NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 04:21 ast
02:21 msk

"Стратегия "Казахстан-2030" стала маяком, указывающим путь развития и обеспечивающим безопасность нашего государства"
В Астане состоялась Международная научно-практическая конференция "Стратегия "Казахстан-2030" в действии", посвященная десятилетию принятию этой программы
12.10.2005 / политика и общество

АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/

Сегодня мы создали такие условия, чтобы обеспечить развитие и безопасность нашего государства. Выступая на Международной научно-практической конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии", об этом говорил сегодня Президент РК Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

"Стратегия сегодня отмечает свое 8-летие, - подчеркнул он. - Восемь лет назад впервые за годы президентства я обратился к народу Казахстана с Посланием, в котором поделился с согражданами видением миссии нашего государства и перспектив нашего общества. Стратегией были обозначены контуры казахстанского будущего. Миссию нашей страны я видел в построении независимого, процветающего, политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, обеспечением справедливости и экономического благосостояния всего населения".

Казахстан, по словам Президента, первым на постсоветском пространстве выбрал путь стратегического планирования. Сегодня, подводя итоги восьми лет реализации Стратегии,- а это уже четверть намеченного пути, – можно констатировать правильность, обоснованность выбранных стратегических приоритетов. Все долгосрочные программы развития, которые мы принимаем, основываются на данной Стратегии. Это - маяк, указывающий путь развития Казахстана. В Казахстане динамично развивается экономика, созданы современные вооруженные силы, и благодаря нашим дипломатическим усилиям, закреплены как суверенитет, так и территориальная целостность страны.

-----

Вокруг Казахстана сформирован пояс мира – Президент РК
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/

Сегодня можно с уверенностью сказать, что вокруг Казахстана сформирован пояс мира, и ни одно государство не имеет к нам претензий, не относится к Казахстану враждебно. Об этом сегодня на Международной научно-практической конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии" сказал Президент РК Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

"Мир и спокойствие царят и внутри нашей страны. Только определив приоритетом гражданственность, основанную на равенстве возможностей для всех казахстанцев, независимо от национальности, вероисповедания и политических взглядов, мы смогли этого добиться, - подчеркнул Глава государства. - Сегодня Казахстан одно из немногих постсоветских государств, которое сохранило общенациональное согласие и не знает межнациональных конфликтов и конфессиональной розни. Национальная безопасность, внутриполитическая стабильность, консолидация общества – это условия, без которых не могло устойчиво развиваться наше государство".

-----

ВВП на душу населения в Казахстане в текущем году превысит 3 400 долларов США
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/

В этом году внутренний валовый продукт на душу населения в Казахстане превысит 3 400 долларов США и увеличится в 3 раза по сравнению с 1999 годом. Об этом сегодня на Международной конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии" сказал Президент страны Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

"Для успешного развития государства, выполнения социальных обязательств нужна прежде всего эффективная экономика, поэтому мы определили основными средствами реализации наших стратегических целей экономический рост, освоение энергетических ресурсов и развитие инфраструктуры, - отметил Глава государства. - В рамках реализации этих приоритетов мы в трудные времена провели важнейшие экономические реформы. Сегодняшние успехи закономерны".

Он также сказал, что Казахстан сегодня является одним из самых динамично развивающихся стран мира. "Эксперты относят нас к числу стран-лидеров постсоветского пространства. Средний темп роста ВВП за последние 5 лет составляет 10,3%. Наши темпы позволят удвоить ВВП страны уже к 2008 году, т. е. на 2 года раньше, чем было предусмотрено в 10-летнем стратегическом плане".

-----

80 процентов иностранных инвестиций в центрально-азиатский регион приходится на долю Казахстана – Президент РК Н. Назарбаев
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/

Из всех иностранных инвестиций в центрально-азиатский регион 80 процентов приходится на долю Казахстана. Об этом сегодня на Международной научно-практической конференции "Стратегия "Казахстан 2030" в действии" сказал Президент РК Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

"Мы обеспечили макроэкономическую стабильность, создали экономическую среду, адекватную стандартам мирового рынка, - отметил Глава государства. - Казахстан в числе первых в СНГ признан Европейским Союзом и США - страной с рыночной экономикой".

Н. Назарбаев также подчеркнул: "Мы совершили инвестиционный прорыв и создали благоприятный инвестиционный климат. Казахстан – страна, которая занимает лидирующее положение среди государств СНГ по объему привлекаемых иностранных инвестиций на одного жителя. При этом важно отметить, что внутренние инвестиции в основной капитал только в прошлом году в два раза превысили внешний. Помимо этого, государство через институты развития стало активным инициатором инвестиционных процессов".

-----

Я представляю себе Казахстан в качестве узловой страны в Центрально-азиатском регионе – Президент РК Нурсултан Назарбаев
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/

В перспективе Казахстан может выполнять функции важного связующего звена, трансконтинентального экономического моста взаимодействия Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Южно-Азиатского экономических регионов. Об этом сегодня в ходе международной конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии" заявил Президент РК Нурсултан Назарбаев, передает Казинформ.

"Я представляю себе Казахстан в качестве узловой страны в Центрально-азиатском регионе, интегратора внутрирегиональных экономических связей, центра притяжения капиталов и инвестиций, размещения региональных производств или филиалов крупнейших мировых компаний, ориентированных на Центрально-азиатский рынок, международных сервисных услуг", - отметил Глава государства.

Включение Казахстана в поле экономической глобализации, по его словам, открывает возможности стать со временем активным участником процессов мировой экономической интеграции, на первом этапе реализуя функции одного из основных поставщиков сырьевых ресурсов, прежде всего, углеводородных, на рынки Европы и Китая.

-----

Сегодня в Казахстане создан самый благоприятный инвестиционный климат за последние 14 лет - Председатель Национального банка РК Анвар Сайденов
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Зауре Балкенова/

С трибуны Международной научно-практической конференции "Стратегия "Казахстан 2030" в действии" председательНационального банка РК Анвар Сайденов отметил, что сегодня в Казахстане создан самый благоприятный инвестиционный климат за последние 14 лет. Свидетельство тому - показатели притока инвестиций. На конец июля 2005 года размер инвестиций, вложенных в экономику Казахстана, достиг 42 млрд. долларов США, передает корреспондент Казинформа. Из них 23, 2 млрд. составили прямые инвестиции, более трети инвестиционного капитала вкладывается в сферу добычи нефти и газа, 23 процента направляется в банковский сектор.

Среди факторов, создающих инфляционный фон в республике, председатель Нацбанка назвал увеличенные бюджетные расходы правительства, повышенный приток иностранного капитала и крупные внешние займы банковского сектора.

Среди первостепенных мер, предпринимаемых Национальным банком в борьбе с инфляцией, А.Сайденов отметил повышение ставок рефинансирования до 8 процентов и ужесточение формирования резервных требований к банкам. Выступающий подчеркнул, что кредитный портфель отечественных банков за последние 10 лет вырос более чем в 10 раз, и за 6 месяцев 2005 года кредиты банков составили 32, 6 процента от ВВП.

Анвар Сайденов обратил внимание на то, что в "Стратегии 2030" было указано на необходимость экспансии казахстанского капитала за границу. Выступающий также отметил огромную роль Национального фонда в стабилизации денежно-кредитной политики в республике. Сегодня в Национальном фонде Казахстана аккумулируется 5, 5 млрд. долларов США.

Также он сообщил, что с первого января 2007 года в целях либерализации валютного рынка будет отменено лицензирование валютных операций.

-----

В Казахстане существуют факторы, формирующие перегрев экономики - глава Нацбанка
Kazakhstan today, 11 октября

В Казахстане "существуют единичные факторы, формирующие так называемый перегрев экономики". Об этом сегодня, 11 октября, сообщил председатель Национального банка Анвар Сайденов, выступая на Международной научно-практической конференции "Стратегия "Казахстан - 2030" в действии", передает корреспондент KZ-today из Астаны.

"Последний этап экономического роста, который складывается в настоящее время под влиянием внутренних и внешних факторов, ставит много вызовов нашей макроэкономической стабильности", - сказал А. Сайденов. В частности, "много говорится в последнее время о том , что несмотря на то, что инфляция находится на относительно стабильном уровне, существуют единичные факторы, которые не имеют постоянной основы, но формируют так называемый перегрев экономики".

Одним из показателей такого перегрева, по мнению главы Нацбанка, является "рост кредитного портфеля банков", который за последние 5 лет "вырос более чем в 10 раз". "Однако при этом нельзя забывать, что объем кредитов в экономике на начало 2000 года был очень низким и составлял 7,5% к ВВП", - подчеркнул А. Сайденов. "Несмотря на значительный рост кредитов за последние 5 лет, показатель доли кредитов банков по отношению к ВВП за первое полугодие этого года составляет 32,6%, что для экономики не является критическим значением", - сказал он.

В этой связи со стороны государства принимаются меры, "которые сдерживают и предотвращают те негативные последствия, которые связаны как с кредитованием экономики, так и с притоком капитала". А. Сайденов пояснил, что данные меры делятся на три группы: направленные на смягчение последствий от капитала, который уже пришел в нашу страну; направленные на ограничение притока капитала в будущем; направленные на создание условий для оттока избыточного капитала.

-----

Финансирование социальной сферы в Казахстане достигло 215,9 млрд. тенге
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Зауре Балкенова/

На Международной конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии" министр труда и социальной защиты населения Гульжана Карагусова сообщила, что за последние годы государственное финансирование социальной сферы в Казахстане выросло до 215,9 млрд. тенге, передает Казинформ.

Также она отметила, что в 2,1 раза вырос прожиточный минимум, в 4 раза повысились минимальная зарплата и пенсионные пособия.

Г.Карагусова добавила, что в Казахстане сегодня выбрано наиболее оптимальное комбинирование выплат пенсий, сочетание накопительной и солидарной систем. Государство сегодня гарантирует любому гражданину - независимо от доходов и стажа работы - базовую пенсию. При этом пенсия, получаемая из страховых или накопительных источников, зависит от усилий и ответственности самого человека.

По словам докладчика, в1998 году 40% населения имело доходы ниже прожиточного минимума. Сегодня эта часть населения сократилась до 15,3% благодаря общему росту доходов казахстанцев. Главное при углублении и активизации социальных реформ, которые сегодня проходят в Казахстане, отметила министр труда и социальной защиты, не перейти грань между социальной защитой и социальным иждивенчеством.

-----

Наша внешняя политика общеизвестна, так как носит открытый характер – К.Токаев
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ

Министр иностранных дел РК Касымжомарт Токаев выступил на прошедшей сегодня в Астане международной научно-практической конференции "Стратегия Казахстан-2030 в действии". Как сообщал ранее Казинформ, в работе конференции принял участие Глава государства Нурсултан Назарбаев.

Выступление Министра иностранных дел РК К.Токаева на конференции "Стратегия Казахстан-2030 в действии"

Уважаемый г-н Президент,
Уважаемые участники конференции,

Внешняя политика нашей страны изначально исходила из необходимости отстаивания долгосрочных национальных интересов путем широкого международного сотрудничества и решения возникающих проблем на основе взаимных договоренностей и приемлемых компромиссов. В концептуальном плане основы внешней политики были разработаны такими документами, как Стратегия становления независимого Казахстана, подготовленная коллективом авторов под руководством Главы государства в 1992 году, а также Концепция внешней политики Казахстана, одобренная Президентом в 1995 году.

Наше государство позиционировало себя как существенный фактор обеспечения стабильности и безопасности как в Центрально-азиатском регионе, так и на обширной территории Евразийского континента. Мы поставили перед собой задачу обеспечения благоприятного внешнего окружения реформам внутри страны путем налаживания стабильных и дружественных взаимоотношений, прежде всего с соседними государствами, а также с ведущими политическими и экономическими центрами современного мира.

Приведу несколько фактов. В 1992 году на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Глава государства выступил с инициативой проведения Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. 10-летняя кропотливая работа по реализации этого перспективного предложения завершилась проведением в 2002 году Саммита участников процесса СВМДА и принятием уникальных документов, которые открывают путь к дальнейшему укреплению организационного статуса данного форума. Показательно, что наметилась тенденция увеличения числа участников СВМДА, что говорит о его растущей политической притягательности.

Что касается двусторонних отношений, то нами был взят курс на обеспечение добрососедства и сотрудничества с соседними государствами – Россией, Китаем, а также странами Центрально-азиатского региона. Еще в мае 1992 года был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с Российской Федерацией, в июле 1998 года была подписана Декларация о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в XXI столетие. Важное стратегическое значение имеет Договор о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование. Поистине историческим можно назвать Договор о делимитации границы протяженностью более 7,5 тысяч км между Казахстаном и Россией. Нашими странами были подписаны и другие важные документы в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах, создающие солидную правовую основу взаимного сотрудничества на длительную перспективу.

Работа над развитием взаимоотношений с Китаем началась с подписания Декларации на высшем уровне с указанием перспективных областей сотрудничества. Параллельно шла кропотливая работа над юридическим оформлением границы и урегулированием проблем, оставшихся в наследство от советско-китайского противостояния. За основу были взяты русско-китайские договоры и соглашения, а также договоренности о принципах ведения переговоров, достигнутые между СССР и КНР. В конечном итоге возобладали историческая справедливость, юридическая корректность и политическая целесообразность. Пограничная проблема полностью и навечно снята с повестки дня казахстанско-китайских отношений, что повысило уровень взаимного доверия и открыло новые перспективы сотрудничества. Быстрыми темпами растет торговля между двумя странами.

В отношении таких важных государств Центральной Азии, как Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, был взят курс на развитие многостороннего сотрудничества во всех сферах. С этими государствами были подписаны соответствующие соглашения, а также договоры о вечной дружбе. Серьезная правовая основа была создана и во взаимоотношениях с Туркменистаном.

В то же время Казахстан, будучи крупным евразийским государством, считает необходимым наращивание связей и сотрудничества в более широком политическом и географическом пространстве. Мы заявили о своей заинтересованности развивать взаимовыгодные отношения с США, странами Европейского Союза, государствами Ближнего Востока и Азии. Эта политика получила название многовекторной. При этом мы исходим из того, что Казахстан не должен замыкаться в узких географических пределах, а обязан проявлять активность на различных направлениях при том понимании, что такая дипломатия будет строго соответствовать нашим экономическому потенциалу и политическим возможностям. Судя по многочисленным экспертным оценкам, Казахстан до настоящего времени проводит адекватную своему статусу внешнюю политику. Мы сумели избежать конфронтации с кем-либо из государств, при этом не поступились своими стратегическими интересами.

Глава государства в своем Послании народу четко определил приоритеты внешней политики нашей страны. Они сводятся к развитию взаимовыгодного сотрудничества, как с ближайшими соседями, так и с государствами, которые вносят серьезный вклад в определение современного миропорядка. Здесь хотел бы особо выделить сотрудничество с США, которое является предметом особого внимания со стороны казахстанского руководства. Все, что было сделано в двусторонних отношениях за последние 13 лет, является серьезной основой для продвижения вперед в интересах обоих государств. Казахстан был и остается надежным партнером США в борьбе против терроризма. Мы будем продолжать политику, направленную на дальнейшее привлечение американских инвестиций. Мы будем продолжать и политический диалог по самым чувствительным вопросам.

Можно с уверенностью сказать, что Казахстан имеет четкое видение перспектив своей внешней политики, что было подтверждено и таким важным документом, как новая Концепция, одобренная Главой государства в июне этого года. Министерство иностранных дел работает над разработкой конкретных планов взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными странами на длительную перспективу. Мы хотим знать, что мы получим от развития связей с тем или иным государством через 5 лет, через 10 лет и далее. Мы хотим видеть, что мы сможем предложить этим государствам в качестве долгосрочного партнера.

Гарантией конечного успеха активной и разносторонней политики Казахстана является экономическое состояние нашей страны. Казахстан в результате успешно проведенных реформ сумел выйти на траекторию устойчивого роста и по своим экономическим показателям производит благоприятное впечатление на мировое сообщество как государство, которое постоянно прогрессирует в своем развитии. Важно, что Казахстан не довольствуется только макроэкономическими успехами, но на их основе разрабатывает и претворяет в жизнь беспрецедентные социальные программы. Естественно, у нашей страны, добившейся столь заметных успехов в своем социально-экономическом развитии, имеются хорошие возможности для обеспечения собственных национальных интересов на международной арене.

Эти интересы сводятся к тому, чтобы политическими средствами обезопасить наш народ от возможных угроз извне. Ни сейчас, ни в отдаленной перспективе мы не видим угроз, исходящих от какого-либо государства; возникающие проблемы мы сможем решить переговорным путем на основе компромиссов и учета взаимных интересов, что, однако, не исключает внимательного изучения тенденций внутренней и внешней политики соответствующих государств.

Более актуальной проблемой на обозримую перспективу является угроза международного терроризма. Здесь, помимо национальных усилий, необходимо сделать упор на сотрудничестве в рамках ООН и других международных организаций, среди которых следовало бы выделить Шанхайскую организацию сотрудничества. Казахстан провел у себя выездное заседание Антитеррористического комитета Совета Безопасности ООН, в июле этого года состоялся саммит ШОС, принявший важные решения об укреплении сотрудничества в этой сфере. В то же время важно понять, кто реально руководит террористической сетью, каковы подлинные мотивы бомбистов, совершающих самоубийства. Без этого мы не сможем разобраться в причинах нарастания убойной силы терроризма, который покушается не только на безопасность государств, но и стремится подорвать основы мировой экономики.

Казахстан не может оставаться безучастным к реальной угрозе попадания оружия массового поражения в руки террористов. Наша страна еще на заре своей независимости отказалась от ядерного потенциала и заявила о своей приверженности режиму нераспространения. К сожалению, в этом вопросе в международном сообществе нет единства, сплошь и рядом применяются двойные стандарты, что создает обстановку неопределенности и двусмысленности с тяжелыми последствиями для безопасности целого ряда государств и регионов.

Обзорная конференция ООН 2005 года по рассмотрению выполнения Договора о нераспространении ядерного оружия в очередной раз не сумела выработать согласованных решений. Договор о запрещении ядерных испытаний так и не вступил в силу из-за отказа целого ряда государств ратифицировать этот важный документ. Конференция по разоружению в Женеве увязла в политической риторике и дипломатической бюрократии. Все это говорит о том, что мир не становится более безопасным. Более того, создаются условия для распространения оружия массового уничтожения и попадания его в руки безответственных лиц.

Будучи приверженными целям и задачам Устава ООН, считаем, что международное сообщество должно проявить сплоченность и твердое намерение обуздать все современные пороки человечества. Нельзя мириться с тем обстоятельством, что доходы пятисот самых богатых людей в мире равняются доходам 500 млн. наиболее бедных людей. Лицемерие и двойные стандарты политических и финансовых олигархий порождают социальную депрессию и недовольство во многих странах мира, что служит питательной почвой для терроризма и создает благоприятные условия для действий деструктивных сил, пытающихся повернуть вспять логику исторического развития.

Казахстан придерживается мнения, что альтернативы экономическому сотрудничеству и интеграции не существует. В этом плане очень актуальной является задача обеспечения дипломатическими средствами доступа нашей страны на внешние рынки с целью выгодного инвестирования избыточных финансовых ресурсов. Для Центрально-азиатского региона, в котором проживает более 50 млн. человек, остро стоит вопрос объединения усилий для создания общего рынка. Но такой рынок невозможно создать директивными документами, необходимы практические меры по сближению экономических моделей на основе рыночных принципов. Именно поэтому Глава нашего государства предлагает создать Союз центрально-азиатских государств. Эта идея нацелена на будущее, она имеет хорошие перспективы, поскольку народы наших стран хотят жить вместе, свободно торговать друг с другом. Данная инициатива не преследует какую-либо сиюминутную политическую выгоду, она не нацелена на ущемление суверенитета соответствующих стран, это в чистом виде экономический проект, предусматривающий развитие интеграции в долгосрочных интересах нашего региона.

Казахстан с оптимизмом смотрит на будущее СНГ, хотя последние тенденции в сообществе не могут не настораживать, поскольку они ведут к консервации этого важного объединения. На наш взгляд, СНГ, как крупная региональная организация, имеет хорошие перспективы при том понимании, что в Содружестве будут проведены необходимые реформы. На саммите в Астане в сентябре 2004 года наш Президент высказал предложения по радикальному реформированию СНГ. Данные предложения по-прежнему изучаются нашими партнерами, и мы надеемся на то, что к концу года будут достигнуты взаимоприемлемые договоренности по этому важному вопросу.

Нашим приоритетом является и успешно функционирующее Евразийское экономическое сообщество, которое пополнилось новым государством – Узбекистаном, что делает интеграцию в Центрально-азиатском регионе вполне достижимой целью. Казахстан внимательно наблюдает и за деятельностью другого объединения – ГУАМ.

Наша страна будет и впредь тесно сотрудничать с ОБСЕ. Эта организация имеет большие заслуги в деле установления демократических ценностей в жизни нашего общества. Как и всякая организация, ОБСЕ также нуждается в реформировании, поскольку такая работа в Организации не проводилась в течение по крайней мере последних 15 лет. Между тем, после вступления в ОБСЕ всех постсоветских государств, в том числе центрально-азиатских стран, облик и суть организации претерпели значительные изменения, требующие реформ, с тем чтобы ОБСЕ адекватно реагировала на новые вызовы и имела соответствующую повестку дня.

Наше отношение к ОБСЕ строится на искренней заинтересованности внести свой посильный вклад в успешную реализацию ее мандата, в том числе в Центрально-азиатском регионе. Поэтому мы надеемся на то, что государства-члены ОБСЕ предоставят нашей стране право председательствовать в Организации в 2009 году. Эта заявка основана на твердой убежденности в том, что Казахстан будет продолжать прогрессировать в реформировании своей политической системы и в развитии экономики. Залогом будущего успеха является программа политических реформ, суть которых была изложена Главой государства на открытии очередной сессии Парламента страны.

Уважаемые участники конференции!

Отведенный регламент не позволяет подробно описывать те или иные события в международной политике Казахстана, а также перечислять подписанные нашей страной договоры и соглашения. В принципе, такой нужды нет, поскольку наша внешняя политика общеизвестна, она носит открытый характер. Наши устремления понятны и не противоречат общепризнанным нормам международного права. Казахстан, как многонациональное и многоконфессиональное государство, желает быть одним из центров притяжения мировых религий, которые именно на нашей земле могли бы вести плодотворный диалог о судьбах всех народов современного мира. Казахстан, как самое успешное государство постсоветского пространства, желает быть одним из центров притяжения международных финансов, и будет делать все возможное для обеспечения благоприятного инвестиционного климата. Казахстан, как неконфликтное и миролюбивое государство, желает и далее вносить свой посильный вклад в укрепление мер доверия в Азии, обеспечение региональной безопасности. Казахстан, как государство, приверженное многосторонней дипломатии, будет и впредь содействовать усилению потенциала и авторитета ООН и ее специализированных учреждений.

-----

Важно "сверять часы" с долгосрочными стратегиями – министр Келимбетов
АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Подводя итоги работы международной конференции "Стратегия "Казахстан-2030" в действии", министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов отметил, что такие форумы будут проводиться ежегодно для того, чтобы "сверять часы" по долгосрочным программным документам, передает корреспондент Казинформа.

Ключевым мотивом конференции является восьмилетний анализ стратегической инициативы Президента РК Нурсултана Назарбаева, подчеркнул министр в своем заключительном выступлении.

"Как сказал сегодня Глава государства, еще восемь лет назад никто не верил в возможность долгосрочного планирования в условиях нарастающего кризиса, но за этот период достигнуты очевидные успехи в проведении реформ, возникли другие стратегические программы развития, которые сегодня находят воплощение", - сказал К. Келимбетов.

Как отметил министр экономики и бюджетного планирования, впервые в рейтинге Всемирного экономического форума Казахстан занял 61 место по индексу конкурентоспособности, а по уровню развития макроэкономики – 40 место.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев принял участие во втором Конгрессе предпринимателей Казахстана 31.10.2005
Золотая "горошина" 31.10.2005
Ход работы по созданию СЭЗ "Онтустик" обсужден в Правительстве 31.10.2005
В единой команде 31.10.2005
Слова и музыка – инородные 31.10.2005
"Нужно провести выборы без "черного пиара" 31.10.2005
Яблоко от яблони 31.10.2005
Сасыккольский полтергейст 31.10.2005
Рабочий график Главы государства 28.10.2005
ЛУКОЙЛ и КазМунайГаз создают рабочую группу по ТЭО для совместного освоения северной части Каспия 28.10.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz