NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 12:39 ast
10:39 msk

Пресс-конференция Президента Республики Казахстан (Астана, 23 января 2006 года)
Н.Назарбаев: Я хочу открыть вам маленький секрет. Жанар Айтжанова – заместитель министра индустрии и торговли... Я предложил ей пост министра. Она мне прямо сказала: "Я счастлива принять Ваше предложение, но я должна довести вопрос вхождения Казахстана во Всемирную Торговую Организацию"
25.01.2006 / политика и общество

www.zakon.kz

Н.Назарбаев: Завершилось формирование состава Правительства, и вы об этом знаете. После назначения с согласия Парламента Премьер-министра мы должны были в течение десяти дней сформировать состав Правительства. Эта работа завершена.

Сейчас идет назначение или переназначение акимов всех уровней и руководителей, прямо подчиненных Президенту. Это требование Конституции. Они все слагают свои полномочия, и я должен переназначить или назначить новых людей.

Многие назначенные - из состава Правительства, с которым мы уже работали. Хорошо знаю их сильные и слабые стороны, и с учетом этого, в основном, преемственность работы сохранена.

Стабильность, продолжение курса экономических и политических реформ, которые были поддержаны на президентских выборах 4 декабря прошлого года, относятся и к Правительству. Поэтому я считаю, что мы правильно сделали, сохранив основной костяк прежнего Правительства с тем, чтобы продолжить реализацию принятых программ.

Была разработана и действует индустриально-инновационная программа. В результате, около 200 предприятий было введено только за прошлый год

Что касается жилищной программы, по предварительным данным за 2005 год было введено 5 млн. 200 тыс. квадратных метров. Это в 2,5 раза больше, чем в 2004 году. Мы не ожидали такого роста. Если вы помните, за три года поставлена задача - построить 12 млн. кв. м. Если мы в первый год 5 млн. кв.м. ввели, и будут хорошо работать Правительство и местные органы, то мы можем сделать и больше. Тем более, что сейчас акцент делается на то, чтобы дать возможность построить тем, у кого есть возможности, индивидуальное жилье. А таковых, кто хотел бы построить собственный дом или приобрести квартиру, по минимальным расчетам – 60 тысяч семей. Надо предоставить эти возможности, подводя коммуникации, дороги, создавая условия для того, чтобы люди могли возле городов строить свое жилье. И тогда дополнительно к программе мы сможем добавить огромное количество введенного жилья.

Завершается трехлетняя программа сельского хозяйства, но нам и далее необходимо решать эти вопросы.

Приняты программы по дальнейшему реформированию здравоохранения, образования, по культурному наследию. Все эти программы мы должны продолжать, поэтому преемственность основного состава Правительства необходима и для того, чтобы, не останавливаясь, продолжать начатое.

Любому новому человеку, новому Премьеру пришлось бы ездить по стране, знакомиться с положением дел на местах. И мы потеряли бы время.

За годы независимости нынешний Премьер-Министр - шестой, а Правительство я назначил седьмое. В те годы, когда мы на коротком отрезке времени, решали специфические задачи того периода, отдельные Правительства их решали и уходили. Нужна была такая замена. Нужна была динамика, нужен был новый подход, надо было искать новые кадры. Тем более от советского периода мы могли уходить, не обижая, снимая слой за слоем, и подходить к совершенно новому подходу к кадрам.

Сейчас время другое. Оно требует не только стабильности, но и скорости. Причем скорости качественной. Только в прошлом году, еще и года не прошло, мы назначили четырех новых министров. Это министр транспорта и коммуникаций Аскар Мамин, министр юстиции Загипа Балиева, министр внутренних дел Бауыржан Мухамеджанов и МЧС возглавил Ш. Кулмаханов. Это люди фактически новые, и они качественно улучшили руководство этими министерствами.

В этом году были освобождены оба заместителя Премьер-Министра. Заместителем Премьер-Министра назначен Карим Масимов, работавший моим помощником, до этого - министром, заместителем Премьера. Карим Масимов разбирается в тенденциях международной экономики, принимал самое активное участие в разработке программы вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентноспособных стран, понимает суть задачи и методы решения этого вопроса.

Новый министр - в Министерстве энергетики . Это опытный нефтяник, прошедший работу в иностранных компаниях длительное время. В последнее время он вел все переговоры, касающиеся наших нефтяных месторождений. Думаю, что это правильное решение.

В Министерстве культуры информации и спорта новый министр Ермухамет Ертысбаев. Хорошо вам известен, за это время он показал свои обширные интеллектуальные возможности, понимание проблем информации и культуры в стране. Надеюсь, в этой новой работе, впервые предоставленной, он проявит свои лучшие качества.

Новые министры в министерствах экологии, индустрии и торговли, финансов. В этих министерствах нужен был новый подход. И в то же время нужны были люди, которые имеют опыт. Министр энергетики был там заместителем, работал в Казмунайгазе. Нефтяная, газовая и энергетическая отрасли ему известны. Поэтому его не придется переучивать, ему не придется входить в положение дел. Однако он должен обеспечить реализацию нового подхода, который сейчас требуется: мы должны обратить внимание на перерабатывающие отрасли, создание нефтехимических комплексов, повышение стоимости выпускаемой продукции.

Министерство экологии – это не просто штрафы за нарушения. В мире экологические проблемы ставятся сегодня на первое место. Через экологические требования, через законы по охране окружающей среды и экологии, мы побуждаем предприятия внедрять новые экологически чистые технологии. Во всем мире стоит вопрос о том, что продукция, выпущенная экологически нечистым предприятием, не может продаваться, к примеру, Европейскому союзу. Поэтому, задача, которая стоит сегодня перед экологическим министерством, - это работа с международными фондами, начиная с ООН, это нормальное привлечение средств в наши экологически страдающие регионы, это новые технологии и новые подходы. Аким Карагандинской области, который работал в самом индустриальном регионе, где больше всего труб и дыма, надеемся, хорошо понимает, как с этим бороться.

Министерство индустрии и торговли. Владимир Школьник, он действительно, ветеран в Правительстве, один из тех министров, который дольше всех работает. Это настоящий ученый, физик-атомщик. И в вопросах индустриализации с точки зрения инновации, технологических парков, индустриальных парков, я думаю, что он разберется.

Министерство финансов. Наталья Коржова в финансовых отраслях проработала почти 20 лет. Отлично знает всю систему. И я надеюсь, она внесет новые знания с точки зрения работы Министерства экономики – она была там заместителем. До этого она была министром труда и защиты. Все это для министерства финансов имеет очень большое значение.

Исходя из наших требований и необходимости, были назначены и расставлены эти люди. Будем надеяться, что их работа будет прозрачной, и мы будем иметь возможность видеть, как каждый из них внесет новую лепту в дальнейшее процветание нашей страны и, самое главное, в улучшение благосостояния казахстанцев.

Пожалуйста, если вопросы есть, я отвечу.

Агентство "Хабар", Александр Аксютиц: Уважаемый Нурсултан Абишевич, Вы в своем выступлении в Парламенте отметили, что надо использовать вступление в ВТО как реальный механизм экономического роста. На какой стадии находится процесс вступления Казахстана в ВТО и кто в новом Правительстве будет отвечать за реализацию этого вопроса?

Н.Назарбаев: Я хочу открыть вам маленький секрет. Жанар Айтжанова – заместитель министра индустрии и торговли занимается этим вопросом. Я предложил ей пост министра. Она мне прямо сказала: "Я счастлива принять Ваше предложение, но я должна довести вопрос вхождения Казахстана во Всемирную Торговую Организацию". Она одна ведет весь комплекс переговорных процессов с 38 странами. Ее восьмилетний опыт работы в ООН, образовательный уровень, исключительное знание английского переговорного бизнес-языка, знание казахстанской службы позволяют верить, что с нашей помощью она ведет успешные переговоры. Может быть, 2006 год окажется для нас годом, когда мы будем особенно близки к вступлению в эту организацию. С основными странами уже ведутся переговоры. Есть несколько вопросов, на первом подходе они тоже решаются. Споры по сельскому хозяйству, по таможенным вопросам. Я думаю, что мы сможем на переговорах получить преференции и время для того, чтобы подготовиться. Вот Жанар Айтжанова будет продолжать вести переговоры как заместитель министра индустрии и торговли.

РИА "Новости", Ольга Коваленко: Нурсултан Абишевич, Вы поставили задачу вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентноспособных стран мира. Но сегодня Вы обозначили серьезные проблемы в Правительстве – в сельском хозяйстве, в министерстве финансов. Как, на Ваш взгляд, и за счет чего, может быть достигнут прорыв?

Н.Назарбаев: Мы переходим на совершенно иной уровень нашего развития. И для понимания этого, я думаю, надо дождаться моего Послания, в котором по каждому приоритету, по каждому комплексу будет раскрыто, каким способом мы должны этого достичь.

Мы должны разделять понятия "конкурентноспособность" и "развитость". И не путать эти термины, хотя они близки. Международная организация, которая определяет конкурентноспособность, ставит нас на 61 место, то есть остается 11 ступеней. Но ведь и другие государства тоже не будут на месте стоять, они тоже будут стараться. Поэтому вопрос очень сложный.

Когда же мы говорим о 50-ти развитых странах, то речь идет о ВВП на душу населения. Если мы выполним бюджет 2006 года, который мы приняли в прошлом году, и выполним полностью его задачи, мы будет иметь ВВП на душу населения 4200-4500. А паритет покупательной способности Казахстана таков, что оценивающие институты умножают их на два. Считайте 8-9 по сравнению с Западной Европой. Это уровень Турции, в два раза больше Египта, уровень, близкий к Малайзии, больше – Болгарии, некоторых стран Прибалтики. Мы двигаемся по этим двум показателям, и активная работа по индустриализации нашей страны, инновации, макроэкономической стабильности, объему продукции, улучшению жизни людей будет нас приближать к этим показателям. Для этого мы должны предпринять комплекс мер. По развитости мы находимся где-то в районе 70-ти. Из 220 государств мира это - неплохой показатель. Если в СНГ кроме России никто близко к нему не подходит, то мы можем считать, что кое-чего уже добились и правильно ставим задачу.

Все говорят о национальной идее. Какая лучше еще может быть придумана национальная идея – быть среди лучших стран? Необходимо, чтобы наша страна находилась среди развитых государств: и по жизненному уровню, и по качеству экономики, и выпускаемой продукции.

Газета "Литер", Жанна Ойшыбаева: Скоро в Санкт-Петербурге состоится очередной саммит стран-участниц ЕврАзЭС. Могли бы Вы поделиться, каких результатов ожидаете от него?

Н.Назарбаев: Этот саммит, можно сказать, полностью посвящен приему Узбекистана в ЕврАзЭС. Узбекистан сделал такой запрос, а для того, чтобы вступить, надо принять несколько документов. Любая вступающая страна должна подключиться ко всем договорам, которые мы приняли, и провести национальные процедуры: ратифицировать их, выполняя все условия. Необходимо внести также изменения в статус и в устав ЕврАзЭС. Вот эти все документы, а их 6-7 мы будем принимать.

На повестке дня стоят также некоторые вопросы, касающиеся продвижения этой организации к созданию таможенного союза. Кроме того, сейчас мы подходим к тому, чтобы объединить центрально-азиатское сообщество и в ЕврАзЭС, поскольку эти две организации при затратах средств и времени решают одну и ту же задачу.

Газета "Экспресс-К", Лиля Ержанова: Господин Президент, Вы не раз говорили об отсутствии той эффективности, на которую рассчитывали при создании институтов развития. А в последнее время в обществе заговорили о возможности их слияния. Если не сложно, расскажите, каким Вы видите будущее институтов развития?

Н.Назарбаев: Считаю, что мы правильно сделали, что создали такие институты развития. На первых порах надо было дождаться их становления, чтобы они разобрались со своими функциями. На сегодня они работают совершенно неплохо. И Банк развития, Фонд развития, и Инновационный фонд, и Ассоциация страхования экспорта – они все работают, и в своих нишах развиваются. Но меня всегда беспокоило некоторое дублирование.

Я критикую их за то, что они не выполняют главную задачу – задачу введения в Казахстан транснациональных компаний, имеющих технологии, технику. Есть такие проекты, их несколько, и это - тема отдельного разговора. Правительство вам может дать разъяснения по ним. Но можно назвать крупные предприятия по вопросам стекла, производству текстиля в Южном Казахстане, касающиеся строительной индустрии, новых современных отделочных материалов. Но этого мало. Мы должны эффективно расходовать государственные средства. Поэтому я высказал идею создания Эксимбанка, то есть экспортно-импортного банка. Не обязательно создавать новый институт на базе этих трех. Но вот как сделать так, чтобы не было дублирования, над этим Правительство должно подумать, просчитать. И это не будет решаться одномоментно и спонтанно.

Газета "Панорама", Фатима Косаева: Нурсултан Абишевич, скажите, пожалуйста, ожидаются ли изменения в корпусе акимов в ближайшее время. Делегируя в Правительство своего политического советника, возглавившего теперь такое идеологически важное ведомство, давали ли Вы ему какие-то персональные задания?

Н.Назарбаев: В составе акимов одно изменение уже есть. Остальные, если будут, увидите. Но я не думаю, что мы многих будем менять. Наоборот, многие справились с задачами. Как и в прошлом году, сейчас начинаются отчеты акимов всех уровней перед населением, и многие из них будут продолжать работать. Но новшества там будут.

Что касается Е. Ертысбаева, то он попал в самое публичное министерство. Культура, информация, межнациональные отношения, - это те сферы, которые всегда должны быть открыты и доступны. Министерство это должно информировать через средства массовой информации о деятельности и Президента, и Правительства. Персональные задания, конечно, ему были. Я думаю, что он их будет выполнять. Уверен, что он внесет новые мысли, идеи, касающиеся и культуры, и массовой информации.

"31 канал", Дана Рысмухамедова: Когда будет создана государственная холдинговая кампания. И кто ее возглавит: отечественный или иностранный менеджер?

Н.Назарбаев: А Вы как хотите? Сейчас подготовлен проект Указа о создании такого холдинга, но над ним надо поработать. Я думаю, пока холдинга нет, мы должны создать его сверху, назначив исполняющего обязанностями, который будет готовить документы, законы, проекты решений, устав этой организации. Также он должен обобщить опыт других стран. Думаю, что в течение первого квартала мы создадим этот холдинг, а потом будем решать, кто будет туда входить, кто будет руководить. Я считаю, что хорошо было бы пригласить туда опытного иностранного менеджера.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz