NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:06 ast
12:06 msk

Реакция на фракции
Роль парламентских фракций и комитетов будет только усиливаться. И это – последовательный процесс политической эволюции
03.07.2006 / политика и общество

Амзебек ЖОЛШИБЕКОВ, заместитель председателя РПП "Отан", руководитель парламентской фракции "Отан", "Литер", 30 июня

Реализуя в полной мере свои знания и идеи, депутаты парламентской фракции РПП "Отан" накануне IX внеочередного съезда партии перешли от тактики становления к стратегии роста и укрепления. Нами пройден определенный путь политического развития, назрела необходимость оценить потенциал фракционной деятельности для более эффективного использования в системе развивающегося парламентаризма Казахстана.

Законотворческий процесс приведения общественных отношений в соответствие с быстро развивающимися политическими и экономическими процессами страны является главной задачей парламента, и ответственность за принятые решения в основном ложится на парламентскую фракцию республиканской политической партии "Отан".

Возрастающий политический авторитет парламентской фракции РПП "Отан" означает серьезное влияние решений фракции на ход законотворческой деятельности и способствует формированию запаса прочности в политической инфраструктуре и динамично развивающейся политической культуре гражданского общества. Усиление роли парламентской фракции складывается из практического использования потенциала парламентского большинства, возможности выработки консолидированного решения и формирования конкретной позиции по важным законопроектам. Это признало сегодня наше правительство, им предприняты встречные шаги к совместной деятельности в целях успешной реализации послания президента страны к народу Казахстана.

На протяжении двух лет мажилисом было рассмотрено 285 законопроектов, при этом с предыдущей сессии перешло 125. Этот нелегкий портфель был проработан благодаря упорному труду депутатов палаты и сплоченной работе нашей фракции. Так, коснулись изменений и дополнений законодательство о труде и социальном обеспечении. Расширены обязанности работодателей, в частности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, а также в области профессиональной подготовки работников. Внесены изменения по вопросам социального обеспечения, касающиеся введения прожиточного минимума в качестве базового индикатора. Внесены изменения в законы, касающиеся налогообложения, поддержки частного предпринимательства, интеллектуальной собственности, недропользования и проведения нефтяных операций…

В результате за период первой и второй сессий 3-го созыва 146 законопроектов подписаны главой государства. В этом перечне законопроекты, касающиеся прежде всего социального развития, – улучшения здоровья нации, заботы о социально уязвимых слоях населения и другие актуальные вопросы, направленные на реализацию стратегического курса партии "Отан".

Важнейшим фактором успешной фракционной работы явилось достижение взаимопонимания и плодотворного взаимодействия между парламентской фракцией и правительством РК, что отражается на эффективности законотворческой работы парламента в целом. Поиск сбалансированных подходов в условиях диалога для решения многогранных задач казахстанского общества способствует становлению правовой базы на уровень передового международного законодательства. Депутатами активно используется практика заслушивания устных ответов ответственных должностных лиц на заседаниях фракции. Это позволяет совместными усилиями прорабатывать проблемные вопросы в области социально-экономической сферы, выявлять правовой вакуум и оперативно преодолевать разногласия. Тем самым депутаты проявляют активное участие в выработке государственной политики устойчивого развития страны. Так, в этом году проведено четыре подобных заседания фракции, на одном из которых обсуждался вопрос формирования государственной тарифной политики, выработаны рекомендации и направлены на рассмотрение правительства.

Принятие бюджета на 2006 год и его корректировка на вторую половину нынешнего года прошли относительно спокойно и в короткие сроки благодаря сплоченной работе парламентской фракции РПП "Отан". Этому способствовало предварительное формирование позиции по отношению к доходной и расходной части бюджета. Было проведено два заседания фракции, на которых члены фракции выразили свое мнение относительно параметров инициируемого бюджета. В результате обозначилось порядка пятнадцати приоритетных вопросов, требующих, по мнению членов фракции, обязательного решения в соответствии с программой партии "Казахстанский путь-2009". Это предложения, касающиеся увеличения расходов на:

– выплату государственных пособий пострадавшим в результате ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;

– увеличение расходов по государственной программе "Питьевая вода";

– финансирование дополнительных инвестиционных проектов по строительству объектов социальной сферы (школы, дороги, объекты здравоохранения);

– финансирование четыре Межрегиональных профессиональных центров по подготовке и переподготовке кадров технического и обслуживающего труда;

– выплату пенсий и других расходов социальной сферы.

Растущий перечень ратифицированных договоров и соглашений, а также присоединение Казахстана к международным конвенциям свидетельствует о высоком авторитете страны на международной арене. Так, важное политическое значение для страны приобрело принятие парламентом 3-го созыва законов "О ратификации Международного пакта о гражданских и политических правах" и "О ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах". Пакт содержит нормы, подлежащие обязательному выполнению путем приведения национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с его положениями. Этот документ в отличие от Всеобщей декларации прав человека является международным договором и налагает правовые обязательства на присоединившиеся к нему государства. Он провозглашает следующие основные права и свободы человека: право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, право на социальное обеспечение, защиту семьи и прав ребенка, право на здоровье, образование и другие.

Исторически важным документом явился также закон "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о казахстанско-российской границе". С этого момента впервые была юридически оформлена казахстанско-российская граница протяженностью 7 591 км.

Сегодня никто не может отрицать, что выработанная позиция фракции играет все большую роль в политической жизни страны, в формировании концепции социального развития и других вопросах государственной власти. Успешность фракционной деятельности определяется открытостью и возможностью свободного обмена информацией и идеями с правительством при постоянном согласовании с мнением народа.

О законодательном закреплении полномочий парламентских фракций неоднократно говорил глава государства в своих выступлениях, и практическая реализация данного вопроса отразилась в инициированных депутатами законопроектах "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", и "О внесении дополнений в Закон "О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан". Однако первоначальная редакция этих законопроектов не нашла поддержки у правительства из-за отсутствия в бюджете расходов на содержание аппарата фракций, поэтому их рассмотрение затянулось. Повторно инициированные проекты этих законопроектов с учетом замечаний правительства состоялись в мае этого года. С начала 3-й сессии мы приступим к рассмотрению этих законопроектов в обеих палатах парламента.

Идея о необходимости принятия действий по усилению авторитета и ответственности парламента отражены в послании и выступлении президента страны в ходе работы первого заседания Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ. В этой связи необходимо предусмотреть механизмы по повышению ответственности членов парламентских фракций перед партией и соответствующими фракциями, а также наделение фракций следующими полномочиями: правом законодательной инициативы, правом предлагать президенту кандидатуры премьер-министра и членов правительства, правом выдвигать кандидатуры председателя, заместителя председателя мажилиса, председателей постоянных комитетов, правом дачи заключений по законопроектам до рассмотрения их на пленарном заседании.

Для плодотворной и широкомасштабной фракционной работы в парламенте необходимо создать материально-техническую базу и соответствующие аппараты для информационного обеспечения и проведения анализа и экспертизы законопроектов. Я считаю, что растущий экономический потенциал нашей страны составляет солидную основу для финансирования деятельности политических партий и их парламентских фракций. Правовая основа государственного финансирования – конституционное признание политических партий – важнейший инструмент гражданского общества, который играет все большую роль в организации и осуществлении государственной власти. И такое признание требует от государства содействия политическим партиям в эффективном выполнении ими своих функций. Это касается партий, отстаивающих определенную идеологию, поддержанную большинством электората. Государственные субсидии должны распределяться между ними в соответствии с критерием электорального представления, то есть по результатам выборов. В целях улучшения качества законопроектов необходимость введения государственного финансирования деятельности политических партий и парламентских фракций очевидна. Для этого необходимо внесение дополнений в закон "Об общественных объединениях".

Так, к примеру, в России в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О политических партиях" государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах самостоятельно или в составе избирательных блоков, осуществляется в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутых политической партией. В странах Европы также введена и успешно действует практика государственного финансирования деятельности партий. Поэтому считаю, что после этого съезда мы будем инициировать соответствующий законопроект и внесем его на 3-ю сессию.

Решение немаловажного вопроса по повышению партийной дисциплины депутатов будет достигнуто прежде всего посредством введения дополнений в Устав партии по обязательному членству в соответствующем депутатском объединении, и ряда других демократических преобразований, которые будут содействовать укреплению партийной системы, последовательному укреплению парламентаризма и демократии в целом. Предложения по усилению фракционной деятельности и укреплению партийной дисциплины выработаны депутатами фракции и будут включены в повестку дня предстоящего съезда для принятия соответствующих решений.

Все это должно повлиять на активизацию политической деятельности и повышение политической культуры общества, а также решение многих социально-экономических задач, которые стоят в основе деятельности нашей партии. При этом мы ожидаем усиления роли парламентских фракций как регулятора процесса обсуждения и голосования, что дает возможность избежать повторения одних и тех же аргументов на пленарном заседании, способствует принятию компетентных решений...

Таким образом, нынешний этап развития общества требует принятия законодательного урегулирования назревших вопросов в сторону активного влияния политических партий в высшем представительном органе, одновременно устраняется неравенство в полномочиях между парламентскими фракциями и комитетами. Это последовательный процесс политической эволюции.

Дальнейшее развитие фракционной деятельности лежит в направлении усиления коллективных начал и принятия правовых основ деятельности фракций, смещения центра тяжести по принятию политических решений во фракции и государственного финансирования деятельности партийных фракций в парламенте.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства подписал Указ "О Концепции развития гражданского общества в РК на 2006-2011 годы" 31.07.2006
Сообщение 31.07.2006
В АИС РК прошло совещание по вопросам борьбы с коррупцией 31.07.2006
Мир потрясен "чудовищным актом" 31.07.2006
Оппозиция, которой нет 31.07.2006
Универсальное счастье Ющенко 31.07.2006
Кризис на Украине: Янукович обвинил Ющенко в шантаже 31.07.2006
Рабочий график Главы государства 28.07.2006
Коррупция – повод для увольнения 28.07.2006
Состоялось заседание правительства 28.07.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz