Пресс-служба акима Акмолинской области, 7 ноября
В мероприятии принял участие член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Торехан Косжанов, который посетил столичную область с целью изучения ситуации на местах. Он отметил, что конституционное реформирование, базовая платформа нового Парламента направлены на серьезное укрепление всех контрольных органов, в том числе и ревизионных комиссий при маслихатах.
В своем ежегодном Послании и неоднократных выступлениям Глава государства говорил о тех законодательных работах, которые необходимо проделать для усиления роли счетного комитета и в целом органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетных средств. Частично это обусловлено тем, что в последнее время государство все больше денег вкладывает в компании, осуществляющие свою деятельность на основе государственно-частного партнерства. И властям необходимо уследить за целевым использованием этих средств.
На сегодняшний день в Казахстане существует три системы осуществляющих контроль за исполнением бюджета. Счетный комитет является внешним аудитором за республиканским бюджетом, комитет финансового контроля осуществляет внешний и внутренний аудит за средствами областного бюджета и трансфертами из республиканского бюджета, а также ревизионные комиссии при маслихатах, которые осуществляют контроль за исполнением бюджета местных исполнительных органов.
На первый взгляд довольно четкая система, однако практика показала, что есть много моментов, когда идет повторение, дублирование некоторых функций. "Не совсем оперативно и эффективно используются средства не только по целевому, но и эффективному использованию средств направляемых как из республиканского, так и областного бюджета" - отметил аким области Мажит Есенбаев, выступая сегодня на круглом столе "Об усилении роли ревизионных комиссий маслихатов".
"Мы должны четко определить, как дальше должна действовать ревизионная комиссия. Какие вопросы возникают при осуществлении функций председателя постоянной комиссии, осуществляющей контроль за исполнением бюджета? Что нужно сделать для того, что бы исполнять их более независимо от местных исполнительных органов?" - подчеркнул глава региона в своем выступлении.
Структура, состав, кадры ревизионных комиссий. Все эти вопросы не находят четкого регулирования считает Торехан Косжанов. Нужно отметить, что и присутствующие на круглом столе председатели городских районных маслихатов были абсолютно согласны с этими моментами.
Основной проблемой, с которой сталкиваются ревизионные комиссии в своей деятельности является то, что ни в одном из действующих нормативно-правовых актов не оговорен порядок разработки и утверждения положения ревизионной комиссии, а также правила проведения внешнего контроля за исполнением местного бюджета. В большинстве регионов области ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность всего в одном лице, т.е. нет аппарата который должен проводить аудит.
Т.Косжанов отметил, что сегодня широко будируется закон о счетном комитете. Он уверен, что если в не специальном законе, то в каком либо нормативно-правовом акте будут четко оговорены поднятые вопросы, прописаны статус, штатная численность, а также методология и стандарты проведения внешнего аудита.
"С дальнейшим развитие демократии степень влияния населения и степень спроса по отношению к исполнению бюджета и государственному управлению будет возрастать. И нам необходимо выстроить единую, четкую системную работу, с тем, чтобы народ почувствовал на себе результат этой работы, распределения бюджета" - отметил Т.Косжанов в заключении. |