NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 09:47 ast
07:47 msk

Автобусные войны
Мохнатая лапа чиновников тормозит развитие бизнеса
26.03.2008 / политика и общество

"Новый Регион", 25 марта

В №11 от 11 марта 2008 года НР опубликовал письмо жителей дома №202 по улице Абая (на пересечении с ул.Байзак батыра) с жалобой на хаотичную посадку пассажиров междугородних перевозок Тараз-Алматы под дорожными знаками, запрещающими даже остановку автобусов. В течение трех дней дорожная полиция активизировала свою работу, очевидцы говорят, что полицейским в ранге подполковника приходилось "таранить" автобусы служебными машинами. Обрадовались таксисты, наконец-то занявшие парковку для легкового транспорта на привокзальной площади. Три дня – счастья для жителей окрестных домов, три дня – относительно цивилизованного бизнеса в сфере автобусных перевозок. Но счастье, равно как и спокойствие, длилось недолго – на четвертый день деятельность полицейских чудесным образом свели на нет – автобусы вновь набирают пассажиров на привокзальной площади под запрещающими знаками; возле ресторана "Дегерес" посадка осуществляется с тротуара. НР совместно с Общественным Советом по борьбе с коррупцией по заявлениям жителей и владельцев частных автостанций начинает свое, независимое расследование.

"Уважаемая редакция!
Мы, жители города давно наблюдаем за ситуацией, которая сложилась у нас на рынке услуг по перевозке пассажиров в г. Алматы. Эти автобусы мечутся по всему городу в поисках пассажиров. Мы уже ко всему привыкли.
Но происшедшее событие удивило всех, а водителей тем более. Несколько дней назад, на привокзальной площади были установлены знаки, запрещающие остановку автобусов, а значит и посадку пассажиров. Но к нашему удивлению, вечером, под самыми знаками стояли автобусы и спокойно зазывали людей. Мы решили остановиться и посмотреть, что же будет дальше. Приехала машина с мигалками (дорожная полиция), о чем то побеседовала с хозяином автобусов, который тут же подкатил на дорогом джипе, и все разъехались, кроме автобусов, Нетрудно предположить, что это был ни кто иной, как хозяин этих автобусов.
По-видимому, здесь действует принцип " У ограниченного числа людей, неограниченные возможности". Наверное, он настолько богат, что купил себе право нарушать закон, который для всех един. Осмелился бы кто из простых смертных встать под запрещающий знак, пересдача на права обеспечена!
Всем давно уже известно, что данный хозяин утратил право на посадку пассажиров на Алмату на данном участке привокзальной площади. Уже год, как он, на самовольно захваченной государственной земле, зарабатывает деньги, и в ус не дует. Мы думаем, что наши чиновники из акиматов не раз проезжали и видели все это безобразие, но почему- то они все молчат, И мы простые люди молчали бы, если бы не этот цирк со знаками.
Для кого же тогда пишут Законы, для простых и бедных людей? Или имея деньги и связи в руководстве области, можно делать все, даже получить землю общественного пользования в аренду платную стоянку и посадку и высадку пассажиров (другим предпринимателям это запрещено законом)?
Очень просим вас провести независимое журналистское расследование и ответить на вопрос: "Почему исполнение законов и правил обязательны для всех, кроме таких как владелец "ДМИТРИЙ и К"?
С уважением, читатели Вашей газеты"

Письмо приведено в полном объеме, как говорится без купюр. Но из содержания можно сделать только "внешние" выводы о некачественной работе полиции. Но, выясняя обстановку, можно заключить, что в автобусных перевозках есть свои интересы у огромного числа бизнесменов, представителей правоохранительных органов, чиновников акимата и даже высокопоставленных госслужащих из числа руководства нашей области.

"Обратиться к вам меня вынудила безысходность и бесперспективность в решении проблем связанных с осуществлением в городе Тараз междугородних автобусных перевозок. Я с 2004 года являюсь землепользователем участка прилегающего к ул. Байзак батыра напротив железнодорожного вокзала. Руководствуясь Законом РК "Об автомобильном транспорте" я построил в соответствии с квалификационными требованиями комплекс сооружений называемый автостанцией, на что я получил все разрешительные документы. Комплекс "Лирона" был 100% готов принят комиссией в эксплуатацию и зарегистрирован в Центре по недвижимости и земельном комитете. Дважды, начиная с 29 мая 2007 года, я подавал заявления директору департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области г-ну Орынбекову Б. о включении моего комплекса в реестр автостанций. Однако дважды я получил отказ с различными придирками. И тут я вспомнил слова одно из представителей ТОО "Каб Транс": "Сколько бы ты не строил - статус автостанции ты не получишь, об этом мы побеспокоились". И невольно поверишь что этот "Каб Транс" действительно вездесущ. Ведь именно его автобусы стоят напротив моего участка на привокзальной площади. Тогда становится понятно, чем я ему помешал. Иначе как объяснить, что по документам он отправляется с автовокзала, а стоит напротив меня и в других стихийных местах. ТОО "Каб Транс" сегодня является официальным перевозчиком который должен закрывать 14 графиков с автовокзала г.Тараза в автовокзал г.Алматы. Вместо этого в путевых листах только ставятся отметки выезда с автовокзала. Почему я владелец земельного участка, должен нести большие финансовые затраты, приводя свой комплекс в соответствии с квалификационными требованиями автостанции, а представители ТОО "Каб Транс" осуществляют посадку пассажиров вообще с пустых площадок, даже им не принадлежащих. Да, именно та злополучная площадка на Привокзальной площади уже не принадлежит представителю "Каб Транса" Ильичеву Д.Д, (в народе "Дим Димыч. – Прим. ред."). Постановлением акимата № 113 27.02.2007г землепользование г-ну Ильичеву Д. под посадку-высадку пассажиров на этом месте отменено. К сожалению, контролирующие государственные органы узнали об этом только через год. Как следствие, совсем недавно на этой площадке появились дорожные знаки, запрещающие стоянку автобусов. Но не все так просто. Недолго соблюдались требования законодательства. Потеря ежедневно трех отправляющихся оттуда автобусов заставляет его идти на любые крайности - от подачи заявления в суд на городской акимиат ( за то что не продлили ему землепользование) до грубейшего массового нарушения ПДД. 18, 19, 20 марта он выставлял в зоне запрещающих знаков до 5 автобусов. И есть за что бороться: ориентировочная прибыль достигает 100 - 120 тысяч тенге в день. Такие деньги позволяют открывать многие двери и иметь влиятельных покровителей во всех государственных органах, от которых зависит законность деятельности в данной сфере бизнеса.
С уважением, Н.Кузьмин"

Сегодня аналогичные проблемы с оформлением документов испытывает и владельцы автостанции на пересечении улиц Абая и Байзак батыра ("Уч булак").

История автобусных перевозок полна тайн и неожиданностей: достаточно привести в пример, когда вразрез с решение областного акима о выносе всех междугородних автобусов на единственный автовокзал, принимается постановление городского акимата о выделении земель "для кратковременной стоянки автобусов" или "предоставлении права временного землепользования Ильичеву Д.Д.". Могут привести в замешательство заявления, письма и жалобы самих "нелегальных" перевозчиков: например, когда директор ТОО "Жамбыл-Транс-Сервис" и ТОО "Каб Транс" господин Иманалиев А. пишет заявление в Департамент внутренних дел с жалобой на незаконность перевозок со всех автостанций и стихийных площадок, включая привокзальную площадь, где "грузятся" автобусы и самого ТОО "Каб Транс" и Ильичева Д.Д. (соучредитель "Каб Транса". – Прим. ред.); директор ЧП "Дмитрий и К" Ильичев Д.Д. самолично пишет письмо в акимат (которое, кстати, не могут до сих пор найти и что является основанием для обращения Ильичева Д.Д. в суд на акима города), на основании которого отменяется постановление акимата о продлении права аренды.

Все действия "нелегалов" можно условно разделить на два направления: за то, чтобы отстоять свои неофициальные "автовокзалы" и за то, чтобы выгнать всех, включая "Лирону" и "Уч булак" на наш обшарпанный автовокзал. И если с первым все боле или менее понятно, то второе "течение" проясниться лишь тогда, когда точно узнаем состав учредителей и о договорах заключенных между ТОО "Автобекет-Тараз" (автовокзал. – Прим. ред.) и всевозможных компаниями типа ТОО "Каб-Транс", ЧП "Дмитрий и К" или ТОО "Жамбыл-Транс-Сервис". Возможно, что это круг одних и тех же заинтересованных лиц.

Причины и истинные мотивы всех действий автоперевозчиков, равно как и Департамента транспорта, акимата города и области, имеют вполне логичное экономическое обоснование: транспорт – четвертая отрасль по доходности поле наркотиков, оружия и проституции.

Продолжение следует

От редакции: НР продолжит независимое расследование в ближайших номерах. Отправлен запрос в Управление дорожной полиции на получение информации о юридической обоснованности запрещающих знаков на привокзальной площади, по ул.Байзак батыра, достигнута договоренность к директором Департамента транспорта г-ном Орынбековым о комментарии отказов владельцев частных автостанций в официальной регистрации. Возможно, что готовые к диалогу перевозчики, представители акимата, департамента транспорта, дорожной полиции, прокуратуры внесут ясность в ситуацию междугородних перевозок в Таразе.

Кстати: статус "автостанции" официально оформлен только у стоянки, расположенной на территории рынка Шахристан.

Кстати: на алматинском автовокзале "Сайран" руководством одного из таразских ТОО за символическую плату в 2 миллиона тенге были выкуплены все 10 мест для отправки автобусов в направлении "Алматы-Тараз".

Кстати: общее число междугородних автобусов в Таразе порядка 110 штук. Реальная потребность города – 70-80 автобусов. Ежедневно в направлении "Тараз-Алматы" отправляется порядка 22-25 автобусов.

- Требования к компаниям-перевозчикам осуществлять посадку-высадку пассажиров строго на автовокзале и автостанциях вполне обоснованы, - считают члены штаба по безопасности дорожного движения, возглавляемого первым заместителем акима области А.Г.Савченко.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2008
"Казахстан пойдет на демократизацию с ростом доходов населения" 31.03.2008
Состоялось очередное заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом 31.03.2008
ЦИК планирует в декабре внести в парламент законопроект о внесении изменений в закон "О выборах" 31.03.2008
Реформам СНГ – зеленый свет 31.03.2008
"Возникает необходимость мониторинга за использованием свободных денег акционерных обществ с участием государства, включая национальные компании" 31.03.2008
Местные представительные органы должны помочь обеспечить эффективную реализацию предвыборной платформы "Нур Отана" 31.03.2008
Депутаты Кызылординского областного маслихата просят остановить строительство Коксарайского водохранилища 31.03.2008
Без альтернативы 31.03.2008
Рабочий график Главы государства 28.03.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz