АСТАНА. 10 марта. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/
Запуск web-портала е-правительства как единого окна, через которое будут доступны услуги государственных органов, планируется в апреле 2006 года. Об этом сегодня в ходе республиканского совещания по разработке Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы заявил в своем докладе заместитель Агентства РК по информатизации и связи Куанышбек Есекеев, передает корреспондент Казинформа.
Запуском портала завершится первый информационный этап формирования электронного правительства. До конца текущего года, по словам К.Есекеева, планируется также внедрить электронный документооборот с цифровой подписью для межведомственного взаимодействия.
"К настоящему моменту ядро инфраструктуры е-правительства практически создано", - сказал заместитель председателя Агентства. Запущены в опытную эксплуатацию в пилотных зонах государственные базы данных "физические лица", "юридические лица", "регистры недвижимости", "адресный регистр".
Также, по словам зампредседателя, реализуется проект по созданию единой транспортной среды в городе Астана, создан удостоверяющий центр госорганов, который интегрирован в систему электронного документооборота.
Как сообщил К.Есекеев, для реализации услуг е-акиматов в этом году будут запущены два пилотных проекта в Восточно-Казахстанской области и городе Алматы. С 2006 года начнется реализация следующего этапа формирования электронного правительства, которое можно назвать интерактивным.
Руководитель Агентства в числе приоритетных задач назвал повышение уровня грамотности IT-пользователей на 22,5% к 2007 году, а также создание сети пунктов общественного доступа населения к услугам Интернет.
По словам К.Есекеева, в настоящее время лишь 2% населения имеют доступ к Интернету. Необходимо выйти на уровень 19%. |