности банковская система Казахстана уже опережает банковские системы России и других стран СНГ.

Достаточно динамично развиваются рынок ценных бумаг и накопительная пенсионная система. Должен сказать, что мы в очень сжатые сроки перешли от солидарной пенсионной системы к накопительной. Действующая система пенсионного обеспечения позволяет учесть интересы не только нового поколения граждан Казахстана, но и интересы той части населения, которая имеет право на получение пенсий еще из солидарной системы. Сейчас в республике работает 14 накопительных пенсионных фондов, обслуживающих практически 7 миллионов счетов по обязательным пенсионным взносам.

Иметь такую развитую финансовую систему и не использовать ее в целях ускоренного развития – правильно ли это? Поэтому два года тому назад Правительство приступило к созданию в Алматы международного финансового центра, изучив предварительно опыт по формированию подобных финансовых центров Сингапура, Дублина (Ирландия) и Дубаи (ОАЭ).

Финансовый центр в городе Алматы должен исполнить роль так называемой "точки роста", став катализатором экономического развития не только Казахстана, но и всего региона.

Еще одним бесспорным преимуществом Казахстана может стать его транспортная инфраструктура. В последние годы мы значительно активизировали строительство и реконструкцию железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, телекоммуникаций, инженерных сетей.

Разработан проект строительства Трансказахстанской железной дороги, которая на первом этапе соединит Западный Китай с Каспийским побережьем. Мы ожидаем, что данный вопрос будет обсужден во время предстоящего в июле этого года визита Председателя КНР Ху Цзиньтао в Казахстан.

В рамках государственного визита в Азербайджан, который состоялся у меня в конце прошлого месяца, подписана Бакинская декларация о новом железнодорожном соединении между Турцией, Грузией и Азербайджаном. Думаю, этот проект даст толчок дальнейшему развитию транспортного коридора "Европа-Кавказ-Азия", совершенствованию транспортной инфраструктуры регионов Азии, Каспийского моря, Кавказа и Европы. Так мы уже в обозримом будущем возродим Древний Шелковый Путь

Одной из приоритетных задач Казахстана по укреплению открытой экономики и ее модернизации является вступление во Всемирную торговую организацию. Переговорный процесс по вступлению в ВТО идет полным ходом. В рабочую группу Казахстана входят 38 стран-членов ВТО. В ближайшее время ожидается подписание протоколов с Оманом, Турцией, Японией и Кореей. Переговоры с США и ЕС должны завершиться до конца года.

Практически 90% законов республики, которые регулируют внешнеторговый режим, приведены в соответствие с нормами ВТО или находятся на обсуждении в Парламенте.

5. НАШЕ БУДУЩЕЕ – СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ХХІ ВЕКА

И еще об одном, возможно, самом главном, что определяет успех экономической модернизации.

Новая экономика требует новых знаний, нового поколения современных менеджеров и управленцев, широко образованных и профессионально подготовленных. Говоря языком экономистов, инвестиции в человеческий капитал являются наиболее эффективными и перспективными. Именно поэтому государство берет на себя значительные расходы на получение этих новых знаний.

Самая главная и крупная инвестиция, которую государство может сделать – это обеспечение будущего страны на основе высококачественного образования и квалификации наших граждан.

Самым достойным, в частности, мы будем помогать в обучении за рубежом. Ежегодно трем тысячам лучших студентов в рамках программы "Болашак" будут выделяться средства из республиканского бюджета для учебы в ведущих вузах мира. Те же, кто будет учиться здесь, получат возможность слушать курсы лучших зарубежных профессоров, которых мы намерены постоянно приглашать в Казахстан.

В этом году мы начали реализовать довольно внушительный пакет мер по социальной защите студенчества, а также созданию благоприятных условий для профессионального роста и переподготовки профессорско-преподавательского состава. И это только начало.

Уважаемые дамы и господа!

Я познакомил вас с ситуацией в Казахстане, рассказал о наших планах. Думаю, вы согласитесь, что Казахстан неузнаваемо изменился, что он динамично развивается и настойчиво продвигается по пути экономической, политической и социальной модернизации. Нам, без сомнения, еще не раз придется столкнуться с трудностями на этом пути, но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Атмосфера доброжелательности, в которой происходит наш разговор, вселяет уверенность, что мы понимаем друг друга и всегда можем рассчитывать друг на друга.

Не сомневаюсь, что партнерство между Казахстаном и США будет только укрепляться. США являются самым крупным инвестором в экономику Казахстана. Активно развивается наше энергетическое сотрудничество. Реализуется совместная инициатива по развитию малого и среднего бизнеса в Казахстане, сближению частных секторов двух стран. Все это требует сохранения высокой динамики экономического и политического сотрудничества.

Первое мое знакомство с работой Вашей уважаемой организации состоялось еще в 1994 году, и уже более десяти лет развиваются и углубляются наши отношения с Азиатским Обществом. Эти отношения являются подходящей основой для развития динамичного сотрудничества.

Я был рад пригласить Азиатское Общество провести в Казахстане один из своих форумов – Международную Бизнес-Конференцию "Казахстан привлекает новую волну инвестиций: стратегии диверсификации и стабильного роста". Развитие Центральной Азии, возможности и перспективы открывающихся рынков региона – это интересная и достойная тема для встреч, дискуссий и, главное, действий.

Я уверен, Казахстан сегодня, благодаря своей продуманной политике – это та страна, которая представляет интерес для больших экономик, и которую ждет новая волна инвестиций.

Завершая свое выступление, я хотел бы выразить вам свое признание и пожелания успеха конференции от президента Дж. Буша-старшего и президента Б. Клинтона, которые попросили меня об этом.

Хороших вам встреч, дискуссий, впечатлений!

Спасибо за внимание.

-----

В Алматы состоялся прием от имени президента РК участников международной бизнес-конференции
Kazakhstan today, 14 июня

Сегодня, 14 июня, в гостинице "Ритц Палас" состоялся официальный прием от имени президента Казахстана Нурсултана Назарбаева участников Международной бизнес-конференции Азиатского общества "Казахстан на пути реализации стратегии устойчивого развития и ускоренной модернизации общества", передает корреспондент KZ-today.

Приветствуя участников форума, Н. Назарбаев отметил, что партнерство между Казахстаном и США будет только укрепляться. "США являются самым крупным инвестором в экономику Казахстана, активно развивается наше энергетическое партнерство", - сказал Н. Назарбаев. "Все это требует сохранения высокой динамики экономического и политического сотрудничества", - подчеркнул он.

Президент напомнил, что отношения Казахстана с Азиатским обществом развиваются и углубляются более 10 лет. "Эти отношения являются подходящей основой для развития динамичного сотрудничества", - заявил глава государства.

"Я был рад пригласить Азиатское общество провести в Казахстане один из своих форумов - Международную бизнес-конференцию", - сказал Н. Назарбаев. В этой связи он отметил, что "развитие Центральной Азии, возможно и перспективы открывающихся рынков региона - это интересная и достойная тема для встреч, дискуссий, и главное, действий".

"Казахстан сегодня, благодаря своей продуманной политике - это та страна, которая представляет интерес для больших экономик, и которую ждет новая волна инвестиций", - заявил президент.

Н. Назарбаев выразил свое признание участникам форума и пожелал успеха конференции.

Азиатское общество - американская общественная некоммерческая организация, основанная в 1956 году Джоном Д. Рокфеллером-третьим. Главная цель ее деятельности - знакомить американцев со странами Азии (а теперь и Евразии), углублять понимание ими культуры местных народов, процессов, происходящих в регионе. Деятельность Азиатского общества охватывает более тридцати стран - от Тихоокеанского побережья США до Сингапура и Таиланда, Новой Зеландии и Австралии. Азиатское общество имеет разветвленную сеть офисов и региональных центров как в США, так и за рубежом. Штаб-квартиры общества действуют в Нью-Йорке, Вашингтоне, Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Председателем попечительского совета Азиатского общества является американский политолог, посол Ричард Холбрук, известный казахстанской общественности как активный участник Евразийского медиа-форума.

-----

Укрепление международной безопасности в ЦА является одним из приоритетов Казахстана - президент РК
Kazakhstan today, 14 июня

Укрепление системы международной безопасности в Центральной Азии является одним из приоритетов Казахстана, заявил президент Нурсултан Назарбаев сегодня, 14 июня, на приеме по случаю открытия Международной бизнес-конференции Азиатского общества в Алматы, передает корреспондент KZ-today.

Глава государства напомнил, что международное сообщество "с нарастающим беспокойством следило за событиями, произошедшими в Кыргызстане и Узбекистане". "Уверен, никто не заинтересован в том, чтобы Центральная Азия стала регионом, раздираемым внутренними противоречиями, когда вспышка насилия в одной стране становится примером для подражания в другой", - сказал президент. Поэтому Казахстан сейчас делает все для содействия в обеспечении стабилизации в регионе, подчеркнул Н. Назарбаев.

По мнению президента, одной из таких мер могла бы стать "серьезная интеграция Центрально-Азиатского региона, которая вывела бы на новый уровень стабильность, безопасность, экономический и политический прогресс региона". "Народы, живущие здесь, имеют общую историю, общую культуру, общий язык, общий менталитет, общую и понятную для всех экономику, переплетен бизнес, люди знают друг друга. Вот таких стартовых условий никогда не имела ни одно интеграционное объединение в мире", - отметил Н. Назарбаев. Глава государства напомнил, что с инициативой создания Союза Центрально-Азиатских государств он обратился к лидерам стран региона еще в начале года. "Многие поддержали. Сейчас мы разрабатываем суть этой идеи, чтобы предложить нашим партнерам", - сказал Н. Назарбаев.

По мнению президента, "создание зоны свободной торговли, общего рынка, открытых границ для людей и капитала сулит огромные выгоды всему населению региона. Вопросы укрепления независимости, безопасности также можно было бы решать сообща". "Уверен, в этом мы могли бы активнее сотрудничать с США", - подчеркнул президент.

-----

Казахстан прислушивается к советам западных партнеров, но придерживается своего мнения в вопросах реформирования - Назарбаев
Kazakhstan today, 14 июня

Казахстан прислушивается к советам западных партнеров, но придерживается собственного мнения в вопросах реформирования. Такое мнение высказал сегодня, 14 июня, в Алматы на приеме по случаю открытия Международной бизнес-конференции Азиатского общества, президент РК Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент KZ-today.

"Мы слышим дружеские советы и критику в свой адрес. И вы знаете, мы имеем свое мнение, и, прислушиваясь, делаем выводы, но с учетом наших собственных особенностей", - подчеркнул Н. Назарбаев.

Президент РК отметил, что Казахстан всегда будет признателен "зарубежным друзьям и партнерам, которые готовы поделиться своим опытом и знаниями в реализации масштабных реформ". Вместе с тем, глава государства призвал западных партнеров "отойти от мысли стопроцентно переносить западные ценности на Казахстан".

"Мы считаем, что демократия для нас не начало пути, это - наша цель. Демократия - культура, которую нужно воспитать. И мы намерены сначала воспитать ответственный электорат, который создаст развитый малый и средний бизнес и средний класс", - заявил Н. Назарбаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2005
Распоряжением Главы государства присуждены премии и вручены гранты в области СМИ 30.06.2005
На 28 июня в Казахстане выдвинуты 39 кандидатур на участие в выборах в сенат, 5 из них зарегистрировано 30.06.2005
ДУМК призвал мусульман Казахстана сплотиться и дать отпор экстремизму 30.06.2005
И снова ПИКи 30.06.2005
Марков: события на Украине и в Грузии - не демократические революции 30.06.2005
Наркотрафик под прикрытием НАТО? 30.06.2005
Киргизия не допустит наблюдателей из СНГ на выборы президента 30.06.2005
Бойню в Андижане готовили несколько лет 30.06.2005
"В России Политковскую никто не воспринимает всерьез" 30.06.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz