Kazakhstan today, 23 ноября
Сегодня, 23 ноября, на заседании Счетного комитета РК по итогам комплексного контроля государственных учреждений и организаций Северо-Казахстанской области по вопросам исполнения показателей республиканского бюджета были отмечены серьезные нарушения, сообщает KZ-today со ссылкой на пресс-службу Счетного комитета.
Проверками Счетного комитета в частности установлено, что в 12 государственных учреждениях Северо-Казахстанской области неэффективно использовано 37 млн. тенге, необоснованно - 65,6 млн. тенге, нецелевые расходы составили 8,5 млн. тенге, прочие нарушения - 56,6 млн. тенге, при проведении процедуры государственных закупок допущены нарушения на общую сумму 7,4 млн. тенге.
Серьезные нарушения выявлены в департаменте сельского хозяйства. Так, оператор ТОО "КазПетройл" при отпуске удешевленного дизельного топлива в 2004 году только по 8 выборочно проверенным сельхозтоваропроизводителям завысил его стоимость на сумму 13,3 млн. тенге. ТОО "Черкасское" за счет кредита приобрело удешевленное дизельное топливо у своего учредителя ТОО "БАТТ-Агро" по цене 31 тенге за литр, которое в свою очередь приобрело топливо у оператора ТОО "Глобал Грейн" по цене 24,2 тенге за литр. Таким образом, неэффективно использованы кредитные средства на сумму 2,7 млн. тенге. Помимо этого, крестьянское хозяйство "Сулейменов" реализовало молодняк в количестве 19 голов у ТОО "Зеленый Гай Тайынша", на что была выделена субсидия из бюджета в размере 0,4 млн. тенге. Однако, как выяснилось, приобретенный молодняк не годится для племенных целей, и был сдан на мясокомбинат, в связи с чем ТОО "Зеленый Гай Тайынша" необоснованно получили субсидию из бюджета.
Ревизорами Счетного комитета были выявлены нарушения и в департаменте казначейства. При ремонте административного здания департамента работа, выполняемая только при капитальном ремонте на сумму 5,3 млн. тенге, включена в перечень по текущему ремонту.
По материалам проверок, в управлении комитета уголовно-исполнительной системы оборудования используются неэффективно. Так, на момент проверки 16 единиц оборудования, поступивших еще в 2003-2004 годах на сумму 7,1 млн. тенге, хранились на складе.
В управлении транспортного контроля учет автотранспортных средств пущен на самотек. В проверенных постах отсутствуют журналы регистрации отечественных и иностранных автомашин, не осуществляется сбор средств за проезд автотранспорта. В итоге потери республиканского бюджета из-за халатной работы специалистов транспортного контроля составили около 50 млн. тенге.
Департаментом таможенного контроля по СКО и компанией "Nuctech Company Limited" (резидент КНР) в марте 2004 года был заключен договор на поставку контейнерной установки для досмотра грузовых автомашин. Однако департаментом, являющимся налоговым агентом, не был удержан подоходный налог у источника выплаты с выплаченных доходов компании "Nuctech Company Limited" в части стоимости, оказанных им вспомогательных услуг на сумму 19,7 млн. тенге.
Кроме того, нарушения выявлены и в управлении комитета развития транспортной инфраструктуры по СКО. Проектно-сметная документация и экспертиза на капитальный ремонт на отдельных участках автомобильной дороги "Жезказган-Петропавловск" была разработана еще в 2000 году на сумму 1,8 млн. тенге. Но работа была проведена только в 2004 году. Это привело к тому, что проектно-сметная документация за 4 года устарела, поэтому в 2004 году на эти же цели было затрачено 1,3 млн. тенге.
В администраторе судов Комитета по судебному администрированию также неэффективно использовались бюджетные средства. К примеру, три служебные квартиры, приобретенные в 2003-2004 годах на сумму 1,5 млн. тенге, в течение 1,5 лет не были заселены.
Контрольные мероприятия Счетного комитета показали, что в 2005 году на содержание 4 детских садов были выделены средства в сумме 106,7 млн. тенге. Однако детские сады так и не были построены из-за недостатка средств в городском бюджете. На день проверки целевые трансферты в сумме 70,8 млн. тенге остались неиспользованными.
Счетным комитетом рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений, а также рассмотреть возможность привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. |