NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 04:41 ast
02:41 msk

Депутаты Парламента одобрили в первом чтении проекты 4 основных конституционных законов
З.Балиева: Может быть в период становления государства нужно было как-то помогать становлению политических партий, можно было позволить им объединяться, чтобы они помогали друг другу, но в настоящее время 10 политических партий состоялись, у них своя платформа. Для чего им блокироваться?
11.06.2007 / политика и общество

www.parlam.kz, 8 июня

Сегодня в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялось совместное заседание Палат на котором были рассмотрены проекты 4 Конституционных законов страны: "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".
Заместитель руководителя Администрации Президента О. Жумабеков, который внес на рассмотрение депутатскому корпусу первый законопроект отметил, что конституционный Закон "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" вносится на рассмотрение Мажилиса Парламента в порядке законодательной инициативы Главы государства, в соотвествии с пунктом 1 статьи 61 Конституции, и в случае принятия его на совместном заседании Палат во втором чтении, сокращается срок избрания Президента с семи до пяти лет, исключается норма, предусматривающая приостановление Президентом деятельности в политической партии на период осуществления своих полномочий, а также уточняются полномочия Президента в отношении Парламента, Правительства, судов и судей, Центральной избирательной комиссии, Национального Банка, акимов.
По второму законопроекту РК Министр юстиции З. Балиева подчеркнула, что он разработан в целях приведения норм Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в соответствии с Конституцией, а также для реализации отдельных ее норм.
В соответствии с Конституцией проектом Конституционного закона установлено, что Мажилис состоит из ста семи депутатов, девяносто восемь из которых избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а девять избираются Ассамблеей народа Казахстана.
Наряду с этим, уточнена компетенция Председателей Палат Парламента. Так, Председатели Палат Парламента представляют Палатам для назначения кандидатуры на должности двух членов Конституционного Совета, двух членов ЦИК, трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. При этом предлагается установить, что Председатели Палат будут иметь по два заместителя, в связи с увеличением численности состава депутатского корпуса.
Проектом Конституционного Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве в Республике Казахстан" предлагается определить статус Правительства как коллегиального органа.
Определение Правительства коллегиальным органом также предполагает ответственность всего Правительства за принимаемые решения, поэтому проектом Конституционного закона предусмотрено принятие постановлений Правительства большинством голосов от общего числа членов Правительства.
Проект Конституционного Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", как подчеркнула Министр юстиции З. Балиева, затронет все стадии избирательного процесса, в том числе процедуры выдвижения кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента политическими партиями, составления ими партийных списков, проведения и подведения итогов выборов, распределения депутатских мандатов между кандидатами, включенными в партийный список, а также определит порядок выдвижения и избрания части депутатов Мажилиса Ассамблеей народа Казахстана.
Депутаты обеих Палат одобрили вышеуказанные Конституционные законы в первом чтении, второе чтение данных законопроектов состоится 18 июня 2007 года.

-

Парламент рассмотрел поправки сразу в четыре законопроекта
"Хабар", 8 июля

Сегодня на совместном заседании Сената и мажилиса одобрены в первом чтении конституционные законопроекты: "О Президенте", "О правительстве", " О выборах", а также "О парламенте и статусе его депутатов". Народные избранники выступили за скорейшее принятие поправок. Кроме того, они внесли ряд предложений по совершенствованию правовой реформы. Сегодня парламент рассмотрел поправки сразу в четыре законопроекта. Первый касается полномочий Президента Казахстана. Срок его правления сокращают с семи до пяти лет. Снимается запрет на деятельность главы государства в политической партии. Руководитель страны получает право назначать не семь, как раньше, а 15 депутатов Сената. Это связано с необходимостью обеспечения представительства в парламенте национально-культурных и иных значимых интересов общества. Изменения затронули полномочия Президента относительно правительства, судов, Нацбанка и Центральной избирательной комиссии. Кроме того, главу государства наделили правом законодательной инициативы.
Оналсын Жумабеков, заместитель руководителя Администрации Президента РК:
- Что касается наделения правом Президента законодательной инициативы, это довольно распространенная в мире практика. Это объясняется многими причинами, в том числе и тем, что в связи с изменениями в Конституции Президент дистанцируется и от правительства, и от парламента. Бывают ситуации, когда глава государства может при необходимости инициировать тот или иной закон.
В целом полномочия Президента сокращаются. Новые рычаги влияния на государственную политику получают депутаты. В этом суть конституционной реформы. О том, какие права руководитель страны передал народным избранникам, подробно расписано в пакете поправок в закон "О парламенте и статусе его депутатов". В частности, увеличивается состав Сената и мажилиса, они теперь фактически будут формировать и контролировать правительство. Еще одно концептуальное новшество – 98 мест в нижней палате получат политические партии, а остальные девять - Ассамблея народа Казахстана. Переход к президентско-парламентской республике подразумевает значительное повышение ответственности, прежде всего исполнительной власти. Если работа правительства окажется неудовлетворительной, депутатам будет проще отправить его в отставку. Кабинет министров обязывают ставить вопрос о доверии перед вновь избранным мажилисом. Изменятся и принципы его работы. Например, в министерствах появится новая должность – ответственный секретарь.
Загипа Балиева, министр юстиции РК:
– Министр является политическим чиновником, министр разрабатывает стратегию государственного органа. Он будет освобожден от всяких организационных вопросов. Над административными чиновниками будет высшее административное должностное лицо, коим будет являться ответственный секретарь.
Конституционные поправки потребовали изменения и закона "О выборах". В первую очередь, потому что большую часть мажилиса надо будет избирать по единому общенациональному округу на основе пропорциональной системы. Это новшество затрагивает буквально все стадии выборного механизма. Если в первые три законопроекта депутаты не внесли серьезных дополнений, то насчет этого у них появился ряд идей. В частности для соблюдения гендерного равенства предложено, чтобы как минимум на тридцать процентов парламент состоял из женщин. Этот вопрос остался открытым. Его решили проработать до второго чтения. Оно должно состояться через десять дней.
Владимир Нехорошев, депутат мажилиса, член фракции НДП "Нур Отан":
– Нам не нужны революции. В результате эволюционного развития под руководством Нурсултана Абишевича мы за 15 лет проделали такой путь, который некоторым цивилизациям и за сто лет не пройти. Благодаря его идее Казахстан постепенно становится правовым, демократическим государством с высоким уровнем жизни каждого гражданина, и ставит перед собой амбициозную цель войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран мира.

-

Парламент одобрил в первом чтении поправки в закон о президенте; второе чтение назначено на 18 июня
Астана. 8 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Парламент Казахстана на совместном заседании палат (нижней - мажилиса и верхней - сената) в пятницу одобрил в первом чтении проект закона о внесении изменений и дополнений в конституционный закон "О президенте Республики Казахстан".
Закон направлен на реализацию принятых в мае поправок в Конституцию, сообщил заместитель председателя администрации президента Оналсын Жумабеков, представляя законопроект депутатам.
Так, сообщил он, проектом поправок сокращается один срок полномочий главы государства с 7 до 5 лет.
Кроме того, исключается норма, предусматривающая приостановление президентом деятельности в политической партии на период осуществления полномочий главы государства, а также уточняются взаимоотношения президента с парламентом, правительством, судами и судьями, Центральной избирательной комиссией, Национального банком, акимами (главами администраций).
Так, отметил он, количество депутатов сената, назначаемых президентом, увеличивается с 7-ми до 15-ти.
Учитывая, что Конституцией президенту предоставлено право законодательной инициативы, в законопроекте указывается, что проекты законодательных актов, разработанных в рамках реализации данной инициативы, будут вноситься на рассмотрение мажилиса специальным посланием президента.
Наряду с этим в проекте поправок до одного месяца увеличивается период, в рамках которого глава государства подписывает законы, принятые парламентом.
Согласно проекту поправок, президент будет назначать премьер-министра только после одобрения кандидатуры мажилисом, продолжил О.Жумабеков.
Между тем за президентом закрепляются полномочия по самостоятельному назначению на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел и юстиции, отметил он.
Кроме того, в соответствии с Конституцией, президент назначает на должность с согласия сената председателя Национального банка.
Глава государства, как указано в проекте поправок, будет самостоятельно назначать председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии, отметил О.Жумабеков.
Из закона о президенте исключается норма о представлении главой государства сенату для назначения и освобождения от должностей председателей коллегий Верховного суда.
"Помимо этого назначение и освобождение от должностей председателей судов и судей всех уровней будут производиться главой государства по рекомендации только Высшего судебного совета", - отметил О.Жумабеков.
Кроме того, согласно внесенным поправкам в Конституцию, президент назначает акимов областей, городов республиканского значения и столицы с согласия маслихатов (местных представительных органов власти) соответствующих административно-территориальных единиц. В этой связи в закон о президенте вносится соответствующая поправка.
Парламентарии создали совместную комиссию из сенаторов и мажилисменов для подготовки ко второму чтению проекта поправок в закон о президенте.
Парламент также принял решение рассмотреть этот документ во втором чтении 18 июня.

-

Парламент одобрил в первом чтении поправки в закон "О парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов"; второе чтение назначено на 18 июня
Астана. 8 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Парламент Казахстана на совместном заседании палат (нижней - мажилиса и верхней - сената) в пятницу одобрил в первом чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в конституционный закон "О парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
"Концепций данного законопроекта является реализация внесенных в Конституцию поправок, затрагивающих деятельность парламента", - сообщила министр юстиции республики Загипа Балиева, представляя документ парламентариям.
Так, отметила она, "в статью 4 конституционного закона, устанавливающую состав и структуру парламента, вносятся поправки по численности депутатов мажилиса и количеству депутатов сената, назначаемых президентом".
Как известно, согласно внесенным поправкам в Конституцию, состав мажилиса увеличивается с 77-ми до 107-ми депутатов, 98 из которых избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, 9 - делегирует Ассамблея народа Казахстана.
Между тем количество депутатов сената, назначаемых главой государства, увеличивается с 7-ми до 15-ти и таким образом состав сената увеличивается до 47-ми человек.
З.Балиева сказала, что "законопроектом уточняется компетенция председателей палат парламента".
"Так, председатели представляют палатам для назначения кандидатуры на должности двух членов Конституционного совета, двух членов Центральной избирательной комиссии, трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета", - сказала министр.
Документом, продолжила она, "предлагается, чтобы у председателей было по два заместителя".
В связи с возрастанием роли фракций политических партий в парламенте законопроектом предусматривается "включением в состав бюро мажилиса руководителей фракций", отметила З.Балиева.
"Поскольку фракции могут создаваться только в мажилисе и с учетом того, что мажилис будет формироваться в основном по партийным спискам, дается новое определение понятия "фракция", - подчеркнула министр.
"В целях реализации конституционной нормы, - сообщила она, - право законодательной инициативы будет принадлежать наряду с установленными субъектами и президенту".
Министр сказала, что законопроектом также определяется порядок рассмотрения проектов конституционных законов и процедура рассмотрения возражений президента на законы "в условиях раздельного рассмотрения такого вопроса палатами парламента".
"В новой редакции излагаются статьи 21, 22, 23 конституционного закона, определяющие осуществление парламентом полномочий по даче президенту согласия на назначение на должность, избрание на должность и освобождение от должности должностных лиц", - отметила она.
З.Балиева также сообщила, что законопроектом определяются основания лишения депутатов парламента мандата, "в новой редакции излагается статья 36 конституционного закона, предусматривающая досрочное прекращение полномочий парламента и, с учетом внесенного изменения в Конституцию, - мажилиса".
"Законопроектом урегулированы вопросы принятия сенатом законов, в том числе и конституционных, в случае роспуска мажилиса", - добавила министр.
Парламентарии на заседании создали совместную комиссию по подготовке вышеуказанного законопроекта ко второму чтению, председателем комиссии избран сенатор Иоган Меркель.
Датой второго чтения законопроекта определено 18 июня.

-

Парламент одобрил в первом чтении поправки в закон о правительстве; второе чтение назначено на 18 июня
Астана. 8 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Парламент Казахстана на совместном заседании палат (нижней - мажилиса и верхней - сената) в пятницу одобрил в первом чтении проект закона о внесении изменений и дополнений в конституционный закон "О правительстве".
Как сообщила министр юстиции Загипа Балиева, представляя документ депутатам, проектом поправок предлагается определить статус правительства как коллегиального органа.
"Определение правительства коллегиальным органом также предполагает ответственность всего правительства за принимаемые решения, поэтому проектом конституционного закона предусмотрено принятие постановлений правительства большинством голосов от общего числа членов правительства", - отметила З.Балиева.
Кроме того, сообщила она, проектом закона предусмотрены поправки, определяющие процедуру выражения доверия правительству вновь избранным составом мажилиса, ответственность правительства перед мажилисом и парламентом.
Поправками также предоставляется право главе государства отменять и приостанавливать действие актов премьер-министра.
Наряду с этим предлагаемыми поправками исключается компетенция премьер-министра предлагать главе государства кандидатуры для назначения на должности и освобождения от должностей министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции, назначения на должности акимов (глав администраций) областей, городов республиканского значения и столицы.
Как сообщила З.Балиева, в проекте поправок есть нормы, направленные на реализацию административной реформы, в частности, предусмотрена должность ответственного секретаря центрального исполнительного органа.
Кроме того, как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, поправками предлагается предоставить возможность членам правительства входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации с участием государства в уставном капитале в случаях, определяемых решениями правительства.
Парламент создал совместную комиссию из депутатов палат для подготовки законопроекта ко второму чтению, которое назначено на 18 июня.

-

Парламент одобрил в первом чтении поправки в закон о выборах; второе чтение назначено на 18 июня
Астана. 8 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Парламент Казахстана на совместном заседании палат (нижней - мажилиса и верхней - сената) в пятницу одобрил в первом чтении законопроект о внесении изменении и дополнений в конституционный закон "О выборах в Республике Казахстан", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
Кроме того, парламент образовал совместную комиссию из депутатов палат для подготовки законопроекта ко второму чтению, которое назначено на 18 июня.
"Вносимые поправки в закон можно поделить на два блока. Первый блок - это поправки, носимые в реализацию норм Конституции. И второй блок - это поправки, направленные на совершенствование избирательного законодательства. И уточняющие поправки", - сообщила министр юстиции республики Загипа Балиева, представляя документ парламентариям.
В рамках первого блока поправок, отметила она, в частности, "предусматривается новый порядок формирования мажилиса".
"Устанавливается, что 98 из 107 депутатов мажилиса избираются по партийным спискам по единому общенациональному избирательному округу на основе пропорциональной избирательной системы, а 9 депутатов - будут избираться Ассамблеей народов Казахстана", - пояснила она.
В этой связи, сказала З.Балиева, в закон о выборах вносятся ряд поправок, "которые в целом затрагивают все стадии избирательного процесса". "К примеру, исключается компетенция Центральной избирательной комиссии по образованию избирательных округов по выборам депутатов в мажилис парламента", - добавила она.
"Статья 87 конституционного закона, предусматривающая порядок выдвижения кандидатов в депутаты мажилиса, излагается в новой редакции. Теперь право выдвижения кандидатов в депутаты мажилиса, избираемых по партийным спискам, будет принадлежать политическим партиям, а в отношении кандидатов, избираемых Ассамблеей народов Казахстана - совет Ассамблеи", - сообщила министр.
"Включение в партийный список лиц для избрания в депутаты мажилиса будет производиться большинством голосов от общего числа членов высшего органа политической партии", - добавила З.Балиева.
Она отметила, что законопроектом также определяется срок выдвижения кандидатов в депутаты мажилиса.
"Выдвижение кандидатов в депутаты мажилиса от политических партий начинается за два месяца и заканчивается за 40 дней до выборов, а выдвижение кандидатов, избираемых от Ассамблеи народов Казахстана, начинается за 15 дней и заканчивается за 10 дней до выборов", - пояснила министр.
По ее словам, в новой редакции предлагается изложить статью 88 закона о выборах, регулирующую вопросы избирательного взноса.
"Так, избирательный взнос не уплачивается политической партией, если она получила на предыдущих выборах 7 и более процентов голосов. Политическая партия, получившая на предыдущих выборах от 5 до 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, вносит избирательный взнос в размере 50%, а получившая от 3 до 5 процентов голосов избирателей уплачивает 70 процентов от размера избирательного взноса, сумма которого осталась прежней", - разъяснила министр.
Между тем в рамках второго блока поправок, сообщила З.Балиева, к компетенции ЦИК предлагается отнести "определение порядка изготовления и выдачи открепительных удостоверений на право голосования".
"Это было одно из требований ОБСЕ", - заметила она.
В новой редакции, сказала министр, излагается статья 20 закона, согласно которой "членами избирательных комиссий не могут быть депутаты парламента, маслихатов, члены иных органов местного самоуправления, кандидаты в президенты, а также доверенные лица кандидатов, судьи" и другие должностные лица.
Кроме того, добавила глава Минюста, вносимыми поправками уточняется "статус и полномочия местных наблюдателей и наблюдателей иностранных государств, международных организаций, представителей иностранных СМИ", а также полномочия доверенных лиц кандидатов в депутаты.
Отвечая на вопросы парламентариев, З.Балиева также сообщила, что в списки политических партий кандидаты включаются в алфавитном порядке на государственном языке.
Согласно предлагаемым поправкам, в список можно включить максимально 127 кандидатов.
Предполагается, что прошедшие 7%-ный барьер на выборах партии на своих съездах уже после выборов смогут определить, кто именно из списка кандидатов получит мандат в мажилисе.
В соответствии с законопроектом, отметила министр, партии не могут объединяться в блоки для выдвижения на выборах. "Не предусматривает закон блокировку партий во время выдвижения", - сказала З.Балиева.
"Может быть в период становления государства нужно было как-то помогать становлению политических партий, можно было позволить им объединяться, чтобы они помогали друг другу, но в настоящее время 10 политических партий состоялись, у них своя платформа. Для чего им блокироваться?" - недоумевает З.Балиева.

-

"Он уже является отцом всей нации!"
31-й канал, 8 июня

Депутаты на совместном заседании двух палат парламента дали волю эмоциям. Жалели себя. Ругали правительство. Хвалили главу государства. Как передает Информбюро, в первом чтении рассматривались поправки в конституционные законы о президенте, правительстве и парламенте. Начали с Нурсултана Назарбаева.
ВЛАДИМИР НЕХОРОШЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Его последовательная политика, его идеи, которые получают всеобщую поддержку, и его авторитет во всем мире, позволяет ему и дальше баллотироваться в президенты. Он уже является отцом всей нации, и отцом всего казахстанского народа. Благодаря его реформам, Казахстан за 15 лет достиг того уровня демократии, которую развитые страны достигали тысячелетиями!
Собственно, все три проекта Закона, касающиеся Президента и двух ветвей власти, депутаты одобрили в первом чтении практически единогласно и без особых обсуждений. А вот поправки в четвертый конституционный закон "О выборах" вызвал бурную дискуссию. Наверное, это можно объяснить тем, что большинство депутатов в ожидании новых выборов. Хотя интрига до сих пор сохраняется.
ЕРАСЫЛ АБЫЛКАСЫМОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Нас или мы самораспускаемся, и в этой связи, как вы считаете, вот осенью предстоят выборы в маслихаты, может стоит объединить два выбора! Народ дважды собирать очень трудно, нужны большие деньги. Потом надо пощадить народ?!
ЗАГИПА БАЛИЕВА, МИНИСТР ЮСТИЦИИ РК:
- Конечно, лучше соединить эти выборы, чем дважды собирать народ! Вы правы, но это лично мое мнение. И вообще, я считаю, лучше работайте до 2009 года!
Особенно бурно на совместном заседании обеих палат обсуждался законопроект "О Парламенте и статусе его депутатов".

-

О себе любимых замолвили слово
31-й канал, 8 июня

Публичный торг в парламенте. Депутаты потребовали себе дополнительных компенсаций. В случае (само) роспуска. Хотя официального решения об этом еще нет. Но парламентарии, в принципе, уже морально готовы. Обменять свои кресла на хорошие пенсии, сообщает Информбюро.
За торгом в парламенте наблюдал Адильхан Шайков.
Еще не распущен парламент, а депутаты уже требуют себе отступных. Сумма и сроки выплат варьируются. Вот сенатор Туткушев публично просит, чтоб государство содержало депутатов еще как минимум два года, в случае досрочного сложения ими своих полномочий. То есть ровно столько, сколько осталось доработать нынешнему составу парламента.
БЕКСУЛТАН ТУТКУШЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
- В случае досрочного сложения депутатами своих полномочий, просьба сохранить им должностной оклад в течении 24 месяцев, после роспуска. Это компенсация, моральная и материальная!
Предложение сенатора коллеги из нижней палаты только приветствуют. Ведь угроза роспуска нависла больше над ними. Воодушевленные поддержкой старших товарищей, мажилисмены пошли еще дальше. Просят платить им хорошую пенсию. Говорят, что статус депутата обязывает. И опыт других стран подсказывает.
ТИТО СЫЗДЫКОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- В России единожды избранный депутат получает 70 процентов от его должностного оклада. Ну, наверное, и нам пришло время?
Но среди депутатов нашлись и противники. Амангельды Таспихов заявил, что получать больше своих избирателей - неэтично. А использовать свое положение для улучшения собственных благ и вовсе аморально. Он выразил свое твердое "нет", и не потому, заявляет, что до пенсии еще далеко.
АМАНГЕЛЬДЫ ТАСПИХОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- В конце концов, кто нас сюда загонял? Нас ведь никто не просил идти в депутаты! А сейчас, теперь просить повышенную пенсию, только потому, что нас распускают, считаю, это совсем неэтично!
Но голос Таспихова затерялся в общем одобряющем хоре. Депутаты вспоминали незавидное положение своих бывших коллег - приводили в пример Шерхана Муртазу. Известный писатель получает пенсию в 17 тысяч тенге, и других бывших депутатов. Безымянных.
ТАСБАЙ СИМАМБАЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Я вот немало примеров могу привести, за 12 лет своей парламентской жизни работал с разными людьми. Многие в прошлом активные депутаты, не буду называть их имен, работают сторожами на автостоянке! А многие не могут найти работу!
НУРЛАН ЖЫЛКЫШИЕВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Что мы делаем?! Я думаю, этот вопрос даже не должен обсуждаться, он не подлежит комментариям. Не все же депутаты, такие талантливые как Таспихов, может он никогда не будет работать сторожем автостоянки, поэтому такой уверенный!
Другие депутаты недвусмысленно намекали. Дескать, многие из них состоялись как публичные политики, и надо задуматься власти. Ведь в случае отсутствия материальной поддержки, можно примкнуть и к другому, более щедрому лагерю.
СЕРИК АБДРАХМАНОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Надо задуматься вам, аппарату, чем займутся в постпарламентское время эти депутаты. А то ведь сегодня они молчат, а завтра могут заговорить... и еще как заговорить!
Разработчики законопроекта "О Парламенте и статусе его депутатов" обещали подумать над предложением депутатского корпуса. И если в правительстве одобрят его, то у казахстанских депутатов будет самая высокая пенсия. Заметно меньше, конечно, нынешней их зарплаты в две тысячи долларов, но гораздо больше, чем доходы сторожа автостоянки.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Алматы Глава государства заложил первый камень соборной мечети 29.06.2007
"Народ принял и поддержал судьбоносные инициативы Президента" 29.06.2007
Сенат продлил работу третьей сессии парламента до 11 июля 29.06.2007
Премьер без портфеля 29.06.2007
Джаксыбеков заменит Алиева? 29.06.2007
Состоялось заседание Бюро Политсовета партии "Нур Отан" 29.06.2007
Партия "Адилет" намерена слиться с партией "Ак жол" 29.06.2007
На конференции столичного филиала СДП "Ауыл" избрали делегатов на съезд партии 29.06.2007
Рожденный ползать ­ все время грязный 29.06.2007
Глава Минкультинформа вновь заявляет о необходимости демонополизации в сфере СМИ 29.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz