Пресс-служба Премьер-Министра РК, 11 июля
В Правительстве под председательством Премьер-Министра РК Даниала Ахметова прошло совещание по вопросам формирования Национальной идентификационной системы (НИС).
Открывая совещание, глава Правительства отметил, что сейчас граждане страны для получения госуслуг вынуждены пользоваться целым пакетом документов (удостоверение личности, паспорт, СИК, РНН и т. д.). Внедрение НИС позволить сократить этот список до двух документов – ID- карта и электронный паспорт с биометрическими данными. Последний будет использоваться гражданами только для прохождения границы. ID- карта – это удостоверение личности с электронным чипом, в котором содержатся все данные о владельце.
Председатель Агентства по информатизации и связи РК Аскар Жумагалиев представил собравшимся образцы документов. Он также рассказал о проекте Программы создания НИС. По его словам, ID-карты используются уже в 110 странах мира, а электронные паспорта - в 85 государствах.
Премьер-Министр концептуально одобрил проект Программы. Она будет внесена в повестку заседания Правительства в августе. Д.Ахметов дал поручение провести оценку мероприятий, необходимых для внедрения НИС. Средства должны быть заложены в бюджет 2007 года. Часть средств на эти цели уже предусмотрена в бюджете нынешнего года. Глава Правительства также поручил изучить возможность производства считывающих устройств на базе парка информационных технологий "Алатау".
ID-карты будут также использоваться как платежные инструменты. Поэтому Премьер-Министр поручил Национальному банку и КНБ разработать системы информационной безопасности.
В ближайшее время Агентство по информатизации и связи займется поиском системного интегратора - компании, которая будет внедрять НИС. Д.Ахметов подчеркнул, что тендер должна выиграть фирма, которая уже занималась подобными системами в Западной Европе или США.
Предполагается, что внедрение ID-карт и электронных паспортов начнется с сентября следующего года. |