Пресс-центр Центральной избирательной комиссии РК, 6 августа
Всего проводимый Центризбиркомом мониторинг охватывает 26 печатных, 8 электронных республиканских СМИ и 16 Интернет-сайтов. За период с 18 июля по 2 августа в них было опубликовано порядка 769 статей, комментариев, информационных материалов и вышел в эфир 631 сюжет, касающийся выборной тематики.
Как показывают результаты мониторинга, интенсивность работы политических партий с различными видами СМИ существенно различается, что обусловлено не только различными ресурсными возможностыми партий, но и высокой степенью соперничества и конкурентной борьбы.
Все партии представлены в казахстанских СМИ. Разница в частоте упоминаемости политических партий напрямую зависит от количества созданных ими информационных поводов, имиджевых и агитационных мероприятий.
Позитивно СМИ республики оценили появление новых "диалоговых площадок" для политических партий. Это, в первую очередь, касается Интернет-форума и Интернет-конференций руководителей политических партий на веб-сайте электронного правительства, стартовавших с 31 июля.
Следует отметить, что в целом освещение выборной кампании в Республике Казахстан сохраняет преобладающий констатирующе-нейтральный характер с ярко выраженными тематическими линиями по агитационной деятельности политических партий.
Среди активных субъектов информационной кампании следует отметить НДП "Нур Отан", ОСДП и ДПК "Ак Жол" - отрыв тройки лидеров от других конкурентов довольно существенный. В то же время, деятельность партий Патриотов, "Руханият", КНПК и "Ауыл" освещается, хотя и менее интенсивно, но, тем не менее, достаточно стабильно.
В процентном отношении количественные показатели выглядят следующим образом: Общенациональная социал-демократическая партия – 20% материалов. Народно-Демократическая партия "Нур Отан" - 31,5%. Партия Патриотов Казахстана – 6,9 %. Казахстанская социал-демократическая партия "Ауыл" - 7%. Демократическая партия Казахстана "Ак жол" - 18,5%. Партия "Руханият" - 8,4%. Коммунистическая Народная партия Казахстана – 7,7%.
Показатели партий "Нур Отан", ОСДП и "Ак Жол" существенно превышают показатели других участников политической кампании. Вместе с тем, с первого дня начала официальной агитационной кампании обозначилась тенеденция некотрого доминирования НДП "Нур Отан", что обусловлено наибольшим количеством проводимых мероприятий по всей стране, активной работой с прессой (более широким, чем у других партий, охватом СМИ) и созданием большего количества информационных поводов.
Наряду с этим, нельзя не отметить и активную информационную конкуренцию среди других партий.
В целом, частота упоминаемости политических партий находится в прямой зависимости от активности политических субъектов, динамики агитационной кампании и их ресурсного обеспечения. |