АСТАНА. 12 июля. КАЗИНФОРМ
Состояние и перспективы развития дорожной отрасли страны были рассмотрены на состоявшемся сегодня заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Даниала Ахметова, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра.
Эффективное развитие автодорожной отрасли в свете поручений Главы государства является важнейшей стратегической задачей Правительства, направленной как на обеспечение населения качественными автодорогами, так и на повышение международного престижа страны, имеющей автомагистрали, входящие в состав международных транзитных коридоров, отметил Премьер-Министр, открывая работу заседания. Поэтому для Правительства реализация Государственной программы развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2001 – 2005 годы является одним из приоритетных направлений деятельности, подчеркнул Даниал Ахметов.
Как отмечалось на заседании, в целом за период с 2001 по 2004 годы в автодорожной отрасли, включая средства внешних займов, было освоено 129, 8 млрд. тенге. Из них порядка 103 млрд. тенге направлено на строительство, реконструкцию, реабилитацию и капитальный ремонт участков республиканской сети дорог общей протяженностью около 2,3 тыс. км., а также проведен средний ремонт на участках протяженностью 5,8 тыс.км.
Всего за 4 года реализации программы посредством реконструкции и всех видов ремонтных работ было восстановлено 8,1 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. В целом за период реабилитации планируется завершить ремонтные работы дорог протяженностью 11435 км. и 45 мостов.
Вместе с тем, как подчеркнул Премьер-Министр, в ходе реализации Программы допускались серьезные недостатки, в том числе при выборе подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы, что в результате отрицательно сказалось на качестве сданных в эксплуатацию дорог.
В начале текущего года Главой государства было дано поручение Генеральной прокуратуре осуществить проверку работ, проведенных по строительству и реконструкции дорог. В результате проверки Генеральной прокуратурой был выявлен ряд нарушений, которые и привели в итоге к наличию дефектов и отразились на качестве дорожного покрытия.
По словам Премьер-министра, возникновение такой ситуации стало возможным по причине отсутствия надлежащего контроля за качеством выполняемых работ со стороны уполномоченного органа, нарушений подрядными организациями технологии дорожного строительства, а также присутствия многочисленных субподрядных организаций.
По результатам проведенной проверки Генеральной прокуратурой было внесено представление, и в настоящее время Правительством принимаются соответствующие меры по устранению выявленных нарушений. Ряд должностных лиц, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
По данным, озвученным на заседании представителями Министерства транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день, по оценкам экспертов, из 23 тысяч км сети автомобильных дорог республиканского значения 2300 км находится в хорошем состоянии и около 9700 км – в удовлетворительном состоянии, неудовлетворительным признано состояние дорог протяженностью около 11 тысяч км.
Из 1177 действующих мостов не соответствуют требованиям пропускной способности 372 моста и 96 мостов находятся в аварийном состоянии.
Бюджет текущего года на реализацию программы составляет 55 млрд. тенге. На эти средства планируется провести реконструкцию и реабилитацию 1054 км., капитальный ремонт 83 км. и средний ремонт 2188 км. дорог.
Серьезное внимание на заседании было уделено автодорогам местного значения. Как отмечалось, в настоящее время около 40 процентов от общей протяженности сети местных автомобильных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, имеются около 3 тысяч км грунтовых разрывов, проезд по которым в весенне-осенний период полностью или частично прекращается.
Докладывая о ситуации в регионах, заместители акимов областей обозначили основные причины подобной ситуации, среди которых называлась и недостаточность финансирования, выделяемого на реконструкцию дорог. В целом за счет местных бюджетов в текущем году планируется отремонтировать более 11 тысяч километров дорог.
Заслушав все выступления, Премьер-Министр отметил, что к решению существующих проблем отрасли необходимо подходить системно, а не принимать меры только для устранения текущих недостатков, подчеркнул Глава Правительства.
Премьер-Министр обозначил три важнейшие на его взгляд задачи, требующие скорейшего решения и влияющие на эффективное развитие автодорожной отрасли в целом. В первую очередь, это совершенствование нормативно-правовой базы развития отрасли. Во-вторых, необходимость гармонизации отечественных стандартов с международными. И третье – повсеместное обеспечение процесса реконструкции и строительства автомобильных дорог инженерно- лабораторным контролем за качеством выполняемых работ, в связи с чем Министерству экономики и бюджетного планирования поручено предусмотреть в бюджете следующего года средства на создание соответствующих лабораторий.
-----
Производство современной автомобильной техники и комплектующих должно расширяться – Даниал Ахметов АСТАНА. 12 июля. КАЗИНФОРМ
Сегодня Премьер-Министр Даниал Ахметов принял Генерального директора российского автоконцерна "КамАЗ" Сергея Когогина, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра.
Во время встречи обсуждался ход реализации ряда проектов совместным казахстанско-российским предприятием "Камаз-Инжиниринг". Его учредителями являются с казахстанской стороны – Национальная компания "Казахстан инжиниринг", с российской – ОАО "КамАЗ".
В частности, речь шла о работе в рамках инвестиционных проектов по организации сборочного производства автомобилей, автобусов и прицепной техники КамАЗ в городе Кокшетау.
По словам Сергея Когогина, проектная мощность предприятия составит 2 тыс. 350 единиц автотехники в год, в том числе – 200 автобусов, 1500 автосамосвалов и 650 самосвальных прицепов.
Ожидается, что сборка начнется в августе текущего года. Со следующего года, по словам руководителя предприятия, планируется начать процесс локализации производства и к 2010 году достичь его 50% уровня. Для достижения данной цели в процессе реализации проекта с 2006 года начнутся работы по организации производства самосвальных установок для автомобильной и прицепной техники "КамАЗ", а с 2007 года планируется организовать производство автобусных автосалонов.
В свою очередь, глава Правительства высказал удовлетворение динамикой развития сотрудничества между крупным российским автопроизводителем и казахстанской компанией, а также ходом совместной реализации ими инвестиционных проектов. По его словам, производство современной автомобильной техники и комплектующих на базе имеющихся в Казахстане производств должно расширяться. В частности, подчеркнул Даниал Ахметов, в перспективе совместное предприятие должно обеспечить выпуск в Казахстане "КамАЗов" в различных модификациях.
Кроме того, на встрече обсуждались также перспективы реализации нового инвестиционного проекта, связанного с организацией производства автомобильных узлов и агрегатов, а также тракторов на базе Семипалатинского машиностроительного завода. Премьер-Министр отметил, что компании необходимо представить в Правительство четкую программу действий по его реализации, основанную на реальных возможностях, оценке рынка сбыта продукции, с предложениями по объему и структуре инвестиций. Это позволит Правительству определиться с выработкой конкретных механизмов его поддержки.
Даниал Ахметов подчеркнул, что уже в августе текущего года Правительство будет готово предметно рассмотреть вопрос о реализации проекта, важность которого обусловлена также необходимостью решения социально-экономических проблем конкретного региона.
-----
Вся система гражданской авиации страны до 2008 года перейдет на стандарты JAR – Совещание в Правительстве АСТАНА. 12 июля. КАЗИНФОРМ
Некоторые аспекты дальнейшего развития отрасли гражданской авиации Казахстана обсуждались сегодня на совещании в Правительстве, состоявшемся под председательством Премьер-Министра Даниала Ахметова, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра.
В частности, речь шла о реформе нормативно-правовой системы регулирования авиационного движения в Казахстане в целях соответствия международным стандартам JAR. На совещании была представлена презентация плана перехода на стандарты JAR, разработанные компанией "Аэроконсалт".
Данная реформа предполагает дальнейшее совершенствование системы гражданской авиации страны в рамках общепринятых международных стандартов, что позволит, в том числе казахстанским воздушным судам, проходить техническое обслуживание и эксплуатацию в рамках JAR.
Заслушав представленную информацию, Глава Правительства поручил Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Министерством юстиции до конца сентября текущего года подготовить детальный план-схему поэтапного перехода до 2008 года на стандарты JAR всей системы гражданской авиации страны. Необходимо продумать также вопросы реформирования структуры Комитета гражданской авиации для его соответствия международным стандартам, отметил Премьер-Министр. |