NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 02:51 ast
00:51 msk

Управление в сфере культуры и информации: основные подходы и механизмы
МКИ: Сейчас в нашем ведении 41 организация. В холдинг "Самгау" уже переданы в управление монополисты, занимающие инфраструктурный сегмент телерадиовещания. В ходе последней оптимизации госсобственности также предложено приватизировать ряд объектов, чья деятельность уже не требует государственной протекции
20.07.2007 / политика и общество

АСТАНА. 19 июля. КАЗИНФОРМ

Как уже сообщалось, на состоявшемся во вторник заседании Правительства РК рассматривалась работа Министерства культуры и информации по реализации стратегии и политики ведомства. Казинформ распространяет текст выступления на заседании Правительства вице-министра культуры и информации Ержана Бабакумарова.

Министерство выработало подходы и механизмы реализации нашей стратегии и политики, базовый формат которых был доложен министром. Ключевым является внедрение современного менеджмента, основанного на принципах экономической эффективности, технологической инновационности и общественно-политической целесообразности. Эта реформа управления проводится с 2006 года и состоит из трех этапов, выделяемых в соответствии со всемирно признанными индикаторами конкурентоспособности.

Первый - начальный этап, предполагает развитие базовых индикаторов производимых услуг, формирование и закрепление новой правовой и макроэкономической среды, повышение эффективности использования ресурсов, укрепление общественных и частных институтов, повышение квалификации занятых.

В целом указанные задачи находятся в реализации и в ближайшей перспективе (оценочно, 3 года) мы создадим благоприятные условия для перехода на новый качественный этап – этап эффективного развития.

Сейчас наши действия нацелены на преодоление шести основных концептуальных проблем отрасли:

• Низкую (а порой и полную) неконкурентоспособность.

• Технологическое отставание и неразвитость инфраструктуры.

• Монополизацию и связанную с ней низкую эффективность.

• Неразвитость рыночных и общественных институтов регулирования.

• Малую емкость отраслевого рынка.

• Несоответствие услуг мировым стандартам качества.

На втором этапе (2009 – 2014 гг.) приоритет будет отдан улучшению качества предоставляемых услуг, дальнейшей модернизации законодательства, направленной на развитие, а также созданию условий для трансферта новых технологий.

В результате реализации планов второго этапа в рамках новой системы стратегического планирования, мы создадим предпосылки для перехода на третий этап – этап инновационного развития.

Он будет характеризоваться способностью сферы в целом и ее сегментов конкурировать на мировых рынках, благодаря своей новизне, уникальности и высокому качеству.

На текущем первом этапе, - первоочередной задачей является внедрение системы управления по результатам, которая увязывает воедино цели, мероприятия, а также необходимые ресурсы. Для этого в рамках проводимой адмреформы выработаны конкретные меры, включающие три уровня:

Во-первых, оптимизацию деятельности самого Министерства как уполномоченного органа. Во-вторых, модернизацию менеджмента отраслевых госструктур. В-третьих, стимулирование развития в частном секторе.

На сегодня оптимизированы все функции министерства, выделено 99 функций, сгруппированных в четыре направления. Согласно итогам функционального анализа подготовлена новая структура министерства.

Реформирована технология управления отраслью. В рамках стратегического планирования на рыночных принципах будут введены конкретные целевые показатели работы Министерства и подведомственных структур.

В рамках задач первого этапа реформы управления мы выделили 27 целевых показателей.

Абсолютные цифры выведены на основе анализа среднегодовых трендов, прогноза социально-экономической ситуации в стране на среднесрочный период. Для успешного внедрения этой новации будет пересмотрена кадровая политика. Главным критерием станет стандартизированная оценка качества работы административных служащих.

Предполагается на базе систем корпоративного управления менеджментом международных стандартов ISO разработать собственный стандарт ISO Министерства, по которому будет сертифицирована вся отрасль.

Кроме того, будет введена новая модель развития человеческого капитала. Новые формы обретет система подготовки кадров за рубежом. Необходимо добиваться того, чтобы наши специалисты проходили стажировку в зарубежных структурах типа Голливуд, Лувр, Гранд опера, BBC, Washington Post и т.д.

При этом должен быть изучен именно менеджмент, структура корпоративного управления, чтобы в последующем найти применение в Казахстане.

На особом контроле остается вопрос повышения заработной платы работникам сферы. Это особо важно, так как в настоящее время наблюдается "старение" кадров, обусловленное рядом социальных сдерживающих факторов.

С 2008 года предлагается перевести сферу культуры на дифференцированную систему оплаты труда с повышением общего уровня зарплаты.

Кроме того, в свете реализации второго этапа Госпрограммы развития жилищного строительства нужны законодательные и организационные инициативы для решения жилищных проблем. В частности, целесообразным видится вопрос внедрения отдельных арендных домов для работников сферы культуры.

Реформа управления в нашей сфере также зависит от установления обратной связи между Министерством и регионами. В настоящее время утверждаются новые типовые штаты учреждений культуры, учитывающие тип, административный статус и численность населенных пунктов. Одновременно ведется работа по внедрению норматива оснащенности таких учреждений современным оборудованием, необходимыми экспонатами, книжным фондом.

В наших планах – формирование региональных центров, так называемых "культурных кластеров" в центре, на севере, западе и юге страны. Здесь будут развиваться приоритетные секторы отрасли, способные производить конкурентоспособный продукт.

Мы перестраиваем работу финансово-экономической деятельности ведомства. Внедряется система стратегического бюджетного инвестирования в развитие, прежде всего в объекты базовой инфраструктуры. Это самое актуальное направление работы, поскольку для нашей сферы характерна разветвленная отраслевая структура с десятком подотраслей и разнообразием вариантов влияния на достижение целей госполитики.

Развитие механизмов частно-государственного партнерства является другим важным условием реализации политики министерства. Как известно, в большинстве государств мира отраслевые проекты осуществляются частным сектором. Поэтому приоритетное внимание уделяется созданию правовых, макроэкономических и политических условий для вовлечения частного и корпоративного бизнеса в отрасль.

В системе работы министерства ключевое значение также имеет модернизация и эффективное управление подведомственными структурами. Здесь наша конечная цель заключается в том, чтобы они стали конкурентоспособными и служили примером в плане установленных ими стандартов качества и эффективности для негосударственных участников рынка.

Сейчас в нашем ведении 41 организация. В холдинг "Самгау" уже переданы в управление монополисты, занимающие инфраструктурный сегмент телерадиовещания. В ходе последней оптимизации госсобственности также предложено приватизировать ряд объектов, чья деятельность уже не требует государственной протекции.

Первостепенное значение для развития имеет модернизация инфраструктуры телерадиовещания. Для улучшения системы эфирного вещания в стране прорабатывается замысел строительства новой современной сверхвысокой телебашни в столице. Она может стать не только важным телекоммуникационным объектом, но и мощным имиджевым проектом, подчеркивающим устремленность Казахстана в ряд технологически развитых государств.

В настоящее время строительство подобных объектов привлекает внимание всего мира. Прежде всего, это проекты новой токийской (600 метров) вышки и телебашни в Китае (610 метров). При условии выделения достаточного финансирования можно реализовать этот амбициозный проект за два года.

Министерство намерено совместно с МИД, Минтуризма, местными госорганами выстроить систему работы по массированной пропаганде культуры Казахстана за рубежом. С учетом нашего потенциала целесообразна стратегия "культурно-информационной экспансии". В этом плане целесообразно инициировать работу как по привлечению всемирно известных культурных ценностей – начиная с организации гастрольных мероприятий мировых культурных и медиа-моделей, так и по формированию собственного национального фонда культурных ценностей и раритетов мирового значения.

В частности, можно поставить на повестку дня вопрос о создании Казахского музея по типу Русского музея в Москве, Эрмитажа (Санкт-Петербург), Британского музея (Лондон), Лувра (Париж), галерей Прадо (Мадрид) и Уффици (Флоренция).

Это позволит не только позиционировать Казахстан как современное государство-хранитель общечеловеческих ценностей, но и интегрировать страну в мировую культуру в качестве активного составляющего звена.

Кроме того, назрел вопрос выстраивания политики инвестирования (участия) в наиболее интересных зарубежных проектах. Здесь помимо использования госсредств, мы видим путь стимулирования частных инвесторов.

В конечном счете предлагаемые подходы позволят укрепить идентичность казахстанцев на основе формирования общей для всех национальной идеи процветания.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Обращение Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан к избирателям 31.07.2007
30 июля 2007 года состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 31.07.2007
54 зарегистрированных кандидата в депутаты маслихатов не будут участвовать в выборах 31.07.2007
Лицом к аулу 31.07.2007
Первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" побывал в Костанайской области 31.07.2007
ЦИК совместно с банками и фискальными органами осуществляет контроль за расходованием средств 31.07.2007
Стабильность, справедливость и духовное возрождение! 31.07.2007
Реквием каравану КПК 31.07.2007
Подготовка наблюдателей ведется по стандартам ОБСЕ 31.07.2007
"Это наше право - государственной газеты!" 31.07.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz