Пресс-служба Счетного комитета, 25 декабря
На прошедшем заседании членом Счетного комитета Н. Тажибаевым, ответственным за проведенный контроль, были отмечены выявленные нарушения требований бюджетно-налогового законодательства в государственных учреждениях и организациях Кызылординской области. Так, несвоевременно осваиваются средства областного бюджета на строительство и не выдерживаются сроки сдачи объектов здравоохранения и образования.
Подробно обсуждались вопросы невыполнения проектировочных работ по развитию теплоэнергетической системы области. В частности, при переводе жилого сектора на попутный газ не было подключено 9010 абонентов из планируемых 25000.
Кроме того, в противочумной станции не контролировалось должным образом расходование бюджетных средств: допущены переплаты по командировочным расходам и заработной плате, более года не эксплуатируются приобретенные шкафы для стерилизации, не взыскана в соответствии с договором неустойка за несвоевременную поставку товаров. Также установлено, что Министерством охраны окружающей среды не выполняется план мероприятий по поставке комплектующих к профильному оборудованию территориальному органу.
В ходе проверок выявлены недостатки в работе налоговых органов, которые, по оценке Счетного комитета, приводят к потерям бюджета. Так, установлено занижение налога на добавленную стоимость в ТОО "Сапа Курылыс". В ходе совместных проверок с Налоговым комитетом доначислено 30,6 млн. тенге, из них налогов – 19,5 млн. тенге, штрафов – 8,6 млн. тенге и пени – 2,4 млн. тенге.
В 2004 году территориальным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций был заключен договор на выполнение проектно-изыскательных работ по реконструкции автодороги "Самара-Шымкент" на 144,8 млн. тенге. Данные средства, по заключению Счетного комитета, использованы неэффективно, так как в 2005-2006 годы реконструкция дороги на данных участках не производилась и расчетная нагрузка на одиночную ось по проекту составляла 10 тонн. При этом, согласно программе развития дорожной отрасли на 2006-2012 годы, принятой Правительством в 2005 году, данная нагрузка должна быть не менее 13 тонн. То есть разработанная проектно-сметная документация требует внесения изменений с дополнительными затратами.
При подведении итогов заседания Счетный комитет поручил принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших их, по усилению контроля за проводимой работой и по взысканию доначисленных сумм в доход бюджета. |