NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 16:41 ast
14:41 msk

Депутаты Мажилиса просят Генпрокуратуру Казахстана проверить "КазМунайГаз
В частности, по информации депутатов, в 2004 г. компания "КазМунайГаз" потратила более 11 млрд тенге на "управленческие гонорары". В связи с этим депутаты просят дать информацию по данным расходам и о том, на какие цели они были направлены
08.12.2005 / политика и общество

МОСКВА, 7 декабря. /RusEnergy/

Группа депутатов мажилиса РК просит Генеральную прокуратуру и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета провести проверку финансовой деятельности АО "НК "КазМунайГаз". С соответствующим депутатским запросом сегодня, 7 декабря, на пленарном заседании мажилиса выступил депутат мажилиса Булат Абишев, передает Kazakhstan today.

В частности, по информации депутатов, в 2004 г. компания "КазМунайГаз" потратила более 11 млрд тенге на "управленческие гонорары". В связи с этим депутаты просят дать информацию по данным расходам и о том, на какие цели они были направлены.

Говоря о сумме, Абишев пояснил, что это "третья часть прибыли от реализации национального достояния! Для сравнения: это больше, чем расходы республиканского бюджета, заложенного на 2006 г. на содержание администрации президента, парламента и канцелярии премьер-министра, вместе взятые, более чем в два раза".

Также депутаты просят сообщить, "кто контролирует финансовые потоки и какую ответственность несут работники нацкомпании за разбазаривание национального богатства".

Кроме того, депутаты "удивлены тем, как КМГ распоряжается роялти, уплачиваемыми недропользователями в натуральном виде". В частности, по информации Абишева, "в октябре 2005 г. для снижения уровня цен на нефтепродукты в спешном порядке была произведена передача роялти в размере 67 тыс. т сырой нефти на переработку на Шымкентский НПЗ по цене $220 за тонну (с учетом НДС)". В то же время мировая котировка на нефть марки brent в октябре составляла $58 за баррель, то есть $452 за тонну.

"В случае продолжения действий по такой схеме поставки удешевленной нефти через государственные компании на АНПЗ и Шымкентский НПЗ, по ориентировочным подсчетам, в 2006 г. потери бюджета составят $1 млрд 206 млн", - подчеркнул он.

-----

"...мы просим Вас внимательно проверить указанные факты деятельности АО НК "Казмунайгаз", доложить нам результаты и принять меры к искоренению практики незаконного и масштабного разбазаривания государственных средств"
Астана, 7 декабря

Сегодня, 7 декабря, на пленарном заседании Мажилиса от имени группы депутатов выступил с депутатским запросом депутат Мажилиса Булат Абишев.

Пресс-службой аппарата Мажилиса представляется полный текст этого запроса:

"Председателю
счетного Комитета по
контролю за исполнением
республиканского бюджета
Республики Казахстан
г-ну Оксикбаеву О.Н.

Уважаемый Омархан Нуртаевич!

В соответствии со Статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" направляем депутатский запрос.

Данный депутатский запрос вытекает из ознакомления с консолидированной финансовой отчетностью АО НК "Казмунайгаз" за 2004 г.

Чистый доход этой компании составляет 32 млрд. тенге. Казалось бы этому можно было бы только радоваться, потому что в современный период развития страны, когда осуществляются масштабные экономические и политические реформы, данные средства очень были бы нужны государственному бюджету. Однако, не тут-то было! Взгляд поневоле останавливается на строке "управленческий гонорар", в которой указана цифра более 11 млрд. (одиннадцати миллиардов (!)) тенге. Это третья часть прибыли от реализации национального достояния! Для сравнения: это больше, чем расходы Республиканского бюджета, заложенного на 2006 год на содержание Администрации Президента, Парламента и Канцелярии Премьер-Министра вместе взятых более чем в два раза!

Следовательно, компания, созданная государством и призванная работать в интересах государства, вместо этого львиную часть прибыли раскладывает по карманам своих номенклатурных работников. Приобретаются шикарные автомашины, роскошное жилье, нанимаются самолеты для чартерных перелетов, совершаются бесконечные дорогостоящие загранкомандировки и т.п.

В связи с этим просим Вас дать информацию по конкретным расходам и то, на какие цели они были направлены. При этом просим сообщить, кто контролирует эти финансовые потоки, и какую ответственность несут работники Национальной компании за разбазаривание национального богатства.

Также не может не вызывать удивления, если не сказать больше, то, как данная компания распоряжается роялти, уплачиваемые недропользователями в натуральном виде.

Государство должно получить максимальную выгоду от эксплуатации своих недр, для чего, в данном случае, продавать роялти по наиболее выгодной цене на рынке, и все вырученные деньги направлять в бюджет. Однако, для снижения уровня цен на нефтепродукты в спешном порядке в октябре была произведена передача роялти в размере 67 000 тонн сырой нефти на переработку на Чимкентский НПЗ по цене 220 долларов США за тонну (с учетом НДС). Этот шаг обойдется бюджету почти в 15 миллионов долларов США, так как мировая котировка на нефть марки Brent в октябре составляла 58 долларов США за баррель, то есть 452 доллара США за тонну (!). В тенге это будет более 2млрд.тг

В случае продолжения действий по такой схеме поставки удешевленной нефти через государственные компании на АНПЗ и Шымкентский НПЗ, то, по ориентировочным подсчетам, в 2006 году потери бюджета составят 1 миллиард 206 миллионов долларов США (см. Таблицу №1, где расчет сделан на основе среднемесячной котировки стоимости тонны нефти марки Brent в ноябре 2005 года - 54 доллара США за баррель). В национальной валюте это составит 162млрд.568млн.тг.

Если в Национальной компании допускаются такие финансовые потери, то еще хуже ситуация наблюдается с их аффилиированными структурами, которые бесконтрольно распоряжаются государственными средствами и имуществом.

В частности, АО Казмортрансфлот, 50% акций которого принадлежит АО НК "Казмунайгаз" в свое время под гарантию АО НК "Казмунайгаз" построило 3 нефтяных танкера для отечественного танкерного флота. Мы помним, как Глава государства в торжественной обстановке принимал данные суда, с высоких трибун было объявлено о создании первого в истории собственного флота независимой страны. Однако в настоящее время данные танкера оформлены на частные компании, которые, в свою очередь, арендуются за баснословные деньги Казмортрансфлотом.

В чем причина такой удивительной трансформации? Может быть, одной из причин является то, что акционерами упомянутых компаний являются топ-менеджеры Казмунайгаза. В частности, говорят, что одним из акционеров данной компании, в собственность которой переданы танкеры, является Крымов К., действующий президент АО "КазТрансОйл". Несложно понять, куда уплывают бюджетные, т.е. народные деньги.

Данные сведения мы получили только по одному структурному подразделению НК АО "Казмунайгаз" - АО "Разведка-Добыча" по остальным же подразделениям, а их насчитывается более десятка, никаких доступных сведений не имеется, в связи с этим, мы просим Вас внимательно проверить указанные факты деятельности АО НК "Казмунайгаз", доложить нам результаты и принять меры к искоренению практики незаконного и масштабного разбазаривания государственных средств".

-----

... по государственному регулированию рынка ГСМ республики
Астана, 7 декабря

Сегодня, 7 декабря, на пленарном заседании Мажилиса от имени группы депутатов выступил с депутатским запросом депутат Мажилиса Амангельди Таспихов.

Пресс-службой аппарата Мажилиса представляется полный текст этого запроса:

"Генеральному прокурору
Республики Казахстан
Г-ну Тусупбекову Р. Т.

Копия: Председателю Агентства РК
по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
Калмурзаеву С. С.

Уважаемый Рашид Толеутаевич!

Уважаемый Сарыбай Султанович!

В соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим Вас дать обоснованное разъяснение по вопросам, изложенным в нашем депутатском запросе.

Данный запрос связан с нашей обеспокоенностью в связи с принимаемыми Правительством Республики Казахстан спешными, популистскими мерами по государственному регулированию рынка ГСМ республики.

Речь идет о следующих мерах:

1) принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1035 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года №137", установившего нулевую ставку акциза на нефтепродукты;

2) принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 "О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти".

Предпринятые меры, объявленные Правительством как направленные на стабилизацию рынка ГСМ, на самом деле противоречат действующему законодательству, вносят дисбаланс в сложившееся законодательное регулирование рынка нефтепродуктов и, по нашим расчетам, приносят большие прямые убытки бюджету страны. Данное Постановление практически не повлияло на снижение цены нефтепродуктов, но может повлечь негативные последствия, т.к. в результате изменения налоговой базы, проведенной без соблюдения принципа сбалансированности бюджета, размер недополученных местными бюджетами доходов суммарно по всем трем нефтеперерабатывающим заводам республики составит порядка 2,4 млрд. тенге.

В Приложении в приведенной Таблице №1 "Расчет сумм недополученных бюджетом акцизов" дан расчет, исходя из планируемых объемов производства на НПЗ в четвертом квартале 2005 года и ставок акциза, применяемых до принятия Постановления №1035.

Согласно нашим расчетам, бюджет недополучит 2 385 576 340 тенге. Чем и откуда будет перекрываться эта "брешь" бюджета? Согласно п. 2 ст. 43 Бюджетного Кодекса РК "Компенсация потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия вышестоящими органами нормативных правовых актов, влекущих увеличение расходов и (или) уменьшение доходов в период действия трехлетних объемов официальных трансфертов общего характера, производится в обязательном порядке посредством выделения целевых текущих трансфертов".

Это явная нагрузка на бюджет. Учитывая, что такие трансферты не были заложены в бюджете на 2005 г., они будут выделяться не иначе как за счет сокращения средств, направленных на развитие государственных социальных программ развития села, реформирования и развития здравоохранения, развития образования, поддержки незащищенных слоев населения и т.д.

Помимо явных убытков бюджету страны данное Постановление нарушает п.1 ст. 5 Бюджетного Кодекса РК, который предусматривает, что "положения проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению Республиканской бюджетной комиссией". П. 2 этой же статьи устанавливает, что "Положения проектов актов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть введены в действие не ранее следующего финансового года при условии, что заключение Правительства Республики Казахстан (Республиканской бюджетной комиссии) дано в первой половине текущего года. В случае, если заключение дано во второй половине текущего года, указанные положения могут быть введены в действие не ранее финансового года, следующего за планируемым".

Рассматриваемые Постановления Правительства приняты в последнем квартале этого года и немедленно введены в действие - в нарушение ст.5 Бюджетного Кодекса.

Следует указать и на нарушение статьи 111 главы 19 Бюджетного Кодекса, в соответствии с которой "уточнение бюджета - изменение показателей бюджета посредством внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год", при этом "уточнение бюджета производится в обязательном порядке в случаях: 1) принятия или изменения законодательных актов Республики Казахстан, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов бюджета".

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 "О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти", так же приведет к тому, что государство с связи с принятым запретом на экспорт будут недополучены значительные суммы (Таблица №2 "Расчет ожидаемых сумм таможенных пошлин"), хотя ожидаемые к получению в 4 квартале 2005 г. суммы таможенных пошлин должны были бы составить порядка 78 млн. долларов США, исходя из размера экспорта нефтепродуктов аналогичного периода 2004 г.

С юридической точки зрения Правительством вновь нарушен регламент принятия такого решения. В частности, нарушены положения "Протокола о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами-участниками Таможенного союза" от 22.05.01 г. Согласно данному документу решения участника Протокола по вопросам введения и применения таможенных пошлин принимается после уведомления Интеграционного комитета о принимаемом решении и получения соответствующих заключений от других участников Протокола.

Кроме того, стоит вопрос о судьбе роялти в виде сырой нефти.

В октября т.г. была произведена передача роялти в размере 67 000 тонн сырой нефти на переработку на Шымкентский НПЗ по цене 220 долларов США за тонну (с учетом НДС). Этот шаг обойдется бюджету почти в 15 миллионов долларов США, т.к. мировая котировка на нефть марки Brent в октябре составила 58 долларов США за баррель, т.е. 452 доллара США за тонну (!).

Роялти это налог, который уплачивают недропользователи за право извлекать выгоду из добываемых полезных ископаемых в т.ч. нефти. Этот налог может быть уплачен в натуральном выражении. Государство должно получить максимальную выгоду от эксплуатации своих недр, для чего, в данном случае, продать роялти по наиболее выгодной цене на рынке и все вырученные средства направить в бюджет. Разница в цене - потери нашего бюджета.

Продолжая действовать и дальше по такой схеме поставки удешевленной нефти через государственные компании на Шымкентский НПЗ, по ориентировочным подсчетам в 2006 г. потери бюджета составят 1 млрд. 206 млн. долларов США (Таблица №3 "Расчет потерь бюджета при поставке удешевленной нефти").

Таким образом, в сфере оборота ГСМ в республике в последнее время имеется ряд нарушений, требующих прокурорского реагирования и проверки со стороны органов финансовой полиции.

Просим Вас провести проверку указанных фактов, обратить внимание на финансовую сторону и в соответствии с п. 4 ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" дать по нашему депутатскому запросу письменный ответ в срок не более месяца на следующие вопросы:

1. Насколько правомерно с юридической точки зрения принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1035 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года №137", установившего нулевую ставку акциза на нефтепродукты; и принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 "О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти"?

2. Кто и на каком основании разрешил передачу роялти в октября т.г. в размере 67 000 тонн сырой нефти на переработку на Шымкентский НПЗ по цене 220 долларов США за тонну (с учетом НДС) и каковы финансовые последствия для экономики Республики Казахстан?

3. Кто из крупных потребителей нефтепродуктов выиграл в результате предпринятых Правительством мер?".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Курбан айт и Рождество - выходные дни в РК 31.12.2005
Оперативное волшебство 31.12.2005
Данияр Ашимбаев: Через две недели президент расставит все точки над "i" 31.12.2005
Гульмира Илеуова: Оппозиция до сих пор не может прийти в себя 31.12.2005
Под знаком выборов 31.12.2005
Неуходящий Новый год 31.12.2005
В Алматы вручены государственные награды финансистам республики 31.12.2005
Аким менял масло на елочные игрушки 31.12.2005
"Это очень хороший человек" 31.12.2005
Жить стало лучше, жить стало веселее 31.12.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz