"Ак Орда", 23 июля
Сегодня Глава государства Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководителями Правительства и Администрации Президента, на котором были рассмотрены вопросы текущего положения в экономике страны. В частности, на совещании анализировалась эффективность работы холдинга по управлению государственными активами "Самрук" и фонда устойчивого развития "Казына", а также предметно обсуждались различные аспекты предстоящей административной реформы. В совещании приняли участие Премьер-Министр Карим Масимов, Руководитель Администрации Президента Адильбек Джаксыбеков, его заместители Оналсын Жумабеков и Владимир Школьник, вице-премьер – министр экономики и бюджетного планирования Аслан Мусин.
----
Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал законы "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Королевства Бельгия о международных автомобильных перевозках", "О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Договор об аренде испытательного полигона Эмба от 18 октября 1996 года", "О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Договор об аренде объектов и боевых полей 929 Государственного летно-испытательного центра Российской Федерации, расположенных на территории Республики Казахстан, от 18 октября 1996 года", "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года". Президент также подписал законы "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии по международным автомобильным перевозкам", "О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Договор об аренде объектов и боевых полей 4 Государственного центрального полигона Российской Федерации, расположенных на территории Республики Казахстан, от 18 октября 1996 года". Тексты законов публикуются в печати.
---
Сегодня началась рабочая поездка Главы государства Нурсултана Назарбаева по Акмолинской области. Во время поездки Президент ознакомился с ходом реконструкции автодороги Астана-Щучинск. О реализации проекта реконструкции автомагистрали Главе государства доложил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов. Президент также ознакомился с методом укладки цементобетонного дорожного покрытия по немецкой технологии. Укладка бетона будет осуществлена на участках дороги "Астана-Шортанды" и "Макинск-Щучинск" германской компанией "Гюнтер Папенбург". Общая протяженность автодороги Астана-Щучинск составляет 224 километра. Завершение строительных работ планируется к 2009 году. Проектом предусмотрено доведение параметров автодороги до международных стандартов технической категории "I A" с шестиполосным движением. Стоимость проекта составляет 102 миллиарда тенге. В реконструкции автодороги задействованы компании АО "К-Дорстрой", ТОО "ТОДИНИ ЦентралАзия", ТОО "Дена КЗ", ТОО "Акмола курылыс материалдары" и ТОО "Казахдорстрой". Глава государства также посетил РГП "Научно-производственный центр зернового хозяйства имени А.И.Бараева" в поселке Шортанды Акмолинской области. Здесь Президенту была презентована система внедрения инновационных разаработок в сельском хозяйстве. Проект эффективного внедрения инновациций в агропромышленность предполагает объединение различных исследовательских институтов, научных организаций и опытных хозяйств в рамках двух ведущих научно-инновационных институтов, которые будут организованы по типу специализированных научных агрогородков. Реализацию проекта осуществляет АО "КазАгроИнновация". Во время посещения опытных полей ТОО "Енбек", представители СП "Агро Союз Астана" ознакомили Главу государства с инновационными почвосберегающими агротехнологиями, в том числе с технологией обработки почвы "No Till". Данная ресурсо- и почвосберегающая технология земледелия предусматривает точечную посадку семян зерновых без нарушения верхнего плодородного слоя земли. Одним из важных направлений деятельности СП "Агро Союз Астана" является проведение обучающих конференций и мастерклассов, внедрение инновационных технологий "под ключ" для заинтересованных казахстанских сельхозпроизводителей.
--
Нурсултан Назарбаев посетил строительство первого в Казахстане шестиполосного автобана "Хабар", 23 июля
Высокоскоростная автомагистраль соединит между собой Астану, Щучинск и Боровое. Ее протяженность - 225 километров, и 100 километров дороги будут сделаны из бетона. По словам представителей министерства транспорта и коммуникаций, такая технология применяется в стране впервые, она позволяет построить дороги, по качеству значительно превосходящие существующие сейчас в Казахстане. В октябре запустят первые 3 полосы нового автобана, полностью же магистраль обещают сдать в 2008 году. Максимальная разрешенная скорость передвижения по установленным стандартам – 150 километров в час, но не исключают и введения ограничения скоростей. На ней также будут располагаться 23 транспортные развязки, 9 мостов и путепроводов. По словам министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова, если эксплуатационные характеристики будут благоприятными, уже в самое ближайшее время начнут строительство подобных автобанов и на всех 6 транспортных коридорах государства. Сейчас на Астанинско-Щучинской магистрали круглосуточно работают 5 отечественных и зарубежных дорожных компаний, и каждый день они прокладывают в среднем по 1 километру дороги. Поскольку технологию строительства магистрали экспортировали из Германии, качество покрытия регулярно проверяет специально созданная казахстанско-немецкая лаборатория. Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК: - Стоимость этого проекта составляет 102 миллиарда тенге. 1 км порядка 3,5 миллиона долларов. Для сравнения такого уровня качества дороги в Европе стоят порядка 5 миллионов евро. Многое зависит от материалов. Применяемые на автодорогах РК жестко -бетонного покрытия повлечет за собой определенный эффект в развитии стройиндустрии. В частности, строительства цементных заводов. Только на эту дорогу - 224 км - необходимо порядка 450 тысяч тонн цемента. Если главные артерии Казахстана перейдут на такую жесткую конструкцию, то нам необходимо будет большее количество высококачественного цемента. |