NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Вторник 10.12.2019 02:24 ast
23:24 msk

Выступление акима города Алматы И.Н.Тасмагамбетова
на отчетной встрече с населением по итогам социально-экономического развития города за 2006 год
01.02.2007 / политика и общество

almaty.kz

Город Алматы, Дворец Республики,
31 января 2007 года
10.00 часов

Уважаемые алматинцы!

Наши встречи превратились в своеобразную традицию. Как показало время, очень необходимую и важную. Они стали, пожалуй, главной площадкой диалога между городскими структурами и жителями Алматы. В него заложен огромный потенциал доверия и конструктивности, вырабатываемых в острых дискуссиях. Это и понятно. Для каждого из нас важно знать, куда движется наш город, понимать, каково его предназначение и его потенциал. В какой взаимосвязи находятся процессы, происходящие в нем. Как вплетены в них жизни каждого из нас. Короче говоря, иметь ясную и обоснованную картину его развития, видеть суть, чувствовать динамику и ритм изменений.

Результаты прошлого года значительны и происходят на фоне фундаментальных изменений на всех уровнях городской жизни, начиная от общей макроэкономической ситуации, заканчивая элементарными бытовыми вопросами. В совокупности они представляют собой смену парадигм – переход от типичного города советской эпохи с размеренным ритмом к городу с высокой динамикой жизни, каким мы видим его сегодня.

У каждого города есть свое назначение, определенное историей и современным развитием. Алматы, прежде всего, является наиболее крупным городом Казахстана, не являясь при этом столицей. Во многих странах мира есть подобные мегаполисы. Нью-Йорк в США, Сидней в Австралии, Шанхай в Китае, Стамбул в Турции. С ними связаны все значимые экономические и политические процессы в этих государствах. Они занимают особое место, и, образно говоря, диктуют моду во всем. Но их главная черта состоит в том, что они притягивают к себе людей, стремящихся достичь жизненного успеха. Алматы тоже в этом ряду. В свою очередь, от развития этого города зависят жизненные планы и надежды каждого алматинца. А те, кто приезжает сюда работать или учиться, стараются закрепиться и создать социальный плацдарм, стремятся получить максимум пользы от потенциальных возможностей, который он предоставляет.

У каждого города есть своя индивидуальность и особые эмоции, свои подъемы и спады. Город, понимаемый таким образом, является скорее живым организмом, чем механизмом. Таковым является и Алматы, с его высокими темпами развития, которые обеспечивает конкретный человек, являющийся его главным жизненно важным ресурсом.

В первую очередь благодаря людям сегодня наш город находится в фазе устойчивого роста практически по всем индикаторам социально-экономического развития. В конечном итоге – они лишь статистическое свидетельство того, что город живет, производит и потребляет.

Вот лишь несколько интересных примеров производства и потребления врасчете на одного жителя за прошлый год.

Итак, в год алматинец потребляет:
более полуцентнера хлеба;
6 литров водки;
35 килограммов шоколада;
около 200 литров безалкогольных напитков;
более 200 куб. метров холодной воды, что в два раза выше европейских показателей.

Производится электроэнергии около 440 кВт на человека.

На тысячу жителей приходится 340 автомобилей или каждый третий, включая даже детей, имеет свое транспортное средство. В целом прирост автомобилей, находящихся в собственности горожан составил 122 тысячи транспортных единиц только за один год, и общая их численность достигла 420 тысяч.

На каждого жителя сегодня приходится по 2 с половиной аппарата сотовой связи.

Если в позапрошлом году в среднем на каждого жителя города приходилось чуть более 190 тысяч тенге вкладов в банках, то в прошлом составила более 340 тысяч тенге. И достигла общей суммы 440 миллиардов тенге.

Почти равны этому показателю среднестатистические ежегодные денежные доходы на одного человека – они составили более 350 тысяч тенге.

На сорок алматинцев приходиться в год одна сделка с недвижимостью.

Ежемесячно заработная плата по городу выплачивается в объеме 30 миллиардов тенге.

Среднемесячная заработная плата на одного жителя выросла на 22,5 процента и составила более 57 тысяч тенге.

Кроме того:
- каждый восьмой алматинец – пенсионер;
- каждый седьмой – школьник;
- каждый пятый – студент вуза или колледжа;
- каждый шестой – совершил в прошлом году туристическую поездку зарубеж.

Все эти показатели характеризуют стремительно возрастающие параметры социально-экономического развития нашего города и роста благосостояния алматинцев, основанные на позитивной макроэкономической ситуации.

За прошедший год объемы промышленности выросли на 8 процентов. Инвестиции в основной капитал – более чем на 30 процентов, при этом более 70% всех инвестиций направлено на технологическое обновление производств. Объемы ввода жилья выросли за год более чем на треть.

Более того, за истекший год проводилась достаточно эффективная бюджетная политика и налоговое администрирование. В результате нам удалось собрать в консолидированный бюджет города 493 млрд. тенге и выполнить прогноз на 115 %.

Также, эффективные меры приняты в области легализации теневого бизнеса. В результате дополнительно поставлено на учет около 1000 налогоплательщиков, на основе чего в бюджет города доначислено 16 млрд. тенге.

Таким образом, мы завершили год с расходной частью бюджета в размере 103 миллиарда тенге. А этот год мы начинаем с символического рубежа в миллиард долларов или 127 миллиардов тенге. Буквально четыре года назад об этом даже не мечтали. Следуя выбранному Главой государства стратегическому курсу, Алматы постепенно переходит к прогрессивной модели диверсификации экономики, основанной на конкурентном развитии малого и среднего бизнеса.

Уважаемые алматинцы!

В прошлогоднем отчете мы разделили наши долгосрочные и оперативные задачи на два блока. Ибо, находясь в переходном, транзитном состоянии, нам приходится постоянно совершать выбор, увязывать частные интересы каждого жителя с экономическими, социальными и бюджетными приоритетами.

В первую очередь, это касается общегосударственных стратегических задач и принятых республиканских программ.

А именно:
– развитие Алматы как международного финансового центра;
– создание фундамента для инновационного и технологического прорыва;
– реализация Государственной программы жилищного строительства;
– дальнейшее усиление позиций малого и среднего бизнеса в структуре городской экономики.

Начну с задачи, которая сейчас стоит первой в списке наших приоритетов, обозначенных Главой государства. Это развитие города Алматы как международного финансового и инновационного центра. Ее постановка очень своевременна и продиктована современными реалиями мирового развития.

Западные эксперты отмечают, что наступает эпоха "убийственной" в кавычках конкуренции. Напряженного соперничества не выдерживают даже транснациональные компании. Не говоря уже о "рисках" для трансформирующихся экономик постсоветского пространства.

Отдельно взятый Алматы не является исключением. И, безусловно, его будущее может и должно опираться на привлечение международного финансового капитала и инновационное технологическое развитие. А долгосрочную экономическую стабильность, как показывает мировой опыт, нельзя обеспечить без дальнейшего укрепления сектора малого, среднего бизнеса, формирующего основную часть внутреннего регионального продукта и гарантирующего устойчивость социальных обязательств государства.

С 2006 года город стартовал в качестве регионального финансового центра, расположенного южнее проспекта Аль-Фараби на площади более 40 гектар. Он станет самым амбициозным, а самое главное, реалистичным проектом на территории СНГ. По прогнозам экспертов, разработчиков концепции создания Центра, после трех лет работы объем эмиссии облигаций достигнет 5 миллиардов долларов, а дальнейший прирост их составит до 30 процентов. Его реализация планируется в три этапа, в результате чего появится более 40 современных объектов общей площадью полтора миллиона квадратных метров. Первый этап развития банковской и сопутствующей инфраструктуры будет завершен к концу текущего года. Уже в ноябре будут сданы первые офисные помещения банковских структур, и практически можно говорить, что реализация международного финансового центра в Алматы уже становится реальностью.

В начале прошлого года Правительством создано Агентство по регулированию деятельности финансового центра в г. Алматы, которым начаты работы по привлечению инвесторов к регистрации и участию в Центре. Главой государства подписан ряд соответствующих законов, направленных на развитие финансового центра. Для участников Центра установлено льготное налогообложение, упрощенный порядок налогового контроля, отменены квоты на въезд иностранных специалистов, значительно упрощен визовый порядок. И это только начало.

Следующая стратегическая задача также обусловлена "вызовами" современного мира. Часто употребляемый ныне термин глобализация означает в первую очередь, что отставание в темпах внедрения инновационных технологий грозит общей экономической отсталостью. Это особенно важно для нашего города, практически не имеющего производства, основанного на переработке минерального сырья. Поэтому на данном этапе самой оправданной стратегией для нас является ставка на технологический прорыв, фундаментом для которого является высокоинтеллектуальный человеческий капитал.

Экономическую мощь, заложенную в инновационном развитии, поможет раскрыть сконцентрированный в городе научный потенциал при поддержке имеющихся финансовых институтов. И механизм этот уже запущен. В ходе реализации программы индустриально-инновационного развития в 2006 году на 14 предприятиях города введены новые производственные линии и технологии. В стадии внедрения 23 проекта с суммой капиталовложений 42 млрд. тенге.

В активах наших предприятий появились новые технологии создания цифровых спутниковых систем, локальных порталов, дистанционного зондирования земли, очистки и опреснения воды на основе мембранных технологий, производства уникальных бесконтактных электросчетчиков, производства экологически и генетически чистых продуктов питания.

В прошлом году введена в эксплуатацию первая линия Парка информационных технологий, который имеет общегосударственное значение. Сейчас проводится работа по привлечению в Парк высоких IT -технологий ведущих иностранных компаний. Уже сегодня рассмотрено 5 крупных инновационных проектов создания системы безпроводной сети Интернет Вибро и другие проекты.

Уважаемые алматинцы!

Как я уже отметил, для каждой страны, города и отдельного человека одним из самых ключевых вопросов является экономическая стабильность, которая тесно связана с предпринимательской активностью.

В Алматы в силу разных причин наиболее развит сервис услуг, где задействовано около 215 тысяч человек. Эти люди обеспечивают поступление 60-ти процентов всех налогов по городу. И дело даже не в налогах. Для людей образованных, талантливых, гибких, способных найти себе работу, город – это наслаждение, свобода и высокая энергия. В свою очередь, для города они являются стержнем, самым значимым звеном в развитии и устойчивом существовании. Их предприимчивость, готовность вести законные виды бизнеса создают в городе деловую атмосферу. Они несут заряд энергии туда, где когда-то царило уныние. Возможно, сами того не подозревая, они поддерживают тонус в городе больше, чем крупный капитал.

Мы четко понимаем, что здесь необходима поддержка в развитии их инициатив. Для этого был создан Экспертный совет по вопросам предпринимательства, в функции которого входят разработка экспертных заключений к проектам нормативно-правовых актов, касающихся вопросов предпринимательства. Кроме того, предприниматели имеют свободный доступ к действующей региональной инвестиционной карте, которая дает ориентиры для будущего вложения их капитала.

Продолжает функционирование городской технопарк. Сейчас на его базе реализуются проекты новых технологий по строительству и реконструкции инженерных коммуникаций, производству лекарственных препаратов, внедрению новейших методов лечения… Плюс к этому, на территории созданного одним из первых в стране бизнес-инкубаторов инновационной деятельностью занимается каждое третье предприятие.

Когда мы говорим о стабильности, подразумевается не только экономика. Быть горожанином, в первую очередь, означает иметь свою квартиру, дом. С приобретения жилья и начинается адаптация к городу, к самостоятельной жизни. И обеспеченность людей жильем для нас - это верный признак устойчивого развития города. Но прежнего советского принципа бесплатной раздачи жилья нет. На смену ему приходит рыночный принцип с учетом строительства и приобретения разноуровневого жилья, адекватного реальным доходам всех групп населения. Исходя из этого, запущена государственная программа ипотечного кредитования. Инвесторами-застройщиками обновляется крайне устаревший жилищный фонд города. В совокупности за прошлый год за счет всех источников введено в действие 830 тыс. кв. метров жилья. То есть, рост за год составляет 37%.

За счет средств индивидуальных застройщиков ведено 295 тысяч кв. метров. Построено 6 муниципальных домов. А по программе ипотечного кредитования жилья завершено строительство жилья площадью 116 тысяч кв. метров или 1615 квартир. Таким образом, всего за два года реализации программы ипотечное жилье получили 3677 семей. А еще на очереди стоит около 10 тысяч семей, имеющих банковское подтверждение своей платежеспособности.

Здесь надо отметить, что, к сожалению, большую часть вводимого жилья составляют элитные дома с дорогими квартирами. Главная причина тому - покупательский спрос. Отсутствие сформированного сектора для вложения финансового капитала, неразвитость таких институтов как фондовый рынок, ценных бумаг, низкая активность пенсионных фондов и т.д. Наиболее привлекательный в этих условиях сектор – это недвижимость. Причем жилье в Алматы стараются приобрести жители всех регионов республики, боясь потерять денежные сбережения. Также влияет на удорожание и рост цен на импортируемые строительные материалы, которые составляет 70% от общей доли используемых материалов. Предприятия по производству строительных материалов в городе создаются, но они не успевают за возрастающими темпами и объемами строительного бума. Как следствие всех вышеперечисленных причин – бурный рост строительства, и столь же стремительное повышение цен.

Вместе с тем само строительство обеспечивает немалый мультипликативный эффект. Оно способствует созданию большого количества новых рабочих мест, дает дополнительный импульс производству строительных материалов, тем самым увеличивая налоговые поступления в городскую казну.

Наиболее сложные вопросы возникают вокруг старого жилищного фонда. По этому поводу идут нескончаемые споры. В основном по сносу ветхого и аварийного жилья, численность которого составляет более 90 тысяч построек.

Масштабы слухов и домыслов таковы, что, кажется, сносится весь город. Однако под сносом находится лишь 3-4 процента территории города, занятой ветхим и аварийным жильем. При этом действуют те же рыночные механизмы. Выкуп земли и квартир осуществляется в ходе согласования интересов собственников и инвестора, основываясь на действующих ценах на тот или иной период.

Могу сказать, что только в течение прошлого года размеры компенсаций за одну сотку выросли от 18 до 57 тысяч долларов, за один кв. метр индивидуального жилья – от 700 до 3 тысяч и за один кв. метр в многоэтажных домах от 900 до 3 с половиной тысяч долларов.

Застройщиками в виде компенсаций за истекший год выплачено около 70 миллиардов тенге. Это в том числе означает своеобразный переток финансовых средств от крупного капитала к жителям с низким уровнем дохода, которые в иных случаях не смогли бы улучшить свои жилищные условия, давая тем самым возможность, хоть и небольшого, но сокращения разрыва между богатыми и бедными слоями населения.

Уважаемые алматинцы!

В ходе подготовки к данной встрече мы задались вопросом – эффективна ли деятельность городских структур? И провели социологический опрос жителей Алматы. У каждого ответ на него разный. Но если суммировать их мнения, то получается, что 77 процентов поддерживают нашу работу, а 40 процентов твердо уверены в том, что прошедший год для Алматы был успешным.

С одной стороны, такая поддержка нас воодушевляет. С другой стороны, служит стимулом, чтобы еще глубже вникать в искусство понимания человеческих устремлений и потребностей, в искусство приспособления процессов экономического развития к нуждам города, в искусство организации в городе движения и передвижения, в искусство стимулирования человеческого потенциала, в искусство создания общественной поддержки, в искусство двигаться к будущему и многими, многими другими.

Действительно, наш горожанин ходит в магазин, чинит машину, посылает письма, выгуливает собаку, встречается с соседями, ходит на работу, отводит детей в школу. В конечном счете, задача городских властей – добиться, чтобы эти регулярные действия людей происходили по возможности гладко и без помех.

Подобное понимание позволило нам в прошлом году решить ряд городских задач, ориентированных на каждого алматинца. При этом только комплексный метод, системный подход могут обеспечить нормальную жизнедеятельность города и создать условия для комфортного проживания людей. И здесь важна каждая мелочь. Дворы с их инфраструктурой, фонтаны, дороги, озеленение, освещение и так далее. Одним словом, все те вопросы, которые в ежедневном режиме ставит перед нами сама жизнь.

Итак, что было сделано за год по этим программам?

За 2006 год обустроено около 1000 дворов. А в целом за 2 года отремонтировано около 1600 дворов, в которых проживает порядка 600 тысяч человек. То есть, сегодня каждый второй житель города выходит из своей квартиры в чистый и уютный двор.

Здесь хотел бы отдельно остановиться на теме КСК. По существу мы взяли на себя их функции по благоустройству прилегающих к вашим домам территорий. Очень важно теперь поддерживать их в надлежащем состоянии. Однако, судя по вашим нареканиям, многие КСК не справляются с этим, да и порой не желают заниматься своими прямыми обязанностями. Хотя немало средств аккумулируется на счетах КСК. Поэтому с учетом того, что кооперативы собственников взяли на себя ответственность за состояние жилого фонда и нормальное функционирование внутридомовых инженерных сетей, что соотносится с задачами исполнительной власти, председатели КСК должны проводить свою работу в тесном взаимодействии с районными акиматами. То есть с этого года будет введена жесткая система отчетности, основанная на их ответственности перед жителями и акиматами. Механизмы такой работы определены. Вообще, если председатель КСК добросовестный и не нацелен на махинации с финансовыми средствами жителей, он должен приветствовать такую совместную деятельность.

Поручаю всем акимам районов в феврале провести совещание с руководителями КСК и определить конкретные объемы работ по каждому кооперативу и порядок отчетности перед жителями с участием представителей акиматов. Контроль возлагаю на первого заместителя Букенова Кайрата Ахмадиевича.

Благоустраиваются сегодня не только дворы. В 2006 году за счет внебюджетных средств отремонтировано 100 школьных территорий. А всего за два года их количество составило 180.

Безусловно, для горожан очень важно, в каком дворе живут они сами, и в какой среде учатся их дети. Но не меньший отклик в их сердцах получают такие понятия, как Ботанический сад, Парк имени героев-панфиловцев, Парк имени Горького. Одним словом, все то, что можно представить себе при упоминании слова "Алматы" - фонтаны, скверы, парки и арыки. К сожалению, в прошлые годы они пришли в запустение. И с ростом экономических возможностей города мы направили усилия и средства на их возрождение, приняв ряд городских программ.

В ходе их реализации в прошлом году реконструировано 32 фонтана, все они оснащены красочной подсветкой. Проведен ремонт более 10 тысяч погонных метров арычной сети, построено около 2 тыс. метров ливневой канализации.

Только за прошлый год установлено 57 тысяч светоточек. Причем не только на магистральных улицах, но и во многих дворах, на фасадах зданий, в скверах и парках города. Должен сказать, что в некоторых переулках освещение было восстановлено впервые за последние десять лет.

Особо выделю программу озеленения города. Именно с нее начинается реконструкция и восстановление парков, скверов, садов и других прекрасных творений природы и человеческих рук.

Так вот, за два года в порядок были приведены практически все места массового отдыха горожан. В частности, комплексно реконструированы парк 28-ми героев-панфиловцев, сосновый парк в Алмалинском районе, разбито несколько небольших парков в районах крупных жилых массивов по проспекту Абая – Дзержинского, в поселке Маяк приведена в порядок "Аллея выпускников", обновлена роща Баума. Всего за прошлый год высажено более 30 тыс. единиц деревьев и кустарников.

Бесспорно, все это богатство подлежит не только восстановлению. Его надо поддерживать в соответствующем состоянии. Поэтому сейчас мы приступили к разработке единой схемы орошения и обводнения всех территорий зеленых насаждений города.

Вопрос, с которым город сталкивается ежедневно, и даже ежечасно – его санитарное состояние. Понятно, что без соблюдения элементарной чистоты мы не создадим комфортных условий проживания.

Поэтому, для поддержания чистоты и порядка, улучшения качества уборки территории города в прошлом году дополнительно были закуплены мусороуборочные и снегоуборочные машины. Во дворах установлено около 8 тысяч контейнеров, почти в полтора раза больше, чем было в 2005 году.

Сейчас все районы города охвачены единой системой вывоза отходов. С участием экологической полиции регулярно проводятся объезды по проверке санитарного состояния города. В результате прием твердых бытовых отходов на городском полигоне увеличился почти в 2 раза.

Однако, очевидно, что одними вывозами мусора проблему бытовых отходов не решить. Да и современные технологии позволяют уже смотреть на эту проблему с рентабельной стороны. Меняя наше отношение к вещам, мы можем добиться эффективных результатов. Можно воспринимать тот же бытовой мусор в числе активов, а не в качестве источника неизбежных издержек. Поэтому, для утилизации твердых бытовых отходов в июле 2006 года за счет частных инвестиций начато строительство мусороперерабатывающего завода производительностью 600 тысяч тонн мусора. Этот объект будет сдан к концу текущего года.

Вместе с тем, в этом направлении необходимо двигаться всем городским сообществом. В нашем сознании должно укорениться, что природная роскошь вокруг и внутри города есть самая главная ценность. В том, что предпосылки к этому есть, мы убедились на общественных слушаниях по экологическим вопросам. В высказываниях и предложениях жителей видится неподдельное беспокойство за город и его будущее. Совместно с экспертами на этих слушаниях были выработаны конкретные предложения Парламенту, Правительству, ряду министерств в части изменений нормативно-правовой и законодательной базы, а также в ряд реализуемых государственных и региональных программ, направленных на улучшение экологии в городе. Вот некоторые их них – это ужесточение контроля качества нефтепродуктов, внедрение стандартов Евро для автомобилей, регламентирующих выброс вредных веществ в выхлопных газах, запрет на ввоз в страну автомобилей со сроком эксплуатации более 7 лет и другие

Уверен, что такое отношение, помноженное на активные действия каждого, позволит переломить экологическую ситуацию в Алматы. А потому одной из главных формул развития города должен стать тезис: "Чистый воздух, чистая земля, чистая вода – чистота человеческих отношений".

Дорогие друзья!

Все мы считаем, что место, где мы живем, могло бы стать лучше. И мы не можем управлять городом устаревшими методами. Нам не удастся решить проблемы города ХХ I века, пользуясь сознанием прошлого столетия, если хотим превратить город в центр энергии творчества, как потенциала развития и нового качества жизни.

Мы говорили о переходе от города старого советского типа. А что он собой представлял? Многим из вас памятна эта картина. "Хрущевки" в спальных районах, промышленные зоны и центр города, куда устремлялись люди на работу. Серые здания с минимальным набором удобств как для жизни, так и для работы. Бесконечные очереди в редких магазинах.

Мы давно отошли от этого. Но до сегодняшнего дня мы развивались на основе того наследия. Перекраивали под магазины и офисы первые этажи старых зданий. Приспосабливали промышленные цеха под новые производства. Если и строили новое то на старых инженерных сетях, доставшихся из прошлого.

Настало время полностью изменить наше представление о современном облике города. Мы внесли коррективы в Генеральный план города. И что более важно, заложили в него несколько новых принципов градостроительства, которым должны строго следовать все без исключения застройщики. Хаотичную точечную застройку сменил комплексный метод, основанный на принципе полицентричности. Перед застройщиками поставлена задача сохранения уникального архитектурного облика, строительства комфортабельного жилья во всех без исключения районах города, возведения современных жилищно-культурных центров на месте ветшающих отдельных районов, комплексного развития инфраструктуры и санитарно-защитных полос.

Перед всеми строительными компаниями поставлена задача неукоснительного соблюдения этих принципов, поскольку ни одно решение по застройке не принимается без предварительного рассмотрения и одобрения проектов на Градостроительном Совете.

Город стремительно развивается и расширяется, что порождает другую проблему – проблему обеспечения Алматы электроэнергией и теплом. Город поглощает их все больше и больше. В настоящее время дефицит электроэнергии составляет 450 МВт и тепла – 400 ГКал. Ключевая задача здесь – это приведение в порядок существующих мощностей и увеличение их потенциала, для чего необходимо вложение значительных финансовых ресурсов.

Поэтому в 2006 году мы впервые за многие годы аккумулировали на развитие энергетических объектов средства в объеме 22 млрд. тенге. Из них государственные ресурсы составили около 9 млрд. тенге. За счет этих средств ведется строительство энергетических подстанций "Аккаин" и "Алмалы", проводится расширение и реконструкция котельной "Орбита", построено около 30 км инженерных сетей.

Наряду с этим инвесторы, а также собственно сами энергетические компании ведут реконструкцию ТЭЦ-1,2,3, Капчагайской ГЭС, строительство золоотвалов и установку эмульгаторов на ТЭЦ-1,2.

В целом по итогам двух лет на развитие энергообеспечения города затрачены средства в объеме 30 млрд. тенге.

Следующее. Известно, что люди ненавидят пробки, но при этом очень любят машины. Их число стремительно увеличивается. А значит, транспортная проблема нарастает. И чтобы она в короткие сроки не захлестнула город, мы принялипрограмму снижения транспортной нагрузки.

На ее реализацию в 2006 году из бюджета было выделено 27 млрд. тенге, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. При освоении этих средств особое внимание уделялось строительству новых дорог. Так, в присоединенных поселках Карасу, Думан, Курылысшы, Ожет, Айгерим построено почти 19 км дорог.

В целом за прошедший год было отремонтировано 242 км дорог. Тем самым мы перекрыли плановый норматив, который составляет для г. Алматы 170 км дорог в год.

Кроме того, почти 11 млрд. тенге бюджетных средств было освоено на строительстве 4-х транспортных развязок на пересечении улиц:
- Рыскулова-Сейфуллина;
- Рыскулова-Жансугурова;
- Рыскулова-Бокейханова;
- Рыскулова-Кудерина.

Между тем, транспортная инфраструктура является одной из основных сфер для привлечения инвестиций. Так, за счет привлеченных средств частных инвесторов осуществлена пробивка улицы Шаляпина до Калкамана, Западного Желтоксана до Аль-Фараби. Это позволило значительно снизить нагрузку на магистрали в западном направлении. Также ведутся работы по пробивке улицы Сейфуллина со строительством двух развязок на пересечении улиц Тимирязева-Аль-Фараби и Есентай-Аль-Фараби.

Значительные средства инвесторов направлены на строительство паркингов. На сегодня построено 13 отдельно стоящих паркингов и 27 паркингов на территориях новых жилых и административных комплексов и торгово-культурных центров.

Особого внимания заслуживают итоги в социальной сфере.

Мы часто говорим о значении Алматы как крупнейшего образовательного центра страны. Но образование – это не только количество учащихся или учебная нагрузка, но, прежде всего – качество. Востребованное временем знание, которое само по себе не возникнет. Оно требует постоянных капиталовложений.

К сожалению, у города большой недостаток ученических мест. Нам не хватает порядка 18 школ. Но ограниченные финансовые возможности пока еще не позволяют нам покрыть образовавшийся дефицит. Тем не менее, в прошлом году мы, изыскав необходимые средства, ввели в действие школы в самых проблемных районах города, чтобы ни один ученик не остался на периферии образовательного пространства. Это средние школы на 1000 мест в микрорайонах Таугуль-3, Шанырак, пристройки к школам № 159 и 4.

В целом на содержание организаций системы образования было направлено 16 млрд. тенге с ростом к 2005 году почти на 30%. Сегодня все школы оснащены современной компьютерной техникой, обеспечены доступом к интернету и электронными учебниками.

Дети – наш стратегический ресурс. Мы готовы вложить в них все. И говоря об образовании, надо помнить, что в школе ребенку закладываются не только знания и навыки, но и формируется здоровье. Это особенно важно для начальной школы. Вал болезней приходится именно на этот период. Половина из учебного курса в жизни может и не понадобиться, а гастрит останется на всю жизнь. Исходя из этого, в прошлом году принято решение организовать горячее питание для всех учащихся первого, второго классов. А с января этого года выделено более миллиарда тенге для организации питания 60 тысяч учеников с первого по четвертый классы. Алматы стал первым и пока единственным городом на постсоветском пространстве, который создал такие условия для своих детей. Поэтому очень важно, чтобы городской Департамент образования совместно с Департаментом санитарно-эпидемиологического надзора обеспечили такие условия, когда качество школьного питания не уступает домашнему.

Также немалые финансовые средства направлены в сферу здравоохранения. В прошлом году на развитие этой системы было выделено около 16 млрд. тенге. Это на 34% больше по сравнению с 2005 годом. Затраты на одного человека составили 13 тысяч тенге против 10 тысяч в предыдущем году. Деньги немалые. И чтобы от этого была должная отдача, мы наладили систему контроля за их использованием. Она основана на четком разделении платных услуг от гарантированного объема.

Конечно, решить сразу все проблемы невозможно. В течение многих лет в городе не строились ни больницы, ни поликлиники. И чтобы частично ликвидировать этот пробел, за истекшие два года в самых необходимых местах были открыты 3 здравпункта, введены в действие пристройки к поликлинике для участников ВОВ и наркологическому диспансеру.

За последние 15 лет в городе не было построено ни одного крупного объекта здравоохранения. Поэтому в прошлом году за счет местного бюджета начато строительство очень значимого для города объекта - многопрофильной больницы скорой и неотложной помощи сметной стоимостью 3 с половиной миллиарда тенге.

В прошлом году мы оснастили все городские клиники наркозно-дыхательной аппаратурой. 210 тысяч алматинцев бесплатно получили лекарственные препараты. Проведены массовые профилактические осмотры 600 тысяч жителей – женщин репродуктивного возраста и детей.

В целом, говоря обо всей социальной сфере, необходимо отметить, что городской бюджет был и остается социально-ориентированным. На ее долю приходится 54 процента расходной части.

И, наконец, о культуре, очевидной и неоспоримой ценности для нашего города. Алматы в представлении многих – это средоточие исторического наследия, искусства и культуры. По разным причинам в прошлые годы объекты этой сферы пришли в упадок. Принцип ее финансирования трудно назвать даже остаточным. Поэтому два года назад мы приступили к системному развитию культурного пространства города, выделив необходимые финансовые средства в размере более 4 миллиардов тенге. За это время произведены реставрационные работы 33-х памятников истории и культуры. Среди них здание Цирка, ТЮЗ, Исторический музей Алматы, библиотеки и так далее.

С этого года комплекс мер по развитию культуры будет осуществляться в рамках программы "Культурное наследие Алматы на 2007-2009 годы". Самыми важными проектами в нем являются создание археологического парка "Боролдайские сакские курганы" и музеефикация территории бывшей Верненской крепости.

Важнейший эффект, который мы ожидаем от этих и других мер – это возрождение интереса горожан к историческому прошлому и богатому духовному наследию. И меня очень радует тот факт, что культура постепенно становится инструментом обновления города, ибо несет в себе высокий заряд творческой энергии.

Дорогие горожане!

Обнадеживающие итоги прошлого года – не что иное, как результат намеченных задач и усилий, приложенных и городскими властями, и жителями города для их реализации. Их надо рассматривать как фундамент для того, чтобы наметить перспективы на этот год. Задач много, реализация намеченных программ, как республиканских, так и городских, будет продолжена. Меры выработаны, этапы определены.

Вместе с тем с егодня перед нами встают совершенно новые проблемы, которые требуют новых необычных решений. Наступило время по-новому взглянуть на город, переосмыслить приоритеты его развития, понять тенденции, иначе говоря, приготовиться решать проблемы завтрашнего, а не вчерашнего дня. Такой момент настал. Мы четко и ясно видим тенденции нашего развития. Мы постепенно расстаемся с вопросами, оставленными нам прошлым. Практически эти два года стали переломными в создании четкой стратегии будущего города. Основы для осуществления масштабных проектов, которые изменят облик нашего города и его содержание, уже заложены.

Мы должны на деле стать открытым городом, восприимчивым к инновациям и с энтузиазмом впитывающим их. Для этого мы должны создать все условия.

Сегодня серьезным барьером на пути экономического роста города становятся ограниченные возможности транспортной составляющей. Уровень и динамика урбанизации нашего города и расширение его международных торгово-экономических связей требуют модернизации всей транспортной инфраструктуры, включая воздушное сообщение. Они должны быть увязаны в единую систему, обеспечивающую беспрепятственное и удобное передвижение грузовых и пассажирских потоков.

Во-первых. О наших воздушных воротах. Время диктует необходимость расширения пропускной способности международного аэропорта. В этом плане нами проведена большая подготовительная работа. Разработана совместно с собственниками стратегия конкретных действий и подписаны соответствующие документы. Причем мы на это не тратим ни копейки бюджетных денег. Я подчеркиваю, что это чисто инвестиционный проект. И мы уже приступили к его реализации. Завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы класса Б3 протяженностью 4,5 километра, стоимостью 60 миллионов долларов. Сдача объекта планируется во втором полугодии этого года. И практически эта полоса обеспечит возможность принимать все типы воздушных судов и при ограниченной видимости до 50 м. частые туманы, которые происходят в осенне-зимний период, уже с этой осени-зимы будут не такой проблемой для нашего аэропорта.

Также в этом году начнем строительство современного международного терминала, гостиницы и торгового комплекса.

На основе расчетов и маркетинговых исследований ведущих зарубежных консалтинговых компаний этот проект разбит на три этапа. По завершению первого этапа пропускная способность нового аэропорта в 2010 году составит 2 миллиона пассажиров в год. На втором этапе к 2015 году – 4 миллиона. А к 2020 году – 6 миллионов.

Во-вторых. Одним из самых острых вопросов для нас являются стремительный рост парка автомобилей и, как следствие, серьезные транспортные нагрузки. Для их решения мы еще два года назад начали выстраивать четкую систему транспортных потоков, конечная ее цель – создание высокоскоростного, бессветофорного транспортного движения по магистральному кольцу в черте города. Это потребовало решения ряда принципиальных задач. Главная проблема состояла в привлечении огромных финансовых средств, которых в бюджете города нет. На строительство развязок, которые должны обеспечить беспрепятственное движение по улицам Рыскулова, Саина и Аль-Фараби, мы и так отвлекаем значительные средства. В этом году будет введено 7 транспортных развязок и начнется строительство еще пяти. Я могу перечислить: 4 развязки на Рыскулова, 5-я развязка на аль-Фараби напротив строящейся гостиницы "Мэриот", 6-я развязка – аль-Фараби-Сейфуллина, и Сейфуллина-Тимирязева. Вот 7 развязок мы сдаем в этом году, первая очередь в мае, вторая очередь уже в сентябре месяце. И начинаем строительство пяти развязок. В основном они будут проходить именно по этой скоростной кольцевой дороге, это Саина-Абая, Саина-Шаляпина, Саина-Джандосова, аль-Фараби-Фурманова и аль-Фараби-Достык.

Но чтобы замкнуть это кольцо - вы сами понимаете, теперь Рыскулова, Саина, аль-Фараби становятся практически бессветофорным скоростным кольцом, но чтобы оно действительно стало транспортным кольцом, нам необходимо проложить в восточной части города дорогу, протяженностью около 10 километров, которая станет продолжением проспекта Аль-Фараби вдоль гор Кок-тобе, Кенсай, через периферийные восточные районы вплоть до Кульджинского тракта и Рыскулова.

Строительство этого участка кольцевой магистрали, пропускной способностью 100 тысяч автомобилей в сутки, потребует огромных финансовых затрат, ориентировочная стоимость составляет 45 миллиардов тенге. Финансирование будет осуществлено за счет консолидированных средств бюджета и инвесторов. Соответствующие инвестиционные договоры мы уже подписали, инвесторы есть, финансирование начато, и к работе мы уже приступили.

Эта дорога со всеми инженерными сетями в перспективе даст возможность развить весь тот район.

В-третьих. Задачи, которые мной были только что обозначены, тесно связаны со строительством Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Реальныйэкономический рост нашей страны, а также соседних стран, которые будут все больше использовать исторически сложившийся транзит через нашу территорию, делает более актуальным и острым проблему вывода транзитного потока из города. Именно этим продиктована необходимость большой объездной дороги - БАКАД. За два года проделана большая работы. Выработана концессионная схема реализации проекта, завершены работы по определению трассы. Начало строительства предполагается осенью 2007 года с вводом в 2010 году. Это позволит реально разгрузить город и вывести за пределы Алматы 25 тысяч транспортных единиц в сутки.

Кроме транзита грузового транспорта, город переполнен потоком иногородних и международных пассажирских рейсов. Некогда находившиеся на окраинах города автовокзалы "Сайран" и "Саяхат" оказались практически в центре города. Поэтому полтора года назад принято решение о переносе двух автовокзалов. В этом году они завершат свое существование в прежнем их целевом назначении. Дальнейшее их использование после капитальной реконструкции мы видим в качестве крупных современных торговых комплексов, что укладывается в наши приоритеты по развитию сферы услуг.

В-четвертых, строительство метро. Вопросы его финансирования решены, необходимые объемы расписаны по годам. Из республиканского бюджета на 2007 год выделено 20 миллиардов тенге. Первая очередь метро будет сдана в первом полугодии 2009 года. Ход осуществления данного проекта находится, как вы знаете, на личном контроле Президента страны. И сомнений в его реализации нет.

В-пятых, так же, как и в прошлом году, будет осуществлен текущий и капитальный ремонт более 200 километров дорог.

Все эти действия общестроительного характера объективно создадут определенный дискомфорт и временные неудобства. И, прежде всего, в дорожном движении. И в этой связи, уважаемые алматинцы, мы рассчитываем на ваше понимание, терпение и поддержку. Завершение всех этих мер позволит в ближайшее время практически решить проблемы автомобильных пробок и заторов.

Теперь о градостроительстве и реализации жилищной программы.

Генеральный план развития города до 2020 года разработан и утвержден. Еженедельно заседает Градостроительный совет. Принципы застройки города предельно ясны и понятны. Это, как я уже говорил - комплексность, полицентричность, сейсмическая безопасность.

Учитывая отсутствие свободных земельных площадей, застройка ведется на участках с ветхими и аварийными строениями, где после сноса осуществляется комплексное строительство.

Один из таких мегапроектов - комплекс "Сайран". На его примере проиллюстрирую очевидные преимущества комплексной застройки города. Завершение строительства этого района будет означать появление еще одного центра деловой активности на площади 228 га. Здесь предполагается строительство около 3 миллионов кв. метров жилья, ряда многоэтажных офисов, банков, торговых центров и других объектов обслуживания. Причем "Сайран" будет укомплектован всей необходимой социальной инфраструктурой - 12 школами, 9 детсадами, 2 поликлиниками. И естественно, как я уже сказал, на этой огромной площади инвестором, а не за счет городского бюджета будут проложены все необходимые подземные инженерные коммуникации. Кроме того, в его состав будет входить несколько транспортных развязок, мост, парковые зоны, реконструированный рынок и стадион. Также география комплексной застройки города будет постепенно охватывать и другие районы.

При этом мы должны придерживаться четкой линии застройки, чтобы освоить выделенные участки и не нарушать принцип целостности.

В общем, по программе жилищного строительства предполагается в 2007 году ввести более 880 тысяч кв. метров жилья, в том числе 620 тысяч кв. метров в многоквартирных домах. Из которых ипотечное жилье составит 120 тыс. кв. метров.

Вместе с тем считаю необходимым тщательно изучить недостатки данной программы. На то есть веские причины. Очень много нарушений и недоработок в системе распределения жилья. Оставляет желать лучшего и качество построенных домов. Ипотека – хотя и льготное, но не бесплатное жилье. И люди за свои деньги должны получать добротную крышу над головой. Госкомиссия не должна принимать некачественное жилье. Требования по качеству должны быть заложены на стадии проектирования. Все проекты по ипотечному строительству должны вноситься и утверждаться Градостроительным советом. Поэтому поручаю заместителю акима Заяцу Якову Игнатьевичу и соответствующим службам взять этот вопрос на жесткий контроль.

Развитие энергетического комплекса по-прежнему архиважный вопрос для Алматы. Город очень динамично развивается, а следовательно, возрастает потребление энергии. Уже сегодня мы испытываем дефицит тепла и электричества.В целях его снижения мы проводим модернизацию всего комплекса за счет средств местного, республиканского бюджетов и инвесторов. Это колоссальные затраты, но они жизненно необходимы городу. На реконструкцию и обновление энергетических активов города в этом году будет направлено 36 млрд. тенге. Таких финансовых вливаний с начала 80-х годов не было.

Предстоит реализация следующих проектов.

Строительство тепломагистрали ТМ-7 - в прошлом году мы построили ТМ-2, - которая повысит уровень обеспечения теплом центральной части города. Это будет осуществлено на основе новых технологий и современных материалов, что обеспечит срок ее службы минимум на 50 лет без ремонта.

Реконструкция 10 электрических подстанций и строительство еще 10. Это больше, чем за все годы с момента обретения независимости, когда было построено всего три подстанции.

В этом году мы завершим реконструкцию и расширение котельной "Орбита", мощностью 300 ГКал в час. Хочу обратить внимание, что это показательный пример социального партнерства между местной властью и бизнесом. И мы сейчас ведем переговоры по строительству еще одной очень серьезной соединительной нитки между ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, которая спроектирована была еще в советское время и так и не получила своей реализации. Данный проект позволит обеспечить центральную часьт города дополнительно еще мощностью 500 Гкал. Поэтому, я думаю, что масштабы этого года по энергокомплексу очень огромны и масштабны, они, естественно, системно повлияют на дальнейшее развитие нашего города.

Уважаемые алматинцы!

Еще об одной важной, сложной и болезненной теме. За прошлые годы неконтролируемая внутренняя миграция вследствие социально-экономических трудностей привела к тому, что жители неблагополучных и депрессивных сельских регионов начали переселяться в Алматы и его окрестности. И это не их вина. Это было продиктовано, еще раз хочу сказать, всеми сложностями переходного периода становления национальной экономики суверенного независимого Казахстана. В результате этого на территории города появились 28 поселений с общей численностью населения 130 тысяч человек. Это сопоставимо со средним областным центром. Но их отличие состоит в почти полном отсутствии инфраструктуры.

Мы не собираемся эту проблему скрывать или замалчивать. Тем более поддаваться на эмоции и принимать разрозненные меры. Вопрос давно перешагнул за рамки самовольного захвата земли и незаконного строительства. В ней сосредоточился клубок социальных, экономических и бытовых вопросов. И надо искать пути решения этой проблемы. В этой связи в прошлом году принята трехлетняя программа развития присоединенных поселков. Мы сосредоточились прежде всего на инфраструктурном обеспечении этих поселков, в том числе и социальном. В 2006 году на эти цели из местного бюджета выделено 1 миллиард 300 миллионов тенге.

Проложено 6 километров линий водовода и канализации, 9 километров электролиний, 4 с половиной километра газопровода и построено 18 километров дорог. Сдана врачебная амбулатория в "Заре востока".

В этом году на комплекс мер в этих поселениях будет направлено 1 миллиард 700 миллионов тенге. На эти средства планируется
- провести линии водовода в микрорайонах Шанырак-2, Акбулак, Айгерим, Алгабас, Кок-кайнар, Красный трудовик, Жас канат, Атырау, КазПас, Айша-биби.
- ввести в действие линии электроснабжения общей протяженностью 20 км в поселках Казпас, Айша-биби, Шанырак-2,4, Улжан 1,2, Бакай.
- построить котельную в поселке Акбулак.
- протянуть 7 километров газопровода там же.
- построить около 7 км дорог в поселках Заря Востока, Ужет, Шанырак-2 и Карасу.
- завершить разработку проектно-сметной документации на строительство школ по 1 тысяче мест в микрорайонах Улжан и Калкаман.

По мере увеличения бюджета нашего города мы, безусловно, более активно будем направлять эти средства для решения вышеперечисленных проблем в этих поселениях, чтобы со временем мы не разделяли на город и вот на такие сельские поселения. Мне думается, что это проблема определенного времени, по истечении которого мы действительно можем сказать, что эта проблема будет снята.

Уважаемые алматинцы!

Ни один город не живет без планов на будущее. И чтобы видеть его еще краше и благополучнее, должна быть реализуемая мечта, которая заставляет нас почувствовать единым целым. Делает сопричастным к ней всех горожан. Ко всему вышесказанному у нашего города есть перспективы стать и международным туристическим и спортивным центром. Это не просто эфемерное желание. Стартовые условия у нас есть. Нам остается обустроить его в соответствии с мировыми стандартами.

Нам выпала честь провести в 2011 году Зимние Азиатские игры. От успешной их организации будут зависеть наши шансы на проведение Зимней Олимпиады 2018 года. И в целом, позитивный резонанс от Азиатских игр существенно повысит имидж Казахстана и нашего города в мировом сообществе. Не говоря уже о том, что подготовка и реализация всех тех мер, которые мы сегодня наметили, позволят улучшить, прежде всего, социальный климат в городе и решить многие социальные проблемы, начиная от строительства дорог и заканчивая экологической проблематикой.

Буквально на днях наша делегация вернется из Китая, где в торжественной обстановке нам будет вручен флаг Азиатского олимпийского движения как передача эстафеты. Это станет символичной точкой отсчета нашей активной подготовки к Азиаде.

На сегодня утвержден перечень строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет республиканского бюджета. Мы в свою очередь должны заняться инфраструктурным обеспечением функционирования этих объектов. В 2007 году должна завершиться подготовка проектно-сметной документации, а со следующего года, в течение 2008, 2009, 2010 годов начнется строительство. В этом вопросе мы активно сотрудничаем и находим понимание со стороны Министерства туризма и спорта.

Подготовка и проведение Белой Азиады послужит дополнительным импульсом для развития въездного туризма. Его необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений внешнего позиционирования города. Благо, у нас нет недостатка в достопримечательностях.

Настоящим горнолыжным курортом должен стать комплекс "Медео-Шымбулак". На его обустройство уже привлечено инвестиций на сумму более 1 млрд. долларов. От Медео до Шымбулака протянется канатная дорога, которая будет введена уже в текущем году. В целом реализация проекта рассчитана до 2010 года.

Вместе с тем развитие туризма невозможно без разветвленной гостиничной сети и сервиса мирового класса. Особенно если учитывать, что уже каждый год число туристов возрастает на 15-20%. В текущем году будет построен уникальный 38-этажный современный гостиничный комплекс "Мэриот".

Уважаемые алматинцы!

В прошедшие два года мы охватили программами почти все болевые точки городского хозяйства. Но жизнь не стоит на месте, и с появлением новых возможностей появляется потребность в расширении горизонтов наших действий. Поэтому в этом году мы запустили две жизненно важные городские программы – "Безопасный город" и "Реки Алматы".

Комфорт означает безопасность. Это аксиома. Традиционных методов поддержания правопорядка уже недостаточно. Время диктует необходимость применения современных методов, прежде всего, предупреждения и раскрытия противоправных действий.

Эта широкомасштабная программа охватывает весь город. При полной ее реализации системой наблюдения и другими современными видами связи будут оснащены все магистрали города от въезда до центра. Пилотный проект мы запустили в прошлом году, и 100 видеокамер уже в городе установлено и действует. При этом она не узконаправленна на снижение уровня преступности. Современные технологии позволят предупредить и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации, организацию регулярности движения пассажирского транспорта, ориентировать коммунальные службы на проблемные участки.

Специфика Алматы такова, что благополучие и спокойствие горожан, в целом города зависят от сейсмической безопасности, поскольку мы живем в регионе, где происходят естественные процессы сдвига тектонических плит. Безусловно, это требует самого серьезного внимания к предупреждению землетрясений. В этом плане город находится под контролем 35 сейсмических станций, которые находятся вокруг Алматы, в Алматинской области. По всем прогнозам и заключению института сейсмологии в этом году на территории Алматинского региона сильных землетрясений не ожидается. Однако это не повод для самоуспокоения. Нами предпринимаются превентивные меры по сейсмостойкому строительству, сейсмоусилению зданий, подготовке сил и средств гражданской обороны и ЧС к действиям в экстремальных условиях. Для этого за два года выделено около 5 миллиардов бюджетных средств.

Следующая программа "Реки Алматы". Такого количества рек и водоемов нет не только ни в одном городе СНГ, но и в мире. Сегодня вы сами видите, в каком состоянии они находятся. Деревья вдоль рек вырублены, застройка ведется даже в руслах рек, появилось огромное количество свалок… Этот перечень можно продолжать очень долго. С ними, пожалуй, знаком каждый горожанин. А кто загрязняет эти реки? Думается, это происходит в результате действий или с молчаливого согласия и исполнительной власти, и жителей города. И видимо одними призывами эту проблему не решить.

Поэтому принята программа "Реки Алматы", рассчитанная до 2012 года, то есть, программа будет реализовываться в течение 6 лет, и предполагается проведение работ в два этапа, с общей суммой консолидированного бюджета более 24 миллиардов тенге. И уже в 2007 году будут проведены комплексные работы на реках Есентай, Большая и Малая Алматинки. Они будут включать берегоукрепительные меры, благоустройство прилегающих территорий с их освещением и озеленением.

Эстетика и санитарное состояние наших рек будет зависеть не только от проведенных работ. Ведь известно, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. У нас, к сожалению, отходы повсеместно выбрасываются в реки. Особенно это касается дачных массивов. Реализация данной программы позволит искоренить и эту практику.

Уважаемые горожане!

За годы независимости казахстанцы, в том числе алматинцы, прошли через многие испытания и трудности. Благодаря вашему терпению и поддержке под руководством Главы государства осуществлены масштабные и системные экономические реформы. Их результаты уже ощутимы. Тем не менее, переходный период пока не завершен. И есть еще определенная часть общества, которая не чувствует себя защищенной. Ибо современный мир стремительно изменяется и нам иногда кажется, что почва уходит из-под ног. При этом главное не столько то, насколько радикально в действительности меняются все устои, сколько сам факт осознания перемен, происходящих в разных направлениях одновременно и все более стремительно. В этих условиях чрезвычайно важно иметь четкую картину и уверенность в перспективах развития города, основанную на укреплении благосостояния горожан.

Такая уверенность базируется на многих факторах. А главное, согласитесь, уверенность в будущем наших детей. Поэтому я хотел бы остановиться на ключевых вопросах образования и здравоохранения, которые подкреплены серьезными финансовыми ресурсами.

В этом году на развитие только сферы образования предусмотрено около 17 млрд. тенге. Программы в области образования должны быть ориентированы на инновационные технологии. Дополнительно школы будут оснащены предметными и мультимедийными кабинетами. В этом году во всех школах города будут открыты информационно-коммуникационные центры, где каждый учащийся получит возможность доступа к сети Интернет. Для учащихся будет создан образовательный портал и Интернет-класс. Сегодня использование всемирной паутины каждым ребенком – это необходимость. От этого зависит успешность его вхождения в современную цивилизацию.

Выше я уже говорил о дефиците ученических мест. Так вот, в текущем году будут введены в эксплуатацию школа в микрорайоне "Мамыр" и профшкола строительного профиля. Также будет продолжено строительство школы в микрорайоне "Кулагер". Кроме всего этого, мы закончим разработку проектно-сметной документации на строительство школ в микрорайонах Калкаман и Улжан, детских садов в микрорайонах Мамыр, Кулагер и Шанырак. Их строительство начнется уже в 2008 году.

Еще об одном, что прямо не относится к процессу обучения. Это вопрос безопасности наших детей. Наркотики и алкоголь, издевательства и избиения становятся распространенными явлениями. С этим приходится сталкиваться детям в стенах школы или школьном дворе. В этой связи, в целях противодействия и профилактики подобных правонарушений с начала этого года мной подписано решение о введении в структуре департамента внутренних дел института школьных участковых инспекторов для всех школ, в обязанности которых войдут вопросы обеспечения порядка в общеобразовательных учреждениях. В месячный срок должны завершиться организационные мероприятия, связанные с набором и размещением участковых. И к работе они приступят уже с первого марта этого года.

Здоровье горожан для нас по-прежнему остается приоритетом номер один.

В начале доклада эта тема уже затрагивалась. Так вот, на развитие здравоохранения в 2007 году мы заложили средства в объеме 20 млрд. тенге. Это на 26% больше прошлогоднего показателя. Поэтому существенное развитие получит материально-техническая база городской системы здравоохранения. Планируется обеспечить строительство двух здравпунктов.

520 миллионов тенге из бюджета выделено на приобретение современного диагностического медицинского оборудования – магнитно-ядерного и компьютерного томографов. Обновлена аппаратура во всех реанимационных отделениях стационаров.

Реальную помощь получит и социально-уязвимая категория населения. Это в первую очередь будет касаться развития инфраструктуры помощи особо нуждающимся гражданам города. Так, в Ауэзовском и Жетысуском районе планируется открыть пункты скорой помощи для лиц, не имеющих определенного места жительства. Разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства дома-интерната для инвалидов на 350 мест.

Будет завершена работа по формированию базы данных инвалидов для реального обеспечения их специальными средствами передвижения, услугами индивидуальных помощников, переводчиков с жестового языка и обеспечения санаторно-курортным лечением.

На выплату пособий и поддержку различных категорий социально-уязвимой части населения в этом году будет направлено из местного бюджета более двух с половиной миллиардов тенге.

Завершая свое выступление, хочу еще раз обратить ваше внимание на крупные инвестиционные проекты, осуществляемые в 2007 году, которые системно повлияют и определят дальнейшее социально-экономическое развитие города как крупного, современного мегаполиса.

Первое. Строительство и функционирование регионального финансового центра, расположенного южнее проспекта Аль-Фараби на площади 40 гектар, который станет мощным импульсом привлечения внешнего капитала. Ожидаемая капитализация на специальной торговой площадке центра к 2010 году составит около 12 миллиардов долларов.

Второе. Дальнейшее развитие Парка информационных технологий в поселке Алатау должно стать определяющим фактором диверсификации региональной экономики и создаст базу для развития производств высоких технологий.

Третье. Реализация Генерального плана Алматы и внедрение принципов комплексности, полицентричности с возникновением в различных частях города таких многофункциональных центров как "Сайран", "Мега-Алма-Ата" и т.д.

Четвертое. Дальнейшая модернизация энергокомплекса, способного обеспечить растущие потребности города в электроэнергии и тепле, включающая строительство и реконструкцию 20 подстанций только в 2007 году, а также ряда других крупных мероприятий, на что будет направлено 36 млрд. тенге.

Пятое. Реализация транспортной стратегии. Это:
- создание первого скоростного, бессветофорного транспортного кольца с вводом в эксплуатацию на нем 7 развязок и началом строительства 5 новых;
- строительство восточной обводной дороги Аль-Фараби протяженностью около 10 км и пропускной способностью 100 тысяч единиц транспорта в сутки;
- начало строительства Большой Алматинской Кольцевой автомобильной дороги, пропускная способность которой составляет 25 тысяч автомобилей в сутки;
- продолжение строительства первой очереди метрополитена;
- расширение возможностей международного аэропорта Алматы, включая ввод в эксплуатацию во втором полугодии текущего года современной взлетно-посадочной полосы и начало строительства нового международного терминала с сопутствующей инфраструктурой.

Шестое. Перенос автовокзалов "Саяхат" и "Сайран" за пределы города, вследствие чего будет оптимизировано движение иногороднего пассажирского транспорта.

Седьмое. Реализация проекта "Медеу-Шымбулак", с целью его преобразования в международный горнолыжный курортный комплекс европейского уровня, на что привлечено уже инвестиций в сумме 1 миллиард долларов со сроком освоения до 2010 года.

Осуществление комплексного плана по подготовке и проведению Зимних Азиатских игр 2011 года, предусматривающего строительство олимпийской деревни и объектов спортивной инфраструктуры.

Восьмое. Активизация работы над решением экологических проблем, в том числе путем реализации программы "Реки Алматы" изавершения строительства мусороперерабатывающего завода с мощностью 600 тысяч тонн. И, естественно, продолжение всех городских программ, которые мы начали еще в позапрошлом и прошлом году.

Я перечислил лишь масштабные проекты, которые вкупе с выполнением других немаловажных задач, в стратегическом плане имеет очень большое значение для дальнейшего поступательного и устойчивого развития и преобразования нашего города.

Уважаемые алматинцы!

Мы перелистнули еще одну страницу жизни Алматы, прожив и проработав 2006 год. Итоги подтверждают динамичность нашего развития. Это открывает возможность развивать и изменять наш город совместными усилиями. Главное, мы знаем, куда их направить и каков будет эффект. И уверен, что этот год станет еще одним этапом достижения нового качества жизни каждого жителя, по сути, самого важного условия стабильного социально-экономического развития города.

Если у вас есть вопросы и предложения, готов их выслушать и ответить.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2007
Премьер-Министр РК подписал постановление о переносе рабочего дня 28.02.2007
Госфиннадзор с 1 марта вводит дополнительное ограничение на внешние заимствования банками 28.02.2007
Туркменские силовики остались в силе 28.02.2007
Чавес окончательно национализировал венесуэльскую нефть 28.02.2007
Правительство Ирака распределило нефтяные доходы между суннитами и шиитами 28.02.2007
Индия против Сони Ганди: "Она воровка" 28.02.2007
Рабочий график Главы государства 27.02.2007
В Казахстан прибыл помощник Госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии 27.02.2007
Невынужденная рефлексофобия 27.02.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.19 Вторник
75. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
74. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
73. СУПРУН Виктор
69. ЖУНИСБАЕВ Несип
69. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
69. НАСЫРОВ Асуат
64. АМИРКУЛОВ Ардак
64. НУКЕНОВ Мараткали
63. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
60. БАРКИНХОЕВ Магомед
60. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
59. РЫСПАЕВ Асхат
59. ТЕЛЕУОВ Мурат
56. СЕЙТОВ Нурдилла
55. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.19 Среда
79. ГАЛИМОВ Фарит
65. СЫЗДЫКОВ Елкаир
64. САРПЕКОВ Рамазан
62. ТАШМАКОВ Серикбай
61. БАЙЗАТОВ Талгат
61. КАРМАЗИНА Лидия
59. СОТНИКОВА Галина
58. РАХМЕТОВ Бауржан
58. ЧЕКАЕВА Елена
56. ДАНБАЙ Шухрат
56. СУЛТАНОВ Нуркен
55. ОСПАНОВ Куат
55. ПЕРМИНОВ Виктор
54. ЗАКЕНОВ Сембигали
54. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.19 Четверг
85. МАРДЕНОВ Жукен
82. БАЗЫЛОВ Казыкен
82. БАЙЗАКОВ Сайлау
77. САППАЕВ Мендыгали
73. МОСКАЛЕНКО Борис
66. ИОВОВ Эдуард
65. ШАМКЕНОВА Роза
62. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
62. ИСКАКОВ Саулебек
61. АБУОВ Мирбулат
59. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
53. НУРБАЕВ Орман
48. ИСКАКОВ Марлен
46. КИСИКОВ Бекнур
44. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz