NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 20:44 ast
18:44 msk

"Ревизионные комиссии маслихатов должны возглавляться специалистами в финансовой сфере"
Е.Турлыбеков: Руководителем ревизионной комиссии должно быть лицо, являющееся государственным служащим, на которого распространяются ограничения в части запрета быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления
06.04.2007 / политика и общество

АСТАНА. 5 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Как подчеркнул Президент Н.А.Назарбаев в своем Послании народу "Новый Казахстан в новом мире", в 2007 году будут реализованы дальнейшие системные демократические реформы. Модернизация политической системы в нашей стране проводится в соответствии с логикой нового этапа развития Казахстана. Одним из основных направлений демократических реформ Глава государства назвал развитие местных представительных органов, в частности, предоставление дополнительных полномочий маслихатам. При этом имея в виду, что маслихаты должны со временем стать основой для формирования местного самоуправления, предполагается также укрепление ревизионных комиссий маслихатов.

На прошедшем недавно в Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета круглом столе был обсужден проект Типового положения "О ревизионной комиссии маслихата". В этом документе, разработанном Счетным комитетом, содержатся важные нововведения, направленные на выполнение поручений Президента.

О том, как должна быть построена работа ревизионных комиссий маслихатов согласно разработанному проекту, рассказывает член Счетного комитета Ерлан Турлыбеков.

– Ерлан Кабыкенович, какие концептуальные изменения вносятся в законодательство проектом типового положения "О ревизионной комиссии маслихата", разработанного Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета?

– Правильнее было бы поставить вопрос о предложениях по внесению изменений в законодательство.

Постановка вопроса о разработке проекта Типового положения о ревизионной комиссии, на первый взгляд, преждевременна, поскольку действующим законодательством не определен орган, который правомочен разрабатывать и утверждать подобное положение. Тем не менее, этот документ нам нужен, нам необходимо разработать единые подходы к организации внешнего контроля на местах. Тем более, в Послании Главы государства подчеркнуто положение об усилении роли маслихатов и укреплении ревизионных комиссий.

А так как действующее законодательство не позволяет по некоторым позициям это сделать, то предстоит большая и кропотливая работа по его изменению и дополнению.

В частности, в проекте Типового положения предусматривается, что в состав ревизионной комиссии маслихата входит аппарат. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона РК "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" ревизионная комиссия маслихата состоит из председателя, избираемого маслихатом из числа депутатов, и членов. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться и лица на договорной основе, не являющиеся депутатами маслихата.

Вместе с тем пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса определено, что ревизионные комиссии маслихатов являются органами государственного финансового контроля наравне со Счетным комитетом и центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю, которым является Министерство финансов. Являясь государственным органом, ревизионная комиссия должна иметь свой аппарат, деятельность которого подпадает под Закон Республики Казахстан "О государственной службе". Эти положения не нашли отражения в Законе о местном государственном управлении.

Другой вопрос - статус руководителя ревизионной комиссии. В действующем законодательстве руководители ревизионных комиссий маслихатов избираются только из числа депутатов. При этом, в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, ревизионные комиссии маслихатов включены в перечень органов государственного финансового контроля, следовательно, ревизионные комиссии маслихатов являются государственными органами.

Из этого следует, что руководитель ревизионной комиссии является государственным служащим, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Законом РК "О государственной службе".

В тоже время согласно статьи 10 Закона РК "О государственной службе" государственный служащий не праве быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления.

Таким образом, на основании изложенного, руководителем ревизионной комиссии должно быть лицо, являющееся государственным служащим, на которого распространяются ограничения в части запрета быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления.

По нашему мнению, для обеспечения стандарта государственного финансового контроля "Независимость" председатель ревизионной комиссии должен назначаться маслихатом и необязательно быть депутатом. Ведь не всегда в составе маслихата найдется специалист, обладающий знаниями и навыками контрольно-аналитической работы в финансовой сфере.

В этой связи считаем необходимым внести соответствующие изменения в Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении".

– Потребуется ли внесение поправок в Бюджетный кодекс РК?

– В пункте 4 статьи 138 Бюджетного кодекса достаточно полно отражены полномочия ревизионных комиссий маслихатов. В полномочия ревизионной комиссии входит осуществление контроля соответствия, финансовой отчетности и эффективности исполнения местными исполнительными органами поступлений и расходов местного бюджета. Ревизионная комиссия маслихата должна анализировать акты проведения внутреннего контроля, давать рекомендации по повышению его эффективности. Ревизионная комиссия вправе разрабатывать и вносить рекомендации по действию нормативных правовых актов, влияющих на исполнение местного бюджета и многое другое.

Как видите, круг полномочий ревизионной комиссии довольно обширен и, на мой взгляд, особых поправок в Бюджетный кодекс не требуется. Необходимо развивать и совершенствовать существующие их права и обязанности.

– В чем заключается расширение полномочий ревизионной комиссии?

– Как я уже говорил выше, сейчас речь идет больше не о расширении полномочий, а об их развитии. В этих целях принята декларация о создании ассоциации органов внешнего финансового контроля Республики Казахстан. При ее создании принималась во внимание недостаточная координация деятельности органов внешнего контроля, слабое методологическое обеспечение деятельности ревизионных комиссий маслихатов. Деятельность Ассоциации направлена на укрепление системы государственного финансового контроля, улучшение координации, обмен опытом работы и в дальнейшем - совершенствование нормативно-правовой и методической базы органов внешнего контроля.

В рамках Ассоциации ревизионные комиссии будут участвовать в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственного финансового контроля в Республике Казахстан, совершенствовании стандартов и методической базы государственного финансового контроля, создании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обмене опытом работы посредством организации конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий. Кроме этого участие в деятельности Ассоциации предполагает взаимодействие при осуществлении проверок и обмен результатами контрольных мероприятий.

– В проекте говорится о закреплении права ревизионной комиссии информировать маслихат и акимат по результатам проведенного контроля. Значит ли это, что этот вопрос недостаточно четко прописан в статье 136 Бюджетного кодекса РК "Акты, принимаемые по результатам контроля"?

– В статье 136 Бюджетного кодекса определено, что ревизионная комиссия принимает постановление - документ, принятый в установленном порядке и обязательный для исполнения всеми исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего местного бюджета, и организациями, использующими средства соответствующих местных бюджетов или оказывающими финансовые услуги на всех стадиях освоения средств местных бюджетов. Поэтому по данному вопросу позиция ревизионной комиссии определена очень четко и не нуждается в дальнейших уточнениях.

Право ревизионной комиссии на информирование маслихата и акимата предусмотрено в статье 138 Кодекса. В частности, ревизионная комиссия: представляет в маслихат в установленный срок отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета, и после утверждения его маслихатом подлежит опубликованию в средствах массовой информации; информирует маслихат и акимат по результатам контроля о фактах нецелевого, необоснованного и неэффективного использования средств местного бюджета, а также о недостатках в работе по исполнению местного бюджета.

– Какие предложения были внесены участниками прошедшего недавно круглого стола по обсуждению проекта Типового положения?

– В ходе круглого стола высказывались различные мнения, иногда даже самые противоположные по решению стоящей проблемы. Но мы добились главного - обобщили и систематизировали мнения маслихатов областей и городов Астаны и Алматы. Так как по некоторым вопросам определенного мнения достигнуто не было, принято решение направить материалы круглого стола областным маслихатам для рассмотрения и внесения предложений и представить рекомендации до середины апреля.

По результатам их рассмотрения будет принято дополнительное решение, в каком направлении нам двигаться дальше.

– Чего Вы ожидаете в результате утверждения Типового положения "О ревизионной комиссии маслихата"?

– Основная задача, которую мы ставили перед собой при разработке проекта Типового положения - совершенствование системы внешнего контроля в стране. Типовое положение о ревизионной комиссии позволит более строго следовать стандартам государственного финансового контроля, повысит методологическую роль Счетного комитета. В результате увеличится прозрачность исполнения республиканского и местных бюджетов, появятся дополнительные возможности в информировании Президента, Парламента, Правительства страны, государственных органов и общественности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2007
Работа ЦИК - величина постоянная 30.04.2007
Системная ошибка или… просчет Минфина? 30.04.2007
Министр обороны внезапно проверил боеготовность подразделения в Алматинской области 30.04.2007
В Правительстве состоялось второе заседание Госкомиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана 30.04.2007
Земля – народу 30.04.2007
Финансовая реинкарнация 30.04.2007
Эту песню ты в застолье не споешь 30.04.2007
Путин подписал указ о создании атомного холдинга 30.04.2007
Главу Турции выявит второй тур выборов 30.04.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz