АСТАНА. 24 ноября. КАЗИНФОРМ
В Правительстве продолжается обсуждение вопроса о дальнейшем развитии гражданской авиации страны.
Сегодня состояние и перспективы совершенствования отрасли были рассмотрены на совещании под председательством Премьер-Министра Даниала Ахметова.
В частности, главе Правительства был представлен проект Программы развития отрасли на 2006-2008 годы, разработанный Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
Как отмечалось разработчиками, проект Программы направлен на дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности авиатранспортной системы страны.
На сегодня, по данным Министерства транспорта и коммуникаций, внутренние и международные рейсы по перевозке пассажиров и грузов осуществляют 27 казахстанских авиакомпаний. За 10 месяцев текущего года ими перевезено 1396,5 тыс. пассажиров, что на 26,1% больше уровня соответствующего периода прошлого года. По прогнозным данным, совокупный казахстанский рынок коммерческих пассажирских перевозок вырастет с 2,2 миллионов пассажиров в 2005 году до 11,7 миллионов в год к 2015 году.
Имеется положительная динамика роста транзитного движения воздушных судов через воздушное пространство Казахстана.
Для обеспечения данного прогнозного роста авиаперевозок суммарная потребность в новых воздушных судах предположительно составит к 2015 году до 60-70 судов 1-3 классов. В настоящее время в регулярных перевозках пассажиров задействовано до 30 воздушных судов, из которых 12 – суда западного производства. В целом авиакомпании страны располагают 689 единицами самолетов и вертолетов, из которых 119 - пассажирские самолеты. В основном они представлены устаревшими моделями Ан-24 и Як-40. При этом исправны 62 процента из них. Средний возраст судов составляет более 20 лет. Согласно прогнозным оценкам, к 2010 году в эксплуатации останется только 12 судов советского или российского производства.
Как отметил в ходе совещания Премьер-Министр, при определении перспектив дальнейшего развития отрасли необходимо в первую очередь учитывать вопросы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, и, следовательно, обновления парка воздушных судов. Кроме того, по мнению главы Правительства, государственная поддержка должна быть направлена преимущественно на развитие региональных авиакомпаний.
Согласно представленной информации проект Программы предполагает обновление парка воздушных судов, совершенствование нормативного правого обеспечения отрасли гражданской авиации, в том числе путем поэтапного внедрения европейских авиационных стандартов (JAR), развитие и расширение рынка авиаперевозок. Также, в рамках проекта предполагается осуществление модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры, в частности реконструкция взлетно-посадочных полос и аэровокзальных комплексов.
Кроме того, согласно стратегического плана развития одна из крупнейших авиакомпаний АО "Эйр Астана" в 2006 году планирует взять в операционный лизинг четыре воздушных судна типа Боинг-737-800 или Эйрбас-320, а также две единицы Боинг-757-200, что обеспечит замену реактивными воздушными судами турбовинтовых на маршрутах из Астаны в Атырау и Актау, а также из Алматы в Шымкент, Усть-Каменогорск и Кызылорду. В дальнейшем предусматривается размещение заказа на покупку трех среднемагистральных самолетов в 150 местной конфигурации.
В этом году по прогнозным данным авиакомпаниями страны будет перевезено 1,5 млн. пассажиров, из них более миллиона пассажиров – только авиакомпанией "Эйр Астана".
Заслушав представленную информацию, Премьер-Министр поручил в месячный срок доработать проект Программы с точки зрения объема воздушных судов, предполагаемых к приобретению и операционному лизингу.
Кроме того, глава Правительства поручил дополнительно изучить возможности дальнейшего развития РГП "Казаэронавигация". По его мнению, необходимо расширить потенциал этой структуры.
Совершенствование отрасли должно быть направлено на обеспечение высокого качества авиационного обслуживания для повышения ее конкурентоспособности, отметил Премьер-Министр. |