Kazakhstan today, 24 декабря
В 2005 году Министерством транспорта и коммуникаций РК допущены финансовые нарушения на общую сумму 366,8 млн. тенге, в том числе нецелевое расходование 7,6 млн. тенге. Об этом говорится в пресс-релизе Счетного комитета, распространенном в субботу по итогам контроля использования средств бюджета, выделенных министерству в 2005 году на субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.
В частности, проверками было установлено, что вместо социально значимого межобластного сообщения "Экибастуз - Дегелен" был введен маршрут "Экибастуз - Павлодар". Как отмечается в пресс-релизе, это "привело к нецелевому использованию средств в размере 7,6 млн. тенге".
Кроме того, министерством при субсидировании пассажирских поездов "Алматы - Астана" и "Алматы - Шымкент", сформированных из вагонов испанской фирмы "Talgo" допущены нарушения на общую сумму 170 млн. тенге. Как пояснили в Счетном комитете, "данные маршруты не должны субсидироваться из бюджета, так как они выведены из-под государственного регулирования тарифов и установление на них цен производится АО "Пассажирские перевозки" самостоятельно".
Счетным комитетом также установлено, что более 189 млн. тенге были неэффективно использованы с целью субсидирования отдельных маршрутов с низкой заполняемостью вагонов. Так, по маршруту "Алматы - Достык" выплачено субсидий на сумму 44,1 млн. тенге, хотя заполняемость вагонов на один рейс в среднем за 8 месяцев составила 12,6 пассажиров.
Кроме того, министерством не проводился мониторинг отчетов компаний по доходам и расходам субсидируемых маршрутов. Так, в ТОО "Компания Жолаушылар-Транс" и АО "Пассажирские перевозки" установлено, что в отчетах не были отражены доходы и расходы перевозчика, полученные от использования в составе поездов по социально значимым сообщениям прицепных дополнительных вагонов-ресторанов, вагонов багажа и почты. Таким образом, за восемь месяцев текущего года компания "Жолаушылар-Транс" и АО "Пассажирские перевозки" получили доход в общей сумме более 1 млрд. тенге.
Проверки Счетного комитета также показали, что министерством не был определен предельный уровень цен на билеты по выставляемым на конкурс маршрутам и перечень обязательных услуг, оказываемых пассажирам в поездах.
В связи с вышесказанным, Счетный комитет рекомендовал правительству внести изменения и дополнения в отдельные постановления в части оптимизации перечня социально значимых межобластных сообщений. Министерству транспорта и коммуникаций предписано рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших соблюдение действующего законодательства.
-----
Итоги использования средств Министерством транспорта и коммуникаций Пресс-служба Счетного комитета, 24 декабря
На заседании Счетного комитета рассмотрены итоги использования средств Министерством транспорта и коммуникаций
Итоги контроля использования средств бюджета, выделенных в 2005 году Министерству транспорта и коммуникаций (Министерство) на субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, рассмотрены на заседании Счетного комитета.
По итогам контрольных мероприятий Счетным комитетом отмечается, что Министерством допущены нарушения на общую сумму 366,8 млн. тенге, в том числе нецелевое расходование – 7,6 млн. тенге.
Проверками Счетного комитета установлено, что вместо социально значимого межобластного сообщения "Экибастуз-Дегелен" был введен маршрут "Экибастуз-Павлодар", проходящий по территории одной области, что привело к нецелевому использованию средств в размере 7,6 млн. тенге. Министерством при субсидировании пассажирских поездов "Алматы-Астана" и "Алматы-Шымкент", сформированных из вагонов испанской фирмы "Talgo" допущены нарушения на общую сумму 170 млн. тенге. По заключениюСчетного комитета, данные маршруты не должны субсидироваться из бюджета, так как они выведены из под государственного регулирования тарифов и установление на них цен производится АО "Пассажирские перевозки" самостоятельно.
Контрольными мероприятиями Счетного комитета также установлено, что заполняемость вагонов по отдельным субсидируемым маршрутам составляла менее 60 процентов. Так, по маршруту "Алматы-Достык" выплачено субсидий на сумму 44,1 млн. тенге, хотя заполняемость вагонов на 1 рейс в среднем за 8 месяцев составила 12,6 пассажиров. Вместе с тем показатель "заполняемости вагонов" не был предусмотрен в договорах на субсидирование убытков перевозчика. Стоит отметить, что позже субсидирование на отдельные маршруты было отменено и заменено на другие, что привело в к неэффективному использованию средств в сумме 189,2 млн. тенге.
По заключению Счетного комитета, Министерством не проводился мониторинг отчетов компаний по доходам и расходам субсидируемых маршрутов. Так, в ТОО "Компания Жолаушылар-Транс" и АО "Пассажирские перевозки" установлено, что в отчетах не были отражены доходы и расходы перевозчика, полученные от использования в составе поездов по социально значимым сообщениям прицепных дополнительных вагонов-ресторанов, вагонов багажа и почты и от реализации постельного белья и чая. Таким образом, за восемь месяцев текущего года ТОО "Компания Жолаушылар-Транс" и АО "Пассажирские перевозки" получен доход в общей сумме более 1 млрд. тенге.
Проверки Счетного комитета показали, что Министерством также не был определен предельный уровень цен на билеты по выставляемым на конкурс маршрутам и перечень обязательных услуг, оказываемых пассажирам в поездах.
По итогам заседания Счетным комитетом было рекомендовано Правительству внести изменения и дополнения в отдельные постановления в части оптимизации перечня социально значимых межобластных сообщении и уточнения критериев отнесения сообщений к социально значимым, в Министерство финансов направить протокол об административном правонарушении за нецелевое использование средств бюджета в сумме 7,6 млн. тенге для принятия мер административно-правового воздействия. Министерству транспорта и коммуникаций предписано рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших соблюдение действующего законодательства. |