АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауре Балкенова/
На заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сегодня были рассмотрены задачи повышения эффективности национальной транспортной системы, а также ход реализации задач, поставленных Президентом РК и Правительством, сообщает Казинформ.
Как подчеркнул в своем выступлении министр транспорта и коммуникаций Аскар Мамин, необходимо снижать транспортные расходы при экспорте сельхозпродукции и продукции переработки, повышать экспортный потенциал сельскохозяйственной отрасли, а также увеличивать объемы перевалки нефти.
Транспортная составляющая стоимости товаров и услуг, по словам министра, находится на уровне 8% для внутренних железнодорожных и 11% для автомобильных перевозок.
Как отметил А.Мамин, в настоящее время в рамках Стратегии индустриально-инновационного развития на стадии реализации находятся проекты на сумму, превышающую 2 млрд. долларов США.
"В то же время, - сказал он, - критичность ситуации выражается в неадекватности состояния транспортной системы республики растущим потребностям развивающейся экономики. Это, в свою очередь, обязывает к принятию срочных мер по всем отраслям транспорта".
-----
Необходимо разработать программу развития авиации – Премьер РК АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауре Балкенова/
На заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сегодня была представлена информация о состоянии гражданской авиации в республике, сообщает Казинформ.
Председатель комитета гражданской авиации Алматбек Мамбетов отметил, что все реализованные проекты проведены в отрасли за счет средств республиканского бюджета и внешних инвестиций. При этом, по словам главы комитета, национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" демонстрирует опережающий рост показателей, предусмотренных первоначальным бизнес-планом.
"Однако, - отметил он, - дальнейшее развитие отрасли гражданской авиации задерживается рядом негативных моментов, для устранения которых требуется дальнейшая поддержка государства".
В ходе проведения анализа технического состояния парка воздушных судов казахстанских авиакомпаний выявлены нарушения правил технической эксплуатации воздушных судов.
По результатам анализа запрещена эксплуатация 100 самолетов и вертолетов, в том числе 52 воздушных судов как социально-опасных для перевозки пассажиров.
Согласно прогнозам и оценкам, к 2010 году в эксплуатации останется всего 12 воздушных судов советского или российского производства.
Премьер-Министр РК Даниал Ахметов поручил председателю комитета гражданской авиации представить в октябре текущего года концептуальную программу развития авиации, на основе которой Правительство могло бы инвестировать средства в развитие отрасли и покупку новых воздушных судов.
-----
Правительство готово усилить финансирование транспортной отрасли – Премьер-Министр РК АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
В ходе заседания коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК Премьер-Министр Даниал Ахметов обозначил основные направления развития транспортно-коммуникационного комплекса республики, передает корреспондент Казинформа.
В своем выступлении он отметил важность интеграции транспортной системы внутри страны и с экономическими группировками за ее пределами, чего можно достичь за счет формирования транспортно-логистических узлов. В числе приоритетных направлений были названы обновление фондов транспортной инфраструктуры, развитие портовой инфраструктуры на Каспии, реабилитация автодорог и строительство железнодорожных магистралей.
"Мы должны использовать огромный транзитный потенциал Казахстана, который включает развитие стратегических транзитных коридоров на севере и юге страны от границ Китая до России в Европу. Правительство готово усилить финансирование отрасли, но Минтранскому необходимо четко определить потенциал своих структурных подразделений", - подчеркнул глава Кабинета.
Премьер особо остановился на внедрении механизма государственно-частного партнерства, который должен получить наибольшее развитие в реализации крупных инфраструктурных проектов на базе железной дороги. Премьер сообщил, что для применения форм сотрудничества бизнеса и государства подготовлен проект закона РК "О концессиях" с учетом опыта развитых стран.
Д.Ахметов также сообщил о создании инфраструктурного холдинга, который призван стать "новым инструментом финансирования, позволяющим более эффективно использовать государственные активы".
-----
Программа развития контейнерных грузоперевозок будет представлена Правительству – министр А.Мамин АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
Необходимо принять меры по повышению уровня контейнеризации перевозок в Казахстане с 4 до 30%. Об этом сегодня в ходе коллегии Минтранскома заявил министр транспорта и коммуникаций Аскар Мамин, передает корреспондент Казинформа.
По мнению министра, уже сегодня железнодорожный транспорт РК имеет достаточный потенциал перевозок грузов в контейнерах в экспортном сообщении, однако, как показывает анализ, около 60% контейнеров отправляются на реэкспорт порожними. В числе сдерживающих факторов глава Минтранскома назвал неразвитость бизнеса складских услуг и отсутствие информационно-логистической инфраструктуры.
Министр добавил, что в целях создания кластера "транспортная логистика" Министерством разработана программа контейнеризации грузовых перевозок, которая будет внесена на рассмотрение в Правительство до конца текущего года.
Глава ведомства сообщил о том, что в настоящее время разрабатывается программа развития пропускной способности железнодорожного перехода "Достык –Алашанькоу" до 25 млн. тонн грузов в год. Среди других задач он также обозначил создание транспортно-логистических центров в городах – Алматы, Актау, Астана, Арысь, Манкент, Достык.
Как отметил А.Мамин, для решения поставленных задач внесены предложения по реализации до 2015 года ряда крупных инвестиционных проектов, нацеленных на строительство новых линий и модернизацию подвижного состава.
-----
"Казмортрансфлот" должен разработать Программу развития национального торгового флота до 2010 года – глава МТК А.Мамин АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
В ближайшей перспективе общий объем перевозок на Каспие увеличится до 70 млн. тонн, в том числе по нефти – до 50 млн. тонн, по сухим грузам – до 20 млн. тонн. При этом объемы перевозок через казахстанские порты к 2015 году составят 38 млн. тонн в год, а сухих грузов порядка 3 млн. тонн. Об этом сегодня на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сообщил глава Минтранскома Аскар Мамин, передает корреспондент Казинформа.
Министерство проводит целенаправленную политику по развитию портов Каспийского побережья с расширением морского порта Актау и созданием портов Курык и Баутино, отметил руководитель МТК в своем выступлении.
По словам А.Мамина, реализация проекта расширения морского порта Актау в северном направлении будет осуществляться по принципу государственно-частного партнерства с участием компании Мобитекс. Реализация данного проекта позволит, отметил глава министерства, увеличить производственные мощности порта Актау по нефтеналивным грузам до 20 млн. тонн в год.
Кроме того, национальная компания "Казмунайгаз" разрабатывает сегодня комплексную программу развития порта Курык, в рамках которой планируется создание нефтеналивного терминала с выносными нефтепричалами для приема крупнотоннажных грузов.
Для полноценного формирования танкерного, сухогрузного и вспомогательного флотов морской судоходной компании "Казмортрансфлот" необходимо обеспечить разработку Программы развития национального морского торгового флота до 2010 года, – подчеркнул А.Мамин. При этом он заметил, что основной проблемой отрасли речного транспорта является износ технического флота, достигающий 85%.
-----
В состоянии ли казахстанские автодорожники освоить объемы финансирования - Премьер-Министр Д.Ахметов АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
С 2007 года предполагается увеличение объемов финансирования на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Казахстане на 40%, что составит 90 млрд. тенге.
Об этом было заявлено сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникации с участием Премьер-Министра РК Даниала Ахметова, передает корреспондент Казинформа.
"Очень важно понять, в состоянии ли казахстанские автодорожники освоить объем финансирования в размере 90 млрд. тенге и выйти на уровень международного качества? – с этим вопросом Даниал Ахметов обратился к председателю комитета развития транспортной инфраструктуры Берику Камалиеву. - Если нет, то будем привлекать зарубежных партнеров", - заключил Премьер-министр.
"Отечественные компании не обеспечивают высокое качество дорожных работ, поэтому их участие в крупных инвестиционных проектах может не иметь смысла", - высказался глава министерства транспорта и коммуникаций Аскар Мамин.
Как было отмечено на коллегии, за период реализации Государственной программы развития автодорожной отрасли на 2001-2005 годы было реконструировано и отремонтировано более 11 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения.
Министр подчеркнул, что преобразования в экономике, вызванные решением задачи по удвоению ВВП, приведут к росту автомобильных перевозок к 2010 году с 33 до 55 млрд. тонно-километров, что поставит страну перед необходимостью увеличения пропускной способности и качества автодорог.
Основными причинами больших издержек и стоимости автоперевозок, по словам главы министерства, являются низкая плотность автодорог в республике и высокая степень их износа. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукта достигает 20 %, что значительно снижает конкурентоспособность нашей экономики, - отметил министр.
-----
Авиация страны не имеет общей идеологии развития – Премьер-Министр РК АСТАНА. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
Сегодня на заседании коллегии министерства транспорта и коммуникаций Премьер-Министр РК Даниал Ахметов высказал жесткую критику в адрес председателя Комитета гражданской авиации РК Алматбека Мамбетова, передает корреспондент Казинформа.
"Мое поручение по разработке программы развития авиации не было выполнено ни в мае, ни в июне, теперь переносится на октябрь, - сказал Д.Ахметов. - На какой основе вы видите создание сильной национальной компании "Эйр Астана?", - с этим вопросом глава Правительства обратился к председателю комитета А.Мамбетову.
"Правительство готово было в июле этого года проинвестировать для приобретения новых воздушных судов порядка 120 млн. долларов, но никто в комитете не откликнулся на наше предложение. Мы должны были в короткие сроки решить эту проблему, однако у вас не было общей идеологии развития отрасли, ее и до сих пор нет, - продолжил Премьер.- Следует определиться – по какому пути развивать отрасль: либо на основе краткосрочного лизинга, либо необходимо капитализировать компанию "Эйр Астана".
Глава кабинета министров также указал на необходимость включения в Программу вопроса о развитии наземных служб навигации в регионах, которые, возможно, будут финансироваться через республиканские трансферты.
-----
Глава правительства подверг критике деятельность Комитета гражданской авиации Kazakhstan today, 6 октября
Сегодня, 6 октября, на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций глава правительства Даниал Ахметов подверг резкой критике деятельность Комитета гражданской авиации, передает корреспондент KZ-today из Астаны.
"Комитет гражданской авиации не выполнил поручение по подготовке программы развития отрасли", - заявил Д. Ахметов, напомнив, что данную программу Комитет должен был подготовить еще в мае текущего года. Однако, по сведениям руководителя Комитета Алматбека Мамбетова, программа развития гражданской авиации будет подготовлена лишь в октябре.
"Правительство было готово в июне этого года проинвестировать в отрасль $120 млн. для приобретения новых воздушных судов", - сказал Д. Ахметов. Однако, "никто в министерстве и комитете не откликнулся на данное решение правительства, хотя мы готовы были в самое короткое время разработать схему финансирования", - подчеркнул глава кабинета министров. Решение было отложено, поскольку "у руководства комитета не было даже общей идеологии развития отрасли", - добавил премьер.
Глава правительства поручил комитету до конца текущего месяца определиться "на какой основе будет происходить развитие отрасли: либо суда будут приобретаться на основе краткосрочного лизинга, либо нужно капитализировать компанию "Эйр Астана". "На это правительство сегодня готово", - добавил пресьер. Кроме того, Д. Ахметов поручил Комитету включить в программу развития гражданской авиации и развитие наземных служб аэропортов.
"Мы готовы финансово поддерживать программу развития гражданской авиации, но без ТЭО, без идеологии и четкого понимания того, как нужно развивать отрасль мы не можем этого делать", - резюмировал премьер. |