NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 17:36 ast
15:36 msk

Правительство готовит новую реформу железнодорожной отрасли
Ж.Кулекеев: Простой расчет показывает - чтобы довести до уровня безубыточности данной компании необходимо, как минимум, на 50 % повышать тариф. Но экономика, скорей всего, такого повышения не выдержит
03.10.2007 / политика и общество

"Хабар", 2 октября

По-прежнему цель состоит в том, чтобы найти средства на модернизацию и при этом оставить тарифы на приемлемом для пассажиров и грузоперевозчиков уровне. Вероятно, новшества ожидают и автомобилистов. В Астане сегодня обсуждали возможность введения платных автомобильных дорог. По информации национального перевозчика "Казахстан темир жолы", износ парка казахстанских локомотивов превышает 75 %, а на обновление и капитальный ремонт магистральных железнодорожных сетей требуется 570 миллиардов тенге. Самой компании такие расходы не под силу, несмотря на то, что ее доходы растут и достигли 389 миллиардов тенге в год. По словам железнодорожников, из-за низких тарифов пассажирские и большая часть грузовых перевозок приносят убытки. По мнению министра транспорта и коммуникаций, пассажирские перевозки необходимо субсидировать из госбюджета, а Жаксыбек Кулекеев считает, что государство должно взять на себя поддержку отрасли в целом.
Жаксыбек Кулекеев, президент АО "НК "Казахстан темир жолы":
- Путем повышения тарифов мы положение в отрасли не поправим. Значит, простой расчет показывает - чтобы довести до уровня безубыточности данной компании необходимо, как минимум, на 50 % повышать тариф. Но экономика, скорей всего, такого повышения не выдержит. Поэтому объективно положение в отрасли будет ухудшаться, если правительство в ближайшие годы не рассмотрит возможности прямого субсидирования отрасли, иначе просто мы столкнемся с фактом, когда поезда перестанут ходить.
Эксперты по поручению премьера составят долгосрочную инвестиционную программу и для компании. Кстати, из-за теневого рынка в сфере продажи билетов компания "Пассажирские перевозки", которая находится в составе КТЖ, недополучает пятую часть годового дохода. Кассы находятся в частных руках, пассажирам говорят, что билетов нет, а поезда идут полупустые, - отметил Жаксыбек Кулекеев. По его словам, после наведения порядка только от реализации билетов компания дополнительно получит до 10 млрд. тенге в год.
Карим Масимов, премьер-министр РК:
- У нас есть определенные проблемы, но что хорошо сегодня – мы понимаем, где они, мы видим эти болевые точки. Теперь задача – как их решить: открыто, ясно, в каком направлении мы дальше будем двигаться. Мы должны четко найти баланс – где у нас возможности государства, если мы на это пойдем, и где возможности тарифов, если мы на это пойдем, и где защита социально уязвимых слоев населения – как это будет происходить.
Окончательное решение о реформировании отрасли примут на основе предложений рабочей группы в начале декабря. Глава Минтранскома сегодня также предложил ввести с 2009 года на отдельных участках платные дороги. Причем это будут только скоростные 3-6 полосные автострады: для легковых автомобилей 1 км будет обходиться в 1 тенге, а для грузовых – от 5 до 7. Дороги отдадут во временное управление частным инвесторам. Это потребует изменения 2 законов - "Об автодорогах" и о "О концессиях".
Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Эти 2 закона, изменение которых привлекут инвесторов, частный капитал в строительство и содержание автомобильных дорог, т. е. мы эти дороги, участки дорог, такие как, допустим, Астана-Караганда, Алматы-Капшагай, Алматы-Иссык- Куль, Алматы-Хоргос, мы планируем передать в концессию. Где концессионер, помимо строительства, будет еще и содержать эти автодороги. В ближайшей перспективе нам необходимо ежегодно выделять для строительства новых дорог пор 200-250 млрд. тенге. Это огромная нагрузка на бюджет. Я думаю, что бюджет не должен – мы должны делить ответственность и государства, и, наверное, автомобилистов.
Там, где дороги не оправдают затрат концессионеров, госбюджет возместит их. Только такие гарантии могут привлечь потенциальных инвесторов.
Карим Масимов, премьер-министр РК:
- В целом, моя позиция такова – чем больше мы можем вовлечь частные деньги в решение таких вопросов, тем лучше. Тем больше мы разгрузим наш бюджет.

----

Стоимость платных автодорог в Казахстане предполагается на уровне 1 тенге за 1 км
АСТАНА. 2 октября. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/

Стоимость платных автодорог в Казахстане предполагается на уровне 1 тенге за 1 километр. Об этом сегодня в ходе совещания в Правительстве сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов.
"Предполагаемая цена платных дорог для легковых автомобилей составит 1 тенге на 1 километр", - сказал глава МТК. По его словам, плата за использование автодорог будет направляться на их содержание. "Например, на содержание новой дороги Астана-Щучинск предполагается направить 1,5 млрд.тенге. Мы посчитали, что плата за эту дорогу при имеющейся сегодня интенсивности движения позволит возместить затраты на ее содержание, что сэкономит порядка 9,5 млрд. тенге бюджетных средств", - сказал министр.

---

Износ локомотивного парка Казахстана превышает 75% - президент "Казахстан темир жолы"
Астана. 2 октября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Износ парка локомотивов Казахстана превышает 75%, заявил президент национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев.
"Сегодня износ локомотивного парка составляет более 75% и эксплуатируется в основном более 20 лет", - сказал он на заседании правительства во вторник в Астане.
"По причине капиталоемкости услуг локомотивной тяги и недостаточного уровня тарифов уже сегодня наблюдается дефицит локомотивов, который с годами будет только увеличиваться", - отметил Ж.Кулекеев.
При этом, сказал он, "дефицит средств на обновление локомотивного парка в 2007 году составит более 56 миллиардов тенге". Текущий - 120,97/$1.
Для решения сложившихся проблем, считает Ж.Кулекеев, необходимо разработать новую методику расчета тарифов, "обеспечивающую безубыточность оказываемых (локомотивным парком. - "ИФ-К") услуг". "Необходимо также создать единого оператора рынка локомотивной тяги и сформировать условия для развития рынка локомотивных услуг", - отметил он.
"При этом мы хотим установить оптимальные арендные ставки для собственников частных локомотивов и хотим обеспечить доступ к инфраструктуре крупных грузоотправителей с собственным локомотивом и с подвижным составом в пределах одной станции", - сказал Ж.Кулеев.

---

Глава КТЖ просит у правительства более 100 млрд тенге на развитие отрасли
Астана. 2 октября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Государство должно инвестировать развитие железнодорожной отрасли и пересмотреть тарифную политику, считает президент АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железная дорога) Жаксыбек Кулекеев.
"Как показывает мировая практика, развитие транспортной инфраструктуры невозможно без поддержки со стороны государства в плане вложения мощных инвестиций, так как собственных средств на производство не хватает", - сказал он, выступая на заседании правительства во вторник в Астане.
По его информации, в настоящее время в развитие магистральной железнодорожной сети необходимо инвестировать более 150 млрд тенге (текущий 120,97/$1).
"При этом дефицит собственных средств компании с учетом ее возможностей составит более 100 миллиардов тенге", - отметил Ж.Кулекеев, давая понять, что эти ресурсы должно представить государство.
"Учитывая стратегическую значимость железнодорожной сети, считаем целесообразным выделение из республиканского бюджета финансовых средств на развитие магистральной сети", - подчеркнул он.
Вместе с тем, по мнению Ж.Кулекеева, необходимо внести изменения в действующую тарифную политику.
"Необходимо совершенствование тарифной политики, прежде всего, путем выведения из-под государственного регулирования тарифов на международные перевозки, предоставления "Казахстан темир жолы" права на индексацию тарифов, как минимум, на уровень инфляции, а также устранения дифференциации тарифов по родам грузам", - сказал глава КТЖ.
"Отсутствие возможности обновления основных фондов из-за низкого уровня тарифов и ежегодного роста цен на сырье привели к недофинансированию уровня инвестиций и в результате - к превышению критического уровня износа основных средств", - пояснил он.
По словам Ж.Кулекеева, в условиях дефицита финансовых средств сохраняется субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.
При этом, заметил он, "в виду того, что основная масса грузовых перевозок является социально-значимой, сохраняется субсидирование убыточных грузов за счет прибыльных".
"Так, при объеме перевозок угля 90 миллионов тонн в 2006 году убыток от их перевозки составил порядка 40 миллиардов тенге", - пояснил он.
КТЖ - полностью государственная компания, входит в состав АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук", которое было создано в январе прошлого года для эффективного управления госдолями ряда крупнейших компаний Казахстана.
Чистая аудированная прибыль КТЖ по итогам 2006 года, согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 22,4 млрд тенге (текущий 120,97/$1) против 17,2 млрд тенге убытков годом ранее.
Доход компании от реализации продукции и оказания услуг в 2006 году составил 382,6 млрд тенге (в 2005 году 285,9 млрд тенге) при их себестоимости 281,4 млрд тенге (246,3 млрд тенге соответственно).
Активы компании в течение 2006 года выросли с 671,6 млрд тенге до 801 млрд тенге, собственный капитал - с 515,5 млрд тенге до 548,8 млрд тенге.

--

Президент "Казахстан темир жолы" предлагает предоставить компании право индексировать тарифы в зависимости от уровня инфляции
Астана. 2 октября. "Казахстан Сегодня"

Президент национальной компании "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев предлагает предоставить компании право ежегодно индексировать тарифы в зависимости от уровня инфляции, передает корреспондент агентства.
"Необходимо выведение из-под государственного регулирования тарифов на международные перевозки, предоставление "Казахстан темир жолы" права на ежегодную индексацию тарифов как минимум на уровень инфляции, а также установление дифференциации тарифов по родам грузов", - заявил Ж. Кулекеев сегодня, выступая на заседании правительства.
Он подчеркнул, что "уровень тарифов должен обеспечить рентабельность перевозок".
Ж. Кулекеев также отметил, что правительство должно поддерживать перевозки, пользующиеся спросом у малообеспеченных групп населения, "которые преимущественно пользуются общими и плацкартными вагонами". "Сегодня государство держит контроль над ценами на купейные билеты. Наше предложение - вывести из госрегулирования стоимость купейных билетов", - заявил Ж. Кулекеев, добавив, что по предлагаемой схеме работа ведется во всех странах СНГ.
Вместе с тем глава КТЖ подчеркнул, что "простой расчет показывает, что для того, чтобы довести до уровня безубыточности данную компанию, необходимо как минимум в течение 5 лет на 50% повышать тарифы". "Но экономика, скорее всего, такого повышения не выдержит", - сказал он в заключение.

---

Потери "Пассажирских перевозок" составляют до 20% в год из-за теневого рынка продажи билетов
Астана. 2 октября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Из-за теневого рынка в сфере продажи билетов компания АО "Пассажирские перевозки" (в структуре железнодорожной нацкомпании "Казахстан темир жолы", КТЖ) недополучает ежегодно до 20% в своем годовом доходе, заявил президент КТЖ Жаксыбек Кулекеев.
"Железнодорожные кассы находятся в частных руках, и всем пассажирам говорят, что билетов нет, а поезда идут полупустые", - сказал он, выступая на заседании правительства во вторник.
По его словам, "принятые меры позволили нам в месяц дополнительно собирать около 1 миллиарда тенге только от реализации билетов".
"Если учесть, что годовой доход АО "Пассажирские перевозки" составляет 50 миллиардов тенге, то при сохранении такой тенденции (увеличение продаж билетов. - "ИФ-К"), в год мы можем заработать дополнительно порядка 10 миллиарда тенге - то есть 1/5 часть от годового дохода "АО "Пассажирские перевозки", - заявил Ж.Кулекеев.
Таким образом, констатировал он, раньше "примерно 20% доходов не попадали в бюджет компании".
"Чисто административными методами мы теневой оборот (в сфере реализации билетов. - "ИФ-К") не ликвидируем. Поэтому мы принимаем системные меры, в частности, начали устанавливать систему, позволяющую пассажирам оказывать информационную поддержку" мерам руководства КТЖ в этом вопросе, сказал глава КТЖ.
АО "Пассажирские перевозки" перевезли в 2006 году 14457,6 тыс. пассажиров, в текущем году планируют увеличить этот показатель до 15134,5 тыс. пассажиров.
Население Казахстана превышает 15,5 млн человек.

---

Для безубыточной работы КТЖ тарифы на перевозки должны увеличиться за 5 лет на 50% - глава компании
АСТАНА. 2 октября. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/

Для безубыточного уровня работы АО "НК "Казахстан темiр жолы" тарифы на железнодорожные перевозки должны увеличиться в течение 5 лет на 50 процентов, сказал глава компании Жаксыбек Кулекеев сегодня на заседании Правительства, передает Казинформ.
"Тарифы мы обязаны повышать ежегодно. Стоимость рельсов за последние два года подорожала в два раза, а мы последние два года тариф не повышали. Безусловно, все это приводит к ухудшению положения отрасли", - отметил он.
Вместе с тем, по мнению президента КТЖ, "путем повышения тарифов мы положения не поправим". "Простой расчет показывает: чтобы компанию довести до безубыточности, необходимо как минимум в течение пяти лет на 50 процентов повысить тариф, но экономика такого повышения, скорее всего, не выдержит", - отметил Ж.Кулекеев. "Для сравнения могу сказать, что наши тарифы в три раза меньше российских, украинских, белорусских", - добавил он.
Таким образом, по расчетам компании, если Правительство в ближайшие годы не рассмотрит возможность прямого субсидирования железнодорожной отрасли, ее положение будет ухудшаться.
Так, по словам главы КТЖ, для оздоровления объектов магистральной железнодорожной сети и приведения степени износа до предельно допустимого уровня необходимо в 2008 году инвестировать более 150 млрд. тенге. Дефицит же средств с учетом возможностей компании составляет более 100 млрд. тенге.

---

Холдинг "Самрук" считает необходимым создать конкурентную среду в сервисном секторе железнодорожной отрасли
АСТАНА. 2 октября. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Премьер РК Карим Масимов поручил главе холдинга "Самрук" Канату Бозумбаеву изучить кадровый потенциал компании "Қазақстан темір жолы", структуру управления, передает Казинформ.
По словам К. Бозумбаева, существуют проблемы в работе национального перевозчика, в первую очередь они связаны с нехваткой подвижного состава, грузовых вагонов, с тарифообразованием, недостаточностью инвестиций в этой сфере. "Самрук" считает необходимым на своем уровне разработать оптимальную структуру управления компании. "Она позволит наладить транспарентность, прозрачность финансовых потоков. Не секрет, что в этом плане на протяжении нескольких лет работа компании хромала", - сказал он журналистам после заседания Правительства. К. Бозумбаев считает необходимым персонифицировать ответственность менеджеров нацкомпании за проводимую работу, обеспечить надлежащий контроль в КТЖ за процессом принятия решений, связанных с финансами.
Отвечая на соответствующий вопрос журналистов, глава "Самрук" признал, что в предыдущие годы были допущены ошибки при реструктуризации компании. "Сама идея и программа реструктуризации была хорошей, идея аутсорсинга очень правильная, то есть, когда сервисные компании выводят в конкурентную среду. К сожалению, получилось, что конкурентную среду толком не создали, а сервисные и прочие сопутствующие активы были выведены из состава КТЖ. В результате КТЖ получила у себя в подрядчиках новую монополию. Тогда как любой аутсорсинг предполагает наличие конкурентной среды", -сказал К. Бозумбаев. По его словам, капитальным ремонтом железнодорожного пути у нас занимаются три компании, две из них находятся в руках одной финансово-промышленной группы. "Фактически, этот рынок монополизирован", - заключил он.
Как сообщил руководитель холдинга, до 2011 года для капитального ремонта путей, в частности, для магистральной железнодорожной сети, потребуется более 500 млрд. тенге. И в этом отношении "Самрук" считает, что необходимо "с казахстанским бизнесом проработать, показать, что здесь есть действительно большая потребность у КТЖ". "Я намерен встретиться с ведущими казахстанскими предпринимателями, хочу попросить их, чтобы они создавали новые производства для организации сервисной инфраструктуры, конкурентной среды вокруг КТЖ", - сообщил глава холдинга.
Акции КТЖ были переданы в управление холдинга "Самрук" в июне прошлого года.

----

Вопрос о повышении тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в настоящее время глава холдинга "Самрук" считает некорректным
АСТАНА. 2 октября. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Вопрос о повышении тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в настоящее время глава холдинга "Самрук" Канат Бозумбаев считает некорректным, передает Казинформ.
"Руководители КТЖ предполагают, что необходимо либо увеличить тарифы, либо субсидировать пассажирские и грузовые перевозки. По мнению "Самрук", мы должны четко разобраться в инвестиционной программе как компании, так и отрасли в целом. И затем принимать решения по субсидированию, по снижению или повышению тарифов", -сказал в интервью журналистам К. Бозумбаев. "Вообще, речь должна идти о создании новой тарифной методологии при перевозке пассажиров и грузов", - считает он. По словам К. Бозумбаева, нынешняя методология, унаследованная еще с советских времен, устарела.
"Мы предполагаем, что должны серьезно проработать совместно с компанией КТЖ новую тарифную методологию и только потом ставить вопрос о тарифах. На сегодня считаю вопросы о повышении-снижении тарифов некорректными", - добавил он.
Акции АО "НК "КТЖ" были переданы в управление холдинга "Самрук" в июне 2006 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2007
У газеты "Вечерний Алматы" появился свой веб-сайт 31.10.2007
Спикер Сената написал сенсационную книгу 31.10.2007
АИС приостановило регистрацию доменных имен ряда сайтов за допущенные нарушения 31.10.2007
Генпрокуратура Латвии отказалась возбуждать дело против премьера республики 31.10.2007
Тусклые переговоры 31.10.2007
Пакет с популизмом 31.10.2007
Беспрецедентный случай Киршнер, или Кто входит в клуб правящих дам 31.10.2007
Правительственная комиссия по вопросам застройки Алматы завершила проверку 30.10.2007
Премьер запретил акиматам выдавать до начала 2008 года разрешения на строительство на долевой основе 30.10.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz