NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:44 ast
16:44 msk

Правительство фактически отсрочило введение экостандарта Euro-2 в автотранспортной отрасли
Масимов поручил Аслану Мусину создать рабочую группу, которая вынесет рекомендации по внедрению указанных стандартов
03.05.2007 / политика и общество

Астана. 2 мая. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Правительство Казахстана на заседании в среду фактически дезавуировало сроки, определенные министерством транспорта и коммуникаций, о введении в автомобильной отрасли страны экологического стандарта Euro-2.

"В прошлом году министерство совместно с заинтересованными госорганами начало разработку технического регламента, который устанавливает предельные нормы на выбросы вредных веществ автотранспортом, качество применяемого автомобильного топлива в соответствии с требованиями Euro. Предполагается введение стандарта Euro-2 в Казахстане с 1 января следующего года", - сказал вице-министр транспорта и коммуникаций республики Женис Касымбек, выступая на заседании правительства, посвященном рассмотрению перспектив развития транспортной сферы страны.

По его данным, проект технического регламента в настоящее время проходит повторное согласование в госорганах и до 1 июля будет внесен в правительство. Согласно этому документу, стандарт Euro-3 планируется ввести в Казахстане с 1 января 2009 года, а Euro-4 - с 1 января 2010 года.

Вице-министр также подчеркнул, что к началу следующего года "Атырауский и Шымкентские НПЗ смогут перейти на производство топлива, отвечающего стандартам Euro-2". (В Казахстане три НПЗ: помимо указанного - Павлодарский нефтехимический завод).

Однако премьер-министр Карим Масимов скептически отнесся к срокам внедрения стандарта Euro-2. "Вы предполагаете Euro-2 с начала 2008 года? Это возможно? (...) Я сомневаюсь в этом", - сказал он на заседании правительства.

К.Масимов поручил вице-премьеру - министру экономики и бюджетного планирования Аслану Мусину создать рабочую группу, которая вынесет рекомендации по внедрению указанных стандартов. "Если мы что-то говорим, мы должны это делать. Это касается и НПЗ: когда и какие заводы могут реально перейти на такое топливо (отвечающее стандартам Euro. - "ИФ-К"), какие есть для этого возможности регулирования", - отметил глава правительства.

В свою очередь министр охраны окружающей среды Нурлан Искаков также не разделил оптимизма руководства Минтранскома. "Как экологи мы, конечно, поддерживаем введение и Euro-2, и Euro-3, и Euro-4. Но, согласно нашим данным, вряд ли казахстанские (нефтеперерабатывающие. - "ИФ-К") заводы к началу 2008 года смогут перейти на топливо стандарта Euro", - сказал министр, напомнив, что в казахстанской нефти велико содержание серы.

Между тем глава МВД Бауржан Мухамеджанов призвал правительство не спешить с внедрением нового экостандарта на автотранспорте из-за возможных социальных последствий этого шага. "Надо более детально подойти к этому вопросу, чтобы не получилось так же, как с праворульными машинами", - сказал он, добавив, что в целом МВД, "несомненно, поддерживает переход на Euro".

По мнению же главы министерства индустрии и торговли Галыма Оразбакова, "теоретически введение с 1 января 2008 года Euro-2 возможно, если качество производимого в стране топлива будет соответствовать предлагаемому стандарту". "Встанет также вопрос о ввозе на территорию страны авто, которые должны будут соответствовать требованиям Euro. Для этого нам надо подготовить таможню, чтобы она могла определять, соответствует ли ввозимая машина новому стандарту. А это специальное оборудование, испытательные лаборатории", - отметил он в этой связи.

В свою очередь министр финансов Наталия Коржова подчеркнула, что ее ведомство готово "подстроиться под планы правительства" в данном вопросе и в рамках программы модернизации таможни профинансировать оборудование ее подразделений необходимой спецтехникой.

Между тем на пресс-конференции по итогам заседания правительства глава Минтранскома Серик Ахметов признал правоту коллег и отметил, что министерство не будет спешить с введением Euro-2. "Премьер-министр поставил под сомнение сроки внедрения Euro, и это однозначно правильно, поскольку к этому вопросу мы должны очень внимательно подойти", - подчеркнул он.

"Необходимо изучить, как запрет на ввоз в страну автомобилей, не соответствующих Euro-2, скажется на малообеспеченных гражданах, смогут ли они покупать подержанные машины. А также - смогут ли наши заводы производить достаточное количество топлива соответствующего качества", - сказал С.Ахметов.

Вместе с тем он пояснил, что в соответствии с проектом техрегламента находящиеся в стране на момент введения Euro-2 автомобили "не будут подвергаться никакому ограничению" и смогут эксплуатироваться их владельцами до полного физического износа.

Как сообщалось со ссылкой на пресс-службу Минтранскома, введение экологических требований Euro-2 планировалось данным ведомством с 1 июля 2007 года, Euro-3 - с 1 января 2009 года, а Euro-4 - с 1 января 2010 года.

По данным Минтранскома Казахстана, Россия ввела запрет на ввоз и производство автомобилей, параметры которых не соответствуют стандарту Euro, в сентябре 2006 года. В марте 2006 года данный стандарт ввел Узбекистан.

Как известно, нормы Euro - это требования по ограничению токсичности отработавших газов автотранспортных средств (показатели предельно допускаемых норм выбросов окиси углерода (СО), суммарных выбросов несгоревших углеводородов и окислов азота (HC+NOx), а также сажи для дизельных двигателей), которые помимо этого устанавливают требования к характеристикам видов топлива для автотранспортной техники".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2007
Модернизация отечественной экономики 31.05.2007
"Конституционная реформа - основа для дальнейшей модернизации правовой системы" 31.05.2007
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса рассмотрел 4 проекта Конституционных законов 31.05.2007
Обращение деловых кругов Казахстана к общественности страны 31.05.2007
Австрия лишила иммунитета Рахата Алиева 31.05.2007
Логика развития 31.05.2007
Фонд "Бота", создаваемый для использования замороженных в Швейцарии около $84 млн, заработает в 2008 году 31.05.2007
Минюст сообщает о начале очередного этапа подготовки к введению системы идентификационных номеров 31.05.2007
На коллегии Минздрава РК рассмотрены итоги деятельности органов здравоохранения за 1-й квартал 31.05.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz