NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:42 ast
03:42 msk

Правительство предлагает Мажилису подправить закон о СМИ
В последние годы на информационном поле страны происходят новые процессы, связанные с динамичным развитием рынка отечественных масс-медиа, требующие совершенствования казахстанского законодательства в области средств массовой информации
08.06.2006 / политика и общество

АСТАНА. 7 июня. КАЗИНФОРМ /Жигер Байтелесов/

В последние годы на информационном поле страны происходят новые процессы, связанные с динамичным развитием рынка отечественных масс-медиа, требующие совершенствования казахстанского законодательства в области средств массовой информации. Как сообщает корреспондент Казинформа, об этом заявлено Правительством, представившим в Мажилис законодательные поправки в действующие три кодекса и два закона. Ожидается, что сегодня на пленарном заседании комитет Мажилиса по социально-культурному развитию проинформирует Палату о поступлении законопроекта с тем, чтобы определить по нему дату подготовки заключения комитетом.

Кодекс об административных правонарушениях затрагивается в части повышения ответственности за нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе за осуществление деятельности без переучета средств массовой информации. Нововведение предусматривает штраф. На должностных лиц - в размере от пяти до десяти, на собственников средств массовой информации, юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, - в размере от десяти до пятидесяти месячных расчетных показателей. На юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двухсот до трехсот МРП – с конфискацией продукции СМИ. Все это "светит" за распространение продукции средства массовой информации, а также сообщений и материалов информационного агентства без постановки на учет либо после вынесения решения о приостановлении, прекращении их выпуска (выхода в эфир). Или признании свидетельства о постановке на учет утратившим силу.

Распространение передач по телерадиовещательным каналам на государственном языке по времени меньшего суммарного объема передач на других языках. Без штрафа не обойдется и в этом случае. Размер его соответствует вышесказанным. Только в этот раз помимо перспективы лишиться денег и конфискации продукции присовокупляется возможность получить приостановление выпуска (выхода в эфир) печатного или электронного издания на срок до трех месяцев. Если нарушение с госязыком совершается повторно в течение года после наложения административного взыскания, то штрафы возрастают в десятки раз. В первом случае – от 20 до 50, во втором – от 150 до 250, в третьем – от 500 до 1000 МРП. Причем с лишением лицензии на деятельность по организации телевизионного и (или) радиовещания и запрещением выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации.

Приостановление выпуска (выхода в эфир) издания на срок до трех месяцев плюс палитра штрафов: от 20 до 40, от 100 до 200, от 800 до 1000 МРП. Это за: производство, изготовление (тиражирование, печать) и (или) распространение продукции СМИ, а также сообщений и материалов информационного агентства без переучета в случаях смены собственника либо его организационно-правовой формы, наименования. И то же – названия СМИ, изменения языка издания либо вещания, территории распространения, основной тематической направленности, главного редактора (редактора), адреса редакции, периодичности выпуска. Повторится нарушение в течение года после наложения административного взыскания – повлечет запрет выпуска (выхода в эфир) издания.

Вносимые изменения в Кодекс позволят, обосновывает разработчик свои поправки, урегулировать вопросы наступления ответственности в случае изменения главного редактора (редактора), адреса редакции, периодичности выпуска, а также в целях повышения ответственности должностных лиц и собственников СМИ.

Налоговый кодекс дополняется новой законодательной нормой о сборе за постановку на учет, переучет издания. Он производится и при получении дубликата документа, удостоверяющего постановку. Последнее осуществляется уполномоченным органом в области СМИ в порядке и случаях, установленных законодательным актом. Плательщиками сбора являются физические или юридические лица, создающие СМИ, подлежащие постановке на учет, переучет в соответствии с законодательным актом. Сумма сбора исчисляется по ставкам, установленным Правительством, уплачивается до подачи соответствующих документов в уполномоченный орган и вносится в бюджет по месту регистрационного учета плательщика. Возврат уплаченных денег не производится. За исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от постановки на учет, переучет издания до подачи соответствующих документов в уполномоченный орган. При этом возврат производится после представления плательщиком документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающим непредставление указанным лицом документов на осуществление постановки на учет, переучет СМИ.

Авторы поправок в Налоговый кодекс поясняют, что они подготовлены с учетом международной практики.

Бюджетный кодекс. Поправка в него обусловлена вышеназванной новой редакцией в Налоговый кодекс.

"О лицензировании". Данный закон меняется в части перевода типографской (полиграфической) деятельности в лицензируемый вид.

Эта поправка разработана, пишут ее авторы, в целях обеспечения национальной безопасности государства. В этой связи разработчики предлагают лицензиаром определить МВД. Аналогичный опыт, ссылаются авторы, имеется в США в части лицензирования издательской деятельности.

"О средствах массовой информации". Этот закон претерпевает такие изменения, как замена словами "три месяца" слова "полугодие" в подпункте третьем первой статьи, а также "полугодие" вместо "год" в четвертом подпункте той же статьи. Появляется дополнение в виде подпункта четвертого в пункте 2 – 1 в статье седьмой. Его содержание: граждане, являвшиеся главными редакторами (редакторами) средств массовой информации, по вине которых выпуск, выход в эфир издания был прекращен решением суда. Подпункт третий первой статьи гласит теперь, что периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца. Разработчик поясняет, что делается это в целях конкретизации периодичности выпуска СМИ. К примеру, на практике газеты и журналы издаются следующей периодичностью: ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, один раз в два месяца. Более того, говорит разработчик, введение данной поправки позволит значительно сократить количество поставленных на учет, но не издающихся СМИ, сбросить лишний балласт не действующих СМИ, а также "запасных СМИ" у отдельных собственников. По состоянию на 1 марта 2006 года, приводит данные разработчик, из 6646 СМИ, поставленных на учет, издаются и выходят в эфир 2466 (37 процентов), снято с учета 2438 (36,9 процента) и 1742 (26,1 процента) – не приступали к выпуску, выходу в эфир (т.е. являются балластом). Такое же обоснование приводится авторами ниже и в отношении электронных изданий.

В новой редакции предстает и десятая статья о постановке на учет, переучете СМИ. Она гласит, что СМИ, кроме WEB-сайтов, распространяемые на территории Казахстана, независимо от формы собственности, подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе. В этой статье есть оговорка, что сбор за переучет СМИ не взимается в случаях изменения языка издания либо вещания, территории распространения, главного редактора (редактора), адреса редакции и периодичности выпуска. Заявление об учете, переучете СМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня поступления. По итогам уполномоченный орган выдает собственнику СМИ свидетельство о постановке на учет, либо отвечает отказом.

На это могут быть шесть причин. Если ранее было выдано свидетельство изданию с тем же названием и распространением на ту же территорию. Или - сходной до степени его смешения с названием ранее созданного издания. Во-вторых, если содержание заявления не соответствует требованиям статьи одиннадцатой, и подано до истечения года со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении выпуска (выхода в эфир) СМИ. Отказ последует, когда не уплачен сбор, и тогда, когда к заявлению о переучете ввиду смены собственника не приложен нотариально удостоверенный договор, подтверждающий передачу прав собственности на средство массовой информации другому лицу. Шестой причиной может стать то, что к постановке на учет заявлено СМИ с тем же названием (частью названия) и тематической направленностью или дублирующей название и тематическую направленность издания. При том обстоятельстве, когда его выпуск, выход в эфир ранее прекращен судом. И в случае подачи заявления собственником либо главным редактором (редактором) ранее запрещенного судом СМИ.

Далее в статье десятой говорится о том, что собственник периодического печатного издания сохраняет за собой право приступить к выпуску продукции средства массовой информации в течение трех месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет. Собственник теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программы, информационного агентства сохраняет за собой право приступить к выпуску продукции средства массовой информации, распространению сообщений, материалов информационного характера в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет. Свидетельство о постановке на учет средства массовой информации решением уполномоченного органа признается утратившим силу в случае пропуска срока выпуска продукции средства массовой информации. Теряет оно свою силу и после трехмесячного прекращения выпуска продукции средства массовой информации. За исключением случаев приостановления судом выпуска, выхода в эфир средства массовой информации. Издание подлежит переучету в случаях смены собственника либо его организационно-правовой формы, наименования, а также названия СМИ, изменения языка издания либо вещания, территории распространения, основной тематической направленности, главного редактора (редактора), адреса редакции и периодичности выпуска.

При этом, как поясняется авторами поправок в эту статью, будут предусматриваться льготы для изданий, ориентированных на детей, подростков, образовательного, культурно-просветительского характера.

Одиннадцатая статья дополняется позициями такого содержания, как "фамилия, имя, отчество главного редактора (редактора)" и "адрес редакции". Это подпункты шестой и седьмой в части первой статьи. В соответствии с законом о СМИ, поясняет разработчик, запрещается гражданам, признанным судом недееспособными, имеющими на момент назначения судимость, которая не снята или не погашена в установленном законом порядке, иностранцам либо лицам без гражданства назначаться на должность главного редактора (редактора). С учетом этого перечень сведений, указываемых в заявлении, дополняется новым параметром. Относительно адреса редакции поясняется, что делается это для наличия взаимосвязи между редакциями, физическими и юридическими лицами. Во второй части слово "документ" меняется на слова "нотариально удостоверенный документ". Абзац третий той же статьи гласит: "для юридических лиц – нотариально удостоверенные свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учредительные документы".

Заключение научной правовой экспертизы к правительственным поправкам дано от Казахского гуманитарно-юридического университета. Эксперты, в частности, отмечают, что однозначно не решен комплекс вопросов, связанных с налоговым сбором со СМИ. А именно: в каком подзаконном акте

, и на каких условиях будут определены критерии и принципы формирования дифференцированного подхода к установлению налоговых сборов (ставок) при постановке на учет СМИ? Какой именно государственный орган будет разрабатывать этот акт? Будет ли реально учтен различный статус СМИ и их собственников как субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства при их регистрации и перерегистрации (учете и переучете)? Вызывает сомнение экспертов строка поправки "собственник средства массовой информации должен иметь обязательный резерв не менее 5000 расчетных показателей…". В данном случае, заявляют эксперты, представляется нецелесообразным устанавливать единую ставку обязательного резерва ко всем без исключения СМИ: как государственным, так и к частным. Ученые обращают внимание на то, что нужно здесь учитывать не только формы их собственности, но и их бюджет, время или сроки их нахождения или присутствия на медиа-рынке Казахстана, финансовую состоятельность собственников и другие объективные факторы. Применение дифференцированного подхода в одном случае (при взимании налоговых сборов при постановке на учет СМИ) и его исключение в другом, то есть в рассматриваемом случае, выглядит, следовательно, противоречивым.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-министр поручил доработать проект Концепции перехода РК к устойчивому развитию 30.06.2006
Программа партии - в действии 30.06.2006
Правительственный вариант законопроекта "О СМИ" 30.06.2006
Сенат принял Закон, обеспечивающий деятельность холдингов "Казына" и "Самрук" 30.06.2006
Подведены итоги использования МФ РК и Минтруда 30.06.2006
Трест, который лопнет 30.06.2006
Аким Караганды готов развестись с женой 30.06.2006
На украинском троне теперь Саакашвили в юбке 30.06.2006
Коалиция на грани распада 30.06.2006
В Астане пройдет внеочередной съезд партии "Отан" 29.06.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz