NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:22 ast
15:22 msk

Глава государства провел совещание, на котором были рассмотрены отчеты Нацбанка и АФН
Н.А. Назарбаев: Мне не нравится, что мы спотыкаемся каждый год, обсуждая одно и то же, не принимая ничего конкретного и не снимая этот вопрос
20.04.2006 / политика и общество

"Ак Орда", 19 апреля

Глава государства Нурсултан Назарбаев провел совещание, на котором были рассмотрены отчеты Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка о состоянии финансовой системы страны и мерах по укреплению ее стабильности.

В совещании приняли участие Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Карим Масимов, руководители министерств финансов, экономики и бюджетного планирования, Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка.

- Вчера я рассмотрел бюджет этого года с предстоящим его изменением в середине года, и обратил внимание на вопросы снижения расходов государственного бюджета. Один из важных вопросов, который нам надо рассмотреть, это все стороны и проблемы инфляции в стране. В моем Послании, мы решаем социальные вопросы большого круга населения. В то же время инфляционная составляющая экономики вызывает беспокойство в связи с увеличением оборота денег в экономике, увеличением инвестиций. Давайте рассмотрим во время отчета все эти вопросы, - сказал Президент, открывая совещание.

С докладами на совещании выступили Председатель Национального Банка Анвар Сайденов, председатель Агентства по регулированию и надзору финансового рынка Арман Дунаев.

Глава государства обратил особое внимание на необходимость поддержания низких темпов инфляции и поручил Национальному Банку и Правительству усилить работу по проведению антиинфляционных мероприятий. При этом, при выработке антиинфляционной политики наряду с индексом потребительских цен следует учитывать и факторы, оказывающие влияние на рост цен как в экономике в целом, так и на определенные виды продукции.

Подробно рассмотрев вопросы роста валового внешнего долга страны, Глава государства поручил Агентству финансового надзора совместно с Национальным Банком принять дополнительные меры по усилению требований по ликвидности банков по отношению к привлеченным внешним займам.

- В целом Правительству совместно с Национальным Банком и Агентством необходимо разработать Концепцию единой системы управления государственным долгом и совокупным внешним долгом, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

В части либерализации валютного режима Глава государства поручил финансистам решить вопрос относительно корзины валют и оптимальной структуры внешних активов.

Также Президент обозначил приоритеты финансового сектора с учетом стратегической задачи по вхождению число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, мерами по либерализации и вступлению в ВТО.

- Национальному Банку совместно с Агентством финансового надзора и Правительством нужно приступить к разработке новой комплексной Концепции развития финансового сектора на среднесрочный период, - подчеркнул Глава государства.

Президент поручил координировать и возглавить работу по всем означенным на совещании направлениям Заместителю Премьер-Министра Кариму Масимову.

- Практически все эти вопросы мы обсуждали на Совете по экономической политике и пришли к согласованным решениям. После Вашего одобрения мы приступим к их выполнению, - сказал Карим Масимов и предложил ряд мер по вопросам стерилизации денежной массы внутри страны и развития финансовых инструментов.

-----

В Казахстане отмечается рост количества и активов паевых инвестфондов – председатель АФН
АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

В Казахстане отмечается увеличение количества паевых инвестиционных фондов. На 1 января 2006 года было зарегистрировано 45 фондов, для сравнения: по состоянию на 1 января 2005 года их насчитывалось всего два. Об этом сегодня на совещании в резиденции "Акорда" сообщил председатель Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) Арман Дунаев, передает Казинформ.

За год произошел быстрый рост совокупных активов инвестиционных фондов. Если стоимость совокупных активов паевых инвестиционных фондов на 1 января 2005 года составляла всего 389 млн. тенге, то на 1 января текущего года она достигла 29 млрд. 789 млн. тенге.

"Таким образом, активы паевых инвестфондов за 2005 год увеличились в 32 раза. Данная тенденция объясняется наличием достаточной нормативно-правовой базы и освобождением от налогообложения инвестдоходов инвестиционных фондов", – объяснил А. Дунаев.

-----

Тенге укрепляет позиции – председатель Нацбанка РК
АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева

В этом году укрепление тенге идет быстрыми темпами. Национальный банк Казахстана в течение I первого квартала текущего года приобрел 3,2 млрд. долларов США. Об этом сегодня на совещании в резиденции Президента РК "Акорда" сообщил председатель Национального банка РК Ануар Сайденов, передает Казинформ.

"На сегодняшний день мы приобрели почти 4 млрд. долларов", - сказал он. По мнению зарубежных специалистов, невмешательство на валютном рынке, то есть отказ от приобретения доллара будет способствовать укреплению тенге. "Но в таком случае, если тенге станет значительно крепче, чем сейчас, скажем, 110 тенге за доллар в номинальном выражении, наши производители могут потерять определенное преимущество", - считает председатель банка. По словам А.Сайденова, в течение трех дней текущей недели банк не приобретал доллары, вследствие чего "тенге со 127,7 укрепился до 126 тенге", то есть стоимость доллара снизилась почти на два тенге за два дня. Он также сообщил, что в 2005 году курс тенге по сравнению с долларом США девальвировал в районе 2 %. Произошло укрепление тенге по отношению к доллару, рублю и евро. Реальный обменный курс только сейчас достиг уровня 2000 года.

По информации А.Сайденова, Нацбанк в прошлом году уменьшил золотовалютные активы почти на 24 % (до 7 млрд. 100 млн. долларов). "Это связано с тем, что мы большую сумму конвертировали при перечислении в Национальный фонд, почти 3 млрд. долларов США в конце года, а также продавали иностранную валюту на внутреннем рынке для того, чтобы сглаживать ее колебания".

-----

С 1 июля Нацбанк РК вводит ужесточение минимальных резервных требований для банков
АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

В этом году Национальный банк РК планирует ужесточить минимальные резервные требования (МРТ) для банков второго уровня.

Об этом сегодня в ходе совещания в резиденции Президента РК "Акорда" сообщил председатель Национального банка Ануар Сайденов, передает Казинформ.

"Сейчас значительно расширен перечень обязательств, мы введем ужесточение минимальных резервных требований в два этапа: сначала с 1 июля, поскольку банкам требуется месяц на пересчет и подготовку необходимых операций", – сказал А.Сайденов. Дальнейшее ужесточение последует с 1 октября. Как отметил А.Сайденов, МРТ распространяются на все внешние обязательства. При этом предполагается расширить резервные обязательства на положительную разницу между суммой внешних обязательств и внешних резервных активов банков.

Данная мера, по мнению председателя Нацбанка, "окажет влияние на внешние заимствования банков, поскольку они для них станут дороже".

-----

В банковском секторе ожидается рост доли банков второго эшелона - глава АФН
АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

В банковском секторе доля трех крупнейших банков – Казкоммерцбанка, Народного банка Казахстана и Банка ТуранАлем – сохраняется практически на том же уровне. Об этом сегодня в ходе совещания в резиденции Президента РК "Акорда" сообщил председатель Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) Арман Дунаев, передает Казинформ.

За 2005 год доля вышеуказанных банков в банковском секторе страны незначительно уменьшилась с 62,1% до 58,8%. Их ссудный портфель снизился на 2 %, обязательства – с 63,5 % до 59,6 %.

По мнению А. Дунаева, в краткосрочном периоде ожидается рост доли банков второго эшелона. "Уровень конкуренции среди банков четвертого, пятого и шестого эшелона достаточно высокий", - пояснил он. Банки, скорее всего, будут наращивать активы за счет внешних заимствований.

Темпы прироста требований к нерезидентам в активах в 2005 году составили 1 трлн. 57 млрд. тенге, из этой суммы в республике осталось 371 млрд. тенге: остальные средства ушли за рубеж. Из 371 млрд. тенге – 35 млрд. было профинансировано Казкоммерцбанком, 100 млрд. тенге – Банком ТуранАлем, 32 млрд. тенге - Народным банком и 71 млрд. тенге Альянсбанком.

По информации председателя АФН, в прошлом году отмечен высокий темп роста совокупных активов банков Казахстана (68%). Высокая активная кредитность, расширение масштабов банковских операций повысили степень рисков в этой системе. На 1 января текущего года доля обязательств перед нерезидентами достигла 50, 2 % от общего объема обязательств банков, что составило около 2 трлн. тенге. В первом квартале текущего года снизилась доля обязательств перед нерезидентами, составив 48 ,6 %.

По словам А. Дунаева, в целях повышения прозрачности деятельности банковской системы 17 банкам Казахстана было предложено подписать Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. Меморандум предусматривает раскрытие информации о реальных собственниках банка, перечне контролируемых организаций, информации об аффиллированных лицах, совершаемых с ними сделках и стратегии развития банка. На сегодняшний день документ подписали семь банков (Народный банк, Темирбанк, АльянсБанк, БТА, АТФ, НефтеБанк, Заманбанк).

-----

Нацбанк и Агентство финнадзора отчитались перед Президентом
"Хабар", 19 апреля

Нурсултан Назарбаев спрашивал об инфляции, валовом долге страны и рынке ценных бумаг. Второй день в "Ак Орде" говорят об инфляции, государственных расходах, валовом долге страны и рынке ценных бумаг. Накануне по этим вопросам перед Президентом отчиталось правительство, а сегодня пришла очередь Национального банка и Агентства финансового надзора. Ситуация в стране не критическая, однако последние тенденции на мировых рынках и новые темпы роста казахстанской экономики требуют особого внимания.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Один из важных вопросов, который нам надо обсудить, это все стороны проблемы инфляции в стране. Согласно Посланию мы решаем социальные вопросы большого круга населения. В то же время мы наблюдаем, что инфляционная составляющая экономики вызывает беспокойство.

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– Если посмотреть на годовой отчет, то следует сказать, что инфляция годовая по итогам 2005-го года составила 7,5%. Это было выше того индикативного уровня, который устанавливался, но с точки зрения Национального банка с учетом того, что мировые цены на нефть сложились по более высокому сценарию, это укладывается в рамки контролируемой инфляции. Есть меры по борьбе с инфляцией, которые может осуществить правительство и те, которыми должен заниматься Нацбанк. Это ограничение роста бюджетных расходов, повышение конкуренции, то есть снятие барьеров при входе на рынок и ограничение деятельности посредников.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Кто конкретно этим должен заниматься?

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– В целом меры, которые предлагаются, это меры для правительства и местных органов власти.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Давайте обсудим, где барьеры у нас, кто эти барьеры создает, и что с посредниками будем делать.

Карим Масимов, вице-премьер РК:

– К сожалению, у нас орган, который отвечает за защиту конкуренции, недостаточно эффективно работает. В свое время у нас было одно агентство. Мы его разделили. Фактически у него сегодня нет возможностей для того, чтобы эффективно работать. Поэтому мы сейчас Вам предложим ряд мер для того, чтобы защиту конкуренции в первую очередь на областном уровне усилить. Поскольку на сегодняшний день монополизация рынков на областном уровне достаточно высокая, она дает возможность взвинчивать цены на товары первой необходимости.

Для снижения инфляции правительство и Нацбанк предпринимают целый ряд мер. Одна из них – противодействие слишком быстрому укреплению тенге. Для этого Национальный банк выкупил в нынешнем году уже более трех миллиардов долларов.

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– Есть такой подход, его в частности предлагает МВФ, вообще не вмешиваться в валютный рынок, то есть не покупать доллары. В этом случае теньговая масса в экономику не поступает, и тенге будет очень резко укрепляться. В этом случае возникает проблема конкурентоспособности наших производителей. Поскольку, если тенге будет значительно крепче, чем сейчас, скажем, на уровне 100-110 тенге за доллар, тогда наши производители могут потерять определенные преимущества.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Может до этих цифр дойти? Если мы отпустим?

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– Я думаю, до этих цифр не дойдет. Но мы с начала этой недели вообще не покупали доллары, а в итоге тенге со 127,7 укрепился до 126 тенге за доллар.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Что касается инфляции, я вчера дал задание представить мне предложение по всем направлениям: что должны делать на местах, правительство, банки, какие решения мы должны принимать. Страшного ничего не случилось. Тут не надо шарахаться из одной стороны в другую. Все надо взвесить и внимательно посмотреть. Теперь о валовом внешнем долге. Этот вопрос мы ставили еще во время прошлогоднего отчета банка. Положение не выправляется.

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– Определенный эффект был. Там мы предусмотрели два комплекса мер. Первый по минимальным резервным требованиям и вторая мера, которая в налоговом кодексе, это предельно допустимая капитализация.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- За прошлый год 41,5 миллиардов валовой долг. Все время вы говорите, что больше половины занимают межфирменные долги, которые туда не должны относиться. Знаете, при такой устойчивости политики мировой и нестабильности цен на основное сырье вы должны отслеживать международную ситуацию. Как будут играть эти долги, которые называются межфирменными? Как это повлияет на экономику страны?

Анвар Сайденов, председатель Национального Банка РК:

– Мы это отслеживаем.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Мне не нравится, что мы спотыкаемся каждый год, обсуждая одно и то же, не принимая ничего конкретного и не снимая этот вопрос.

На совещании речь шла и об отечественном рынке ценных бумаг. Несмотря на усилия со стороны государства в республике по-прежнему сохраняется дефицит финансовых инструментов. Еще одна проблема, которую поднял председатель агентства по финнадзору, касается порой несвоевременной, а иногда и запоздалой реакции ответственных ведомств на изменения в финансовом секторе.

Арман Дунаев, председатель Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых операций:

– В текущем году все меры со стороны агентства по финнадзору будут направлены на снижение зависимости финансовой системы от возможных негативных, как внешних, так и внутренних факторов. Все это будет требовать ужесточения по отношению к участникам финансового рынка и в первую очередь необходимо будет усилить контроль за рисками.

О проблеме оперативности государственных финансистов говорил и заместитель руководителя Администрации Президента Ербол Орынбаев.

Ербол Орынбаев, заместитель руководителя Администрации Президента РК:

– К сожалению, вот эти две проблемы: привлечение внешних займов банковским сектором и проблема с инфляцией, все это уже два года обсуждается. К сожалению, мы только сейчас приходим к тому, какие решения надо принимать. Хотелось бы, чтобы монетарные власти более активно участвовали в процессах мониторинга и превентивно принимали решения.

Нацбанк и Агентство финнадзора пообещали активизировать работу. Того же Президент ждет от правительства.

Карим Масимов, вице-премьер РК:

– Согласно Вашему поручению практически все эти вопросы мы обсуждали на совете по экономической политике. В принципе, мы пришли к согласованному решению проблем и после Вашего одобрения приступим к конкретным действиям. Однако по вопросу стерилизации денежной массы, в 2005-м году Нацбанк, испугавшись убытков, снизил расходы на эти цели. Мне кажется, этого допускать нельзя. По развитию рынка ценных бумаг мы будем вносить коррективы и предложим Вам программу, которая решит этот вопрос.

Наталья Коржова, министр финансов РК:

– Мы думаем, что мы найдем механизмы для выполнения тех задач, которые Вы поставили.

Итоги совещания подвел Нурсултан Назарбаев. По каждой из проблем Президент дал конкретные поручения.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Прошлый отчетный год характеризовался стабильным развитием финансового сектора страны. Это позволило финансовым организациям укрепить запас своей прочности. Высокие темпы развития финансового сектора открыли новые возможности для ведения бизнеса в нашей стране. Сегодня одной из ключевых задач является вхождение Казахстана в 50 конкурентоспособных стран мира. Проведение эффективной денежной политики, укрепление финансового сектора. Мы говорили о регулировании инфляции. Это остается первоочередной задачей. Из всех ваших предложений нужно найти те действенные меры по обеспечению низких уровней инфляции, которые являются важнейшим условием экономического роста, социальной стабильности, поддержания инвестиционных климатов, реализации принятых всех государственных программ. Национальному банку, правительству поручаю просмотреть всю эту работу по проведению эффективных антиинфляционных мероприятий, и на таком же заседании мы снова обсудим. Месяц срок. О внешнем долге страны. Валовой внешний долг в прошлом году достиг 41,5 миллиардов. Внешний долг банковского сектора составил почти 14 млрд долларов. Как следствие - рост рисков. Риски возрастают из-за концентрации внешних займов. Следует определить оптимальный критерий внешних заимствований с учетом ситуаций, экономической целесообразности международной практики по этому вопросу. Агентству совместно с Нацбанком принять дополнительные меры по усилению требований по ликвидности к банкам по отношению к привлеченным внешним займам; если действующие их правила недостаточны капитализации действий, то надо внести в него соответствующие коррективы. В целом правительству совместно с банком и агентством надо разработать концепцию единой системы управления государственным долгом и совокупным внешним долгом. По легализации валютного режима. Надо рассмотреть различные возможные варианты, ситуации, сценарии. Нацбанку с правительством провести анализ и решить вопрос относительно корзины валют, оптимальные структуры внешних активов, чем занимаются, как мы видим, другие государства, в том числе соседствующие страны. Следует иметь в наличии систему раннего получения финансового кризиса с различными вариантами и реагирования на складывающиеся ситуации. Должна быть группа людей, которая специально сидит и отслеживает ситуацию. С 2007 года как мы говорили, завершается процесс либерализации валютного режима. У нас начинается новый этап функционирования национальной валюты. Важный этап. Поэтому в этом году надо принять все необходимые меры, создать условия для последующей отмены ограничений на проведение валютных операций и переходу на принцип полной конвертируемости национальной валюты. Активизация участия населения в деятельности инвестиционных фондов. Вместе с тем среди населения отсутствуют какие-либо представления об этих фондах и рынке ценных бумаг. Недостаточно используется потенциал накопительного страхования жизни как инструмента социальной защиты населения. Дальнейшее совершенствование законодательства о защите прав инвесторов. По совершенствованию менеджмента. Наиболее важная задача- повышение качества предоставляемых услуг, надо максимально сокращать сроки прохождения документов. Стоит задача: приступить к созданию концепции по развитию финансового сектора на среднесрочный период. Здесь нужна совместная работа правительства, Нацбанка и Агентства. Я назначаю куратором Карима Масимова.

По оценкам многих авторитетных экспертов, как отечественных, так и зарубежных, на постсоветском пространстве финансовый рынок Казахстана наиболее развит. Судя по тому, какое внимание уделяет Глава государства этой теме, в ближайшее время стоит ожидать еще большего прогресса.

-----

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на совещании по отчету Национального Банка

Выступление Главы государства на отчете Национального Банка

и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по итогам 2005 года

Прошлый отчетный год, о котором мы сегодня говорим, характеризовался стабильным развитием финансового сектора страны. Он остается наиболее динамично развивающейся сферой нашей экономики. Укрепляется ресурсная база, расширяется спектр предоставляемых услуг, совершенствуется система регулирования данного сектора.

Все это позволило финансовым организациям укрепить, я считаю, свой запас прочности. Показатель отношения активов банков второго уровня к ВВП в прошлом году составил 67%, что соответствует уровню стран Восточной Европы. По другим показателям финансового рынка Казахстан тоже приближается к уровню этих стран.

Высокие темпы развития финансового сектора открыли новые возможности для расширения бизнеса в стране, организации своего дела. Это сопровождалось высокими темпами развития экономики и доходов нашего населения, ростом производства товаров и услуг и деловой активности.

Сегодня одной из ключевых задач финансовой системы является активное содействие в решении общей задачи, которая поставлена в моем Послании, это вхождение Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Это предполагает очень серьезную работу всех институтов страны, проведение эффективной денежно-кредитной политики, а также дальнейшее укрепление устойчивости и конкурентоспособности финансового сектора.

О регулировании инфляции.

Это остается первоочередной задачей.

В 2005 году удалось удержать инфляцию в рамках установленных прогнозных ориентиров. Поэтому, из всех разговоров, которые мы вели вчера и сегодня, из всех ваших предложений надо найти действенные меры по обеспечению низкого уровня инфляции, который является важнейшим условием экономического роста, социальной стабильности, поддержания инвестиционного климата и успешной реализации принятых всех государственных программ.

Национальному Банку и Правительству поручаю: рассмотреть всю эту работу по проведению эффективных антиинфляционных мероприятий, и на таком же заседании мы снова обсудим. Срок - месяц. При этом, наряду с индексом потребительских цен следует учитывать при выработке антиинфляционной политики факторы, оказывающие влияние на рост цен в различных отраслях и в сферах, а также на экономику в целом. Если есть необходимость, надо пригласить всех областных акимов, и еще раз обсудить меры, которые мы уже подготовили.

Необходимо дальнейшее укрепление денежно-кредитной политики. Национальный банк должен проводить последовательную политику сбалансированного увеличения предложения денег экономике, увязанную с экономическим ростом страны.

В целом необходимо достичь снижения инфляции в сочетании с высокими темпами деловой активности в стране.

О внешнем долге страны.

Валовой внешний долг страны в прошлом году увеличился на 9,4 млрд. долларов США и достиг 41,5 миллиарда долларов США. При этом, внешний долг банковского сектора, вдвое увеличившись за прошлый год, составил почти 14 миллиардов долларов или почти 25% от ВВП. На это обращается внимание?

Как следствие – рост рисков. Риски возрастают из-за концентрации внешних займов у сравнительно небольшого количества системообразующих банков и предприятий, привлекающих значительные суммы.

С одной стороны, это свидетельствует о привлекательности и доверии к нашей экономике. Однако, в целом необходима объективная оценка ситуации и возможных последствий. Поэтому, следует определить оптимальные критерии внешних заимствований с учетом ситуации, экономической целесообразности и международной практики в этом вопросе.

Агентству финансового надзора совместно с Национальным Банком нужно принять дополнительные меры по усилению требований по ликвидности банков по отношению к привлеченным внешним займам. Если действующее Правило достаточной капитализации недостаточно действенно, значит надо внести в него соответствующие коррективы.

В целом Правительству совместно с Национальным Банком и Агентством необходимо разработать Концепцию единой системы управления государственным долгом и совокупным внешним долгом.

О либерализации валютного режима.

Дискуссии в отношении ситуации в мировой финансовой системе требуют внимательного изучения данного вопроса. Надо рассмотреть различные возможные варианты развития ситуации. Нацбанку и Правительству - провести анализ и решить вопрос относительно корзины валют, оптимальной структуры внешних активов, чем занимаются, как мы видим, некоторые государства, в том числе соседние с нами.

Кроме того, следует иметь в наличии систему раннего оповещения финансового кризиса с различными вариантами реагирования на складывающуюся ситуацию. Должна быть группа людей, которая занимается этим и отслеживает ситуацию.

С 2007 года завершается процесс либерализации валютного режима. У нас начинается новый этап функционирования национальной валюты.

Поэтому в этом году надо принять все необходимые меры и создать условия для последующей отмены ограничений на проведение валютных операций и переходу на принципы полной конвертируемости национальной валюты. Вот так формулируется задача.

Но, исходя из того, что мы сейчас видим по инфляции и по всем вопросам, все будет зависеть от того, как мы в этом году сработаем. И мы должны к концу года рассмотреть этот вопрос.

Нужно выработать новые подходы к регулированию рисков, связанных с движением капитала. При этом должна быть налажена тесная работа Национального Банка и Агентства с налоговыми и таможенными органами.

Требует активизации участие населения в деятельности инвестиционных фондов.

С принятием Закона "Об инвестиционных фондах" наблюдается бурный рост активов инвестиционных фондов, и мы должны отметить это как положительный факт.

Вместе с тем, среди населения отсутствуют какие-либо представления о фондах, управляющих и вообще о рынке ценных бумаг. Некоторые ассоциируют инвестиционные фонды с пирамидами. Это затрудняет продвижение идеи коллективных инвестиций. Людям надо объяснить, каковы риски, надо заниматься контролем. Вкладчики впервые в Казахстане занимаются этим. Агентство должно заказывать разъяснительные ролики, выступать в средствах массовой информации, разъяснять все вкладчикам.

Накопительная пенсионная система продолжает сталкиваться с превышением спроса на финансовые инструменты над их предложением, хотя в последнее время мы приняли соответствующие законы.

В целом в настоящее время динамично растут и инвестируют свои активы не только пенсионные фонды, но и инвестиционные фонды, страховые компании, банки и институты развития. Количество государственных ценных бумаг, выпускаемых Министерством финансов и Национальным Банком, неуклонно сокращается. Это верно в условиях профицита бюджета. Однако необходимо соблюдать требования пенсионного законодательства по сохранению накоплений пенсионеров. Здесь тоже должен быть разумный баланс.

Министерству финансов надо придерживаться графика по выпуску государственных ценных бумаг и обеспечить фактический объем заимствования, равный запланированному. При этом фактический объем заимствования не должен зависеть от текущей ситуации с исполнением бюджета.

Считаю, что это позволит решить комплекс проблем, связанных не только с развитием пенсионных фондов, но и развитием рынка ценных бумаг в целом, создать кривую доходности в качестве ориентира для негосударственных ценных бумаг, и предоставить ликвидный инструмент на рынок.

Недостаточно используется потенциал накопительного страхования жизни как инструмента социальной защиты населения и аккумулирования финансовых ресурсов. Отсутствует доступная информация о страховых продуктах, деятельности страховых организаций. В целом страховой рынок у нас неплохо растет. Однако, объем страховых премий, собранных за прошлый год по отрасли "страхование жизни" низок, по сравнению с другими видами страхования, т.е. мы не ведем разъяснительную работу.

Задачей Агентства финансового надзора должно стать осуществление с участием всех профессиональных участников страхового рынка мероприятий, позволяющих повысить привлекательность страхования для населения и принятие мер по обеспечению сохранности накоплений в организациях, осуществляющих страхование жизни, а также по развитию долгосрочных финансовых инструментов.

Актуальным вопросом является дальнейшее совершенствование законодательства по защите прав инвесторов и миноритарных акционеров, о чем я говорил в Послании. Сегодня мы этот вопрос затрагивали.

Здесь первоочередной задачей является совершенствование положений корпоративного управления, реальная защита прав инвесторов на уровне корпоративного регулирования, прозрачность публичной информации.

О совершенствовании менеджмента.

В рамках проведенного недавно анализа эффективности деятельности аппаратов Национального банка и Агентства, у обеих организаций отмечается хорошее качество веб-сайтов. При этом у Агентства относительно высокое количество документов, обращающихся в электронном виде. Неплохие позиции наблюдаются у них и по управлению человеческими ресурсами. Для дальнейшего улучшения по данному направлению требуется усилить работу по обучению персонала, снижению текучести кадров.

Вместе с тем по оказанию государственных услуг, и Нацбанк, и Агентство находятся в последних группах по эффективности. Поэтому наиболее важной задачей на данном этапе является повышение качества предоставляемых услуг. Нужно максимально сокращать сроки прохождения документов. Если мы говорим об "электронном правительстве" в целом, то все должны брать пример с вас. Считаю, что корпоративное управление, если говорить о финансовом секторе, неплохо поставлено в компании КазМунайГаз, которое соответствует мировым стандартам. Надо изучить их опыт и внедрить в другие, не только национальные компании.

О приоритетах финансового сектора.

С учетом нашей стратегической задачи по вхождению число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, мерами по либерализации и вступлению в ВТО, перед финансовым сектором стоят следующие приоритетные задачи.

Полагаю, Национальному Банку совместно с Агентством финансового надзора и Правительством важно приступить к разработке новой комплексной Концепции развития финансового сектора на среднесрочный период. Необходимо определить четкие приоритеты развития финансовой системы на основе планируемого Отчета о финансовой стабильности страны.

В рамках этой работы надо комплексно проанализировать имеющиеся преимущества и новые возможности финансовой системы страны.

В целом с учетом сегодняшнего обсуждения необходимо предусмотреть комплекс мер, направленных на решение вопросов, которые мы здесь подняли. И здесь нужна совместная согласованная работа Правительства, Национального Банка и Агентства. Я назначаю куратором Карима Масимова, заместителя Премьер Министра. В рамках Совета экономической политики необходимо все эти вопросы просмотреть.

В целом мы должны сказать о том, что наш банковский сектор, как он развивается, и чего он достиг, должно являться гордостью нашей страны. Сегодня мы обсуждаем подробно эти вопросы, потому что банки и банковская система - это кровеносная система экономики страны. И здесь у нас в целом сосредоточены квалифицированные опытные кадры, имеющие соответствующее образование и опыт работы. И мы вправе надеяться на вас.

Экономика развивается высокими темпами. Это хорошо, но при этом трудно "держать" низкий уровень инфляции и все остальные макроэкономические показатели.

Промышленность, производство, сельское хозяйство, товаропроизводители работают и надеются на то, что мы с вами будем управлять экономикой и финансовой системой так, чтобы ничего не упустить, чтобы они не имели отрицательных показателей в своей деятельности в конечном итоге. Это зависит от Национального Банка, надзорного органа, и Министерства финансов и экономики, и от Правительства, от их совместной работы. Здесь не должно быть такого разделения: вот это орган, подчиненный напрямую Президенту, а вот этот - Правительству. У нас это присутствует. Поэтому Масимову поручаю координировать все эти вопросы и докладывать мне.

Мы вступаем в важный этап развития и наше лидерство во всем должно сохраняться. Я желаю вам успехов.

По результатам обсуждения отчеты Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2005 год принять и составить соответствующий протокол с учетом мнений и поручений, которые сегодня были даны.

г. Астана, 19 апреля 2006 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2006
Комитет информации и архивов Минкультуры и информации считает необходимым расширение состава совета директоров АО "Агентства "Хабар" 28.04.2006
Формируется кадровый резерв государственной службы 28.04.2006
Что происходит на канале "Казахстан-1" 28.04.2006
Представители творческой элиты подвергли критике действия бывших сотрудников канала "Казахстан" 28.04.2006
Регистрация религиозных организаций требует более жестких подходов 28.04.2006
Министр охраны окружающей среды РК Нурлан Искаков сегодня встретился с представителями ТОО "Тенгизшевройл" 28.04.2006
Журналистика и недропользование 28.04.2006
Ошибка короля 28.04.2006
Рабочий график Главы государства 27.04.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz