NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 14:17 ast
12:17 msk

"Можно условно структурировать два этапа в политических реформах"
М.Ашимбаев: В дальнейшем, когда будут приняты решения, Администрация Президента обеспечит реализацию всех принятых решений Госкомиссии. В этом отношении, я думаю, перспективы у Госкомиссии самые неплохие
02.05.2006 / политика и общество

"Жеты кун" / "Хабар", 29 апреля

Теперь - после решения всех организационных вопросов – участники Государственной комиссии получили возможность для собственно политического творчества и обсуждения конкретных предложений по совершенствованию политической системы страны. Новый замруководителя администрации президента Маулен Ашимбаев считает, что для разных политических сил диалог внутри комиссии – хорошая возможность для продвижения новых инициатив в области политического реформирования. По словам г-на Ашимбаева, главным гарантом реализации пакета предложений государственной комиссии является ее председатель Нурсултан Назарбаев, а контроль за исполнением принятых решений будет осуществлять администрация президента. Говоря об отсутствии на первом и втором заседании комиссии некоторых лидеров оппозиционных партий Маулен Ашимбаев заметил, что пространство для поиска компромисса остается и оппозиционные политики обязательно будут приглашены на последующие заседания комиссии и ее рабочих групп. Более детально о политическом диалоге и политических реформах - в эксклюзивном интервью, которое Маулен Ашимбаев дал обозревателю нашей программы Тимуру Мухамадееву.

- Маулен Сагатханович, на этой неделе состоялось второе заседание Государственной комиссии по демократизации и во время обсуждения плана ее работы довольно четко обозначились две позиции – часть членов Госкомиссии полагает, что необходимо обсуждать очень широкий пласт общественно-социальных проблем (начиная с судебной реформы и заканчивая занятостью населения и борьбой с тарифами монополистов), другие участники настаивают на рассмотрении только первоочередных политических реформ. Какой из этих подходов представляется Вам более уместным, учитывая статус и задачи Госкомиссии?

- На мой взгляд, Государственная комиссия по вопросам разработки и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан в своей деятельности не должна подменять другие госорганы или консультативно-совещательные комиссии. Было принято и Указом Президента утверждено положение государственной комиссии, где четко обозначены задачи, которые стоят перед этим органом. В частности, это, прежде всего, разработка и конкретизация программы демократических реформ в Казахстане, а также выработка законодательных и иных мер по реализации программы демократических реформ в нашей стране. Также в этом положении отмечается, что Госкомиссия должна также обеспечивать всенародное обсуждение предполагаемых шагов в сфере политической реформы. Это тоже одна из задач. Я думаю, что задачи четко прописаны и в рамках них, наверное, будет целесообразно, если Госкомиссия будет организовывать свою работу. Конечно же, поступили ряд дополнительных замечаний, предложений по усилению плана. Эти все предложения систематизируются, будут включены в план работы и на следующей неделе мы рассчитываем направить план на рассмотрение, утверждение Председателю Госкомиссии Президенту РК. Я думаю, что четкие задачи стоят, понятно, что нужно делать и в рамках этого плана и положения нужно работать в рамках Госкомиссии.

- Как Вы знаете, некоторые из лидеров оппозиции снова не пришли, обставив свое возможное участие в работе Государственной комиссии рядом дополнительных условий. Как Вы полагаете, остается ли еще в этом вопросе пространство для поиска компромиссного решения?

- К сожалению, на втором заседании Госкомиссии не присутствовали некоторые представители, лидеры оппозиционных партий. До заседания была специальная встреча с лидерами некоторых оппозиционных партий и движений. На этой встрече я тоже присутствовал. Ими был озвучен ряд предложений или требований к организации деятельности, к содержанию деятельности Госкомиссии. Был достаточно обстоятельный разговор, были нами рассмотрены и проанализированы все их предложения. Но, в общем, в дальнейшем они появились в СМИ, в принципе они известны. С рядом из них можно согласиться, с рядом из этих предложений можно подискутировать, но, в конечном итоге, найти какой-то компромисс. Но ряд их предложений они для нас и в целом для членов Госкомиссии, для рабочего органа они являются неприемлемыми. Но в то же время я считаю, что пространство для компромисса, пространство для диалога остается. На последнем заседании члены Госкомиссии акцентировано подчеркивали, что двери открыты, лидеры ряда оппозиционных структур, партий могут присоединиться к заседанию Госкомиссии, к деятельности рабочих групп. И я считаю, что, учитывая политические преобразования, реформы – это стратегический вопрос, касающийся всего государства, будущего государства. В этом вопросе нам необходимо искать и найти компромисс. Поэтому лидеры оппозиционных партий будут приглашаться на последующие заседания Госкомиссии. Также будут приглашаться на заседания рабочих групп, которые со следующей недели начнут уже свою работу. Поэтому я думаю, что возможности для диалога сохраняются.

- Маулен Сагатханович, Президент неоднократно говорил, что Государственная комиссия должна систематизировать и обобщить все предложения, которые были наработаны ее предшественницей – Национальной комиссией по демократизации. Вот если говорить о пакете политических реформ... Вы знаете, что в обществе есть разные мнения. Одни партии говорят о первоочередности усиления функций парламента, другие предлагают быстрее перейти к выборности акимов, кому-то задачей номер один представляется введение самоуправления. Какие из них, на Ваш взгляд, должны быть рассмотрены в первую очередь? Интересно знать Ваше мнение…

- Данный вопрос рассматривался членами Комиссии в рабочем органе, в Администрации Президента. Наверное, можно условно структурировать два этапа в политических реформах. Первый этап – уже сейчас можно пойти на ряд мер в рамках демократической реформы без внесения изменений в Конституцию. Если посмотреть на правовую сторону вопроса, то многие проблемы можно сегодня решать без внесения изменений в Конституцию. В частности, вводить местное самоуправление. Конституционных ограничений для этого нет, более того, в Конституции отмечается, что в Казахстане должно быть внедрено местное самоуправление. Т.е. это положение Конституции с 1995 года не реализуется. Следующий аспект – выборность акимов. В принципе, никаких правовых, конституционных ограничений для начала выборного процесса в этом году нет, т.е. выборный процесс можно начинать. Следующий аспект – маслихаты. Один из ключевых вопросов в ходе политической реформы – это укрепление местных маслихатов, т.е. наделение их большими полномочиями, обеспечение их большего участия в жизни регионов. В принципе на эти меры тоже сейчас можно пойти уже в рамках нынешней Конституции. То же самое по Счетному комитету. Уже не раз депутаты и общественность поднимали вопрос по укреплению этой структуры. Собственно говоря, это тоже можно осуществлять в рамках нынешнего конституционного пространства. Это первый этап. На втором этапе нужно будет на системной основе, очень осмысленно, все продумав, просчитав последствия, наверное, посмотреть по изменениям в Конституцию. Но еще раз подчеркну, этот этап он должен быть достаточно хорошо продуман, проработан и какие-либо поспешные действия здесь, наверное, неприемлемы. Если мы говорим об усилении роли Парламента, если мы говорим о наделении Парламента дополнительными полномочиями, если мы говорим об изменении механизма формирования Парламента, это, конечно, вопросы, касающиеся внесения изменений в Конституцию. Это задача второго этапа и, собственно говоря, план деятельности Госкомиссии на данный этап так и складывается. Первый этап – законопроекты, изменения, которые в рамках нынешней Конституции могут быть сделаны. Второй этап – это внесение изменений в Конституцию. Я думаю, что это будет наиболее здравый и конструктивный подход.

- Продвижение рекомендаций Государственной комиссии – также один из дискутируемых вопросов. Некоторые участники снова высказывали опасения по поводу частичного дублирования работы парламента и эффективности принятия решений по предложениям Государственной комиссии… Насколько действенными Вам представляются механизмы "конвертации" идей и предложений, которые будут генерироваться Госкомиссией?

- Я считаю, что все решения, все предложения, которые будут одобрены в рамках Госкомиссии, одобрены Председателем Госкомиссии – они воплотятся в жизнь. Главная гарантия - то, что Государственную комиссию возглавляет Глава государства. В дальнейшем, когда будут приняты решения, Администрация Президента обеспечит реализацию всех принятых решений Госкомиссии. В этом отношении, я думаю, перспективы у Госкомиссии самые неплохие. И, кроме того, здесь нужно иметь в виду следующий аспект. Общество, конечно, достаточно внимательно следить за деятельностью Госкомиссии, за ее заседаниями. Политические партии, неправительственные организации все смотрят, какие идеи сейчас будет генерировать эта комиссия, насколько эти решения будут эффективными, насколько они будут воплощаться в реальность. Это, конечно, большая ответственность перед членами Госкомиссии. Я уверен, что все эти ожидания Госкомиссия сможет самым наилучшим образом реализовать, воплотить в жизнь.

- На этой неделе в Астане вместе с акимами обсуждалось Послание Президента. Как Вы считаете, что необходимо будет сделать государственным органам для того, чтобы каждый житель страны ясно понял суть президентских инициатив?

- Я считаю, что нынешнее Послание Главы государства – это особенный, программный документ. В целом, можно выделить несколько характерных черт, особенностей этого документа. Нынешнее Послание концентрируется на проблематике позиционирования Казахстана в глобальном мире. Где Казахстан должен находиться в глобальном мире, где наше место в мировой экономике, какую планку мы для себя ставим, чего мы должны достичь?.. Т.е. нынешнее Послание больше смотрит на перспективу и на глобальный мир. Также я считаю, что в Послании заложен крупный модернизационный проект для Казахстана. Реализация тех установок, тех концептуальных установок, которые даны в Послании, эта реализация должна обеспечить мощный рывок страны, мощную ее модернизацию. И в этом плане идея модернизационного прорыва, мощного рывка, вхождения в число 50-ти наиболее конкурентоспособных, т.е. развитых стран мира. Это идея может стать одним из базовых элементов Национальной идеи. Мне кажется, что реализация тех стратегических установок, которые заложены в Послании, зависит от того, сможем ли мы мобилизовать население на достижение конкурентоспособности в их повседневной жизни. Если говорить о вхождении в число 50-ти развитых стран, реализация этой идеи должна начинаться с каждого казахстанца. Т.е. не может быть конкурентоспособности специалистов, конкретных экспертов, предприятия, кластера, отрасли. Пропагандируя эту идею, разъясняя эту идею, мотивируя казахстанцев, мы сможем сплотить их вокруг этой идеи и реализовать те установки, которые изложены в Послании.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2006
Казахстан выступает за реформирование ОБСЕ 31.05.2006
"Россия как стратегический партнер Казахстана по углеводородам может получить пользу от трубопровода "Баку - Тбилиси - Джейхан" 31.05.2006
Республиканский бюджет 2005 года был исполнен на 99,2 процента 31.05.2006
Счетный комитет выявил финансовые нарушения на сумму 47 млрд. тенге 31.05.2006
Поправки в республиканский бюджет 2006 года презентованы мажилисменам 31.05.2006
"Пора избавляться от балласта" 31.05.2006
Список членов республиканской политической партии "Отан" пополнился еще одной фамилией 31.05.2006
Отановцы - за конкретные дела 31.05.2006
И сами судить будете 31.05.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz