NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:42 ast
15:42 msk

Сенат вернул в мажилис проект республиканского бюджета на 2008 год
Общая сумма к перераспределению составила 25,9 млрд. тенге, образовавшиеся за счет уменьшения расходов по Минтранскому на 7,4 млрд. тенге, которые предназначались для приобретения комплекса "Транспорт тауэр", уменьшения финансирования по объектам Управления Делами Президента на три миллиарда тенге…
09.11.2007 / политика и общество

Астана. 8 ноября. "Казахстан Сегодня"

На пленарном заседании депутаты сената сегодня рассмотрели и направили в мажилис со своими поправками проект закона "О республиканском бюджете на 2008 год", передает корреспондент агентства.
"В ходе обсуждения и рассмотрения законопроекта в сенате депутатами было внесено более 200 предложений по увеличению затрат по отдельным бюджетным программам на сумму свыше 280 млрд тенге", - говорится в заключении Комитета сената по финансам и бюджету.
Председатель Комитета сената по финансам и бюджету Мусиралы Утебаев пояснил, что по итогам рассмотрения проекта республиканского бюджета депутатами принято решение "о перераспределении общей суммы в размере 25,9 млрд тенге, образовавшейся за счет уменьшения расходов по Министерству транспорта и коммуникаций на 7,4 млрд тенге, которые предназначались для приобретения административно-технологического комплекса "Транспорт-тауэр", уменьшения финансирования по объектам Управления делами президента на 3 млрд тенге, увеличения на 0,1% дефицита бюджета, что в ценовом выражении составило 12,9 млрд тенге, а также увеличения объема неналоговых доходов на 2,5 млрд тенге".
"В целом было принято положительное решение по 75 предложениям депутатов, или более чем по трети поправок", - сказал М. Утебаев.
Сенатор также подчеркнул, что "полученный резерв был распределен в основном на поддержание социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры, дополнительное обеспечение социальных обязательств государства".
Как сообщалось ранее, документ основывается на базовом сценарии развития экономики на 2008 - 2010 годы, согласно которому ежегодный рост ВВП планируется на уровне 9,1%, уровень инфляции - в коридоре 6 - 8%.
Согласно закону, объем поступлений в республиканский бюджет в 2008 году запланирован в объеме 2 трлн 692,1 млрд тенге (17,7% к прогнозируемому на 2008 год объему ВВП), общие расходы - 2 трлн 889,7 млрд тенге (18,9% к ВВП). Дефицит бюджета запланирован в размере 197,6 млрд тенге (1,3% к ВВП).
Ранее в ходе обсуждения проекта закона в мажилисе парламента правительством было принято решение об увеличении размера прожиточного минимума до 10 515 тенге, что соответственно требует увеличения запланированных сумм на выплату базовых социальных выплат на 8,7 млрд тенге.
Кроме того, принято решение о перераспределении в рамках бюджетных программ свыше 200 млрд тенге.
Как ранее пояснял министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, "было принято решение о перераспределении 27 млрд тенге на решение социальных вопросов и 205 млрд тенге - для выполнения поручения главы государства (предусмотреть в бюджетах текущего и следующего годов $4 млрд. - Прим. агентства)".

---

Основным критерием формирования бюджета является социальная ориентированность расходов – М.Утебаев
АСТАНА. 8 ноября. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

"Расходы республиканского бюджета 2008 года приближаются к 3 трлн. тенге, что ставит в число актуальных задач государства вопросы использования строго по назначению и обеспечению эффективности расходования бюджетных средств", – сказал председатель комитета по финансам и бюджету Мусиралы Утебаев, выступавший содокладчиком по проекту республиканского бюджета 2008 года на сегодняшнем пленарном заседании Сената Парламента РК.
В представленном Правительством проекте Закона "О республиканском бюджете на 2008 год" доходы установлены в сумме 2684,7 миллиарда тенге, расходы - 2668 миллиардов тенге, чистое бюджетное кредитование – 59,2 миллиарда тенге, сальдо по операциям с финансовыми активами – 161 миллиард тенге, дефицит определен в сумме 197,6 миллиарда тенге или 1,3 процента к ВВП. Одновременно с проектом бюджета были представлены Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан и Среднесрочная фискальная политика на 2008-2010 годы.
По мнению сенатора, анализ доходной части республиканского бюджета на следующий год показывает разумно напряженный прогноз налоговых и неналоговых поступлений.
"Поскольку основным критерием формирования бюджетов последних лет является социальная ориентированность расходов, следует обратить внимание на необходимость дальнейшей корректировки социальных индикаторов государства с усилением акцента на их воспроизводственную и стимулирующие функции", – подчеркнул М.Утебаев.
В этом контексте, как считает сенатор, представляется очевидной необходимость разработать национальные стандарты качества жизни, а также закон "О минимальных социальных стандартах".
Кроме того, назрела необходимость разработать Кодекс о государственных активах, отражающий принципы корпоративного управления, и который включал бы ряд таких законодательных актов, как: Законы "О государственных предприятиях", "О Банке Развития Казахстана", "Об Инвестиционном фонде Казахстане", "О концессиях" в части передачи в концессию объектов государственной собственности; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Национального Фонда, госхолдингов, институтов развития, социально-предпринимательских корпораций; нормативные правовые акты, регламентирующие порядок функционирования, создания, управления и разгосударствления объектов государственной и коммунальной собственности; отдельные положения Закона "Об акционерных обществах" в части особенностей управления обществом с участием государства в уставном капитале; отдельные положения Земельного кодекса, регулирующие имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности; отдельные нормы, регламентирующие особый порядок реабилитации, проведения процедур банкротства и ликвидации в отношении государственных предприятий, а также юридических лиц, контрольный пакет акций которых принадлежат государству, в том числе аффилированных с ними лиц.
Сенатор отметил, что экономический потенциал и геополитический статус республики на сегодняшний день определяют добывающие отрасли экономики.
"Существующая высокая конъюнктура на основные энергоносители и другие виды минеральных ресурсов на международных рынках сбыта в течение последних лет благоприятствуют положительной динамике и макроэкономической стабильности государства. Соответственно в сфере недропользования требуется жесткая регламентация прав и обязанностей государства в лице уполномоченных органов и недропользователей. Необходимо внедрение принципа неукоснительного и приоритетного соблюдения национальных интересов государства на всех стадиях контрактных отношений, включая стадии экспертизы, заключения, исполнения и прекращения действия контрактов на недропользование", – сказал М.Утебаев.
По его словам, необходимо разработать Кодекс о недрах и недропользовании, включающий в себя Законы "О недрах и недропользовании", "О нефти", "О соглашениях о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" и иные нормативные правовые акты в указанной сфере.
Затем сенатор перешел к собственно проекту бюджета-2008. Он отметил, что Мажилис оптимизировал бюджетные программы отдельных администраторов программ и увеличил резерв Правительства с 30 до 205 миллиардов тенге с целью обеспечения мер по стабилизации социально-экономического развития государства, обозначенных Главой Государства. Кроме того, Мажилисом были увеличены размеры минимальной заработной платы, государственной базовой пенсионной выплаты и величины прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат, на что дополнительно выделено 7,6 млрд. тенге.
Сенаторы также активно работали над проектом бюджета следующего года.
"По итогам обсуждения проекта республиканского бюджета на 2008 год на заседаниях постоянных комитетов Сената в законопроект были внесены более 200 предложений по увеличению расходной части бюджета на сумму более 280 миллиардов тенге", – сообщил М.Утебаев.
По результатам рассмотрения законопроекта на расширенном заседании головного комитета приняты следующие решения:
Общая сумма к перераспределению составила 25,9 млрд. тенге, образовавшиеся за счет уменьшения расходов по Министерству транспорта и коммуникаций на 7,4 миллиарда тенге, которые предназначались для приобретения административно-технологического комплекса "Транспорт тауэр", уменьшения финансирования по объектам Управления Делами Президента на три миллиарда тенге, увеличения на 0,1 процента величины дефицита бюджета, что в денежном выражении составило 12,9 миллиарда тенге, а также увеличения объема неналоговых доходов на 2,5 миллиарда тенге.
"В целом, было принято положительное решение по 75 предложениям депутатов, или более чем по трети внесенных на обсуждение комитета поправок", – отметил сенатор.
По его словам, полученный резерв был распределен в основном на поддержание социальной и инженерной инфраструктуры, развитие культуры, дополнительное обеспечение социальных обязательств государства, также на стимулирование развития отраслей, определяющих индустриально-инновационный потенциал республики, в том числе на: приобретение и строительство объектов недвижимости за рубежом для размещения дипломатических представительств за рубежом направлено – 2,2 млрд. тенге; погашение задолженности по заработной плате работников ГАО "Карметкомбинат" - 176 млн. тенге; газификацию населенных пунктов – 0,8 млрд. тенге; на природоохранные мероприятия – 1,0 млрд. тенге; развитие систем водоснабжения – 0,5 млрд. тенге; поддержку сельского хозяйства – 6,9 млрд. тенге, в том числе на обеспечение эпизоотического благополучия- 2,0 млрд. тенге; развитие космической отрасли – 0,6 млрд. тенге; увеличение размера ежемесячной государственной стипендии магистрантам образования в связи с принятием Закона "Об образовании" - 0,7 млрд. тенге. Сенаторы предложили также израсходовать на: сейсмоусиление объектов образования и здравоохранения – 1,0 млрд. тенге; развитие науки – 1,0 млрд. тенге; капитальный ремонт учреждений культуры и реализацию государственной информационной политики – 5,5 млрд. тенге; на привлечение неправительственных организаций к социально-значимым проектам государства – 0,4 млрд. тенге; строительство транспортной инфраструктуры – 0,9 млрд. тенге.
"Кроме того, были перераспределены средства по бюджетным программам отдельных администраторов программ на сумму свыше 47 млрд. тенге. Предусмотрены бюджетные кредиты для урегулирования задолженности энергопередающей компании Западного Казахстана перед хозяйствующими субъектами Российской Федерации в сумме 2,6 млрд. тенге, с одновременным отражением указанной суммы в доходной части республиканского бюджета", – заключил М.Утебаев.
Вот, с такими изменениями и дополнениями проект республиканского бюджета на 2008 года направлен в Мажилис.
Затем сенаторы обсудили проект Закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы".
Выступая с содокладом по этому законопроекту, председатель комитета по финансам и бюджету подчеркнул, что объемы трансфертов общего характера на 2008-2010 годы определены в соответствии с новой методикой расчетов трансфертов общего характера, утвержденной Правительством Республики Казахстан, основанной на учете фактической численности получателей бюджетных услуг и коэффициентах корреляции бюджетной обеспеченности регионов, связанных с их природно-климатическими особенностями, структурой населения, различием в оплате труда и так далее.
Сенатор отметил, что при расчете затрат местных бюджетов были учтены соответствующие статьи нормативных правовых актов, вводимые с 1 января 2008 года, в том числе: Трудового кодекса касательно предоставления работникам бюджетной сферы оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление; Закона "Об образовании" в части предоставления лицам, обучающимся в организациях технического и профессионального образования, льготного проезда в период каникул, а также снижения нормативной учебной нагрузки для педагогических работников начального образования с 20 до 18 часов. Кроме того, при расчете трансфертов общего характера предусмотрено ежегодное увеличение на 25 процентов заработной платы работников бюджетной сферы в 2009 -2010 годах.
В соответствии с законопроектом общие суммы бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов городов Алматы и Астаны на 2008-2010 годы составят соответственно 81,8 миллиарда тенге, 89,9 миллиарда тенге, 77,7 миллиарда тенге, что на 116,7 миллиарда тенге меньше общего объема бюджетных изъятий за 2005-2007 годы. Объем предоставляемых бюджетных субвенций из республиканского бюджета областным бюджетам за 2008-2010 годы составит соответственно 449,1 миллиарда тенге, 526,9 миллиарда тенге, 645,3 миллиарда тенге, что на 1142,5 миллиарда тенге больше общего объема бюджетных субвенций регионам за 2005-2007 годы.
После обсуждения сенаторы проголосовали за принятие этого Закона.

---

Подсчитать все и сразу
Талгат Кирбетов, 31-й канал, 8 ноября

Подходить к бюджету более ответственно. Потребовали от правительства депутаты, сообщает Информбюро. Сегодня сенаторы жестко критиковали методы кабмина, не менявшиеся на протяжении семи лет. Сначала приходят со скромными подсчетами... а потом 2-3 раза в год просят увеличить бюджет.
Куда пойдут 4 миллиарда долларов? Этот вопрос волновал народных избранников больше всего. Эти средства изъяты правительством из республиканского бюджета. В заключении профильного комитета сказано: для стабилизации социально-экономического развития государства.
БАХЫТ СУЛТАНОВ, МИНИСТР ЭКОНОМИКИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РК:
- Я считаю, мы очень подробно обсуждали с депутатами. И мы буквально на пальцах здесь раскладывали ситуацию касательно 4 миллиардов. Хотел бы акцентировать, что этими 4 миллиардами мы помогаем не банкам, не строительным компаниям, а в целом экономике.
Экономике - значит населению, подчеркнул министр. Кто именно попадет в таинственный список компаний, которым поможет правительство, обещают сообщить только на следующей неделе.
ТОЛЕГЕН МУХАМЕДЖАНОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
- На нашей памяти есть проблема, которая была связана с застройкой жилого комплекса "Москва". Где был пример с присвоением средств, собранными дольщиками.
БАХЫТ СУЛТАНОВ, МИНИСТР ЭКОНОМИКИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РК:
- Практически в ручном пилотировании эта работа будет проводиться. Будут конкретные заключаться соглашения, согласно которым будут отчитываться наши застройщики и банки: куда какие средства будут направлены, через каких застройщиков и какие объекты будут построены. Каждый объект будет на счету.
Через полтора часа сенаторы прекратили допрашивать министров, и перешли к выступлениям о наболевшем. Вспоминали, как негативные, так и позитивные моменты в работе правительства над составлением бюджета. Негативные перевешивали.
БЕКСУЛТАН ТУТКУШЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Эти бесконечные изменения-дополнения в сторону увеличения бюджета окончательно расслабили правительство. Я к чему это говорю: сегодня даже в сравнительной таблице по многим позициям говорится: мы эти вещи сделаем в рамках уточнения бюджета 2008 года. О чем это говорит? О том, что на сегодняшний день правительство полностью не контролирует поступления в бюджет и не просчитывает эти бюджеты.
ЕВГЕНИЙ АМАН, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Коллегия правительства заседала весной по водообеспеченности. Я был приглашен. Остался доволен протоколом решения по этому вопросу. И что я могу сказать: ни одно решение правительства до сих пор не реализовано!
Сенаторы потребовали у правительства ужесточить ответственность администраторов программ за недоосвоение бюджетных средств. Пересмотреть политику распределения зарплат гражданских служащих. Не на 20% в год, а с учетом уровня инфляции. И наладить согласованность в принятии решений и выполнении постановлений правительства. Но все эти слова были адресованы лишь части кабинета министров. На обсуждении в сенате главного финансового документа, по которому будет жить вся страна в 2008 году, не было некоторых министров и самого главы правительства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан 30.11.2007
Выполнение социальных задач 30.11.2007
Чем пышнее формы, тем дороже их содержание 30.11.2007
Не губите будущее! 30.11.2007
Комиссия по правам человека РК рекомендует парламенту ратифицировать Гаагскую конвенцию 30.11.2007
В Верховной Раде официально создана коалиция 30.11.2007
Бердымухаммедов создал орден Великого Туркменбаши 30.11.2007
Ожидание генерала 30.11.2007
Будущее президента Мушаррафа предрешено 30.11.2007
Баррикады "пять звезд" 30.11.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz