Пресс-служба Премьер-Министра РК, 30 июня
Вопросы реализации государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы обсуждались в Правительстве на совещании под председательством Премьер-Министра Даниала Ахметова. В частности, речь шла о развитии государственного языка.
Открывая работу совещания, глава Правительства отметил высокую значимость обсуждаемого вопроса и кратко остановился на последних результатах работы по реализации Программы.
По словам Премьер-Министра, в семи областях республики делопроизводство уже переведено на государственный язык, 57 процентов учащихся общеобразовательных школ получают знания на казахском языке, более 19 тысяч из них являются представителями некоренной национальности. 61 процент выпускников, получивших в этом году аттестаты с отличием, окончили казахскоязычные школы.
Большое значение имеет вопрос финансовой поддержки развития языка, подчеркнул Д.Ахметов. В этом отношении в бюджете текущего года на развитие государственного языка было выделено 611 млн. тенге, тогда как в прошлом году эта цифра составляла 100 млн. тенге. И, по словам главы Правительства, это не предел. Рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств.
Принимавший участие в работе совещания депутат Мажилиса Парламента Мухтар Шаханов акцентировал внимание на ряде проблем, касающихся применения государственного языка. По его мнению, необходимо принятие более широких мер по развитию языка.
Отвечая на вопросы депутата, руководители министерств и ведомств, присутствовавшие на совещании, представили краткую информацию по проводимым мероприятиям.
Заслушав выступления, Д.Ахметов поручил заинтересованным министерствам и ведомствам внести конкретные предложения по укреплению законодательной базы по данному вопросу, а также направленные на создание системы стимулирования и государственных гарантий по изучению государственного языка.
По мнению Премьер-Министра, акимам областей необходимо взять на вооружение опыт по развитию государственного языка Северо-Казахстанской области, где аким применяет практику поощрения служащих, стремящихся к изучению и владеющих государственным языком.
Кроме того, глава Правительства поручил Министерству образования и науки совместно с Министерством культуры и информации разработать проект технического задания и Сетевого плана-графика мероприятий по разработке сквозной системы тестирования и оценки уровня владения языком. |