NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Вторник 10.12.2019 18:49 ast
15:49 msk

Счетный комитет РК представил в Парламенте свое заключение по исполнению бюджета за 2006 год
Правительством не обеспечено надлежащее исполнение девятнадцати статей Закона "О республиканском бюджете на 2006 год", две статьи не исполнены. "Это привело к неосвоению средств республиканского бюджета на сумму 18,5 млрд. тенге
25.05.2007 / политика и общество

АСТАНА. 24 мая. КАЗИНФОРМ

Счетный комитет РК представил в Парламенте свое заключение по отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2006 год, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу комитета.

Как сообщил на заседании комитета по финансам и бюджету Мажилиса председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев, в последние годы складывается значительный разрыв между фактическими и прогнозными показателями развития страны, которые используются при формировании бюджета. К примеру, расхождения уточненного объема ВВП от фактически сложившегося составили свыше 1,0 трлн. тенге, экспорта – 8,9 млрд. долларов США, цены на нефть – 10,4 доллара США за баррель и т.д. Вследствие этого в ходе исполнения бюджета производились уточнение и неоднократные корректировки основных его параметров.

По оценке СК, Правительством не обеспечено надлежащее исполнение девятнадцати статей Закона "О республиканском бюджете на 2006 год", две статьи не исполнены. "Это привело к неосвоению средств республиканского бюджета на сумму 18,5 млрд. тенге, образованию профицита бюджета в размере 54,7 млрд. тенге и увеличению свободных остатков бюджетных средств до 151,0 млрд. тенге, что в 12 раз превышает аналогичный показатель 2005 года", - сообщает пресс-служба.

Все это, в свою очередь, повлияло на качество исполнения доходов и расходов республиканского бюджета и, как подчеркнул Омархан Оксикбаев, привело к упущенным возможностям дополнительного роста экономики.

Счетный комитет отмечает, что эффективность налогового администрирования в стране не повышается. С вступлением в силу Налогового кодекса 2002 года значительно сократился удельный вес взысканных сумм в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей: с 54% в 2001 году до 13% в 2006 году.

В республике наблюдается неравномерная налоговая нагрузка по секторам экономики, в частности, коэффициент налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов, добывающих сырую нефть и газ, за 2006 год составил 31,3%, а для банков второго уровня – 6,6%.

Как информирует пресс-служба, Счетный комитет рекомендует Правительству повысить обоснованность прогноза основных макроэкономических показателей при определении параметров доходов и расходов республиканского бюджета, исключить практику корректировки республиканского бюджета в ходе его исполнения в финансовом году, совершенствовать нормативные правовые акты, регулирующие процедуры возмещения НДС из республиканского бюджета, а также предоставления налоговых и таможенных льгот. Следует также разработать комплексный механизм оценки деятельности администраторов бюджетных программ с учетом реализации ими соответствующих государственных и отраслевых программ и т.д.

-----

Счетный комитет рекомендует правительству исключить практику корректировки республиканского бюджета в ходе его исполнения
АСТАНА. 24 мая. Kazakhstan Today

Счетный комитет рекомендует правительству повысить обоснованность прогноза основных макроэкономических показателей при определении параметров доходов и расходов республиканского бюджета и исключить практику корректировки республиканского бюджета в ходе его исполнения в финансовом году. Об этом сегодня, представляя в мажилисе отчет Счетного комитета по отчету правительства об исполнении республиканского бюджета за 2006 год, заявил председатель комитета Омархан Оксикбаев, передает корреспондент агентства.

"На основе проведенной работы нами сформулированы выводы и предложения по совершенствованию налогового администрирования и бюджетного процесса, а также системы управления финансовыми ресурсами в Республике Казахстан", - сказал О. Оксикбаев.

В частности, Счетным комитетом рекомендовано правительству повысить обоснованность прогноза основных макроэкономических показателей при определении параметров доходов и расходов республиканского бюджета, исключить практику корректировки республиканского бюджета в ходе его исполнения в финансовом году. Кроме того, комитет обратил внимание на необходимость совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих процедуры возмещения НДС из республиканского бюджета и предоставления налоговых и таможенных льгот.

О. Оксикбаев также отметил, что в последние годы складывается значительный разрыв между фактическими и прогнозными показателями развития страны, которые используются при формировании бюджета. Так, расхождения уточненного объема ВВП от фактически сложившегося составили более 1 трлн тенге, экспорта - $8,9 млрд, цены на нефть - $10,4 за баррель. Вследствие этого в ходе исполнения бюджета производились уточнения и неоднократные корректировки основных его параметров.

По оценке Счетного комитета, правительством не обеспечено надлежащее исполнение девятнадцати статей закона "О республиканском бюджете на 2006 год", две статьи не исполнены. Это привело к неосвоению средств республиканского бюджета на сумму 18,5 млрд тенге, образованию профицита бюджета в размере 54,7 млрд тенге и увеличению свободных остатков бюджетных средств до 151 млрд тенге, что в 12 раз превышает аналогичный показатель 2005 года.

Это, по мнению О. Оксикбаева, повлияло на качество исполнения доходов и расходов республиканского бюджета и привело к упущенным возможностям дополнительного роста экономики.

Кроме того, отметил глава комитета, анализ показателей исполнения поступлений республиканского бюджета показывает, что не повышается эффективность налогового администрирования. Со вступлением в силу Налогового кодекса 2002 года значительно сократился удельный вес взысканных сумм в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей: с 54% в 2001 году до 13% в 2006 году.

В республике также наблюдается неравномерная налоговая нагрузка по секторам экономики, в частности, коэффициент налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов, добывающих сырую нефть и газ, за 2006 год составил 31,3%, а для банков второго уровня - 6,6%.

-----

Глава Счетного комитета предлагает ввести уголовную ответственность за бюджетные нарушения
АСТАНА. 24 мая. Kazakhstan Today

Председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев предлагает ввести уголовную ответственность за бюджетные нарушения. Об этом он заявил сегодня в ходе презентации в мажилисе отчета Счетного комитета по отчету правительства об исполнении республиканского бюджета за 2006 год, передает корреспондент агентства.

"Прежде всего, надо четко выстроить систему финансового контроля. Во-вторых, усилить административную ответственность. И, в-третьих, надо, наконец, ввести в Уголовный кодекс наказание за бюджетные нарушения", - заявил О. Оксикбаев. По его мнению, "необходимо усилить ответственность администраторов программ, которые сегодня только практически занимаются транзитом, перегоном средств" и не несут никакой ответственности за данные средства.

"Они, перегоняя эти средства, не имеют возможности проверить на местах эти средства, насколько они эффективно и по-целевому используются, потому что у них нет аппарата и рычагов влияния нет. Потому что акимам это манна небесная на голову упала, они и тратят, как хотят, бесконтрольно", - добавил глава комитета. О. Оксикбаев заявил, что Счетный комитет также не имеет возможности полноценно проверять эти средства. "Мы только выборочно проверяем. А других контрольных органов нет. Это как раз и способствует тому, что неэффективно тратятся деньги", - отметил он.

Кроме того, подчеркнул О. Оксикбаев, необходимо "усилить ведомственные службы внутреннего контроля". "Надо нам, наконец, создать ревизионные комиссии в маслихатах, которые де-юре есть, де-факто - нет. Сегодня местные бюджеты никто не контролирует, за исключением Комитета финансового контроля (Министерства финансов. - Прим. Kazakhstan Today), который только периодически проводит комплексные проверки, и то - без охвата всех сумм, которые поступают в доходы, поскольку доходную часть они не имеют права проверять", - заключил он.

-----

Пресс-служба Счетного комитета, 24 мая

На заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК председатель Счетного комитета (СК) Омархан Оксикбаев презентовал отчет СК – заключение по отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2006 год.

Как сообщил Омархан Оксикбаев, в последние годы складывается значительный разрыв между фактическими и прогнозными показателями развития страны, которые используются при формировании бюджета. К примеру, расхождения уточненного объема ВВП от фактически сложившегося составило свыше 1,0 трлн. тенге, экспорта – 8,9 млрд. долларов США, цены на нефть – 10,4 доллара США за баррель и т.д. Вследствие этого в ходе исполнения бюджета производились уточнение и неоднократные корректировки основных его параметров.

По оценке СК, правительством не обеспечено надлежащее исполнение девятнадцати статей Закона "О республиканском бюджете на 2006 год", две статьи не исполнены. Это привело к неосвоению средств республиканского бюджета на сумму 18,5 млрд. тенге, образованию профицита бюджета в размере 54,7 млрд. тенге и увеличению свободных остатков бюджетных средств до 151,0 млрд. тенге, что в 12 раз превышает аналогичный показатель 2005 года.

Все это, в свою очередь, повлияло на качество исполнения доходов и расходов республиканского бюджета и, как подчеркнул Омархан Оксикбаев, привело к упущенным возможностям дополнительного роста экономики.

Анализ показателей исполнения поступлений республиканского бюджета показывает, что не повышается эффективность налогового администрирования. С вступлением в силу Налогового кодекса 2002 года значительно сократился удельный вес взысканных сумм в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей: с 54% в 2001 году до 13% в 2006 году.

В республике наблюдается неравномерная налоговая нагрузка по секторам экономики, в частности коэффициент налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов, добывающих сырую нефть и газ, за 2006 год составил 31,3%, а для банков второго уровня – 6,6%.

В отчете впервые дана комплексная оценка эффективности реализации ряда государственных и отраслевых программ, а также использования активов государства. В документе также отражены итоги контрольных мероприятий СК по оценке эффективности управления активами государства.

"На основе проведенной работы нами сформулированы выводы и предложения по совершенствованию налогового администрирования и бюджетного процесса, а также системы управления финансовыми ресурсами в Республике Казахстан", - подчеркнул Омархан Оксикбаев. В частности, Счетным комитетом Правительству рекомендовано повысить обоснованность прогноза основных макроэкономических показателей при определении параметров доходов и расходов республиканского бюджета, исключить практику корректировки республиканского бюджета в ходе его исполнения в финансовом году, совершенствовать нормативные правовые акты, регулирующие процедуры возмещения НДС из республиканского бюджета, а также предоставления налоговых и таможенных льгот, разработать комплексный механизм оценки деятельности администраторов бюджетных программ с учетом реализации ими соответствующих государственных и отраслевых программ и т.д.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2007
Модернизация отечественной экономики 31.05.2007
"Конституционная реформа - основа для дальнейшей модернизации правовой системы" 31.05.2007
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса рассмотрел 4 проекта Конституционных законов 31.05.2007
Обращение деловых кругов Казахстана к общественности страны 31.05.2007
Австрия лишила иммунитета Рахата Алиева 31.05.2007
Логика развития 31.05.2007
Фонд "Бота", создаваемый для использования замороженных в Швейцарии около $84 млн, заработает в 2008 году 31.05.2007
Минюст сообщает о начале очередного этапа подготовки к введению системы идентификационных номеров 31.05.2007
На коллегии Минздрава РК рассмотрены итоги деятельности органов здравоохранения за 1-й квартал 31.05.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.19 Вторник
75. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
74. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
73. СУПРУН Виктор
69. ЖУНИСБАЕВ Несип
69. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
69. НАСЫРОВ Асуат
64. АМИРКУЛОВ Ардак
64. НУКЕНОВ Мараткали
63. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
60. БАРКИНХОЕВ Магомед
60. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
59. РЫСПАЕВ Асхат
59. ТЕЛЕУОВ Мурат
56. СЕЙТОВ Нурдилла
55. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.19 Среда
79. ГАЛИМОВ Фарит
65. СЫЗДЫКОВ Елкаир
64. САРПЕКОВ Рамазан
62. ТАШМАКОВ Серикбай
61. БАЙЗАТОВ Талгат
61. КАРМАЗИНА Лидия
59. СОТНИКОВА Галина
58. РАХМЕТОВ Бауржан
58. ЧЕКАЕВА Елена
56. ДАНБАЙ Шухрат
56. СУЛТАНОВ Нуркен
55. ОСПАНОВ Куат
55. ПЕРМИНОВ Виктор
54. ЗАКЕНОВ Сембигали
54. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.19 Четверг
85. МАРДЕНОВ Жукен
82. БАЗЫЛОВ Казыкен
82. БАЙЗАКОВ Сайлау
77. САППАЕВ Мендыгали
73. МОСКАЛЕНКО Борис
66. ИОВОВ Эдуард
65. ШАМКЕНОВА Роза
62. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
62. ИСКАКОВ Саулебек
61. АБУОВ Мирбулат
59. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
53. НУРБАЕВ Орман
48. ИСКАКОВ Марлен
46. КИСИКОВ Бекнур
44. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz