Рэм Михайлов, "Комсомольская правда - Казахстан", 4 октября
Свое предложение министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов обосновал тем, что инвесторы из-за низкой окупаемости новых дорог отказываются вкладывать деньги "под колеса" казахстанских машин, поток которых (читай - сборы) не покроет расходы.
Министр считает, что нужно законодательно предусмотреть возможность компенсации со стороны государства затрат концессионера. Серик Ахметов настаивает также на исключении из Закона "Об автомобильных дорогах" нормы, по которой концессионеры обязаны строить дополнительный бесплатный путь.
Премьер-министр Карим Масимов поддержал предложения Минтранскома и поручил тому разработать соответствующие поправки. А министру экономики и бюджетного планирования премьер дал задание создать рабочую группу и в течение месяца обобщить все предложения, которые касаются концессии.
К слову
Предполагаемая цена платных дорог для легковых автомобилей составит 1 тенге на 1 километр. Об этом сообщил глава Минтранскома Серик Ахметов, который заверил, что собираемые деньги будут тратиться на содержание трасс. При этом в концессии планируется отдать участки дорог: Астана-Караганда, Астана-Боровое, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос. |