"Хабар", 27 ноября
Уже в августе следующего года казахстанцы смогут воспользоваться полным пакетом услуг электронного правительства. Об этом сегодня в Астане заявил руководитель Агентства по информатизации и связи Куанышбек Есекеев. Речь идет не о виртуальной версии кабинета Карима Масимова, а о новом подходе к оказанию государственных услуг. Ожидается, что с помощью Интернета, электронных терминалов или даже мобильного телефона любой желающий сможет оформить документы, оплатить услуги или получить информацию. И при этом потратить на процедуры гораздо меньше времени и нервов, чем сейчас. Об электронном правительстве в Казахстане говорят уже давно. Но до сих пор многие по-разному понимают, что же это такое на самом деле. Интернет-сайт, электронный платежный терминал или информационный портал в сети. Даже в среде министров и чиновников разночтения главного понятия встречаются слишком часто. Восполнить информационный пробел им сегодня помог глава Агентства по информатизации и связи Куанышбек Есекеев. Он же возглавляет и группу разработчиков специальной программы по развитию электронных государственных услуг.
Куанышбек Есекеев, председатель Агентства по информатизации и связи РК: - На следующем этапе мы планируем сделать платежный шлюз, который взаимосвяжет государственные услуги с банками. Более того, платежный шлюз будет связан с государственными органами и информационной системой. На самом деле вся квинтэсенция того, что мы делаем, это взаимосвязь всех информационных систем, которые есть в госорганах и тех услуг, которые оказывает государство населению.
Есекеев сегодня пообещал, что Казахстан завершит формирование собственного электронного правительства в ближайшие три года. Оказывать же конкретные услуги виртуальный кабинет министров начнет уже в следующем августе. За основу системы был взят зарубежный опыт, точнее - лучшие его проявления.
По задумке авторов программы, электронное правительство – это единая система, которая объединит все государственные органы и позволит им оказывать услуги населению с помощью Интернета, электронных терминалов или даже мобильного телефона. Причем не только физическим лицам, но и компаниям или предпринимателям. Скажем, в систему войдут государственные закупки, таможенное оформление, лицензирование, деятельность местных акиматов, налоговые операции. Всего 132 государственные услуги.
Куанышбек Есекеев, председатель Агентства по информатизации и связи РК: - Мы планируем, что основная часть сервисов должна быть выведена на мобильные телефоны. Как вы знаете, сейчас рынок потребителей мобильных телефонов составляет 11 миллионов человек. Поэтому предлагается основную часть сервисов в следующем году перевести на мобильные телефоны.
Рассказывая об электронном будущем казахстанцев, Куанышбек Есекеев отметил, что новая система государственных услуг позволит повысить прозрачность и качество работы чиновников, существенно снизит предпосылки для коррупции, устранить многочисленные административные барьеры. В то же время, остаются и риски, о которых главный разработчик также не забыл упомянуть. В стране все еще остается слишком низким общий уровень компьютерной грамотности. В самих министерствах информационные технологии применяются далеко не на должном уровне. Там просто нет полноценных IT- подразделений. Доступ к Интернету имеют далеко не все казахстанцы, а стоимость Интернет – услуг, несмотря на снижение, пока еще высока.
Бахыт Султанов, министр экономики и бюджетного планирования РК: - На реализацию мероприятий в рамках проекта госпрограммы рассматриваемой будут направлены средства в 2008 – 2010 годах будут из республиканского бюджета в объеме порядка 16,5 миллиарда тенге. В том числе в 2008 году 11,8 миллиарда тенге, это уже в принятом законе предусмотрено.
Премьер Карим Масимов лично представил кабинету новую систему электронного голосования.
Карим Масимов, премьер-министр РК: - Ставлю вопрос на голосование. Т.е. мы сейчас принимаем программу. Кто за то, чтобы принять программы развития электронного правительства? Пожалуйста, "yes" – это значит "да". Поздравляю, программа принята! |