NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 22:24 ast
20:24 msk

За право на правый руль
Запрет на праворульные машины вызвал возмущение у населения. Акция протеста состоялась сегодня в Алматы
17.11.2006 / политика и общество

31-й канал, 16 ноября

Запрет на праворульные машины вызвал возмущение у населения. Акция протеста состоялась сегодня в Алматы. Как передает Информбюро, владельцы и торговцы праворульных автомобилей устроили митинг. На площади республики собралось порядка ста человек. Они требовали отменить решение Совета безопасности о запрете на ввоз и эксплуатацию японских иномарок.

- Японцы создают машины лучшие в мире! А мы возьмем в Казахстане и переделаем, и они будут безопасны. Я вот под расстрелом не сяду за руль, который переставят у меня здесь в Казахстане. Я 15 лет езжу на правом руле. Я считаю - это самая безопасная машина, самая надежная, самая экологически чистая.

- Запрет на экспорт - это жестоко по отношению к простому народу. Которые копили эти деньги. А есть автомобили - и их очень много - они не поддаются переоборудованию. Что с ними делать?

Запрет на ввоз праворульных машин начнет действовать с 1 января будущего года, напоминает Информбюро. А запрет на их эксплуатацию с 2009-го. Как было заявлено на последнем заседании Совбеза, причиной такого решения стала возросшая аварийность на дорогах, которую создают машины с правым рулем. Однако, по мнению митингующих, проблема в бесконтрольной выдаче водительских прав лицам, не прошедшим обучение. Пикетчики предлагают правительству ужесточить эту процедуру. А также ограничить ввоз праворулек старше семи лет. Такая мера, по их мнению, позволит сократить транспортный поток на дорогах... Акцию протеста прервали полицейские. Но митингующие пообещали устроить повторный митинг уже в выходные.

- Я объявляю ваши действия незаконными. Разъясняю о том, что нарушение порядка проведения организации митингов, шествий, пикетов будут привлечены к административной ответственности. Я требую немедленно покинуть это место. Повторяю, ваши действия не законны.

--

Мешать интереснее, чем делать
Вадим Борейко, "Время", 16 ноября

Вопрос единственный
Почему в Казахстане запрещают эксплуатацию праворульных автомобилей?

У меня нет своей машины. Поскольку боюсь их и не люблю. И, по идее, выступление председателя комитета дорожной полиции МВД Омурзака ТУСУМОВА на Совете безопасности дорожного движения РК мне как профессиональному пешеходу должно быть по барабану. Однако оно мне совсем не по барабану. Скажу больше - даже не по тромбону. Так как дело, как вы скоро поймете, вовсе не в одном только правом руле.

Итак, в минувший понедельник г-н Тусумов огласил решение запретить с 1 января 2007 года ввоз в Казахстан праворульных авто. И это правильно. Дорожное движение - не внешняя политика, и многовекторность тут ни к чему. Но по неизменной привычке нашей власти улучшать все хорошее главный гаишник этим не ограничился и добавил:

- Планируется запретить эксплуатацию автомашин с правым рулем где-то с 2009 года, наверное, или к окончанию 2009 года. То есть или машины изнашиваются, списываются, или переделывается руль. Переделка руля на левую сторону будет осуществляться за счет автовладельцев. Как специалист скажу, что это очень вовремя принятое решение.

Омурзак Тусумов мотивировал грядущий запрет на эксплуатацию праворулек их повышенной аварийностью: за 10 месяцев этого года на 117 тысяч таких машин пришлось 600 ДТП. То есть одна авария на 195 авто.

Я немедленно позвонил знакомой праворульщице, чтобы обрадовать ее этой новостью.

- Моему возмущению нет предела! - вскипела она. - В кои-то веки женщина среднего достатка смогла позволить себе машинку - и вот… Я давно мечтала о своем авто. Не знаю, сколько бы копила на хорошую леворульку: она мне точно не по карману. Но год назад наконец купила "тойоту-ипсум". Праворульные машины очень надежные, потому что японцы делают их для себя. А их владельцы, как правило, ведут себя на наших дорогах аккуратно. Я проездила год и, тьфу-тьфу, ни одной аварийной ситуации не создала. А беспредельничают как раз леворульщики. И придумывают подобные запреты те, кто меняет машины как перчатки. А меня фактически лишают собственности.

Между тем c января по октябрь всего по стране случилось 11396 аварий. А тачек в Казахстане - 2 миллиона. Выходит одно ДТП на 175 моторов. В таком случае, по логике дорожного констебля, следовало бы вообще исключить использование агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. И пересесть на велосипеды.

Однако гаишник №1 предусмотрительно так далеко не зашел. Иначе людям, которые питаются палочками (прежде полосатыми, а теперь оранжевыми), пришлось бы сидеть в кустах у большой дороги не с антирадаром, а с кистенем: больше-то ничего не умеют.

Года два назад незабвенный Виктор ХРАПУНОВ, в то время аким Алматы, уже пытался запретить праворульки в южной столице. На что экс-премьер Сергей ТЕРЕЩЕНКО в беседе с нашим обозревателем заметил:

- На ровном месте создают политическую проблему! Не удивлюсь, если автовладельцы окна в акимате побьют.

Побить не побили, но несколько сот машин с правым рулем выехали на площадь Республики и оглушительно погудели. Тогда Храпунову выписали тормоза. Но, как видим, дело Виктора Вячеславовича не просто живет, а еще и побеждает.

Кстати, при ВВХ большинство обитателей "шаныраков" и "бакаев" считались вполне законными собственниками своих строений. Со всеми бумагами, печатями и подписями. Однако наши любимые руководители имеют обыкновение менять правила игры по ходу пьесы. Как говорится, сел играть в шахматы, затем оказалось, что это бокс. В Алматы пришла новая власть, которой понадобилась земля на окраинах города. Для элитного строительства. Дальше вы знаете.

Но тут хотя бы по-человечески понятно и объяснимо: живет неизвестно кто на практически золотых сотках. Ну как их не отобрать? Для крепких хозяйственников это было бы не по-хозяйски.

От запрета на правый руль выиграют импортеры европейских авто, российский автопром и, конечно, их лоббисты в руководстве страны. По логике вещей, в течение двух-трех лет леворульных дилеров надо бы обложить небольшим акцизом - $200-300 за машину, а эти деньги под контролем государства направить на "переориентацию" японских автомобилей. Впрочем, девки, плюйте мне на грудь, я - романтик моря. Введение этих акцизов означало бы, что государство уважает собственность граждан и не собирается реализовать свои затеи за их счет. А когда мы с подобным уважением в последний раз сталкивались? Честно - не припомню.

Вчера в редакцию пришло письмо от алматинского предпринимателя Николая ЭСКУМАЯ.

"У меня праворульный двадцатипятиместный микроавтобус "мицубиси-роза", - пишет он. - Месяц назад мы с коллегами приехали на техосмотр, заполнили карты. А закончить техосмотр нам не дали сотрудники дорожной полиции. Они сослались на ГОСТ АО603-II от 2004 года, который запрещает эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Что странно: ГОСТ вышел два года назад, а мы узнали об этом только сейчас. Теперь мы будем вынуждены переоборудовать машины, в противном случае они окажутся вне закона. Стоимость переноса рулевого управления на моем автомобиле составляет 4 тысячи долларов, и это не считая запасных частей. Самое интересное, что знакомые владельцы праворульной техники в Алматинской области прошли техосмотр без проблем. Им в полиции объяснили так: у вас есть техпаспорт, на основании которого мы обязаны сделать техосмотр. А в городе, видимо, другие законы".

Единственное, чем могу утешить читателя: скорее всего, в ближайшем будущем праворульные автовладельцы всей страны поимеют те же проблемы, что и он.

Ведь для нашей власти мешать людям жить гораздо интереснее, чем что-то делать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Продолжается официальный визит Главы государства в Иорданию 30.11.2006
Вопросы совершенствования государственной языковой политики обсуждены в Правительстве РК 30.11.2006
Правительством утвержден перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию в 2007-2009 годы 30.11.2006
Внеочередной съезд партии "Отан" состоится 22 декабря в Астане 30.11.2006
Кастро не явился на свой день рождения 30.11.2006
Генеральная репетиция 30.11.2006
Глава государства принял участие в заседании Совета глав государств-участников СНГ в Минске 29.11.2006
Глава Правительства подверг критике темпы освоения казахстанского сектора Каспия 29.11.2006
В Астане состоялось заседание правительства 29.11.2006
Зарплату кардиохирургов предлагается увеличить в 2-2,5 раза 29.11.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz