NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 22:27 ast
20:27 msk

Рабочий график Главы государства
Н.А. Назарбаев провел совещание с акимами и принял участие в работе республиканского совещания по вопросам агропромышленного комплекса
06.03.2007 / политика и общество

"Ак Орда", 5 марта

Сегодня в Администрации Президента состоялось совещание с акимами областей, в котором принял участие Глава государства.

На совещании Президент страны конкретизировал задачи руководителей регионов по реализации обнародованного на прошлой неделе Послания народу Казахстана - "Новый Казахстан в новом мире".

Обратив особое внимание на социальный блок Послания, который предусматривает значительные социальные выплаты многим категориям граждан, Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что эти усилия власти повышают доверие населения к государственным органам.

Перед исполнительной властью на местах поставлена задача активизировать процесс экономической и политической модернизации, добиться радикального прогресса во всех сферах жизни, осуществить успешную реализацию прорывных экономических и инфраструктурных проектов.

-----

Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в работе республиканского совещания по вопросам агропромышленного комплекса.

На совещании были обсуждены итоги развития аграрного сектора за прошлый год и задачи отрасли в рамках реализации Послания Президента народу Казахстана.

С докладом об итогах развития агропромышленного комплекса за 2006 год и задачах по повышению конкурентоспособности аграрного сектора экономики страны на предстоящий период на совещании выступил министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов.

Вопросам развития и модернизации агропромышленного комплекса страны, внедрения инновационных технологий в сельском хозяйстве, развития сельских территорий, роли национального холдинга "КазАгро" и отраслевых профессиональных объединений в повышении конкурентоспособности сельского хозяйства были посвящены выступления акима Костанайской области Сергея Кулагиня, акима Южно-Казахстанской области Умирзака Шукеева, генерального директора ТОО "Биохим" Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Александра Сутягинского, акима Лебяжинского района Павлодарской области Серика Апсаликова, президента Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана Евгения Гана, председателя правления АО "Национальный холдинг "КазАгро" Алихана Смаилова.

Глава государства в своем выступлении означил основные задачи по дальнейшему развитию села и дал конкретные поручения по их выполнению.

Во-первых, это диверсификация экономики и увеличение экспортных возможностей страны, которые нужно начинать именно с агропромышленного комплекса.

Президент и поручил холдингу "КазАгро" совместно с акимами в основных зерносеющих регионах активно содействовать созданию новой отрасли промышленности – производству биопродуктов (биоэтанола и биодизеля).

Второе - стимулирование создания крупных товарных производств по переработке сельскохозяйственной продукции. В этой связи, холдингу "КазАгро" совместно с Правительством и акимами всех уровней поручено подготовить технико-экономическое обоснование четырех-пяти проектов по строительству в различных регионах республики крупных откормочных площадок с полной инфраструктурой для экспорта мяса. Министерство сельского хозяйства совместно с министерством индустрии и торговли должны решить задачу полноценного обеспечения Казахстана собственными удобрениями. Правительству поручено рассмотреть возможности либерализации механизмов приватизации сельскохозяйственных земель.

Следующие направления работы – это привлечение инвестиций в сельское хозяйство и внедрение новых технологий в агробизнесе.

- Акимы должны создавать благоприятные условия для размещения экспортоориентированных проектов на территории областей, - отметил Президент.

Акимы совместно с министерствами образования и науки, сельского хозяйства также должны обеспечить через структуру Казагромаркетинга передачу знаний из различных центров агронауки в сельскохозяйственное производство.

Пятое - дальнейшее развитие производственной инфраструктуры села. В этой связи акимам поручено проработать вопросы создания и восстановления необходимых объектов для заготовки и хранения сельхозпродукции и в целом для развития конкуренции.

В рамках шестого направления - рационального природопользования, необходимо изучать лучший мировой опыт природопользования и применять его к нашим условиям, учитывая при этом интересы и природопользователей, и государства, - было отмечено в выступлении.

Седьмое направление - обеспечение населения недорогим и качественным жильем.

- Акимы всех уровней, являясь основными участниками реализации жилищной политики, должны четко понимать ответственность за конечный результат программы – обеспечение населения качественным и недорогим жильем. С каждого акима будет персональный спрос за эту работу, - подчеркнул Президент.

Следующее направление - дальнейшее развитие социально-предпринимательских корпораций, главная цель которых - максимальное раскрытие потенциала местного и межрегионального предпринимательства.

Президент поручил СПК совместно с институтами развития, Союзом "Атамекен", предпринимателями при содействии акиматов начать реализацию конкретных инвестиционных проектов, а Правительству - уже в этом году создать еще две СПК на востоке и юге Казахстана.

В числе важнейших направлений Глава государства отметил работу по улучшению качества жизни сельчан.

- Мы должны сократить большой разрыв между селом и городом в уровне образования, медицинского обслуживания и в целом качества жизни, - подчеркнул Президент.

В этих целях Правительству и акимам поручено уделить особое внимание развитию сельских дорог, обеспечению населения качественной питьевой водой, сокращению уровня бедности на селе, развитию сельского образования и медицины, внедрению информационных технологий в образовании на селе.

Президент отметил необходимость проведения широкой общественной кампании по всесторонней поддержке села.

- Я призываю молодежь, выпускников университетов - учителей, врачей, идти в село, помочь своему народу. Обращаюсь к нашим ученым, писателям, поэтам, работникам искусства: давайте образуем широкое народное движение – помочь селу (хотя бы родному) начать работать. Обращаюсь к бизнесменам – помогите родной школе, родному аулу средствами и технологиями. Помогайте строить больницы, школы, дороги – все, в чем нуждается село. Акимы, призовите этих своих земляков. Пусть они не словом, а делом покажут, что они с народом. Давайте об этом широко говорить в средствах массовой информации. Надо подключать к этому общественные организации и НПО, - сказал Президент, и поручил министерствам сельского хозяйства, образования и науки, культуры и информации организовать эту работу.

Президент также поручил акимам внимательно изучить и предложить меры социальной поддержки молодых врачей и учителей, возвращающихся из городов, в том числе, в части льготного жилья, обеспечения детскими садами и других мер.

- В сельских школах необходимо создавать интерактивную информационно-образовательную среду и внедрять практику обучения в режиме он-лайн. В каждом отдаленном регионе страны преподаватели должны иметь возможность пользоваться новейшими образовательными методиками. Государственный телеканал может транслировать показательные открытые уроки лучших казахстанских учителей, - отметил Президент.

Глава государства отметил также необходимость дальнейшей реализации общенациональной инициативы "Жасыл Ел", и поручил акимам активно привлекать студенческие строительные отряды на всех стройках страны.

- Все эти поручения направлены на реализацию основных задач в сфере сельского хозяйства, поставленных в моем Послании, - сказал Президент. В этой связи Правительству и акимам поручено провести широкую информационную работу по разъяснению основных положений Послания.

* * *

СПРАВОЧНО. С 2006 года Министерством сельского хозяйства реализуется Концепция устойчивого развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2006-2010 годы и Программа первоочередных мер по ее реализации.

В прошлом году объем валовой продукции сельского хозяйства составил 837,8 миллиардов тенге.

В соответствии с Концепцией развития агропромышленного комплекса страны идет процесс диверсификации производства. Увеличиваются посевные культур, которые пользующихся повышенным спросом на внутренних рынках и ориентированных на экспорт. Принимаются меры по внедрению в производство передовых технологий нацеленных на его интенсификацию.

В последние наблюдается стабильный рост производства продукции животноводства. Значительно активизировалась работа по повышению генофонда животных. Реализация племенного молодняка увеличилась в 3 раза. С каждым годом увеличивается численность субъектов племенного животноводства.

Заметное развитие получила сфера переработки сельскохозяйственной продукции. Объем производства пищевой промышленности в 2006 году достиг 521,3 млрд. тенге, что в реальном выражении на 5,2 % выше уровня предыдущего года. За последние четыре года производство пищевых продуктов увеличилось в 1,9 раза, среднегодовой прирост составляет около 11%.

С увеличением производства растет экспорт отечественной продукции сельского хозяйства, в том числе ее переработанных видов. В прошлом году общий объем экспорта за годы независимости впервые составил 1,3 миллиарда долларов. Развитие отраслей переработки обусловлено ежегодным 10-ти процентным ростом инвестиций, в результате чего за 4 года общий объем инвестиций в основной капитал составил около 1 миллиарда долларов.

Ведется работа по улучшению качества выпускаемой продукции и переходу предприятий пищевой промышленности на стандарты ИСО и ХАССП. В настоящее время 78 предприятий внедрили и сертифицировали такие системы, на стадии внедрения находится еще 127. Только за 2006 год количество предприятий, внедривших стандарты ИСО и ХАССП, выросло почти в 2 раза. Разработаны 77 государственных стандарта на продукцию сельхозпереработки, гармонизированных с международными требованиями.

Продолжается работа по стимулированию деятельности перерабатывающих предприятий, повышению конкурентоспособности их продукций за счет усиления государственной поддержки отрасли.

Начиная с 2007 года на 70% сокращается НДС для предприятий 8 отраслей пищевой промышленности. Принимаются определенные меры по повышению технической оснащенности сельского хозяйства. Для этих целей в республике реализуется лизинговая программа.

Создан национальный холдинг "Казагро", которому переданы функции управления государственными активами в сфере АПК.

-----

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на республиканском совещании по вопросам агропромышленного комплекса

Құрметті кеңеске қатысушылар!

Бүгін біз жұмысымызды қорытындылауға ғана емес, сонымен қатар агроөнеркәсіп кешеніндегі алдағы кезеңге арналған мақсаттарымызды айқындау үшін де жиналып отырмыз.

Ауыл шаруашылығын дамыту маңызды мемлекеттік басымдықтардың бірі болып табылады және қала береді. Мен үнемі аграрлық секторға көп көңіл бөлетінімді өздеріңіз де білесіздер. Жыл сайын сіздермен арнайы кездесіп, проблемаларды бірге талқылап, оларды шешудің жолдарын бірлесіп іздестіріп жүрміз.

Біз бүгінде агроөнеркәсіп кешені жұмысының базалық нарықтық принциптерін қалыптастырдық. Жердің нағыз қожасы пайда болды. Ауыл шаруашылығы өндірісінің тиімділігі арта бастады, соған сәйкес ауылдағы өмір деңгейі де біртіндеп көтеріліп келеді.

Менің биылғы жылғы Жолдауымда Қазақстан дамуындағы жаңа кезеңнің 10 міндетін айқындап бердім. Сондай-ақ "Қазақстан – 2030" Стратегиясы шеңберінде алдағы онжылдық кезеңге арналған ішкі және сыртқы саясаттың 30 маңызды бағыттарын бөліп көрсеттім. Оларды жоспарлы және жүйелі түрде жүзеге асыру Қазақстанның әлемдік экономикадан лайықты орнын алуға мүмкіндік береді.

Бүгінгі таңда агроөнеркәсіптік кешенді оның өнімділігін, салаларының табыстылығын өсіру, отандық өнімдердің ұлттық бәсекелестік басымдылықтарын дамыту есебінен өркендету қажет.

Бұл үшін саланы басқарудың жүйесін құрдық, тиісті мемлекеттік компаниялар мен "ҚазАгро" холдингі түріндегі институттық негіздерді қалыптастырдық.

Соңғы алты жылда ауыл шаруашылығын мемлекет тарапынан тікелей қаржылық қолдаудың көлемі екі жүз жетпіс миллиард теңгеден асты. Ауыл аумақтарын дамытуға соңғы үш жыл ішінде екі жүз миллиардтан астам теңге бөлінді. Ауыл да қарап қалған жоқ. Өткен жылы 18 миллион тонна дан артық астық жинап, жақсы өнім берды. Қуттықтаймын!

Ауыл шаруашылығы - біздің ата кәсібіміз, қанымызға сіңген қасиет. Алайда алдағы кезеңде ауыл шаруашылығында атқарылар шаруалар әлі де баршылық.

* * *

В рамках задач и приоритетов, обозначенных в Послании народу Казахстана, я вижу следующие дальнейшие направления развития села.

Первое. Диверсификацию экономики и увеличение экспортных возможностей страны нужно начинать именно с агропромышленного комплекса.

Современные технологии привели к коренным изменениям роли сельского хозяйства.

В Северном Казахстане мы уже открыли уникальное предприятие по производству биоэтанола, аналогов которому у наших соседей по СНГ нет. Они у нас строятся и в других областях. Мы прогнозируем, что основными потребителями нашей высокотехнологичной продукции станут страны Евросоюза.

Мир быстро осознал недооценку активов сельского хозяйства. Все эксперты едины в одном, что мировые цены на основное сельхозсырье будут оставаться на высоком уровне.

Америка вводит в эксплуатацию один биозавод в неделю, Европа – один в две-три недели.

Казахстану, где размеры сельхозугодий сопоставимы с Россией и больше, чем в Индии, это открывает огромные перспективы. При грамотном использовании нашего сельскохозяйственного богатства они сопоставимы с нашими нефтяными перспективами.

В этой связи поручаю холдингу "КазАгро" совместно с акимами в основных зерносеющих регионах активно содействовать созданию новой отрасли промышленности – производству биопродуктов (биоэтанола и биодизеля).

С другой стороны, холдинг "КазАгро" должен принять меры по расширению возможности экспорта казахстанского зерна на развивающиеся продовольственные рынки Ирана, Египта, Азербайджана и Грузии. Но задача государства поддержать этот экспорт соответствующей инфраструктурой. А это – широкое поле деятельности для наших других госхолдингов.

Второе. Стимулирование создания крупных товарных производств по переработке сельскохозяйственной продукции.

Эта задача уже неоднократно ставилась. Сейчас нужны конкретные результаты.

В республике пока преобладает мелкотоварное, неорганизованное производство, использующее примитивные технологии.

Нет ни одного крупного концерна с серьезным экспортным потенциалом. Но в молочной отрасли усилиями бизнеса относительно крупные предприятия уже созданы. Значит, это сделать можно. А для развития экспортного направления это сделать важно.

Дальше. У нас рядом огромный рынок продовольствия мусульманских стран. Мы же в Казахстане даже не изучали его и не имеем ни одного предприятия, выпускающего продукцию под сертификатом Халал для экспорта на эти рынки. Австралия, которая значительно удалена от нашего региона, имеет более сорока предприятий-поставщиков мяса только с таким сертификатом.

Поэтому поручаю Министерству сельского хозяйства в рамках выделяемых вам бюджетных средств сделать должный акцент на животноводстве.

Холдингу "КазАгро" совместно с Правительством и акимами всех уровней, изучив рынок и его возможности, подготовить технико-экономическое обоснование на первом этапе четырех-пяти проектов по строительству в различных регионах республики крупных откормочных площадок с полной инфраструктурой для экспорта мяса.

Восстановление плодородия почв – это основа основ благополучия сельского населения.

Пора, наконец, Министерствам сельского хозяйства и Министерству индустрии и торговли решить задачу полноценного обеспечения Казахстана собственными удобрениями.

Несмотря на введение института частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, остается неразвитым рынок земли. Приватизированы всего доли процента от всей площади. Это сдерживает привлечение инвестиций ввиду невозможности вовлечения земли как актива в оборот.

Правительству поручаю рассмотреть возможности либерализации механизмов приватизации сельскохозяйственных земель.

Третье. Привлечение инвестиций в сельское хозяйство.

В ряде регионов плохо поставлена работа по привлечению зарубежных и местных инвесторов, а также созданию для них условий работы. Но без частного капитала повысить производительность сельского хозяйства невозможно.

Сегодня нам нужны крупные экпортоориентированные проекты.

Холдинги "КазАгро", "Казына" совместно с зарубежными консультантами, крупными концернами и местными компаниями должны отработать эти проекты и приступить к их реализации. Именно это окажет мультипликативный эффект на сопутствующие производства, создаст новые рабочие места.

Поэтому акимы должны создавать благоприятные условия для размещения таких проектов на территории областей. Для инвесторов важны не только вопросы инфраструктуры, земли и воды, но и наличия квалифицированных кадров, понимания акиматами перспектив таких проектов для области.

В качестве примера можно привести Южно-Казахстанскую область.

Там за короткий срок по инициативе акимата успешно разворачиваются две программы: текстильный кластер и центры выращивания, хранения и транспорта овощной продукции.

Казахстанские банки, по мере коммерциализации, свернули свои услуги селянам. Надо разобраться в этом вопросе, повернуть наших инвесторов к экономике села, создав для этого необходимые условия. АО "Казпочта" пора на практике проявить свою работу на селе.

Четвертое. Внедрение новых технологий в агробизнесе.

Надо сказать, что отечественной аграрной наукой сделано немало. Но сегодня она в еще большей мере должна внедрять прорывные достижения, способные кардинально повысить эффективность и конкурентоспособность сельскохозяйственного производства.

В бюджетах областей необходимо предусматривать средства на внедрение новых технологий и расширение агротехнических знаний.

Акимы совместно с министерствами образования и науки, сельского хозяйства должны обеспечить через структуру Казагромаркетинга передачу знаний из различных центров агронауки в сельскохозяйственное производство.

Пятое. Дальнейшее развитие производственной инфраструктуры села.

Решение данной проблемы является непременным условием успешного развития отрасли, повышения доходов крестьян, но действенный механизм до сих пор не выработан.

Именно поэтому у нас развелось такое большое количество посредников и перекупщиков. Они работают, как правило, в теневом поле, искусственно манипулируют ценами в целях извлечения для себя максимальной выгоды.

Частные подворья в большинстве случаев лишены возможности напрямую поставлять свою продукцию на коммунальные рынки.

И это способствуют неконтролируемому росту цен на сельскохозяйственную продукцию.

В этой связи акимам необходимо проработать вопросы создания и восстановления необходимых объектов для заготовки и хранения сельхозпродукции и в целом для развития конкуренции.

Шестое. Рациональное природопользование.

Надо полностью искоренить варварское отношение к собственным природным богатствам, которые мы должны сохранить для будущих поколений.

Необходимо изучать лучший мировой опыт природопользования и применять его к нашим условиям, учитывая при этом интересы и природопользователей, и государства.

Седьмое. Обеспечение населения недорогим и качественным жильем.

Улучшение жилищных условий населения – приоритет деятельности акимов всех уровней.

Мы неоднократно обсуждали проблемы развития жилищного строительства. О конкретных недостатках говорилось в Послании. Это и вопросы прозрачности выделения земельных участков, и вопросы доступности жилья для работников бюджетных организаций, и вопросы качества жилищного строительства.

Акимы всех уровней, являясь основными участниками реализации жилищной политики, должны четко понимать ответственность за конечный результат программы – обеспечение населения качественным и недорогим жильем. С каждого акима будет персональный спрос за эту работу.

Безобразия, недавно названные на Совете Безопасности, - это прямая вина акимов. Я поручил правоохранительным органам проверить каждый факт и принять меры. Вы должны помочь навести порядок в этом деле.

Восьмое. Дальнейшее развитие социально-предпринимательских корпораций.

Главная цель СПК - поднять бизнес в регионах, максимально задействовать потенциал местного и межрегионального предпринимательства.

Мы создали социально-предпринимательскую корпорацию "Сарыарка". Это - пилотный проект. На его основе Правительству надо обучить всех, кого это коснется.

Необходимо в короткий срок СПК совместно с институтами развития, Союзом "Атамекен", предпринимателями при содействии акиматов начать реализацию конкретных инвестиционных проектов.

Также поручаю Правительству создать еще две СПК на востоке и юге Казахстана.

Девятое. Развитие сельских дорог.

Состояние автодорог местного значения остается неудовлетворительным.

И эта задача акимам также ставилась неоднократно. Несмотря на значительное финансирование, проблема сельских дорог не решается.

О какой экономической активности регионов можно говорить, если у нас нет нормального доступа к рынкам сбыта продукции.

Государство выделяет огромные средства на строительство дорог. Необходимо эффективно использовать эти средства, а также ресурсы местных бюджетов, и решать конкретные задачи.

Поручаю акимам всех уровней взять вопрос качественного строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения на особый контроль. Эта работа должна быть приоритетной в вашей деятельности.

Десятое. Обеспечение населения качественной питьевой водой.

За период реализации программы "Питьевые воды" проведена значительная работа по строительству новых и восстановлению существующих систем водоснабжения.

Вместе с тем, в регионах проблема обеспечения населения качественной питьевой водой остается.

Мало того, что акимы не обеспечивают достаточного финансирования мероприятий программы из областных бюджетов, полагаясь на республиканский бюджет. Так еще и не заинтересованы в принятии в эксплуатацию готовых объектов. Некоторые уже приходят в негодное состояние из-за того, что их некому эксплуатировать.

Не хватает организаций, отвечающих за эксплуатацию и техобслуживание сетей. Но эти вопросы Правительству и акимам надо же решать.

Одиннадцатое. Сокращение уровня бедности на селе.

Последовательная социальная политика, повышение экономической активности населения, рост занятости и доходов населения привели к значительному сокращению уровня бедности.

Несколько лет назад по опыту Карагандинской области мы проводили посемейный учет, хотели добиться, чтобы хотя бы один член семьи имел работу. Теперь эту практику прекратили.

Но работу в данном направлении следует активизировать. В связи с этим поручаю акимам сел, районов, областей, города Астаны и Алматы подворно обследовать всех, кого мы считаем бедными.

Подворный учет показал нам, что большинство бедных – это жители сел. Почему так происходит? Почему не доходит до них система микрокредитования, другие формы активной занятости, не открываются новые рабочие места. Вам доступны все эти инструменты уже давно. Почему они у вас не работают?

Дошло до того, что даже мужчины приспособились жить на пособие для детей, на социальную помощь – жить абы как, лишь бы не умереть. В стране не хватает рабочих рук, а они не хотят приобретать специальность. Разберитесь.

Двенадцатое. Развитие сельского образования и медицины.

Все наши проблемы в образовании и здравоохранении сегодня особенно остро проявляются в сельской местности.

В ближайшие три года по моему поручению будут построены 100 школ и 100 больниц, именно в тех регионах страны, которые в них особенно нуждаются.

Правительство и местные исполнительные органы должны в кратчайшие сроки провести инвентаризацию объектов образования и здравоохранения и определить, где будут построены новые школы и больницы.

Поручаю акимам провести работу по отводу земельных участков для строительства школ и больниц с соответствующими инженерными сетями и коммуникациями. Вы должны обеспечить неукоснительное исполнение моего поручения, чтобы жители этих районов почувствовали заботу государства.

Эту проблему мы решим. Но ту же возникнет другая – а кто в данных школах и больницах будет работать? И наша задача – решить эту кадровую проблему еще до введения в эксплуатацию новых объектов.

Я призываю молодежь, выпускников университетов - учителей, врачей, идти в село, помочь своему народу.

Обращаюсь к нашим ученым, писателям, поэтам, работникам искусства: давайте образуем широкое народное движение – помочь селу (хотя бы родному) начать работать.

Обращаюсь к бизнесменам – помогите родной школе, родному аулу средствами и технологиями. Помогайте строить больницы, школы, дороги – все в чем нуждается село.

Акимы, призовите этих своих земляков. Пусть они не словом, а делом покажут, что они с народом. Давайте об этом широко говорить в средствах массовой информации. Надо подключать к этому общественные организации и НПО.

Министерствам сельского хозяйства, образования и науки, культуры и информации поручаю организовать эту работу.

Каждый аким должен быть заинтересован в подготовке местных специалистов, начиная со школьной скамьи, направлении их на учебу в город, поддержке во время учебы и возвращении для работы в родное село.

Решающую роль должно сыграть чувство патриотизма наших молодых специалистов-выходцев из села. Правительство и местные исполнительные органы должны активно пропагандировать эту идеологию и поддерживать ее конкретными мерами материального стимулирования.

Также поручаю вам внимательно изучить и предложить меры социальной поддержки молодых врачей и учителей, возвращающихся из городов, в том числе в части льготного жилья, обеспечения детскими садами и других мер.

Мы должны сократить большой разрыв между селом и городом в уровне образования, медицинского обслуживания и в целом качества жизни.

Иначе мы не достигнем своих целей – быть конкурентоспособными в сфере знаний, в науке. Ведь все начинается со школ. А для Казахстана – с сельских школ.

Село катастрофически отстает от города по использованию современных информационных технологий. Возможно, мы сегодня многое сделали для того, чтобы сельские школы были обеспечены компьютерами и доступом к Интернету. Но есть объективные проблемы: опять же отсутствие специалистов по обучению и обслуживанию этой техники, которая, наверное, уже во многих школах морально устарела, а также и качественной телефонной связи, без которой невозможно пользоваться Интернетом.

Но сегодня в сельских школах необходимо создавать интерактивную информационно-образовательную среду и внедрять практику обучения в режиме он-лайн.

В каждом отдаленном регионе страны преподаватели должны иметь возможность пользоваться новейшими образовательными методиками.

Государственный телеканал может транслировать показательные открытые уроки лучших казахстанских учителей. Нам надо развивать образовательное телевидение.

И последнее. Наступила весна, надо продолжить реализацию общенациональной инициативы "Жасыл Ел". Многое сделано нашей молодежью. Посажены миллионы деревьев. Только вокруг Астаны высажен лес – более 40 тысяч гектаров.

В этом году приоритетом "Жасыл Ел" должно стать привлечение к работам по озеленению молодежи, особенно безработной.

Надо активно привлекать студенческие строительные отряды на всех стройках страны. Это конкретное задание всем акимам. Вы должны не только всячески поощрять, но и организовать эту работу.

* * *

Все эти поручения направлены на реализацию основных задач в сфере сельского хозяйства, поставленных в моем Послании.

Поэтому поручаю Правительству и акимам провести широкую информационную работу по разъяснению основных положений Послания.

Необходимо активней привлекать к процессу обсуждения зарубежных экспертов, представителей неправительственных организаций, политических партий, использовать возможности обмена мнениями на "круглых столах", семинарах, конференциях.

Құрметті кеңеске қатысушылар!

Мен бүгінгі бас қосуымызда сіздерге тек негізгі міндеттерді ғана белгілеп бердім.

Сөз соңында ауыл шаруашылығын дамыту әрдайым біздің маңызды басымдығымыз екендігін тағы да атап айтамын.

Үкіметтің, әкімдердің, кәсіпкерлер мен жалпы қоғамның бірлескен күш-жігері бізге агроөнеркәсіптік кешенді дамудың жаңа кезеңіне алып шығатынына, ауылдағы өмір сапасын айтарлықтай көтеруге мүмкіндік беретініне сенімдімін.

Тындағандарыңызға рахмет!

Астана, 5 марта 2007 года.

-----

Сегодня в Астану с двухдневным рабочим визитом прибыл Президент Грузии Михаил Саакашвили.

В первый день визита Глава государства Нурсултан Назарбаев и Президент Грузии посетили Дворец мира и согласия.

М.Саакашвили с большим интересом ознакомился с залами Дворца и новыми уникальными проектами по застройке Астаны.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.03.2007
На заседании рабочей группы рассмотрены предложения по совершенствованию текста Конституции РК 30.03.2007
Новыми гражданами Казахстана станут более 16 тыс. человек 30.03.2007
У саун свои секреты 30.03.2007
Создан новый политический блок "Бiрлiк" 30.03.2007
Король Саудовской Аравии "предал" союзника: "Это незаконная оккупация" 30.03.2007
Бишкек должен быть разрушен 30.03.2007
Рабочий график Главы государства 29.03.2007
"Говорить о транскаспийском трубопроводе преждевременно" 29.03.2007
Вопросы к электронному министру 29.03.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz