Пресс-служба Счетного комитета, 8 ноября
Счетным комитетом проведен контроль использования средств, выделенных на реконструкцию дорог "Алматы-Бишкек" и Западного Казахстана путем софинансирования за счет средств займов АБР, ЕБРР, Японского Международного Банка Развития и республиканского бюджета, а также международных коридоров "Самара-Шымкент" и "Астана-Костанай-Челябинск" - из республиканского бюджета.
Установлены нарушения на общую сумму 10 275,1 млн. тенге, в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2 399,9 млн. тенге, неэффективное использование – 961,9 млн. тенге, необоснованное – 6 913,6 млн. тенге. Кроме того, выявлены нарушения процедур проведения госзакупок на сумму 3 751,1 млн. тенге, бухучета и прочие – 5 005,3 млн. тенге.
Так, Министерством транспорта и коммуникаций в нарушение закона о госзакупках допущен закуп необходимых работ по реконструкции дороги "Жаксы-Есиль-Бузулак" дороже более чем на 900 млн. тенге, а также победителем конкурса по проекту реабилитации дорог определено предприятие, не обладающее гражданской правоспособностью для заключения контракта.
В ходе реконструкции дороги Министерство повторно произвело расходы на проектно-изыскательные работы, хотя ранее компанией "Льюис Бергер групп" совместно с "Инжиниринг консультант лимитед" уже были произведены изыскания с составлением ПСД.
Комитетом развития транспортной инфраструктуры без проведения повторной госэкспертизы проектов приняты к оплате возникшие дополнительные работы по реконструкции дорог "Алматы-Бишкек" и "Актобе-Карабутак-граница Костанайской области". Установлены факты оплаты за некачественно выполненные отдельные виды работ по реконструкции и реабилитации дорог на сумму более 400 млн. тенге.
В нарушение условий контракта, генподрядными организациями были произведены необоснованные корректировки путем применения иностранных коэффициентов стоимости материалов, которые не завозились из-за рубежа. Кроме того, генподрядные организации произвели корректировку в сторону удорожания стоимости материалов и работ, выполненных субподрядными организациями, в результате чего в Комитете образовалась кредиторская задолженность, которая не была отражена в годовом балансе.
По итогам заседания Счетным комитетом рекомендовано Правительству внести изменения и дополнения в условия контрактов; поручено Министерству транспорта и коммуникаций и Комитету развития транспортной инфраструктуры принять меры по устранению выявленных нарушений и рассмотреть ответственность допустивших их должностных лиц.
-----
2 ноября 2006 года прошло заседание Счетного комитета по результатам контрольных мероприятий, проведенных в Министерстве внутренних дел и в АО "Национальная Атомная Компания "Казатомпром" Пресс-служба Счетного комитета, 8 ноября
На заседании рассматривались материалы результатов проверок целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству внутренних дел и Акционерному обществу "Национальная Атомная Компания "Казатомпром" в 2005-2006 годах.
По итогам обсуждений, в целях повышения эффективности использования средств бюджета и недопущения нарушений требований бюджетного и иного законодательства по итогам прошедшего заседания Счетным комитетом рекомендовано Правительству принять меры по совершенствованию соответствующих нормативных правовых документов, Министерству внутренних дел – по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нецелевое, неэффективное и необоснованное расходование бюджетных средств.
Счетный комитет, учитывая стратегическое значение продукции Компании "Казатомпром", рекомендовал Правительству РК разработать законопроект "Об атомной промышленности", а Министерству энергетики и минеральных ресурсов изучить резервы увеличения доходов от основной деятельности путем сокращения общих и административных расходов, а также снижения кредитных рисков. |