"Комсомольская правда - Казахстан", 14 декабря
Напомним, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в июле этого года подписал Законы "Об образовании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования". Согласно этим документам предусматривается переход на 12-летнее образование с 2008 года. Но премьер-министр Карим Масимов, выступая на этой неделе в парламенте, заявил: - Наверное, мы обратимся к вам, дорогие депутаты, и к главе государства с просьбой отложить начало введения 12-летнего образования с 2008-го на 2009 год. И депутаты данное предложение приветствовали аплодисментами. Перспектива перехода на 12-летнее образование вызвала неоднозначную реакцию у педагогов и учеников. И родителей. Последние настраивались негативно, предполагая, что их чадам придется учиться лишний год, а учителя думали, как будут справляться с увеличившимся количеством учеников в школах. Но, оказалось, что и материальная база школ не подготовлена к новой системе образования. - Сегодняшние учебники, даже экспериментальные, не соответствуют новому ГОСТу, - рассказала директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования Алматы Светлана Исмагулова. - Нам остается лишь надеяться, что республиканский центр учебников своевременно обеспечит школы новыми книгами. Вместе с тем документы содержат нормы по развитию национальной системы оценки качества в этой сфере, внедрению процедуры государственной аттестации учреждений образования в соответствии с признанной в мире общественно-профессиональной аккредитацией. Также предполагалось повысить престиж педагогических кадров путем предоставления социальных гарантий, льгот, материального и морального поощрения педагогов. Кроме того, учителям присваивается статус гражданских служащих. А в целях охвата всех детей дошкольным образованием новым законом вводится обязательная предшкольная подготовка.
Компетентно Ольга Гладких, директор алматинской многопрофильной гимназии № 21: - Двенадцатилетнее образование - это не только количественный переход, но и качественный. Другое дело, как мы это качество сможем реализовать. Проблема в том, что в первый класс пойдут шестилетние и семилетние дети. Необходимо будет в два раза увеличить количество преподавателей и количество классов.
А как у них? Наши соседи-россияне тоже пока изучают новую систему образования. Так же как и в Казахстане, в России 12-летка еще не введена. При этом некоторые школы проводят апробирование новой системы еще с 1992 года. |