NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Понедельник 24.02.2020 20:12 ast
17:12 msk

"Ротация кадров - это эффективный метод повышения профессионализма кадров"
Выступление Председателя Агентства по делам государственной службы Турисбекова Заутбека Каусбековича на семинаре-совещании для акимов городов и районов по разъяснению и пропаганде Послания Главы государства народу Казахстана
23.05.2006 / политика и общество

www.gosslugba.kz, 17 мая

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Одним из приоритетов совершенствования кадровой политики является подготовка государственных менеджеров, способных работать в условиях повышения конкурентоспособности казахстанской экономики и модернизации системы государственного управления.

Вы знаете, что Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу "Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии" поставил задачу по созданию на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан элитной национальной управленческой школы с участием зарубежных партнеров.

Сейчас Агентство совместно с Академией и при координации Администрации Президента вырабатывает предложения по структуре и формату данной школы.

Основная задача новой школы – это подготовка менеджеров для государственного сектора и систематическое повышение их квалификации. При этом все обучающие и административные процессы в Школе будут соответствовать международным стандартам. Языки обучения будут английский, казахский и русский.

Позвольте сегодня вкратце презентовать Вам проекты структуры новой школы и образовательных программ.

Предполагается открытие пяти основных институтов. Это институты: государственного управления/ Международных отношений и дипломатии/ правосудия/ экономики и бизнеса/ и центр специальных программ.

Каждый из институтов будет предлагать следующие виды обучения:

1) Магистратура по специальностям: Магистр государственного управления, Магистр права, Магистр делового администрирования, Магистр экономики, Магистр международных отношений, Магистр государственного менеджмента в сфере образования, здравоохранения, культуры и др.

Продолжительность обучения в магистратуре составит 2 года, причем 1-й год – обучение будет проходить в Школе, 2-й год – в зарубежных школах-партнерах;

Планируется ежегодно обучать в магистратуре около 200 человек;

Выпускники Школы в перспективе должны составить основу управленческой элиты Казахстана – такую задачу поставил Глава государства. Они будут включены в кадровый резерв на высшие административные должности, а по мере проявления личных качеств и заслуг будут продвигаться по карьере и назначаться на политические должности.

2) Переподготовка. Это курсы для лиц, впервые принятых на госслужбу и лиц, назначенных впервые на административные руководящие должности;

Продолжительность обучения на данных курсах составит 6 недель;

Количество слушателей в год: 500-700 человек;

Лица, впервые принятые на государственную службу будут изучать законодательство о государственной службе, делопроизводство, Кодекс чести государственных служащих. Таким образом, они получат необходимый объем знаний, который поможет им быстрее адаптироваться на госслужбе. Общеизвестно, что руководителями сразу не становятся, нужно иметь определенный опыт работы и обладать специальными знаниями.

Лица, назначенные на руководящие должности пройдут обучение по таким курсам как: теория и практика государственного управления, психология управления, кадровый менеджмент, принятие управленческих решений, которые помогут им освоиться в новой должности.

3) Повышение квалификации. Это курсы продолжительностью обучения 1-2 недели для работников центральных и местных государственных органов и учреждений (за счет госзаказа), и работников нацкомпаний и частных лиц (на договорной основе);

Количество слушателей: не менее 5000 человек в год.

Эти курсы будут давать знания по самым актуальным вопросам, которые необходимо знать сейчас на государственной службе – стандарты предоставления государственных услуг, электронное правительство, стратегическое планирование, бюджетное программирование, управление проектами и др.

4) Докторантура (PhD):

Продолжительность обучения: 3 года (включая проведение исследовательских работ в зарубежных школах-партнерах) и с присвоением международной научной степени: Доктор (PhD) управленческих наук.

Государственное управление, в отличие от развитых стран, еще не стало наукой в Казахстане, перед нами стоит задача решить эту проблему и сформировать научные кадры по данной дисциплине.

Центр специальных программ будет заниматься обучением преподавателей филиалов, направлением слушателей на обучение за рубежом, а также разработкой специальных заказных курсов для казахстанских и иностранных слушателей. Планируется открытие центра изучения иностранных языков.

Для реализации вышеназванных программ предполагается создание академического консорциума с включением в него 5-6 ведущих западных университетов из Европы, США и Азии.

Организационную правовую форму школы предлагается определить в форме акционерного общества со 100%-ным участием государства в уставном капитале.

Это позволит функционировать школе в рыночных условиях и даст возможность устанавливать высокие оклады и гонорары профессорско-преподавательскому составу и административному персоналу, развивать материально-техническую и учебно-методическую базу.

Здесь должны преподавать самые лучшие отечественные и иностранные ученые. Отдельные занятия должны проводиться практиками: политиками, судьями, известными адвокатами и бизнесменами.

На региональном уровне будут функционировать филиалы школы, которые обеспечат единую систему обучения на местах. Полагаю, Акимы областей гг. Астаны и Алматы наряду с Правительством могли бы выступить в качестве акционеров новой школы. Думаю, это позитивно отразится на дальнейшем функционировании и развитии школы с учетом интересов всех участников.

Обучение за рубежом.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы заострить ваше внимание – это обучение за рубежом. По нашим данным, в местных органах очень низок удельный вес госслужащих, имеющих зарубежное образование либо повысивших квалификацию за рубежом.

Наше Агентство, начиная с 2005 года, реализует бюджетную программу "Повышение квалификации за рубежом" с годовым бюджетом 231 млн. тенге. В прошлом году мы обучили 182 госслужащих центральных органов в лучших университетах Европы, США и Азии. В то же время, мы организовали обучение всего лишь 13 госслужащих местных органов ВКО, Павлодарской, Кызылординской, Джамбылской, Актюбинской, Мангистауской, СКО и города Астаны.

Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы внести предложение - при формировании бюджета на 2007 и последующие годы, предусмотреть в местных бюджетах отдельную программу по повышению квалификации за рубежом госслужащих местных госорганов.

Также необходимо предусмотреть бюджетную программу для повышения квалификации местных госслужащих в филиалах создаваемой школы и в самой школе. Для этого необходимо установить для местных бюджетов нормативы в размере 1% от фонда оплаты труда по аналогии с бюджетной программой для центральных госорганов.

Тогда можно было бы эффективно планировать обучение госслужащих всех уровней государственного управления и реально заняться развитием персонала на государственной службе.

Касательно программы "Болашак".

Подготовка квалифицированных кадров государственной службы по программе "Болашак", на наш взгляд, должна быть усовершенствована с учетом потребностей регионов.

Сейчас в регионах работают всего лишь два выпускника программы "Болашак". Чтобы решить данную проблему, необходимо направлять ежегодно по программе "Болашак" как минимум 50 человек из числа наиболее перспективных госслужащих среднего и высшего звена местных органов, например акимов вашего уровня, заместителей Акимов областей, директоров департаментов. Тогда количество "болашаковцев" резко увеличится, поскольку выходцы из регионов, как правило, будут возвращаться домой.

Претенденты данной категории могли бы участвовать в конкурсе без учета требования свободного владения иностранным языком и с условием дополнительной языковой подготовки в зарубежном ВУЗе в течение 6 месяцев, плюс 1 год магистратуры. Таким образом, за 1,5 года можно будет готовить десятки высококвалифицированных специалистов, способствуя тем самым профессионализации и качественному обновлению кадрового корпуса местных органов управления.

По системе оплаты труда государственных служащих.

Следующий важный вопрос – оплата труда госслужащих. К сожалению, несмотря на ежегодное повышение заработной платы, средняя заработная плата на государственной службе остается низкой и неконкурентоспособной по сравнению с частным сектором. Она примерно равна общенациональной средней заработной плате, тогда как в таких странах как Канада и Польша средняя заработная плата госслужащего в 2,5 раза превышает общенациональную, в Сингапуре этот показатель составляет 4 раза.

Низкая зарплата ведет к оттоку высококвалифицированных кадров из государственной службы. Текучесть за 2005 год составила 15%, в то время как в странах ОЭСР аналогичный показатель составляет 4% .

Поэтому, в соответствии с посланием Президента, с 1 января 2007 года заработная плата государственных служащих будет повышена. Одновременно будет внедрена и новая система оплаты их труда, ориентированная на мотивацию кадров и привлечение высококвалифицированных специалистов.

Мы предлагаем перейти на более гибкую систему, которая позволит руководителю стимулировать работников, показывающих высокие результаты работы.

По данному вопросу Агентством внесены предложения в Рабочую группу по административной реформе.

По резерву политической государственной службы.

Согласно Указу Президента от 5 января 2006 года № 1695 "О кадровом резерве государственной службы" в настоящее время формируется кадровый резерв политической государственной службы, который подразделяется на кадровый резерв первой и второй категории.

Кадровый резерв первой категории – это лица, рассматриваемые для назначения на должности министров и Акимов областей, гг. Астаны и Алматы.

Кадровый резерв второй категории – это лица, претендующие на занятие должностей заместителей министров и заместителей акимов областей.

Отбор в политический кадровый резерв осуществляется специальной Комиссией под руководством Руководителя Администрации Президента.

Согласно указа, акимы районов и городов могут участвовать в отборе на резерв второй категории. Очень важно отметить Пребывание в кадровом резерве – 3 года, по решению Комиссии резервисты могут быть направлены на повышение квалификации за рубежом, а также пройти стажировку в государственных органах.

Информацию о документах, необходимых для участия в данном мероприятии вы можете получить в Агентстве, а также на нашем веб-сайте.

По стандартам государственных услуг и центрам обслуживания населения по принципу "одного окна".

Одним из важнейших критериев оценки государственной службы любой страны является качество предоставляемых государственных услуг. Все попытки реформирования государственной службы, предпринимавшиеся в развитых странах Запада в конце прошлого века, были нацелены, в первую очередь, на упрощение, удешевление и улучшение процесса оказания государственных услуг населению.

В настоящее время в стране действуют 4 Центра обслуживания населения по принципу "одного окна" в гг. Астана и Алматы, в 2006 году планируется открыть дополнительно 29 центров. Мы считаем, что такие центры необходимо создавать в каждом районе и городе.

Это позволит повысить качество услуг, предоставляемых госорганами, сократить сроки предоставления услуг, обеспечить обратную связь между органами власти и населением. Кроме того, деятельность центров рассматривается также как антикоррупционная мера.

По поручению Главы государства, Агентством совместно с проектом ПРООН в 2005 году был разработан государственный стандарт "Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Стандартизация государственных услуг. Основные положения", который вводится в действие с 1 января 2007 года. На его основе все госорганы должны разработать и довести до сведения населения свои отраслевые стандарты предоставления услуг.

С 30 сентября 2005 года Агентство начало реализацию проекта совместно с Европейской Комиссией по разработке стандартов предоставления государственных услуг. По поручению Премьер-Министра были определены пилотные министерства – юстиции, здравоохранения, финансов (Налоговый Комитет), труда и социальной защиты, а также акиматы г.Алматы и Южно-Казахстанской области. Проект рассчитан на 2 года, его бюджет составляет 1 млн. 400 тыс. евро.

Проект предусматривает разработку стандартов государственных услуг, которые направлены на повышение качества услуг, предоставляемых госорганами населению.

Учитывая масштаб задач, поставленных Главой государства по вхождению в число 50 самых конкурентноспособных стран мира, Агентство предложило Европейской Комиссии включить в пилотный проект все центральные и местные исполнительные органы.

Нам всем предстоит сложная и напряженная работа по повышению качества государственных услуг на основе разработанных стандартов, а самое главное – по формированию новой ментальности госслужащих, ориентированной на эффективное и качественное обслуживание населения.

По Дисциплинарным Советам.

Указом Главы государства с 1 июля 2005 года Дисциплинарные Советы переданы Агентству по делам госслужбы и финансируются из республиканского бюджета. Время показало правоту такого решения – Диссоветы стали работать более эффективно и результативно, на основе гласности, открытости, оперативно реагируя на запросы граждан.

Так, в 1 квартале 2006 года проведено 50 заседаний Диссоветов, по итогам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 256 госслужащих. Каждое заседание Диссовета широко освещалось в местных средствах массовой информации, итоги отдельных заседаний были освещены в республиканских СМИ.

В феврале – марте 2006г. Агентством и его территориальными органами были проведены комплексные проверки в налоговых и таможенных органах республики, основная цель которых - профилактика нарушений законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией.

В ходе проверок налоговых органов были проведены социологические опросы населения с целью изучения качества предоставления налоговыми органами государственных услуг, к проведению проверок привлечены широкие слои общественности, СМИ, НПО, и политические партии. Были организованы ежедневные приемы граждан должностными лицами Дисциплинарных советов, о принятых мерах население информировалось из публикаций в местной и республиканской печати.

Результаты комплексных проверок налоговых и таможенных органов рассмотрены 25 апреля т.г. на расширенной Коллегии Министерства финансов Республики Казахстан с участием Премьер-Министра Республики Казахстан.

Агентство в течение года планирует проведение аналогичных комплексных проверок и других государственных органах. В этой связи я хотел бы призвать вас, уважаемые Акимы, к тесному сотрудничеству с Диссоветами Агентства по вопросам борьбы с коррупционными правонарушениями, соблюдения Кодекса чести государственных служащих, и самим подавать пример скромности, добросовестного отношения за порученный участок работы.

По ротации политических государственных служащих.

Законом "О государственной службе" предусмотрена ротация политических государственных служащих.

Ротация кадров - это эффективный метод повышения профессионализма кадров, дающий возможность применения накопленного опыта на новом месте, использования передовых методов управления на практике. Это также хорошая возможность получения нового опыта, расширение кругозора, круга общения, новых перспектив.

В настоящее время, Агентство по поручению Главы государства готовит проект Указа Президента о порядке проведения ротации, который будет принят до конца текущего года.

Уважаемые коллеги, я не понаслышке знаю, что значит работать в районе, и понимаю, какая большая нагрузка и ответственность ложится на вас сегодня.

Поэтому я хотел бы поблагодарить Администрацию Президента за организацию данного семинара, а вам пожелать успехов при решении задач, поставленных Президентом страны.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2006
Казахстан выступает за реформирование ОБСЕ 31.05.2006
"Россия как стратегический партнер Казахстана по углеводородам может получить пользу от трубопровода "Баку - Тбилиси - Джейхан" 31.05.2006
Республиканский бюджет 2005 года был исполнен на 99,2 процента 31.05.2006
Счетный комитет выявил финансовые нарушения на сумму 47 млрд. тенге 31.05.2006
Поправки в республиканский бюджет 2006 года презентованы мажилисменам 31.05.2006
"Пора избавляться от балласта" 31.05.2006
Список членов республиканской политической партии "Отан" пополнился еще одной фамилией 31.05.2006
Отановцы - за конкретные дела 31.05.2006
И сами судить будете 31.05.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.02.20 Понедельник
79. НУРУМОВ Алданыш
70. ЖАЙШИБЕКОВА Кулумхан
68. ТАЩЕГУЛОВ Жанахмет
62. ГЛУЩЕНКО Сергей
62. ЦОЙ Виктор
59. КАБАЕВ Сейылхан
55. ДЖУСУПОВ Аскар
54. УТЕМБАЕВ Ерик
52. ХАЙРУЛЛИНА Райхан
49. АДИЛОВ Асылхан
49. НУСУПОВ Болат
48. МАЖИНОВ Игорь
47. АХМЕДЬЯРОВ Галым
47. КУАНЫШЕВ Талгат
45. БОЖБАНОВ Мадениет
...>>>
25.02.20 Вторник
89. КАБИРОВ Николай
80. ШАБРАТ Николай
77. СЕЙДАЛИЕВ Бескемпир
72. ТУГЕЛЬБАЕВ Сагат
70. ДУЙСЕБАЕВ Жексенбай
69. ТАЙЖАНОВ Алимжан
69. УМБЕТОВА Найля
65. КАЦИЕВ Олег
65. НАЗАРОВ Болат
64. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Аскар
64. ЦУРАНКОВ Василий
62. КАПАКОВ Гайса
61. МИРАШЕВ Кайрат
57. ТУГЕЛ Ануар
56. ЗАЙНУЛДИН Серик
...>>>
26.02.20 Среда
81. БУНАКОВ Юрий
76. КИМ Афанасий
76. ТУКЕНОВ Ануар
68. АБЕНОВ Султан
67. АЙТИМОВА Быpганым
67. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
65. БЕГАХМЕТОВ Трек
65. ДЖАНГОЗИН Муратжан
59. МАДЕЕВ Сабыржан
59. ТАУКЕБАЕВ Серик
56. ДОМИНОВ Евгений
55. ИСАЕВ Аркадий
55. РАХМЕТУЛИН Абай
54. КАЛИЖАНОВ Багдат
52. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz