NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Вторник 10.12.2019 03:39 ast
00:39 msk

Лидерство - это ответственно
Прошел ровно год с тех пор, как Бакытжан Жумагулов приступил к исполнению обязанностей председателя самой крупной политической партии страны по поручению ее лидера - Президента РК Н. А. Назарбаева
21.04.2006 / политика и общество

Ольга Соколай, "Казахстанская правда", 20 апреля

Прошел ровно год с тех пор, как Бакытжан Жумагулов приступил к исполнению обязанностей председателя самой крупной политической партии страны по поручению ее лидера - Президента РК Н. А. Назарбаева. Согласитесь, подобное поручение - знак высокого доверия. При этом далеко не все представляют себе характер и объемы работы партии, а также уровень ответственности ее руководителей в современных условиях. Чтобы уточнить, чем живет и на что ориентируется самая массовая партия Казахстана, корреспондент "Казправды" встретился с Бакытжаном Жумагуловым в его столичном офисе.

- Бакытжан Турсынович, учитывая дату, позвольте задать традиционный в подобных случаях вопрос: чем этот год вам запомнился?

- Прежде всего - доверием, которое мне оказал Глава государства и лидер нашей партии Нурсултан Абишевич Назарбаев. В течение одного года занять пост исполняющего обязанности председателя партии, ставшей основой крупнейшего в нашей истории предвыборного блока - Народной коалиции Казахстана, стать руководителем предвыборного штаба действующего Президента - такой шанс выпадает раз в жизни. Это огромная ответственность, которую мне предстоит оправдывать каждый день и буквально каждую минуту всей последующей жизни.

И еще одно - то, что, наверное, запомнится навсегда: предвыборная кампания и триумфальная победа Нурсултана Назарбаева на выборах Президента страны. Для нас это было серьезным испытанием. Ведь впервые действующий Глава государства выдвигался в качестве кандидата на президентский пост от политической партии. Это произошло на нашем VIII съезде. Хорошо зная настроения и предпочтения казахстанцев, в конечном результате выборов и убедительной победе нашего лидера мы нисколько не сомневались. Но и не сидели сложа руки.

Ведь, что бы ни говорили критики, демократические процессы в Казахстане неуклонно развиваются, и сегодня роль политических партий в самой острой и публичной борьбе за власть, в проведении электоральных кампаний высока как никогда ранее. Мы прекрасно осознавали данный факт и вложили максимум усилий в обеспечение предвыборной кампании нашего кандидата. Это была тяжелая, но необыкновенно интересная работа. И в триумфальной победе действующего Президента, которая в первую очередь была обусловлена непререкаемым авторитетом и масштабом личности самого кандидата, есть и конкретный вклад нашей партии.

Наряду с этим партия не забывала и о текущих делах, основательно работала и по другим направлениям. Мы активно участвовали в деятельности Национальной комиссии по демократизации, внесли 117 предложений по реформированию политической системы и социально-экономическому блоку, по вопросам культуры и молодежной политики. Был разработан и вынесен на обсуждение проект Концепции развития гражданского общества. Сейчас мне доверено представлять "Отан" в Госкомиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ.

- Перечислять подобного рода мероприятия, наверняка, можно долго. А нельзя ли о результативности этой работы поведать, как говорится, "с цифрами в руках"?

- Знаете, можно было бы сейчас назвать множество цифр в расчете на то, чтобы ошеломить простого читателя. Это и несколько сотен уже принятых и разрабатываемых законов по всем важнейшим вопросам жизни казахстанского общества. И миллиарды тенге, которые по требованию депутатов-отановцев дополнительно выделены в одном только прошлом году из республиканского и местных бюджетов на развитие социальной сферы. Я мог бы привести здесь и многочисленные факты, иллюстрирующие успехи буквально каждой из наших почти десяти тысяч первичных парторганизаций, и данные социологических опросов, согласно которым наша партия имеет максимальный рейтинг доверия населения.

Все это, конечно, очень важно. Но не хотелось бы свое выступление "нашпиговывать" цифрами, за которыми часто теряется главное - цели работы и механизмы их достижения.

Поэтому остановлюсь на главном. Основой нашей работы является программа "Казахстанский путь-2009", охватывающая все базовые направления социального, экономического и политического развития страны. По каждому направлению есть не только общие цели, но и конкретные цифры, с которыми могут ознакомиться все желающие. И самое важное - поставленные задачи последовательно реализуются, иногда даже с "опережением графика".

Эта программа, скорректированная с учетом Послания Президента народу Казахстана, еще долгое время будет нашей идеологической базой и одновременно руководством к действию. Не сочтите за нескромность, но подобный документ, демонстрирующий системный подход к вопросам развития страны, вы вряд ли увидите в какой-либо другой политической партии или общественной организации.

Именно в рамках реализации данной программы мы начали практику заслушиваний на заседаниях парламентской фракции "Отана" руководителей центральных органов, которые координируют решение наиболее злободневных проблем общества. Первой такой экспертизе подверглась работа министерств и ведомств по вопросам тарифной и ценовой политики. Эти вопросы - в числе ключевых в социальном развитии, повышении благосостояния народа, и мы постоянно держим их на контроле.

Также недавно, как вы знаете, политсовет нашей партии выступил с весьма жестким требованием ко всем руководителям регионов по проблеме занятости населения. А в отношении 47 районных акимов, которые допустили уровень безработицы выше десяти процентов, уже рассматривается вопрос соответствия занимаемой должности. Все это - конкретные примеры реализации нашей программы.

Думаю, что текущая работа партии "Отан" сегодня у всех на слуху, и мы не намерены снижать планку требований.

- Тем не менее критическое отношение к партии со стороны ваших конкурентов пока еще остается. Нередко ведь "Отан" интерпретируется как часть административной системы...

- Вы сами сказали - конкурентов. Естественно, они и будут продолжать критиковать нас. И с принципиальной точки зрения это позитивный процесс, ведь мы не обладаем монополией на непогрешимость. И у нас что-то может не получаться. Но должен сказать, что имеющаяся на сегодня критика - это в основном "отголосок прошлого века". За первые годы демократических реформ в обществе сложился определенный стереотип восприятия партийной деятельности как в основном "словоговорения", сотрясения воздуха обещаниями, использования административного ресурса, у кого он есть. Но жизнь не стоит на месте, мы, а я имею в виду не только "Отан", но и всю партийную систему страны, уже выходим из "детского возраста".

Роль политических партий возрастает и в электоральных процессах, и в повседневной жизни. Сегодня уже мало надавать предвыборных обещаний, надо суметь их выполнить. Иначе народ, политическая культура которого растет, быстро "раскусит" пустоту посулов, и на дальнейшую поддержку можно будет не рассчитывать.

Сегодня партия "Отан" не та, что была, скажем, лет пять назад. Даже за прошедший год мы очень изменились. И дело, прежде всего, в том, что мы стали партией парламентского большинства или, если хотите, партией власти, но власти, данной нам доверием большинства населения страны. Это доверие нужно постоянно оправдывать. Поэтому мы с критических позиций подошли к своей деятельности, выявили и четко сформулировали ее сильные и слабые места. И, не теряя времени на "раскачку", начали системную работу по ключевым векторам деятельности. Результат, и очень неплохой, получили практически сразу.

Первое, что мы сделали - в корне пересмотрели свое отношение к использованию административного ресурса. При этом мы, как и многие другие правящие партии в демократических странах, отнюдь не отказываемся от его использования. Сегодня наш административный ресурс - это депутатское большинство во всех представительных органах, а также члены партии, работающие в исполнительных органах всех уровней. И наша цель - максимально эффективно использовать этот огромный властный потенциал для решения социальных, экономических и политических проблем в интересах всего населения Казахстана.

В соответствии с этой задачей мы выстроили и главный вектор работы - влияние на ключевые решения через своих представителей в маслихатах и Парламенте. Такая постановка задачи полностью отвечает идеалам демократии и сегодня является базовой для политической деятельности партии "Отан".

Но мы не забываем и другие механизмы влияния партии на жизнь общества. В их числе - активное взаимодействие с неправительственными организациями, которые работают в сфере социальных проблем. Этим НПО сейчас нужны реальные возможности влияния на исполнительную ветвь власти. Партия "Отан" готова им их предоставить. Задача лишь в разработке системы нашего сотрудничества, а это дело ближайшего будущего.

Главная же задача партии "Отан" была и остается очень конкретной. Это социально-экономическая и политическая модернизация общества в соответствии со стратегией нашего лидера, Президента Нурсултана Назарбаева, направленной на превращение Казахстана в процветающую страну и неуклонное повышение благосостояния казахстанцев. А это значит, что поставленные Главой государства перед Правительством, Парламентом, обществом конкретные цели в первую очередь касаются именно нас, отановцев. Мы должны четко отслеживать работу всей цепочки исполнительной власти и при необходимости использовать свои действенные рычаги, чтобы оперативно повлиять на любое слабое звено, заставить его добросовестно служить людям. Иными словами, обеспечивать прямую связь общества и власти, сигнализировать о всех возможных неполадках в механизме нашего государства и добиваться своевременного их устранения.

- Что это за "рычаги"?

- Никакого секрета здесь нет. Мы ведь партия парламентского большинства. Сегодня это значит, что 53 отановца являются депутатами Мажилиса, 21 - работает в Сенате, 2 223 члена партии "Отан" представлены в маслихатах всех уровней. Это и есть те самые легитимные рычаги воздействия на исполнительную власть, которые мы будем эффективно использовать.

Кстати, одной из причин передислокации центрального аппарата нашей партии из Алматы в Астану стала именно необходимость быть ближе к Парламенту, где наша фракция является превалирующей и предоставляет самые широкие возможности для осуществления партийного влияния на все принимаемые в стране решения.

- Ну, эта взаимосвязь уже вполне очевидна. А какую "нишу" занимает партия на международной арене? Как в связи с этим прокомментируете оживление отношений "Отана" и "Единой России"?

- Все у нас и здесь идет в заданном партийной программой ритме. В 2004 году был подписан меморандум межпартийного сотрудничества между "Отаном" и "Единой Россией". А недавно, учитывая высокий уровень стратегического партнерства между нашими государствами, действие этого документа было продлено до 2009 года. При этом мы сочли целесообразным создать специальную межпартийную комиссию, которая бы координировала совместные аспекты деятельности наших ведущих в своих странах партий.

Вскоре предстоит аналогичная целевая поездка нашей партийной делегации в Японию. Крепим свои связи с Китаем, Кореей, Малайзией и другими странами региона. Это хороший показатель роста международного авторитета партии "Отан", выхода ее на уровень ведущих политических партий развитых и развивающихся государств.

- В качестве одной из базовых задач партии вы упомянули работу в составе Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ. Какова ваша оценка перспектив этой политической инициативы Президента?

- Создание Госкомиссии - закономерный этап развития политических реформ в стране. Во всех своих выступлениях Глава государства подчеркивает, что главное для нас - соблюдать баланс экономического, социального и политического развития.

Успехи экономики Казахстана общепризнанны, хотя в свое время подходы к ее реформированию также подвергались самой ожесточенной критике. Всем известны и показатели социального развития. Что касается политических реформ, то и здесь уже есть весьма принципиальные подвижки в сторону развития демократии. Но кое-кто их предпочитает не замечать, и вполне ясно почему - ведь только такое отрицание очевидного может поддерживать функционирование ряда общественных объединений, для которых критика действующей власти и опора на все уменьшающиеся протестные настроения стала единственной формой существования. Доходит до того, что эти объединения начинают выставлять заведомо невыполнимые условия своего участия в работе Госкомиссии.

Здесь подход должен быть абсолютно четким и единым для всех партий и движений: если они на деле стремятся к продвижению демократии, то обязаны эффективно использовать эту уникальную возможность совместной работы. Думаю, что отказ от нее оправдан в единственном случае - когда абсолютно нечего предложить обществу.

Но демократические реформы будут проводиться в Казахстане вне зависимости от того, примут ли участие в работе Госкомиссии те или иные партии. Залогом тому - воля и стратегические планы Президента Нурсултана Назарбаева, поддержанные абсолютным большинством населения на прошедших выборах. Участие в намеченных реформах, их корректировка в соответствии с запросами всех слоев общества - дело чести для партий, рассчитывающих на какую-либо поддержку электората. Именно поэтому я надеюсь, что в конечном итоге в работе Госкомиссии примут участие все ведущие политические силы страны, и эта работа будет успешной.

Что касается партии "Отан", то мы уже подготовили свои предложения для Госкомиссии, собираемся принять участие в разработке всех основных направлений. И на этой главной "рабочей площадке" предстоящих реформ мы постараемся подтвердить свое звание лидера партийного поля Казахстана. А это звание обязывает ко многому. И прежде всего - к более высокой, чем у других, ответственности перед страной, ее Президентом и многонациональным народом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2006
Комитет информации и архивов Минкультуры и информации считает необходимым расширение состава совета директоров АО "Агентства "Хабар" 28.04.2006
Формируется кадровый резерв государственной службы 28.04.2006
Что происходит на канале "Казахстан-1" 28.04.2006
Представители творческой элиты подвергли критике действия бывших сотрудников канала "Казахстан" 28.04.2006
Регистрация религиозных организаций требует более жестких подходов 28.04.2006
Министр охраны окружающей среды РК Нурлан Искаков сегодня встретился с представителями ТОО "Тенгизшевройл" 28.04.2006
Журналистика и недропользование 28.04.2006
Ошибка короля 28.04.2006
Рабочий график Главы государства 27.04.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.19 Вторник
75. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
74. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
73. СУПРУН Виктор
69. ЖУНИСБАЕВ Несип
69. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
69. НАСЫРОВ Асуат
64. АМИРКУЛОВ Ардак
64. НУКЕНОВ Мараткали
63. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
60. БАРКИНХОЕВ Магомед
60. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
59. РЫСПАЕВ Асхат
59. ТЕЛЕУОВ Мурат
56. СЕЙТОВ Нурдилла
55. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.19 Среда
79. ГАЛИМОВ Фарит
65. СЫЗДЫКОВ Елкаир
64. САРПЕКОВ Рамазан
62. ТАШМАКОВ Серикбай
61. БАЙЗАТОВ Талгат
61. КАРМАЗИНА Лидия
59. СОТНИКОВА Галина
58. РАХМЕТОВ Бауржан
58. ЧЕКАЕВА Елена
56. ДАНБАЙ Шухрат
56. СУЛТАНОВ Нуркен
55. ОСПАНОВ Куат
55. ПЕРМИНОВ Виктор
54. ЗАКЕНОВ Сембигали
54. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.19 Четверг
85. МАРДЕНОВ Жукен
82. БАЗЫЛОВ Казыкен
82. БАЙЗАКОВ Сайлау
77. САППАЕВ Мендыгали
73. МОСКАЛЕНКО Борис
66. ИОВОВ Эдуард
65. ШАМКЕНОВА Роза
62. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
62. ИСКАКОВ Саулебек
61. АБУОВ Мирбулат
59. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
53. НУРБАЕВ Орман
48. ИСКАКОВ Марлен
46. КИСИКОВ Бекнур
44. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz