NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:32 ast
03:32 msk

Тезисы выступления Премьер-Министра РК на парламентских слушаниях на тему "Административная реформа"
К.Масимов: Современная система корпоративного управления, как в частном секторе, так и в госорганах, все больше ориентирована на достижение стратегических целей и задач. И именно такой механизм мы будем внедрять
22.05.2007 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 21 мая

Технологии управления в государственной сфере пока отстают от частного сектора. Это проявляется во всем – в качестве принимаемых решений, предоставляемых государственных услугах, оценке результатов деятельности и многом другом.

Обращает на себя внимание рост численности государственного аппарата. Если в 2003 году в стране насчитывалось около 79 тыс. государственных служащих, то в текущем году - уже более ста тысяч. В то же время эффективность работы госаппарата пропорционально не возросла.

Важной проблемой остается отсу тствие четкого разделения ответственности в принятии и реализации управленческих решений.

Зачастую происходит дублирование функций структур центральных и местных государственных органов.

Одной из важных причин сложившейся ситуации является низкая заработная плата государственных служащих, что с каждым годом усиливает отток лучших кадров-профессионалов в частный сектор.

По оценке международных экспертов Казахстан по эффективности государственного управления и качеству государственных услуг находится среди стран, которые намного уступают нам по уровню экономического развития.

Вышеперечисленные аспекты сложившейся ситуации требуют активной работы по модернизации системы государственного управления. В выступлении Главы государства 1 сентября 2006 года на открытии третьей сессии Парламента и в Послании к народу страны 2007 года определена необходимость комплексного решения накопившихся проблем в сфере государственного управления.

Глава государства определил целью административной реформы создание мобильного и профессионального государственного аппарата, действующего на принципах корпоративного управления, транспарентности и подотчетности обществу.

ЭТО ПОСЛУЖИТ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Среди всех направлений экономической политики Правительства административная реформа выделяется нацеленностью на преобразование самой системы государственного управления. При этом, упор делается на повышение эффективности работы государственных органов. Иначе говоря, мы должны за те же деньги предоставлять больше услуг и лучшего качества.

Мы подошли к этапу начала реализации административной реформы. В рамках реформы будет проведено шесть блоков работ. Первое. Реформа государственной службы Данный блок включает все вопросы, связанные с организационно-правовым обеспечением государственной службы; оплатой труда; подготовкой кадров; должностными регламентами; стимулированием госслужащих; их профессиональным развитием; исключением дублирования функций и многое другое.

В соответствии с Указом Президента в марте этого года, руководителям государственных органов предоставлено право самостоятельно принимать решения о сокращении штатной численности работников и использовать высвободившиеся средства на повышение оплаты труда специалистов. Например, в канцелярии Премьер-министра мы уже провели оптимизацию аппарата и высвободившиеся средства будут использованы на стимулирование сотрудников.

Повышение заработной платы станет способом дополнительной мотивации государственных служащих к работе именно на конкретный результат.

Новая система оплаты труда государственных служащих будет базироваться на внедрении объективной оценки работы каждого сотрудника и государственного органа в целом. Поэтапно будет внедрена бонусная система премирования политических служащих по результатам рейтинговой оценки деятельности госоргана. Постановка четких задач перед руководителями и регулярная оценка их выполнения позволят повысить их ответственность и отчетность перед обществом.

В рамках реформы государственной службы проводится работа и по разделению политических и административных функций. В систему государственного управления вводится новая административная должность – Ответственный секретарь.

Это позволит сосредоточить работу политического руководства государственных органов на решении стратегических вопросов в каждой сфере.

Ответственные секретари будут осуществлять реализацию решений, принятых политическим руководством, а также организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Теперь Ответственный секретарь как высшее административное должностное лицо, будет обеспечивать стабильность и преемственность аппарата государственного органа в случае смены первого руководителя.

Статус и полномочия Ответственного секретаря будут определены в проекте конституционного закона "Об изменениях и дополнениях в закон о Правительстве", который будет передан вам на рассмотрение на этой неделе.

Правительством организована регулярная работа по функциональному анализу государственной деятельности. Несвойственные для государства функции будут передаваться в конкурентную сферу.

Следует признать, что государственные органы пока не способны эффективно бороться с фактами ограничения конкуренции и защищать предпринимателей от недобросовестной конкуренции.

В этой связи, целесообразно создание коллегиальных органов, которые будут выполнять функции отраслевых регуляторов.

Так, по поручению Главы Государства уже в текущем году будут созданы отраслевой регулятор в сфере телекоммуникаций и связи, а также независимый регулятор в сфере развития конкуренции.

Система государственной службы должна стать открытой, то есть информация о деятельности исполнительной власти и оказываемых услугах станет доступной для общества. Среди населения и бизнес-сообщества будут проводиться социологические опросы для выявления "слабых сторон" и дальнейшего повышения качества работы.

Второе. Совершенствование государственного планирования На совместном заседании Палат Парламента в январе текущего года Президент страны определил задачи совершенствования государственного планирования. Речь идет не просто о сокращении количества утверждаемых на уровне Правительства программ, а, в целом, об изменении подхода к планированию и управлению.

Современная система корпоративного управления, как в частном секторе, так и в госорганах, все больше ориентирована на достижение стратегических целей и задач. И именно такой механизм мы будем внедрять.

Прежде всего, каждое министерство, агентство и акиматы должны будут определить на 5 лет стратегические цели своей деятельности, которые затем будут утверждены Правительством. Для оценки степени достижения результатов будут разработаны соответствующие целевые показатели эффективности и результативности.

Достижение конкретных целевых индикаторов будет прописано в меморандумах-соглашениях, которые заключат Правительство и руководители государственных органов.

Переход всех государственных органов и регионов на такую систему будет осуществлен с 2009 года.

Таким образом, мы отказались от утверждения на уровне Правительства множества программных документов центральных и местных государственных органов и перешли к обсуждению, прежде всего, стратегических планов с установлением целевых показателей. Переход к такой системе управления влечет за собой предоставление определенной самостоятельности руководителям государственных органов, с одновременным повышением их ответственности перед парламентом и обществом.

Внедрение системы стратегического планирования в государственных органах будет способствовать достижению стратегических целей и задач развития страны, повышению качества государственного управления.

Третье. Бюджетирование, ориентированное на результаты. Реформа системы бюджетирования связана с необходимостью усиления контроля за эффективностью расходования государственных ресурсов. В то же время, государственным органам будет предоставлена большая самостоятельность в распределении и использовании бюджетных средств. Одновременно мы усилим ответственность руководителей государственных органов за достижение конкретных результатов.

Для этого будут внесены изменения в бюджетную классификацию, утверждены стандарты учета и финансовой отчетности органов государственного управления.

Четвертое. Повышение качества государственных услуг Основной недостаток действующей системы предоставления государственных услуг, в том, что она ориентирована в большей степени на интересы поставщика услуг, то есть чиновника, а не на их потребителя.

В целях устранения таких недостатков, Правительством до конца мая будет утвержден реестр государственных услуг, оказываемых центральными и местными исполнительными органами, а также план разработки и внедрения стандартов их предоставления. В настоящее время разрабатываются нормативно-правовые акты, регламентирующие показатели доступности и качества государственных услуг, их нормативные и целевые значения. После этого, будет налажена система информирования населения обо всем спектре госуслуг.

Внедряются следующие принципы повышения качества государственных услуг: - определение круга потребителей, обслуживающихся каждым госучреждением; - проведение опроса среди потребителей для выявления актуальных потребностей и уровня удовлетворенности предоставляемыми услугами; - проведение опроса среди сотрудников, которые непосредственно контактируют с населением, с целью выявления недостатков в предоставлении услуг; - обеспечение информированности населения о реестре услуг и стандартах качества; - обеспечение клиентов определенным выбором как в видах услуг, так и в способах их предоставления; - предоставление полного доступа населения к соответствующей информации, услугам и процедуре обжалования; - обеспечение эффективных способов разрешения жалоб населения. В рамках данного блока проводится также работа по формированию "электронного Правительства".

Несмотря на всю сложность проводимой работы по созданию инфраструктуры электронного правительства и акиматов, определенные результаты уже имеются. Внедрен электронный документооборот, созданы и функционируют веб-сайты большинства государственных органов. Но, наиболее важное, в данной работе - это независимая оценка качества предоставляемых государственных услуг, которая ранее никогда не проводилась.

Для такой оценки будут привлекаться специализированные компании, занимающиеся проведением социологических опросов. Пятое. Оптимизация и эффективное управление государственным сектором экономики.

В рамках данного блока во всех предприятиях государственного сектора будут внедрены принципы корпоративного управления. Это – принятие Кодекса корпоративного управления; повышение прозрачности деятельности компаний; разработка стратегий развития; ориентация работы предприятий на достижение стратегических целей. Продолжится работа по оптимизации самого участия государства в экономической деятельности.

"Самрук" и "Казына" уже начали работу по внедрению корпоративного управления в госхолдингах.

Этот опыт будет распространяться на все госхолдинги, СПК и государственный сектор экономики в целом.

Шестое. Мониторинг и оценка результатов деятельности государственных органов и государственного сектора экономики Для анализа результатов административной реформы и для мотивации государственных служащих и работников государственного сектора экономики будет внедрена система мониторинга и оценки их деятельности. Данный механизм будет основан на определенной системе показателей, который позволит оценивать качество управления и предоставления государственных услуг, а также эффективность реализации соответствующих программ. Результаты оценки станут инструментом стимулирования деятельности государственных служащих.

Внедрение данного механизма обеспечит интеграцию стратегического, экономического и бюджетного планирования, а также позволит комплексно оценивать деятельность государственных органов. Бюджетные деньги будут выделяться только на достижение конкретных стратегических целей.

Порядок проведения оценки будет включать: · анализ соответствия деятельности государственных органов стратегическим целям и задачам; · эффективность реализации государственных, отраслевых, региональных и бюджетных программ; · эффективность и качество предоставляемых государственных услуг; · эффективность управления государственными активами; · эффективность бюджетного финансирования; · эффективность организационной структуры; · эффективность внутренних операционных процессов, включая управление кадрами и технологическими ресурсами; · анализ результатов независимого аудита. Таким образом, внедрение такой системы оценки позволит повысить прозрачность и эффективность процесса распределения и освоения финансовых ресурсов, ответственность органов государственного управления.

Когда будут утверждены и опубликованы стандарты предоставления государственных услуг, организованы регулярные социологические опросы населения и предпринимателей, выстроен механизм отчетности государственных органов, внедрена система мотивации государственных служащих в зависимости от реальных результатов их деятельности. ВСЕ ЭТО, В ИТОГЕ ПРИВЕДЕТ К УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Мероприятия административной реформы будут реализовываться последовательно. И, наиболее сложные элементы: разработка и внедрение новых методов стратегического и экономического управления; оценка эффективности программных документов; внедрение бюджетирования, ориентированного на достижение конечных результатов, будут внедряться вначале в ряде пилотных министерств и акиматов. Это будут министерства экономики и бюджетного планирования, здравоохранения, финансов, образования и науки; акиматы Астаны и Южно-Казахстанской области.

-----

Казахстан приступил к проведению масштабной административной реформы – З. Турисбеков
АСТАНА. 21 мая. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/

Глава государства определил одним из приоритетов создание профессионального Правительства, эффективной системы госуправления и государственной службы, сказал сегодня председатель Агентства по делам государственной службы РК Заутбек Турисбеков на парламентских слушаниях в Мажилисе, передает Казинформ.

"В целях реализации этой стратегической задачи Казахстан приступил к проведению масштабной административной реформы, направленной на создание институциональных и правовых основ для функционирования эффективной и прозрачной системы государственной службы", - отметил глава ведомства в своем выступлении.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2007
Модернизация отечественной экономики 31.05.2007
"Конституционная реформа - основа для дальнейшей модернизации правовой системы" 31.05.2007
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса рассмотрел 4 проекта Конституционных законов 31.05.2007
Обращение деловых кругов Казахстана к общественности страны 31.05.2007
Австрия лишила иммунитета Рахата Алиева 31.05.2007
Логика развития 31.05.2007
Фонд "Бота", создаваемый для использования замороженных в Швейцарии около $84 млн, заработает в 2008 году 31.05.2007
Минюст сообщает о начале очередного этапа подготовки к введению системы идентификационных номеров 31.05.2007
На коллегии Минздрава РК рассмотрены итоги деятельности органов здравоохранения за 1-й квартал 31.05.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz